Чтение первоклашки, отстаем
Помогите советами. Есть мальчик-первоклассник. Математика и письмо даются без каких-либо усилий, а с чтением просто беда. Читает медленно и явно дело это требует от него большого напряжения. Нареканий от учителя нет, но я сама вижу, что прогресса особо нет, техника чтения за время обучения в школе существенно не улучшилась. Дома читает мне вслух регулярно, получается где-то одна страница в день. Но мучение это для него явное. М.б. есть какие-то методики, позволяющие помочь? Вообще у него есть склонность "зеркалить" - может написать наоборот "С" и "5", когда торопится. Когда устает во время чтения может наоборот читать слоги, например, "то" вместо "от". Точно не леворукий.

У нас сын тоже не леворукий. Однако ярко выраженный левша :-) Со всеми левшачьими процессами в мозге :-)
Чем помочь - не подскажу, наверное можно попробовать обратиться, например, к нейропсихологу за консультацией. Может быть у них есть какие-то методики для помощи в таких ситуациях.
Сыну с проблемами с письмом порекомендовали писать ежедневно хотя бы по 2-3 строчки
Спасибо. Я тоже грешу на то, что связи между полушарями или не сформировались, или они "левшачьи". Письмо у нас беспроблемное, зеркалит он редко. А ваш читает без проблем?

Да, читает неплохо. Еще лучше - справа налево :-)
Но пишет забавно: в тетради в школе правильно, а дома на рисунках или в игре печатными может запросто написать целое предложение справа налево с буквами в зеркальном отражении :-) и даже не заметит этого :-)
Я тут перечитываю "Мальчики и девочки. Два разных мира" Еремеевой и Хризман. Там много о чтении, о письме и вообще об обучении разных детей
Да, в игре у моего тоже бывают слова задом наперед, но явно меньше их становится со временем. Спасибо за наводку, я попробую найти эту книжку и тоже почитаю.

Знакомая ситуация. Сын обычно нормально пишет, но иногда действительно целое предложение справа налево в зеркальном виде, особенно когда дома изготовляет рисунки с длинными подписями кто что сказал. И тоже никогда левшей не был.
С логопедом мы занимались. Год назад закончили, т.к. с речью все было уже на тот момент хорошо и по мнению занимавшегося логопеда, и по мнению логопеда и психолога, которые заполняли карту для школы. До школы читал по слогам, был небольшой прогресс с сентября по январь, читает сейчас целыми словами, но скорость - слов 25-30 в минуту, бывают "выпадения", когда не может прочитать какое-то слово сразу, не может читать долго, страница обычного книжного текста это максимум за один подход.

Дело не в речи, а именно в ваших проблемах с чтением и зеркальным письмом, возможно это дислексия. Вам нужен хороший логопед, специализирующийся именно на подобных проблемах.
Честно говоря, я думала, что это поле деятельности дефектолога. Спасибо за совет, проконсультируюсь у нашего логопеда, она по специализации логопед-дефектолог.

Никогда не слышала об отдельной специальности дефектолога, только в связке логопед-дефектолог, либо просто логопед.
Вам еще есть над чем работать в плане самообразования. Смешно, что с таким "багажом" Вы беретесь давать советы. Вероятно поэтому ваши посты и сводятся к рассказам о собственном ребенке :). Не хочется показаться грубой, но как автору поста мне не слишком интересно ваше мнение.

Тема моя достаточно безобидная чтобы вызывать у нормального человека такую бурю эмоций и такое количество флуда. Даже интересно стало, что именно заставляет Вас кипятиться и пытаться меня спровоцировать на склоку. Сходите в ТД, м.б. там Вам помогут разобраться с собственными проблемами. Совет на будущее - когда у вашего ребенка возникнут проблемы (любого рода) ориентируйтесь на потребности и возможности собственного ребенка, а не на то, как принято или не принято, как надо, или не надо, как должно или не должно быть. Будте добрее и терпимее, и жизнь наладится :).

