Как вы учите слоги?
Нам уже 4 годика было недавно. Буквы все знаем, считаем до 100, а вот слоги ну никак нам не даются. Что делать - не знаю, скоро же надо уже и читать потихоньку, а слоги не то что не знаем, не понимаем.
Как вы с этим справляетесь или справились? Помогают ли плакаты говорящие? Или что-нить еще?
У Вас 2 варианта или ждать когда мозг ребенка созреет до складывания звуков в слоги. Я надеюсь ребенок учил не буквы а имеено звуки?
И второй вариант просто заучивать все слоги:) Выбирайте:)

У нас никаких недоразумений не возникало. Сын свои первые двусложные слова (дом, мыло и т.д.) уже в 2,10 начал читать. Сейчас (3,5) всё лучше и лучше получается, уже такие слова читает как паровоз, самолёт, карандаш и т.д.
Скайп есть? Специально для фомы неверующей могу сеанс связи устроить :) Будете сами писать слова, чтобы не говорили, что сын заученные повторяет.
Да нет, я не про то:) Я Вам верю, просто я о том, что не надо думать что ваш случай есть норма:)

А мы учили не буквы, а звуки. В три с половиной года дочка читала и пересказывала небольшие рассказы.

Вот читаю вашу переписку и удивляюсь, пересказы тоже зависят от того с чего начинать - со звуков или с букв? :-o

Так в предыдущем моем посте два разных предложения. Первое про звуки, а второе про пересказы. Где Вы заметили зависимость? :)

Слоги стали учить на занятиях с логопедом. Делаем карточки, коробочки, играем в "паровозик" - если надо, могу подробнее расписать, как именно у нас проходят занятия. У Пети оказалась прекрасная голова и зрительная память, старшая же просто уже все читает (но она читать начала сама и в целом неправильно - по буквам), поэтому занятия со слоговыми карточками провожу с ними двумя.
Пока мы прошли только слоги па, ма, я, ша. Делаются коробочки, на которых написаны эти слоги. Гласные красным цветом, согласные синим. К коробочкам делаются карточки со словам, которые начанаются на эти слоги, напрмер МА-ЛИ-НА - гласные красным, согласные синим, или ПАЛЬ-ЦЫ, или ША-ПКА, на карточках рисуются сами предметы. Петя жуто любит принимать участие в рисовании предметов. Потом карточки раскладываются ребенку показывают карточку и просят назвать слово и бурать в нужную коробочку.
Паравозик: рисутеся паравоз к нему "слоги-вагончики" (картчоки со слогами МА. ПА. ША, Я) соответсвенно к поровозику мы прикрепляем вагончики: МА-МА, ПА-ПА, ПА-ША, МА-ША и тд. Ребенок должен сам выбрать нужные вагончики-слоги. Детям нравится. Вариантов игр может быть много.
МЫ ВНАЧАЛЕ ХОДИЛИ НА ЗАНЯТИЯ В РАЗВИВАЮЩ. ЦЕНТР на кубики зайцева, терперь купили готовые, у нас няня педагог, освоила методику и занимается с ребенком.
Скоро -это через два года.
Логично, ребенок в 4 года вполне имеет право не понимать, т.к. нервная система еще не дозрела
Выучили сначала буквы, не само название букв, например (эм, эн)а звуки (м,н). Потом взяли букварь Н.С. Жуковой и стали по нему слоги учить. Одна, из моих девчонок, через несколько занятий поняла смысл сложения букв в слоги и стала сама читать не знакомые слова и писать их. А второй дочке дается чуть сложнее, думаю через месяц "прорвет". Нам 4.10
На доске пишу мелом, допустим БА. Объясняю, что вот это Б+А=БА; дальше пишу ВА - говорю "ВА", поясняю, что буква А везде остается, а меняется просто первая буква, а потом по аналогии ГА, ДА, ЗА, КА и т.д. Короче говоря ребёнок в итоге на автомате начинает называть слоги. Иначе у меня ребёнка слогам научить не получилось.
куда спешить???????????
зачем??
но если очень хотите, я делала так - на кругах рисовала слоги, (гласные красные, согл. в зависимости глухая или звонкая корич или синяя)ребёнок прыгал по ним и читал или папа за ноги держал, а ребёнок на руках по ним ходил - весело и эффективно
Успеете еще, причем легко. Самый нормальный вариант-ждать. Сейчас не понимает, через пару месяцев начнет читать на раз. У нас именно так и было. Учились по букварю Жуковой. Начинали несколько раз, если не шло, не нравилось, прекращали, потом через месяц-два пробовали еще. В тоге после 4,5 лет сын просто взял и начал читать, причем с удовольствием.
Учили по пособию "Паровозики. Учимся читать по слогам", его можно найти в интернете. Там каждый слог - вагончик паровозика, собираешь их вместе получается слово. Просто, забавно - дитю нравится.
Просто писала на листке Б, потом рядом А и говорила что-то типа - это Б-А а вместе Баааа, ну по-тупому прям так. Несколько дней поисписала пару тетрадей этим и забила, думаю, наверное я неправильно все делаю, ребенок явно не врубается. А потом он сам пришел ко мне и прям строчку прочитал из книжки. Уж не знаю, мои учения помогли тут чем-то или нет... начала тоже где-то в 4, в 4,5 уже читал.
Мы учили так, Играем в игру согласные буквы дружат с какой нибуть гласной. Берете мяч бросаете ему и говорите согласный звук "м" например, он должен соединить его например со звуком "а" и обратно бросить вам мяч уже с правильным ответом "ма" и так со звуком "а" перебираете кучу согласных, потом переходите к следующему гласному звуку. покажите это на примере с папой. Есть книга автор по моему Зайцева "Мама научи меня читать". это от туда.

