Незрелость

копировать

ЭЭГ в 7 лет показала нейрофизиологическую незрелость.Невролог в пол-ке говорит это ерунда.Реально ребенок ведет себя как маленький,никого не слушается,если только возникают требования к нему.Все начинает делать с запозданием,может,но тянет время.Эмоции не может сдержать,дистанции со старшими не соблюдает.Мы уже уходились по психологам,нейрокоррекциям,психотерапевтам,и тому подобное,даже у психиатра были.Никаких результатов.Что это за незрелость такая?Дозреть можно помочь?В школу идти страшно.

копировать

ТО что Вы описали-это вопрос не только зрелости,но и воспитания...Вы эти все качества в ребенке воспитываете?

копировать

Неет,я наоборот хорошему учу.Только он такой наивный,всем верит,всех любит и ведет себя слишком свободно.Никого не слушает это я про чужих людей.Но не грубит,а думает,что ему уступать будут если вежливо попросит,только в школе это невозможно.

копировать

Я не об этом.Качества,которые Вы хотите формирует уровень ответственности.В его жизни много того,что он решает САМ?

копировать

Не много конечно,но возможность решать есть.И видеть последствия этого решения.Это дома.А на занятиях видит,что не то сделал,но не очень переживает,во всяком случае внешне.И выводов практических не делает,на словах только.

копировать

Так..А в чем конкретно проблема- в смысле реальная проблема, забыв временно об ЭЭГ - как он должен себя вести,чтобы стать "зрелым"?
Вот это - Только он такой наивный,всем верит,всех любит и ведет себя слишком свободно.Никого не слушает это я про чужих людей.Но не грубит,а думает,что ему уступать будут если вежливо попросит,только в школе это невозможно.
Ну и что? Мой такой же, первый класс оканчивает, вполне себе зрелый) Я и сама в общем всем верю.

"Реально ребенок ведет себя как маленький,никого не слушается,если только возникают требования к нему.Все начинает делать с запозданием,может,но тянет время.Эмоции не может сдержать,дистанции со старшими не соблюдает"
Ну так он и есть ребенок пока, ведет себя соответственно- подурачиться для семилетки святое дело))
Что значит "с опозданием"? Логично что он, не неся ответственности за свою жизнь не торопится- он же знает,что Вы напомните и сделаете.
Эмоции сдержать..Этому надо учить- постепенно и последовательно- с первого года жизни-награждая за каждую новую минуту ожидания.Не все взрослые люди обладают данным умением.
Дистанцию...С кем он должен ее соблюдать и неужели нельзя данную дистанцию донести? Например, все дети знают,учителя называют по имени-отчеству- никто ее по имени не зовет.

копировать

Подурачиться да,но время и место надо выбирать.На подготовке к школе жалуются.Хочу и надо искренне не различает( не хочет или не может).Главное это несоблюдение правил,не со зла.Если индивидуально ему уделяют внимание,все нормально.Все,абсолютно все,кто его видел,говорят,что будут проблемы в школе."Сделают его дураком"так говорят.Интеллект тут не при чем.

копировать

Ага! А если ребенок хромает, то наверное тоже потому, что его так научили ходить или потому, что никто с ним зарядку не делает...
Сознательно ведусь на вашу провокацию в этот раз:) В основном ваш бред стоит игнорировать :)
Сколько платят за поддержку форума? Может и темы сами придумываете?

копировать

Anonymous,я ничего не поняла.

копировать

Платят хорошо, спасибо) Завидуете?

копировать

Не списывайте на незрелость, воспитывайте уже.

копировать

Да понятно,что воспитывать.Режим,правила и прочее,как помочь дозреть(если это возможно) и если ребенок не в силах сам справиться с эмоциями сразу.

копировать

Вот пока будете считать, что причина такого поведения - в незрелости, ничего у вас не изменится, только хуже станет.

копировать

Так это не я считаю,заключение ЭЭГ,и все психотерапевты,нейропсихологи в один голос твердят тоже.

копировать

Классические кнут и пряник вас спасут. Нет ей стимула дозревать, пока вы все на незрелость списываете. Вот когда она поймет, что неумение справиться с эмоциями вредит лично ей, вот тогда и дозреет. Моя в 2 с чем-то "дозрела", когда пару раз прокозлила мультики и книжку перед сном.