Знаете, автор права. С такими обрывками знаний и информацией "от доктора наук"...напомнило одну тетеньку. Она подошла к моему тогда двухлетнему сыну и безапелляционно заявила, что нам нужно срочно начать заниматься с логопедом, он же БУКВЫ не выговаривает. "Я точно знаю, моя дочь - логопед" :)
Ничего не напоминает? ;)
Или начатки дисграфии:( А в школе есть логопед? Если есть, то в принципе можно обратиться к нему - обычно школьные логопеда вылавливают подобные проблемы и занимаются ими. Но это при условии, что логопед в школе есть и готов заниматься с детьми:)
А с логопедом по какому поводу занимались? Были проблемы со звуками просто - поставить 2-3 звука, или же ставили диагноз ОНР? Просто последствиями ОНР как раз и может быть дисграфия:(
25-30 слов в минуту для первоклашки не так уж плохо, но если ребенок умел читать уже до школы - то прогресс маловат, тем более вы занимаетесь чтением каждый день. При чтении ребенок строчки не теряет? Не перескакивает с одной на другую?
Вообщем, я абсолютна согласна с Антоновской яблоней, сходите на консультацию к логопеду.
ОНР у нас не было, ставили шипящие-свистящие и "Р". Занимаемся чтением каждый день только последний месяц. С логопедом буду консультироваться, тем более есть человек, который видел ребенка в процессе подготовки к школе. Спасибо

Кто, кстати, определил, что у ребенка "слов 25-30 в мин"? Это в школе давали текст или вы сами пробовали посчитать?
Основная ваша задача - не загнать ребенка. Очень часто в погоне за быстротой катастрофически теряется качество чтения. Ваше положение выигрышно в том, что нет недовольства учителя, что редкость. 25-30 слов - вполне достаточно для первака.
Вы можете помочь несколькими способами. Напр., совместное чтение. Т.е. читаете параллельно с ребенком, он при этом ведет пальцем по строчке.
Другой вариант: вы первая прочитываете вслух ребенку, он смотрит. Вторая читка - его.
Обращайте внимание на то, чтобы текст "пропевался", слова произносились не по-отдельности, а связывались друг с другом. И старайтесь сразу отслеживать дыхание (целиком на связную часть предложения, либо все предложение целиком) и интонацию. Легче отработать это в самом начале обучения чтению, чем потом корректировать.
А зачем же вы ребенка со сложностями так рано в школу отдали? За год занятий с логопедом можно было бы значительно продвинуться.
Потому что ему пора уже было учиться по всем параметрам подготовки к школе, логопедами он тоже был признан однозначно годным :). Потому что он учится с удовольствием. Потому что по математике он лучший в классе, а пишет лучше всех мальчиков. Потому что есть опыт старшего ребенка, начавшего учиться в 5 и 8, сейчас ребеночек на 4м курсе института, всю жизнь ходит в отличниках. Потому что нашла позитивного вменяемого учителя. Думаю, достаточно для оправдания непопулярной на Еве позиции.

Хм, мой ребенок тоже пошел с 6 лет в школу, но он читал 80 слов в минуту в 5 лет. Если бы были такие проблемы, как у вас, однозначно не стала бы спешить, лучше сразу во 2 пойти, чем так. Но дело ваше, конечно.
А какие ТАКИЕ проблемы у ребенка автора, чтобы не идти в 1 класс??
Допустите, что некоторые дети и к концу второго класса не достигают 80 слов/мин. Для 1 класса 30 слов - скорость вполне приличная.
Видимо для автора это всетаки не приличная скорость, раз она такой топик завела? Ребенок зеркалит при чтении и письме, нет прогресса в обучении чтению за год - совсем никаких проблем.
Все, что описано автором - абсолютно нормальные явления в обучении грамоте. Погуглите: эволюционные дисграфия и дислексия. Если начинали с 30 слов в сентябре, то имеют полное право на них же задержаться в течение года. Зачем вы панику наводите?
Вы не в курсе, что ВСЕ дети разные? Вероятно, ваша знакомая все-таки о каком-то конкретном ребенке с Вами разговаривала, а не о всех детях, которые когда-либо зеркалили. Спасибо, конечно, что так близко к сердцу воспринимаете наши "проблемы", но пока очень сложно из ваших постов почерпнуть что-то полезное.