нашему сыну 4,8г и вот начал понимать сложение слогов,хотя еще полгода назад,обьясняла,не понимал.может и ваш созреет.я сыну обьясняю по букварю Жуковой,где из 2-х звуков(не букв)складывается слог.
"учим" слоги по кубикам Зайцева, играем кубиками и ненавязчиво запоминаем, есть еще таблицы, но до них все никак рука не дойдет повестить:) нам 3,5
вообще он эти кубики не любит если честно - я больно рано с ним начала до 2-х лет считаю не надо было и уже пропал интерес:) мне очень много приходится изобретать игр с ними что бы он заинтересовался. вот , напимер строим паравозик из всех слогов с буквой А... - паравозик это вообще для него ТЕМА... выбирает кубики, я проговариваю слог он ставит... запоминает быстро кстати... или строим башню и пишем слово... как только выучили первые слоги (с А, с О), начали писать слова из 3-х и 4-х букв, имя Его, МАМА, ПАПА... теперь он сам придумывает слово, а я пишу... кроме это читаем все что попадается на глаза (когда хочет конечно, а то еще тот упрямец): вывески, названия книг, упаковки в магазине и т.п. Самое главное - интерес, без него ничего знаставить не возможно!!!!
У нас дело пошло быстро.у НАС ЕСТЬ КНИГИ, ГДЕ НА КАЖДОМ РАЗВОРОТЕ ПОМИМО БУКВЫ АЛФАВИТА ЕСТЬ СЛОГИ, ОБРАЗОВАННЫЕ С ЭТОЙ БУКВОЙ. Единственная трудность вышла из-за того,что буквы сын знает как буквы(Ка,Эль,Эм), а надо было б учить как звуки (К,Л,М). Но ничего. И вот каждый ечер по паре разворотиков просто сидели и я проговаривала каждый слог. Потом делали перерыв на неделю. И о чудо - после пары перерывов сын начал сам любой слог произносить. Т.е. там как-то инф-я укладывается у них в голове и ребенок уже умеет сам все слоги распознавать:) Удачи!:)
Использовали много методик. Читали слоги в книге с понятными картинками, иллюстрирующими слогообразование, складывали и читали слоги из кубиков и разрезной азбуки, пользовались программой азбука про (как утверждают разработчики, принцип аналогичен кубикам Зайцева). Реально помог самодельный тренажер для чтения http://eva.ru/albumpage/98742/725283.htm. После занятий с ним чтение слогов сдвинулось с мертвой точки. Хотя, возможно, это было просто совпадением, к этому времени у ребенка накопилось достаточно навыков для чтения слогов.
Как раз в 4 года выучили слоги по букваою Н. Жуковой, там такие понятные иллюстрации, с бегущими буквами от одной к другой, дочка быстро просекла, что к чему:) До этого сама пыталась объяснять, не понимала...
Я научила дочку читать по кубикам и таблицам Зайцева всего за три месяца.Занимались каждый день по 15-20 минут,дочка проявляла большой интерес, сама просила заниматься, через три месяца стала читать слогами плавно,легко,ошибок практически не делает.Решила замерить скорость чтения(ради интереса), 27 слов в минуту, текст правда не сложный читала.Сейчас каждый день с удовольствием читает короткие рассказы из 3-5 предложений обязательно с картинками.Нам 3 года 10 месяцев.Сына старшего тоже учила по кубикам Зайцева читать,сама закончила ещё 2001 году его семинар. Сын в отличие от дочки такого интереса к кубикам не проявлял,но в 4,5 года читал хорошо.Кубики реально работают! Главное не лениться маме, заниматься хоть по 5 минут,но каждый день!Как сам говорит Зайцев "ни дня без чтения".
вот вы семинар его посетили, помогите как заинтересвать сына, если их не любит:) уже голову сломала, каждый раз уже не знаю что придумать:)паровозик строим, башню тоже... но вижу с какой неохотой пока... может еще просто рано?
Многие учат складыватьПэ а шэ а , дети поэтмоу ничего не понимают.Надо складывать , как у Жуковой- П,А, Ш,А, согласные как звуки, а не как буквы.Тогда они понимают