копировать

Может быть знаете комплекс ЛФК для работы с нейрофизиологической незрелостью?

копировать

Восточные практики (у-шу, йога и т.д.), только без философии. Плавание. Нужно задействовать как можно больше тела, координировать работу разных органов (например глаз-рука-нога) одновременно.
А вообще-то у 7-леток у всех есть незрелость. Мозг зреет до 20 лет примерно :-)

копировать

Дозреет. Вот честно вам говорю! У моей кумы сын, ему сейчас 16 лет. В 10-11 лет зашел бзик - начал уходить из дома, ночевать по подвалам с бомжами, неделями его искали и с милицией, и сами. Находили, дома день побудет - и опять в путь. Что она перенесла, сколько слез выплакала - это ужас! Всех врачей прошла с ним, всех психологов...А при этом мальчик смышленый и грамотный. Психиатр в конце концов сказала, что мол, потерпите - это пройдет само. И вот прошло же! Сейчас учится в 10 классе, спокойный умный парень, аккуратный и в нужной мере брезгливый, сам сейчас не понимает, как и почему он так раньше делал. Просто созрел!

копировать

Мама рОдная,так долго!?Я конечно потерплю,но школа..

копировать

Какой ужас...:-o

копировать

С психологической незрелостью можно успешно бороться. Во-первых - режим дня без послаблений, и строгое соответствие причина-следствие. Если ты делаешь так и не можешь себя держать в руках - значит будет так, как надо, а не так, как тебе хочется.
Хорошо в разных ситуациях работает система поощрений за выполнение поставленных целей.
И потом - если вы консультируетесь со специалистами - почему вам не предложат цикл занятий на устранение проблемы?

копировать

Все,о чем Вы написали есть.Уже 15 занятие по нейрокоррекции,а только хуже в плане поведения.В центре,где занимаемся читаю отзывы,у всех улучшения,а у нас все хуже и хуже.Все,у кого мы были говорят разное.Кто СДВГ,кто ММД,кто незрелость,кто вообще ничего не видит.Назначают разные препараты.Ходим на айкидо,бассейн в группу и индивидуально,в группу общения,к психологу,нейрокоррекция,шахматы во дворце на Воробьевых.Принимает лекарства.Я уже склоняюсь к тому,что бы оставить ребенка в покое.Сам дозреет когда придет время.Но все упирается в школу.ищу,что еще можно сделать для него,чем помочь.

копировать

Заниматься надо все равно. "Просто так" дозреть нельзя. Видимо в вашем случае количество должно перейти в качество. А возможно - нужно сменить специалиста - принципиально поменять тактику занятий.
У моего сына - нарушение межполушарных связей, СДВГ, проблемы с моторикой. Мы занимались и занимаемся очень много - сначала с логопедом и психологами, потом - с другими психологами, и не считая айкидо, английского языка и кружка по истории искусств.
И искать школу - где педагог будет с пониманием относиться к проблемам ребенка, знать о подобных вещах и уметь с ними работать.

копировать

Вы не думали о том, что перегружаете ребенка? Что у него может быть элементарный срыв из-за психологической усталости?

копировать

Думаю.Смущает только то,что на первом же посещении нейропсихолога(когда еще никаких занятий с ними не было),сразу сказали:"Ага,проблемы есть".А наводит на мысль о перегрузке,что стало сейчас в разы хуже.Но выполняю все рекомендации,бросать они не советуют.

копировать

Можно попробовать взять паузу в занятиях с нейропсихологом, например на лето. И посмотреть на результат. А осенью принять решение о возврате занятий, или о принципиальной их замене.

копировать

Да,согласна с Вами.Доходим еще 5 занятий и уедем отдыхать.Нейропсихолог объясняет такую реакцию тем,что разрушают старые связи и создаются новые.А у нас нетипично проходит.

копировать

айкидо,
бассейн в группу,
бассейн индивидуально,
группа общения,
психолог,
нейрокоррекция,
шахматы во дворце на Воробьевых

Бросать не советуют ЧТО из этого списка???
Я бы сама уже искусала всех окружающих, если бы меня водили на ВСЕ ЭТО :dash1

копировать

В этом списке все советуют оставить,еще добавить массаж.Это все не каждый день,1-2 раза в неделю.Убрали сад,вот там была ощутимая перегрузка по всем направлениям,наряду с мин.прогулок.

