Занятия с логопедами

копировать

Девочки,вот какой возник вопрос:
сыну 4 года,ходим пару месяцев к логопеду,т.к. не выговаривает букву "ш" и "с" произносит,как англичане,просунув язык между зубами.Плюс,как выяснилось уже на занятии с логопедом,недоразвита моторика языка,типа,он у него не такой гибкий и подвижный,как надо,поэтому и говорит часто нечётко,для чужих людей непонятно.Вобщем,отходили уже 10 занятий,результата я пока не вижу никакого.
Мы живём в Германии,тут у логопедов свои методы коррекции,занятие длится 30 минут раз в неделю,ессно за это время логопед только и успевает показать ему упражнения и дать их на дом,для тренировки.И говорит,чтоб мы с ним дома тренировались.Мы,конечно,тренируемся по мере возможности,но не получается так часто,как нужно,т.к. куча других дел всегда,не менее важных.Может ещё поэтому и нет результата?Моя мама и другие русские тёти здесь утверждают что в Союзе в своё время логопед ставил детям буквы за два-три занятия.Например,по словам моей мамы,я не выговаривала "р" и "л",так логопед меня натаскала за пару занятий,и ни о каких упражнениях дома не было даже речи.
Девочки,кто в курсе,это правда,что ли?И как на сегодяшний день занимаются логопеды в России,какие примерно методики?Может перенять мне что?Ведь если я должна в основном этим делом сама с сыном заниматься,то чего мне тогда ходить к логопеду?Пусть она мне даст все упражнения,а мы будем их делать и придёm,скажем через пол-года на контроль.
Вобщем,сомневаюсь я в пользе наших хождений к логопеду,но делать то что-то надо,не оставлю же сына шепелявить.
Заранее всем спасибо,кто ответит по делу!

копировать

Все зависит от состояния мышц языка и от индивидуальных особенностей ребенка. В редких случаях звук можно поставить (да еще и автоматизировать его в речи) за несколько занятий. Относитесь более ответственно к домашним заданиям, результат будет лучше. И еще - ребенок маловат для постановки Ш и С.

Детский психолог, логопед.

копировать

Спасибо,я на ваш ответ в числе других тоже надеялась.
А когда вы считаете,что не маловат для "ш" и "с"?Мне тут воспитатель в садике сказал,что это надо обязательно исправить до выпадения первого зуба,потом будет гораздо тяжелее.Правда это?Конечно,у нас есть ещё время до начала выпадения зубов,но кто его знает,сколько времени нам придётся эти звуки ставить?

копировать

После 5 лет. Если зубы начнут меняться рано, то это может добавить сложностей. Так что занимайтесь спокойно, не рассчитывая на быстрый результат.

копировать

Подскажите, пожалуйста. Отзанимались чуть менее полутора месяцев с логопедом, поставили Р, Л встало само за Р, уже хорошо использует в речи обе буквы, но с шипящими сложнее (з, с, ш, щ, ц-язык высовывает, особенно, когда торопится): звуки поставили, упражнения делает правильно, если корректирую-исправляется (убирает язык за зубы), с логопедом дочка отказалась заниматься, т.к. уверена, что уже все знает и говорит правильно (5,3 года). Как быть? Постоянно одергивать и исправлять (когда делаем упражнения на автоматизацию, понимает, что надо говорить правильно и говорит правильно)? От частых исправлений начинает нервничать, с Р и Л такого не было, а шипящие явно раздражают ее, хотя я цербером не стою, исправляю, когда явно несколько раз неправильно скажет.

копировать

Сделайте паузу на неделю и снова начинайте заниматься. Отказываться от логопеда не стоило, теперь ребенок знает, что может отказаться от занятий в принципе. Ваша позиция должна быть настойчивая и доброжелательная. Не поправляйте ее в присутствии других людей.

копировать

Извините, просто интересно. А что там платно нельзя позаниматься с логопедом? Просто мы букву ш тоже ставили, около месяца каждый день ходили на занятия (кр. субб и воскр. соответственно). У нас бесплатный логопед в поликлинике. Сейчас нам только Р осталась, ходим 2 раза в неделю, занятия около 40 минут.
Дома каждый вечер по 7-15 минут занимаюсь.
Кстати Ш на мой взгляд самая сложная.

копировать

Здесь всё по другому-логопеда,как и всех других врачей оплачивает медицинская страховка.Бесплатно никто ни с кем не занимается.Я конечно могу чисто теоретически договорится с нашим же логопедом,чтоб она занималась с сыном дополнительно,а я буду это уже из своего кармана оплачивать,но не вижу смысла-нам сейчас дали добро на 10 следующих занятий уж по 45 минут,надо будет ещё дадут.Так что будем ходить,пока не поставим звуки,ну и дома заниматься побольше.

копировать

Мы в России, ходили к бесплатному логопеду в поликлинику. Правда до 5 лет нас и не брали на занятия - малы... Начали заниматься в 5,3. Структура занятий очень схожа с вашей: 1 раз в неделю, около 30 минут, даже меньше иногда, дома обязательно каждый день, хотя бы по 10 минут. У нас проблемными были Ш-Ж и Л-Р. На мой взгляд результат был замечательный! Ш-Ж поставили уже на первом-втором занятии + автоматизировали около месяца. Труднее всего далась Р. Но через 3 месяца зарычали. Некоторое время ушло на автоматизацию, к логопеду появлялись уже раз в 2 недели. Всего отзанимались чуть больше 4 месяцев.
Я не логопед, поэтому не знаю насколько сильно влияет возраст (4 и 5 лет всетаки разница)... Но убеждена, что дома занятия нужны обязательно каждый день. На самом деле это и не так уж трудно! Ведь выделить надо всего 10-15 минут! Ну и саму себя дисциплинировать, ну а ребенка уболтать любая мама всегда сможет, если сама уверена, что это необходимо.

копировать

Как показывает практика, межзубное произношение свистящих и шипящих звуков часто трудно поддается коррекции. Здесь необходимо более длительное время и, конечно же, дома надо регулярно заниматься. За несколько занятий звуки иногда можно поставить, но очень редко, особенно в настоящее время, когда у всех детей множество проблем. Ни в коем случае не бросайте занятия с логопедом - 10 занятий не показатель.