Да нифига не понимают. Вот никак до моей мелкой не доходит, сама какие-то гласные прибавляет, которых нет. Написано Х-О, надо соединить, у нее упорно ХАО получается, хоть никто ей ХА вместо Х и не говорил, сама придумала. Объясняю - не доходит, ступор... Впрочем у меня и до старших ближе к 5 только дошло.
а до 5 лет это прямо так необходимо? Вы-то уж к третьему ребенку точно знаете, что это случится, просто в свое время :)
Ну, я и не бьюсь головой о стену по этому поводу, вот если и к 5 не дойдет, наверное, начну биться :-). Но на самом деле, я ж не знаю дойдет ли само, если в ребенка это не пихать время от времени... со старшими ведь этим занимались, соответственно и с мелкой я не рискую не заниматься.
Я думаю,вам надо пока без кубиков заниматься,только по таблицам, писать слова указкой,пропевать склады по таблицам(по горизонтали и по вертикали), петь алфавит на любой быстро запоминающийся мотив.Как только ваш сын выучит все склады,написанные на таблицах(а это не так сложно,поверьте), он начнёт читать.Может ему скучно одному заниматься,значит тут нужен соревновательный момент,пригласите в гости друга,устройте соревнование.В Москве есть сетевые центры развития"Беби клуб",там по кубикам Зайцева чтение и счёт,всё строго по его методике,может рядом с вами такой центр есть,можно сходить на пробное занятие(бесплатное),перенять опыт.А можно отложить всё это и настаивать,попробовать позже.
Вот попробовала на выходных опять позаниматься, естественно пока без кубиков мы.
Написала все слоги с буквой А в стобик, например МА, РА, СА, БА, ЖА, ГА и т.д.
Всё поняли, все проговорили.
Но как тока я начала прибавлять такой же слог, например КА + ША. Все, ступор. Ну, не понимает. Сама злюсь, знаю что нельзя. Еще знаю, что для меня это элементарные вещи и как может ребенок этого не понять умом не понимаю, а сердцем конечно знаю, что мы еще маськи и не созрели. Потому что вообще схватываем все налету. А тут воть :( Но мы не сдаемся. Столько тут идей. Будем пробовать.
а и не торопитесь пока складывать, у меня таже проблема:) думаю они еще не созрели до сложения слогов. решила просто показать принцип и не мучить... прочитали несколько слогов, составила пару слов - САМА и все иди гуляй:)
У вас Жукова есть?Там как раз нарисовано-человек такой бежит от буквы к букве(как бы ребенок должен тянуть первый слог).Очень понятно.купите это пособие

Сейчас нам 3 г. 8 м. Первое время тоже были сложности со складыванием слогов в слова. При этом слоги читала хорошо. Но, со временем, дочка всё поняла.
Правда, теперь не знаю, получил ли что-нибудь ребенок от того, что научился читать в 3 года и 3 месяца…

