Плохо себя ведет на занятиях дома
У сына (4.5 года) есть ряд проблем со звуками. Решила пригласить ему логопеда домой позаниматься. Первые занятия прошли очень хорошо, ему было интересно, а последние два просто ужасно. Вел себя отвратительно, баловался, капризничал, отвечал специально не то, смеялся при этом. Логопед - молодая девушка. На мой взгляд, проводит занятия хорошо. Часть занятия они делают упражения с язычком(том что нам по сути и надо больше всего), а часть упражнения на развитие речи. Развивающие упражнения он делает с удовольствием (они то хорошо получаются), а с языком - не хочет (возможно потому, что сложнее даются).
Не знаю что делать. Пока я попросила логопеда не приходить неделю, будем сами заниматься каждый день. Но не знаю как быть дальше, если такое поведение закрепится у него, то вообще никакого смысла в этих занятиях нет.
Может, дело в том, что все проходит дома и я присутствую? В саду он очень послушный, на занятиях усидчивый, очень любит изучать все новое, очень развитый. С другой стороны, я понимаю, что в 4.5 года ребенок не обязан высиживать занятие, но проблемы со звуками решать надо как-то.

Поменяйте логопеда на более опытного. Ваш ребенок почувствовал "слабину" учителя и начал хулиганить. Как раз в 4,5 года мой ребенок вел себя так с девушкой-студенткой, которая просто не смогла с ним справиться. У другого, более взрослого и опытного логопеда, вел себя нормально. Плюс ваше присутствие, если вы находитесь в этой же комнате во время занятий, конечно, действует на ребенка расслабляюще.

Не знаю, первично тут мне кажется не от логопеда зависит, а от детей. Мой точно так же отвратительно вел себя на 3 и 4 занятиях, но наша логопед просто не обращала никакого внимания на его выкрутасы, Петя, видимо, все понял и излишне шалить перестал. Наш логопед сказала, что это совершенно нормальное поведение практически каждого ребенка на зантяиях, реакция такая...
У хорошего педагога на занятиях дети не хулиганят и не выкрутасничают, а занимаются по теме. Просто кто-то умеет "держать" внимание учеников, а кто-то нет. Естественно, может быть какой-то адаптационный период, но если у педагога на занятиях ребенок так ведет себя всегда на протяжении долгого времени, стоит поменять педагога. У автора такая ситуация может быть еще из-за того, что она сидит на занятиях вместе с ребенком. ИМХО, стоит несколько раз оставить ребенка наедине с логопедом, и посмотреть, что будет. Если они не смогут наладить нормальный рабочий контакт, искать другого специалиста.

Пока у нас было 5 занятий, первые три прошли отлично, сын сам потом высказался, что ему понравилось и ждет, когда логопед еще придет. Четвертое было ужасное и пятое чуть-чуть получше, но все равно плохо себя вел.
Вообщем пока что я попросила логопеда не приходить неделю. Сказала ребенку, он говорит, что рад, что она пока не будет приходить, потому что "он ее не очень хорошо знает". Я ему говорю, что он так ее и не узнает, если она перестанет приходить.
Логопед очень доброжелательная, после ужасного 4-го раза я видела, что она попыталась что-то перестроить, чтобы его заинтересовать еще больше, но увы..

Я, может быть, неточно свою мысль донесла. Но имела ввиду именно адаптационный период, который в нашем случае пришелся на третье и четвертое занятие. У меня ужасно неугомонный ребенок, который при мне всегда стоит на ушах. Но на занятиях я всегда пристусвую и педагог смогла преодолеть успешно проверку на прочность...
Дело в том, что ему логопед как раз и дарит в конце маленькие подарочки - наклейку или маленький деревянный конструктор. Я вот думаю, может зря, не нужно это делать на каждом занятии.
Насчет выйти, я вот тоже думаю. Хочу попробовать в следующий раз.

Дарить маленькие подарки в конце занятия - это нормально. А вот присутствие мамы мешает однозначно и может сорвать процесс. Лучше не сидеть рядом с ребенком, тем более что он уже достаточно большой для того, чтоб общаться с логопедом наедине.

Логопед именно настаивала на моем присутствии, чтобы я видела как нужно делать эти упражнения с языком, чтобы мы могли потом сами тренироваться. Но в самом деле на следующем занятии я попробую не присутствовать.