копировать

А если ребенку нравится? И если есть результат?
Когда сыну было 4-5 лет - то у нас три раза в неделю получалось по три занятия в день: логопед, психолог и у-шу.
В остальные дни - было по одному.
И сейчас - каждый день - помимо школы - одно занятие, включая выходные.

копировать

Какой результат? Как у ребенка Автора? С которым она по неврологам-психологам ходит в поисках ответов на свои вопросы, связанные с поведением и реакциями ребенка?
Нашему тоже нравится. А вот нейропсихолог вчера посоветовала по возможности делать 1 день в середине недели выходным, в школу не водить. Иначе - с возрастанием учебной нагрузки - от перегруза возможны невротические срывы; и обусловлена такая рекомендация исключительно особенностями функционирования мозга ребенка.
Я же не советую Автору обязательно перестать ребенка водить на такое огромное количество занятий. Я бы в такой ситуации просто изучила и этот вопрос

копировать

Наш список выглядит устрашающе,на самом деле все вместе это 16 часов в неделю вместе с выходными.Ребенок еще просит,ему скучно наверное,хотя и дома занимаемся и с детьми стараемся гулять.

копировать

Дело может быть и в большом разнообразии.
Откуда-то есть у ребенка напряжение, Вы же видите

копировать

Напряжение,стресс,тревожность,страхи мне объясняют посещением сада.Список у нас гибкий и все же я хочу еще разгрузиться,посмотрим по ребенку.

копировать

Может быть Вы не там ищите? Может быть неврологу и психологу лучше задавать вопросы по поводу как раз страхов, тревожности, напряжения, а не незрелости по ЭЭГ? Любое исследование, связанное с человеческим фактором, субъективно по определению, поэтому полагаться только на него и пытаться что-то исправить на основе его результатов - не самое правильное дело. Может быть поэтому с Вами про ЭЭГ не очень активно разговаривают?
А в каком учреждении Вашего ребенка наблюдают?

копировать

Как раз про тревожность и страхи меньше всего говорят.И я( если честно )в его страхах ничего патологического не вижу.А вот незрелость с ходу ставят и без ЭЭГ.Я знаю что сын не дорос еще до своего возраста психологически.У меня лично к нему претензий нет.

копировать

А мне наоборот и нейропсихолог и психолог задавали много вопросов именно про страхи. И именно про страхи нейропсихолог предупредила - что у сына они могут возникнуть из-за перегруза.
Наш тоже - позднозреющий :-) Примерно на год младше сверстников на сегодняшний день по моим оценкам

копировать

Мой занимается в центре детской нейропсихологии и в центре психолого-медико-социального сопровождения и наблюдается у невролога в 9 б-це.На айкидо и в бассейне филонит вовсю.Может делать,но не делает в полную силу,добросовестно,хотя все ему нравится.

копировать

Сын очень компенсировался к школе, настолько, что даже переход из частной в государственную прошел на удивление гладко. Мы сняли речевые диагнозы, полностью (было ОНР 2-й степени + стертая дизартрия). СДВГ остался, с ним продолжаем работать. Занятия с психологом дали огромный толчок в развитии, очень помогли во многом. Занимаемся с патопсихологом и сейчас - есть заметные успехи в эмоциональной сфере.
У сына красный пояс по айкидо, он круглый отличник, обожает заниматься английским, участвует в олимпиадах.
Да, сын загружен очень сильно, у него четкий и строгий режим. Но эта стабильность - она его и держит в рамках. А от безделья - он начинает борзеть.

копировать

У вас с Автором один - общий- сын? :-)

копировать

У меня свой :-) слава богу - единственный. Допускаю. что в глазах многих - выгляжу на всю голову больной, так как придаю развитию сына очень большое значение и на самотек не пускаю.
Как будто, то что описывает автор - большая редкость. Не секрет, что масса народу в принципе не занимается проблемами СДВГ, т.к. не хочет заморачиваться.

копировать

Но у Автора ребенок со своими проблемами. И не факт, что его проблемы те же, что и у Вашего. Поэтому как-то неправильно ИМХО проецировать свою ситуацию на всех детей с какими-то неправильностями. Не согласны?