а где написано, что зеркалит при письме? как раз наоборот, автор говорила, что в письме все о`к ;)

Да конечно :-D Это такенное достижение, умение читать, только хвалиться и хвалиться на каждом углу :-D
80 слов/мин в 5 лет - далеко не каждый ребенок так умеет, и вы прекрасно это знаете. И такое "достижение" - не есть ориентир для всех детей.
Я написала об этом, как об одном из поводов отдать раньше в школу, если бы этого не было, а было как у автора, то 10 раз подумала бы, к чему спешить, лучше бы разрулила проблемы ДО школы.
Еще раз: у ребенка автора нет тех проблем, для решения которых стоило бы лишний год пропускать.
А ваши 80 слов здесь были ну совершенно ни к чему. Такая скорость никак не мешает иметь множество специфических особенностей, которые как раз и будут являться препятствием для поступления в 1 класс. Поэтому и выглядят ваши 8 десятков обыкновенным бахвальством.
ну похвалюсь тогда еще, мой ребенок уже в 3 классе, отличник, проблем нет :-) Раз уж Вас настолько задело ;-)
Задело, похоже, именно вас. Очень рада, что у вас такой легкий, непроблемный ребенок -ттт, кстати, это даже по фотографиям видно: очень хороший взгляд.
Однако мой предыдущий пост вы не поняли или не захотели понять ;)
Ага, надо было ответить в вашем ключе, да все у вас нормально, не парьтесь ни разу, читает 30 слов и отлично. Ну и что, что наверно один столько читает (наверняка ведь, раз рано отдали в школу, то не в самую захудалую рядом с домом, где полкласса не умело к 1 классу читать, хотя вообще в такое верится с трудом, а в более менее приличную школу, с отбором). Пусть ребенок мучается (ведь автор написала, что чтение для него именно мучительный процесс), ну и что, все в пределах нормы. Отличный совет, главное без бахвальства.
Я не склонна спускать на тормозах имеющиеся проблемы. Мой взгляд: лучше перебдеть. У автора - не тот случай. И уж точно не стОящий поучений про слишком раннее поступление в школу. Ваш пример с 80 словами, повторю, совершенно не показателен, т.к. редкость и даже исключение.
И даже когда автор вам написала, что логопед "дал добро" на школу, вы продолжали говорить ни о чем, сравнивая со своим ребенком.
И даже если допустить, что в чтении ребенка автора имеются серьезные проблемы, ваши слова "Если бы были такие проблемы, как у вас, однозначно не стала бы спешить, лучше сразу во 2 пойти, чем так" просто мимо. Ибо сложности возникли в процессе обучения. Надо было бросать учиться?
Вот цель всех этих ваших "мимо"? Заставить паниковать? Показать, как разумно вы отнеслись к школе? Цель вашего выступления в топике автора? Она спрашивала совета, а от вас услышала, что уже год как неправа. Чего ради вы писали все это??
Я в своем первом посте в этой теме написала, что надо обратиться к специалисту-логопеду, занимающемуся подобными проблемами. Логопед не только звуки ставит.
Да, потом я удивилась, что ребенка, неумеющего читать, отдали в школу рано. Имею право на свое мнение, вы же, видимо, имеете личную неприязнь ко мне, либо я наступила вам на мозоль, что Вы 5 раз повторили про 80 слов, разведя при этом флуда на полтопа.
Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что под первым вашим постом я ничего не писала ;)
Дальше же вы начали зачем-то "беспределить". Вернее, как раз понятно, зачем ;) Это было нетактично и ни к чему...
А какие книжки Ваш ребёнок читает каждый день? Что-то по программе или просто детские интересные книжки?
Дома читаем коротенькие расказы, которые можно осилить в один-два подхода. Я купила учебники по чтению и выбираю из них подходящие тексты. Еще ищу подходящее в детских книжках. Из учебников Кубасова и Бунеев, из книжек - рассказы Драгунского.

Стараюсь именно по этому принципу подбирать, ему нравятся всякие юмористические рассказы про детей. То, что мы ему сейчас вслух читаем, он сам не осиливает, хотя и интересно. Кстати, если ему что-то самому край как нужно прочитать, он читает, конечно, но тоже медленно.