По букварю Жуковой. Там очень наглядно бежит человечек от одной буквы к другой. Теперь когда в книге ребенок начинает буквы читать я сразу говорю - а как бежит человечек, и ребенок переключается на слоги!
Мы тоже с Жуковой начинали в 4 года. Это самое сложное - слоги, и переучивать пришлось: не мэ, а м, не бэ, а б и т.п., сложно было с пониманием, как читать буквы Е, Я, почему-то упорно путала её с А, почему согласные смягчаются после некоторых гласных, все эти пары - та-тя, ма-мя - буквально наизусть заучивали. А сейчас ребенку 6 лет, и я думаю, а стоило ли так ломать копья в 4 года, когда дети в 6 лет играючи учатся читать. Хотя я её учить начала, потому что был интерес и все буквы она уже знала, как и большинство детей вобщем-то. Сейчас сама себе не читает, не нравится. Читает бегло, но это как упражнение для неё - надо прочитать текст, как решить задачу, а для удовольствия, интереса ради - нет.
В этом возрасте ребенок еще не понимает как прочитать слог. Но у него сейчас очень хорошая память, поэтому можно выучить слоги (кубики Зайцева как вариант),в 5 предложения из Жукова читал (мозг дозрел, буквы-слоги уже хорошо помнит). Еще есть вариант скорочтения, когда карточки со словами учат, мы запоминали по 5 в день (5 раз в день показывала и называла), но в итоге я запуталась в этих карточках (их очень много стало).
Всё зависит о ребенка. Кто-то понимает, как читать слоги уже в 3 года. Но а если ребенок не понимает, зачем его мучить кубиками Зайцева и карточками... Придет время и все поймет.

У меня первый вЪедливый очень, ему все надо знать, у меня от него голова кругом шла, пока он на папу не перебросился, поэтому когда буквы выучил, я вынуждена была как то продолжить и так что бы детё не растраивалось, что не получается у него. А вот вторая - стрекоза в меня, ей 4 года и буквы она не знает и знать не хочет, творческая личность. Это я к тому, что каждому свое, а маме приходится подстраиваться.
Некоторые понимают. Сын в развивалке занимается по кубикам Зайцева... Рез-т близок к нулю, сидит и тупит на занятиях, видно, что непонятно и потому неинтересно. Хотя остальные блоки занятий: логика, развитие речи, математика - на Ура. А дома вообще эти самые "склады" отказывается читать: не хочу и все. Домашние задания, кототрые иногда задают, делать не хочет.
Буквы знает почти все. Нек. время назад я поняла, что у него получается складывать буквы в слоги, более того, ему это НРАВИТСЯ! Сейчас читает несложные слова, читает именно по буквам, складывая их в слоги, пишет сам слова, с ошибками бывает, но САМ, с интересом. Пытается подписывать свои рисунки: ПАРОВОЗ. МИША.
На занятиях по кубикам продолжает тупить... Вот думаю, продолжать ни них ходить или нет... Чтение как раз идет последним из занятий, только вот думаю пока, как правильно будет с "воспитательной" точки зрения :)
Автору: я бы попробовала неск. разных методик, но не настаивала. Главное, не отбить желания совсем. А времени у вас еще полно.
А вот не пойму, что он не понимает. Раньше была учительница, на мой взгляд оч. приятная в общении (для него это важно), но темп на занятиях был очень высокий. Думала, только для нас, вернее для сына, но другие родители жаловались, что слишком высок даже для них самих :). Сейчас преподаватель у них сменилась, занятия стали менее динамичными, но все равно отвлекается на все что угодно. Даже думаю, мож для него полуторачасовые занятия - перебор? Чтение как раз последние полчаса. Занимается без удовольствия.
А нужны ли эти кубики, если у него с буквами лучше получается и ему интереснее? Слоги он складывает из букв, а не запоминает целиком.
Раз он слоги складывает, значит и на кубике прочесть может? Вам сейчас нужно тренировать чтение слогов, что бы он на автомате как буквы слоги читал, а каким способом по ребенку смотрите. Я просто не могу понять, какие у него затруднения с кубиками, если он уже слоги читает, может ему в самом начале плохо объяснили и ему трудно нужный кубик найти?
Я вообще думаю, а нужны ли ему эти кубики? И для чего тренировать слоги на автомате, если у него и так получается читать слова и писать (складывать) самому из букв и ему это интереснее?
На самом деле, очень рано слоги.. Еще года полтора подождите, если не больше. Сейчас, даже и будет их читать - просто запоминать, а не понимать... Для чтения слогов нужно, чтобы мозг дозрел...
Попробуйте показывать целые слова, а не слоги.
Слог - единица абстрактная, не имеющая ни значения, ни смысла. А слово - конкретно. Оно может быть смешное, интересное, грубое, грустное, веселое...
У ребенка до 7 лет - восприятие мира - "правополушарное" - эмоциональное, глобальное. Заставлять маленького ребенка оперировать абстрактными понятиями - а буквы это именно абстрактные понятия - это насилие над физиологией ребенка.
Попробуйте! и вы увидите, что обучение чтению может быть быстрым, легким и приятным.
Кроме того, глобальная система чтения имеет множество потрясающих "побочных" эффектов - развитие внимания, речи, памяти, орфографическая грамотность и мн.др.
читайте у меня на сайте раздел "Глобальное чтение" - ссылка в паспорте
Практически любой двухлетний ребенок в состоянии научиться читать - без проблем. Только обучение младенцев несколько отличается от обучения семилетних детей. (по крайней мере так должно быть:))
Да, и тут про "звуки" кто-то писал. Совершенно верно. Если уж акцентируется внимание на букве, то называть ее нужно только ЗВУКОМ - произносить то, ЧТО она обозначает в данном конкретном случае (в конкретном слове).
+1, в канадской школе именно так и учат читать (да по англ кажется и нельзя по слогам :think), а сейчас по-русски сына пытаюсь научить читать по слогам, так он не понимает, что это за бред... и читает сразу короткие слова - кот, рак и пр. Скоро перейдем к более длинным.
Дочка так учится читать на английском. Ужас, с моей точки зрения. Детям приходится запоминать написание всех слов из словарного запаса. :dash1 :dash1 :dash1 И я пока так и не поняла, как же они научатся читать имена собственные, которые увидят впервые и прочитают 1 раз. Вижу реальные трудности при чтении незнакомых слов. Я все-таки параллельно объяснила правила чтения, стало гораздо легче.
Вообще не вижу смысла учить слоги. Если ребенок поймет, как соединяются звуки при чтении на примере одного единственного слога, дальше он начнет читать безо всякого заучивания. Вот над этим и надо работать, а не зубрить механически сочетания букв.