копировать

Вы меня или неправильно поняли, либо совсем не поняли. Я ни на кого не проецирую СВОИ проблемы - я спрашиваю о чем-то автора, потому как немного в теме. Возможно - мои советы она отправит "фтопку" вместе со мной, а может быть - ей что-то пригодиться. Проблемы у всех детей - разные. А есть - такие везучие(вы вот) - у которых их нет совсем. Я отвечала на ваш вопрос о том, есть ли результаты после и во время интенсивных занятий.
Я знаю, что такое компенсировать ребенка с проблемами к школе, возможно - автор сам это решит - ей будет интересен мой опыт, которым мы все здесь(и вы в том числе) - делимся. А может быть и нет. Я не претендую на истину в последней инстанции.

копировать

Я на самом деле благодарна Marsha ,прояснилось многое,стало понятно куда курс держать.И тот факт,что мы не одни и все можно поправить очень обнадеживает.

копировать

Так я-то спрашивала о ребенке Автора :-)
Потому что именно от такой нагрузки у нашего "беспроблемного" сына могут возникнуть страхи, тревожность, невротический срыв. Это мнение нейропсихолога, которая с ним работала. И психолога.
Видите, у нас с Вами противоположный опыт :-)
Наверное это я неправильно вопрос задала.

А что касается проблем... они есть почти у всех. Разные. Сложные и не очень. Главное - отношение к ним. Если не убиваться по поводу их, а планомерно их решать, то вроде как и не страшно :-) Вы же вот решаете, и со стороны вроде как и особой проблемы у Вашего ребенка и у Вас нет.
А у нас праворукий мальчик с сильной степенью левшества (левшизма? фиг знает как правильно :-)), нежный, тонкий, сенситивный, с невысокой стрессоустойчивостью, да еще и с серьезным ВПС. А в общем - действительно без особых проблем :-)

копировать

Это вот ваши слова - "Какой результат? Как у ребенка Автора? С которым она по неврологам-психологам ходит в поисках ответов на свои вопросы, связанные с поведением и реакциями ребенка?" - вы их адресовали мне, и я вам на них ответила.
Действительно, проблемы есть у всех, убиваться не надо, но и решать их надо - планомерно и по мере собственных сил и возможностей.
Если бы у меня был нежный тонкий мальчик с невысокой стрессоустойчивостью - то я бы тоже относилась к нему щадяще. Но у меня - непробиваемый совершенно тип, который никого и ничего не боится и самые его большие переживания связаны с тем, что у него не получается техника на айкидо. И это тоже плохо, на самом деле.
И у нас с вами действительно противоположный опыт - я знаю, что моего сына надо нагружать и держать в режиме и тонусе. Вот он сидит дома третий день - изи-за очередного обострения аденоидов и отчаянно борзеет - при том, что делает уроки, читает, играет. Но ему не хватает его расписания и того самого тонуса.

копировать

Ага, мои вопросы :-) Только начало - выше :-D

копировать

Короче - мы с вами поговорили об одном - только с разных сторон.
Принципиально разный подход к воспитанию и выращиванию детей - не означает ошибочность, особенно если люди консультируются по этому вопросу. Вы же тоже проецируете свой опыт с вашим нежным мальчиком на проблемы автора.
ПомниЦЦа, пару лет назад - вы меня сильно осуждали за неспособность наладить ГВ у сына в прошлом. Но это же ничего не значит уже сейчас, ведь верно?

копировать

Я скорее предлагаю изучить вопрос как можно шире, с разных сторон :-) Впрочем, это не особо принципиально :-).
Не знаю важно ли, но вот болеть у меня что-то внутри перестало по поводу других детей, что есть - то есть. А тогда болело, да

копировать

Относительно широкого изучения вопроса - полностью с вами согласна и всячески поддерживаю.
Но все что хорошо и идеально для одного - может совершенно не подходить другому, и частично применимо к третьему.

копировать

Marsha,скажите пожалуйста,чем Ваш ребенок у психолога занимается?И где?Мой там только лепит и болтает все,что в голову придет,а приходит только пересказ игры комп.