Офф - просто тоже мама первоклассника - хочу спросить- как он ухитряется успевать по математике,если он плохо читает? Там же задачу надо как минимум прочитать..
Хрен его знает)) Просто я бьюсь со своим ребенком вот на каникулах- у него проблема в том,что он реально не успевает задачу РЕШИТЬ(в смысле условие записать, решение, ответ - мы над скоростью работаем), хотя читает вполне себе хорошо.Вот я и задумалась -как же так выходит,что ребенок вдобавок и читает плохо, и по математике успевает)
Впрочем может у нас задачи длиннее и не Петерсон...Ну и слов в задачах побольше.
а по какому учебнику ваш первоклашка занимается? В Петерсон мало того, что решение и ответ записать, нужно еще и схему начертить и на схеме все обозначить :) да и понятия "читает хорошо" "не успевает решить" "читает плохо, а по математике успевает" очень субъективны :) у нас в прошлом нашем классе, по словам учителя, плохо читающих было 2 человека, но при этом успевающих по математике тоже двое. Остальные, так же как и ваш, не успевали все записать. В теперешнем классе требования минимальны, записать успевают все, кто решил :)
Да я тоже в общем понимаю,что субъективно) Просто написала о том,что волнует.Математика у него по Моро.
А относительно "читает хорошо" я бы тоже так не сказала никогда,потому как он читает пока определенно не как взрослый)) Но учительница регулярно ставит его в пример,утверждая,что он один из самых хорошо читающих учеников в классе) Т.е. я сделала вывод,есть дети,которые читают еще хуже) и тогда меня заинтересовало - как же успевают все это записать те,кто читают хуже?
У нас Петерсон. Считает и соображает он очень быстро, по всей видимости, это компенсирует скорость чтения. Действительно в тех же самостоятельных работах текстовая задача обычно одна, максимум две. Мой компенсирует скоростью вычислений. Кстати, всякие петерсоновские схемы - мешочки, десятки-треугольничками он очень быстро рисует. Учитель считает, что по математике он самый сильный сейчас в классе. Успевает дать ему дополнительные задачки из Моро (не учебник, а кружковые задачки). Интересно, что он и упражнения по-русскому делает быстро и аккуратно, т.е. и письмо у нас лучше чтения.

Есть такие пособия автора Эдигей "Новое чтение", сначала ребусы-загадки, типа СОБААК - надо узнать какое слово зафировано, потом задания сложнее, потом работа с предложениями и с маленькими рассказами. Попробуйте, с нашими детьми занимались по этим пособиям как раз чтобы перейти от чтения слогов и отдельных слов к быстрому чтению и пониманию.
Не знаю, по-моему только читать и читать регулярно потихоньку объем увеличивая. У меня средненькая тоже к концу 1 класса не больше страницы осиливала, замучилась подбирать подходящие ей короткие рассказы. Ничего, расчиталась вполне, сейчас даже в классе "читающим" ребенком считается.
автор, здравствуйте! у меня год назад была очень похожая ситуация со старшей дочерью, правда писать она тоже не могла. все лето "бились за чтение", нервов и сил ушло много, результатов - минимум, осенью начали "проседать" со страшной силой по всем предметов (кроме рисования, труда и музыки :-), перелопатила интернет, подтвердила в НИИ психиатрии им Ганушкуна свои предположения - дислексия, дисграфия... нашла метод коррекции дислексии Рональда Дейвиса, скачала и прочитала книгу "Дар Дислексии", перелопатила их международный сайт www.dys**lexia.com, впечатлилась, и решила у них учиться, прошла первый курс, скорректировала свою дочь, еду учиться дальше. уверенна что смогу помочь и другим :-)
Спасибо. Я вчера уже рылась в интернете на тему дислексии. По явным проявлениям мы не подходим под этот диагноз, но метод Дейвиса я взяла на заметку, и хочу еще для собственного спокойствия проконсультироваться у профессионалов. Не подскажите, к кому именно Вы обращались в институте Ганушкина?