есть теория, когда за мин единицу берется именно слог и учатся слоги. тогда процесс обучения чтению идет намного быстрее. в этом случае куча говорящих плакатов, моя дочка пользуется, но изначально учили буквы. Еще я сама распечатала все слоги, просто по алфавиту взяла и распечатала разноцветные и мы играем в паровозик. наверно типа кубиков зайцева. нам 4г, только начинаем читать отдельные слова.

Я дочку пыталась научить по Жуковой в ее 4,9-не пошло совсем, буквы-звуки знала, но слоги не понимала. Как стукнуло 5 (чуть позже), сама, увидела, как в книжке Даниловой слова поделены на слоги цветом (там как бы образец для кубиков Зайцева или что-то типа того) взяла книгу и стала эти слова читать, перечитала, взяла книжку со стихами и стала читать заголовки (до этого я вообще от нее отстала с чтением на несколько месяцев, т.к. был протест). Т.е. самостоятельно дошла до того, что такое слог и как звуки соединяются. Почти сразу стала читать и сложные сочетания, и длинные слова. Но пока прогресса особого нет-от чтения слогов к чтению слов целиком не переходит (т.е. сначала читает по слогам, потом слово целиком). Если читает предложение-смысла не понимает. Вот на этом этапе не очень понимаю, как помочь или дальше ждать, что сама "дойдет", чтобы охоту не отбить?
Есть аналогичный букварь Н.А. Ткаченко "Ранее обучение чтению. с 2х лет" Сын по нему выучился читать. В букваре Жуковой как раз мешали все эти "буковка бежит к буковке".... пока бежала, забыла зачем :-) Выше писали про глобальное чтение: мы использовали его элементы. Просто слова прочитывали медленно, деля на слоги-склады. Читали в основном вывески на улице или отдельные слова, написанные на доске (ватмане крупным шрифтом и разноцветными маркерами). Создавалось впечатление, что от обилия слов (знаков) в книге ребёнок просто терялся.
я тут недавно заводила тему, как учить читать в 4.5 года . мнения разделились - одни говорили учить слоги по жуковой, а другие - просто целыми словами читать. ну то есть ре спрашивает - а это что написано (у нас так было) - отвечать и все. поразмыслив, я решила обойтись без слогов (тем более как филологу мне их роль в русском языке представляется довольно темной). в итоге прошло месяца 2, ребенок спокойно все читает сам без всяких слогов!
у нас висит плакат звуковой слоги, отлично действует. У знакомой ребенок в 3 научился читать слоги по такому плакату
купили звуковой плакат. сын тыкал в него пальчиками четыре дня, выучил ВСЕ слоги, гордо рассказал папе ...и забыли. больше он к плакату не подходит, и прочитать даже самые простые БА ВА не желает. педагог в саду сказала, чтобы я отстала от ребенка. чтение у них на след.год по программе, а мама может расслабиться и научить ребенка расскрашивать и шнуровать ботинки.