копировать

Сын занимается с патопсихологом в центре на Малой Грузинской. Она дает ему задания домой - например придумать и написать правила игры. Или - написать свои права и обязанности. Права и обязанности родителей. На занятии - потом это все обсуждается, проговаривается. Вообще очень много говорят - на разные темы. Проговаривают конфликтные ситуации или наоборот - положительные. Занятие идет 1 час, потом - я или бабушка - разговариваем со специалистом сами, на занятии мы, естественно, не присутствуем.
Если играют - то устанавливают правила, строго их соблюдают - это к вопросу соблюдения правил - в любых смыслах.
Мы занимаемся с конца сентября и прогресс уже довольно заметный - по поведению, по успехам в школе. Учительница отметила, что сын очень заметно изменился за эти полгода.

копировать

Судя по всему мы не там и не тем занимаемся.Надо на Грузинскую перебираться с сентября.

копировать

Таких центров - море. Каждый выбирает, что ему больше нравится и больше помогает.
Знаете, когда сын еще был маленький и проблем было даже больше - нам очень помогли в социально-психологическом центре на Красной Пресне. В бесплатном. После года занятий - у сына был очень большой сдвиг в развитии.

копировать

Спасибо Вам.Центр на грузинской многие хвалят.Мы занимаемся и в платном и в районном бесплатно.И что удивляет меня больше всего,когда сын был меньше,проблем и жалоб вообще не было ни у кого.

копировать

С такой проблемой какого учителя искать и что ей говорить?

копировать

Это должен быть либо очень хороший педагог старой формации, которой просто очень любит детей, либо - молодой специалист, который знает о СДВГ-детях, о детях с проблемами и умеет с ними работать.
Идти в выбранную школу, разговаривать с родителями, собирать отзывы о педагоге.

копировать

К сожалению в нашей школе таких нет.Можно выбрать построже или ту,которой по отзывам все равно.И то,если учитель которого выберем захочет брать такого ребенка.

копировать

У вас одна школа?

копировать

В общем да.Более менее нормальная.Остальные гимназии,с большой нагрузкой или далеко.

копировать

Если вы "приписаны" к этой школе - то вас возьмут, не смотря на все проблемы - потому как обязаны. В данной конкретной ситуации с педагогами - говорить тогда ничего не надо, надо работать с ребенком самостоятельно.
Карту получить "чистую", чтобы вопросов не возникало.
И почему вас пугает большая нагрузка? Думаете, не потянет?

копировать

Я там уже все сказала и у школьного психолога была.Вообще я завучу высказала сомнения-а стоит ребенка в этом году в школу отдавать.Карта,кстати,чиста.И в саду и п-ке у неврологов на диспансеризации.

копировать

Решать только вам, сами понимаете. Может и не стоит идти в этом году.
Сын, не смотря на СДВГ и прочие прЭлести - к школе был готов после года в прогимназии. Мы отдали в 5,5 лет в прогимназический класс в частной школе, чтобы как раз понять, что такое педагог, посмотреть как пойдут занятия. Читать-писать к этому времени сын умел. Через несколько месяцев нам предложили перейти сразу в первый класс, мы отказались. Перед первым классом проходили тестирование - нам выдали положительное решение о школе. Но мы правда подстраховались, и первый класс отучились тоже в частной школе.

копировать

Вы очень большая молодец,снимаю шляпу.

копировать

Да никакая я не молодец...я просто мать, причем - не самая хорошая, потому что работаю каждый день до ночи, а сына с 5 лет по всем занятиям возит моя мама - низкий ей поклон и благодарность. Я примерно пару раз в месяц выбираюсь к специалистам, чтобы получить новый курс.

копировать

Тем более.=D>

копировать

Если честно, мой семилетка почти такой же(только что дистанцию со возрослыми соблюдает).Зрелый, со стороны неврологов без претензий.

копировать

И нас неврологи просили более их не беспокоить.Здоров.В частности врач,который знает ребенка с рождения и каждый год к ней на осмотр ходили и ЭЭГ делали,писала здоров.Когда я пришла со списком претензий из дс(субъективных),она же через 5 минут поставила диагнозСДВГ и назначила финлепсин.

копировать

Обалдеть:(

копировать

Это сделал один и тот же врач? Если вы ЭЭГ делаете, то там обычно видны изменения, характерные для СДВГ-шек.

копировать

Так точно,один и тот же.Каждый год делали ЭЭГ и к ней.Она говорила,не ходить больше.А через год диагноз.

копировать

Хм...странно. Это что же она там такое увидала? Вы сами знаете, что СДВГ ставят только на основании совокупности признаков.

копировать

Скажите,а насколько показательна и верна ЭЭГ,если ребенок очень боится,плачет и всячески сопротивляется?

копировать

Не могу ответить на ваш вопрос, потому как мой сын вообще не боялся и не боится никого и ничего. И ЭЭГ с 3-х лет делает как напоказ - так ему нравился и нравится этот процесс.
А вообще - решать врачу.

копировать

Понятно,спасибо.Мой концерты устраивает.

копировать

Почитайте, что считают об этом на русмедсервере ( да простят меня модераторы, это не пиар ни разу). Врачи считают, что ЭЭГ вообще показательна только в одном случае: подтвердить либо опровергнуть диагноз "эпилепсия". Все остальное - "от лукавого" ;)

копировать

Не очень показательна... мягко говоря. У сына на ЭЭГ были некоторые изменения, причиной которых невролог считает определенный стресс от самой процедуры (резкие вспышки света, звуки) и громкий и горький плач за дверью 3-летки, которая боялась ЭКГ :-( У меня, честно говоря, от этого душераздирающего плача мурашки бежали :-(

копировать

Я так и думала,вернее подозревала.

копировать

Такая же фигня. По ЭЭГ - нейрофизиологическая незрелость коры головного мозга. Невролог сказал, что нае..бетесь вы сним до 10 лет. потом догонит, созреет и т.п. Нам только 5 сейчас. Порекомендовал - дисциплину и спорт, а также умственные нагрузки ежедневные.

копировать

Кто знает может,в чем смысл посещения семейного психолога?Хотим к нему походить.

копировать

Смысл иногда бывает очень прямой - наладить отношения именно в семье, между самыми близкими людьми, выработать курс на решение проблем.
Ведь не секрет, что иногда муж и жена совершенно по-разному смотрят на ситуацию вообще, а если дело касается ребенка не всегда поддерживают друг друга.

копировать

С единством у нас все в порядке.Интересно, там дают советы,глядя со стороны на проблему?Или пытаются разговорить и мы сами себе все скажем и посоветуем.

копировать

Нет, советов не дают, но ситуацию комментируют, как раз "со стороны", опираясь на ваши слова. Профессиональный психолог вообще советы, как таковые не дает. Он разговаривает с вами, крутит эту самую ситуацию с разных сторон.

копировать

тоже самое говорят врачи, педагоги и т.д..
но не так как здесь писали - к 10 годам дозреет - пророчат момент дозревания попозже, к годам 13-15... мое мнение - переживем, я же вижу, что быстрее не будет, чтобы не делали, а будет тогда, когда дозреет, уж и лекарства пьем и вообще... к окончанию школы будет все ок, да и вообще - в нашем случае (ну, когда незрелось) все поправимо, а в других... нам еще повезло, можно сказать :-)

копировать

Положа руку на сердце скажу,что мне лично все в ребенке нравится,единственная печаль это школа.Наступает на пятки и торопит,а разумно и адекватно к проблеме подойти они не смогут,да и не захотят.Поэтому,будь ребенок хоть семь пядей во лбу,хорошего не приходиться ждать.Я знаю,что конкретно нужно учителям,но при всем желании обеспечить выполнение требований мы не сможем.Форсируем события,будет хуже,я так думаю.Но если,как тут пишут,только к 12 годам(или даже к 17)все нормализуется,то конечно выбора нет и ждать еще год бессмысленно.Конечно работа с проблемой сейчас идет по всем фронтам,но сомневаюсь,что удастся победить природу.Прочла вчера Курпатова,подтвердились мои догадки.

копировать

А где и что именно у Курпатова?
Простите, не праздный вопрос. У сына похожее поведение.
У Курпатова давно читала "Счастье Вашего ребенка". Понравилось очень... К сожалению, книга не моя была, пришлось отдать. А так - в такую книгу можно постоянно заглядывать.

копировать

Эту книгу я и читала.В интернете можно скачать.