А мы вот танцы бросили...

копировать

Сегодня дочка уже категорически и окончательно отказалась ходить на танцы. прозанимались 4 месяца, без единого пропуска (т.к. ттт не болеем). уже последний месяц ходили такие настроения-а можно сегодня не ходить? я прикидывалась дурочкой,уговривала,просила доходить хотя бы оплаченный месяц,завлекала по всякому.
но видимо настрой у человека серьезный.
ну что ж поделаешь-не хочу повторять ошибок своих родителей, когда заставляли меня чуть ли не из под палки заниматься(делали конечно это не напрямую,но смысл все равно такой был-гнули свою линию).
На занятиях дочку хвалили, да и сама я видела-хорошо все идет, и не только результаты, но и процесс-слушает преподавателя, схватывает быстро,получает удовольствие.
Но вот что-то заклинило - не нравится растяжка как я понимаю. А хореограф советской закалки-на индивидульный подход не готова.
Ну что ж,будем искать что-то другое!
А у вас как долго детки чем-то увлекаются, и на сколько вы с их желаниями считаетесь?
Как вообще понять-это временное нежелание, или лучше уже не ходить на занятия вообще?!

копировать

5 лет ходят на танцы. бросить ни разу не собирались. но первые пол-года наверное ходили просто так.., без интузиазма - предложила б бросить - скорее всего б могли и бросить. Сейчас даже страшно заикнуться - порвут.

копировать

Я заметила, что к весне у многих детей интерес к занятиям ослабевает.
Мой, правда, рисованием занимается. В прошлом году с середины апреля перестали ходить - я побоялась вообще интерес убить. А осенью с преогромным удовольствием продолжил. Сейчас смотрю в нашей группе тоже детей поубавилось. Пресловутый весенний авитаминоз и усталость ИМХО.

копировать

+1. Я тоже замечаю, что весной энтузиазма меньше у многих. Дочку четвертый год на танцы вожу. В первый год чуть не бросили - еле-еле март доходили, с апреля ушли. Но ближе к осени дочь изменила свое мнение, опять попросилась. Больше бросать не хотела, ей все это очень-очень нравится, но все равно весной чаще проскальзывают замученные восклицания:"Сегодня опять эти танцы!.." Хотя обычно:"Ура! Сегодня танцы!"
На счет растяжек... Нам шпагаты тоже не легко дались. И когда после детских сказочек стали их тянуть по настоящему, то тоже желание ходить на танцы убавилось (совсем правда не хотела бросить). Но потом получилось! Сколько же радости было! Сразу акробатика и классика - любимыми занятиями стали.

копировать

ну не знаю... у моих наоборот.. конец сезона - нужно очки недостающие добрать... поэтому тренируются с большей отдачей, чем осенью

копировать

Старшие за школьные годы поменяли много кружков и секций, выросли личностями с развитыми интересами:-)

В частности танцы дочь с моей подачи бросила после 4-х лет занятий, слишком тяжело было совмещать с учебой, танцевальные успехи не стоили тех жертв.

копировать

Сначала я пыталась прислушиваться к желаниям сына. Думала пусть попробует и то и это. На любую секцию, кружок хватало 4-5мес. Сейчас 8лет, ходим на верховую езду 1 раз в неделю ему нравится, но каждую неделю перед сеекцией начинает ворчать, что не хочет, надоело и т.д., а с занятия идет довольный. Но я хотела бы, чтобы он и дальше занимался верховой ездой, т.к. это гарантированный час на воздухе (из-за школы не всегда успеваем погулять) и общение с животными только на пользу. А вот с музыкалкой сложнее:-( сын САМ! записался в школу, взяли на баян, преподаватель им доволен, но уже мечтает бросить занятия, это ж надо дома заниматься (больше 15-20мин не настаиваю и то не каждый день)+сольфеджио. Но я пока стою на своем: "Коль сам записался, вот и занимайся". А вот про следующий год не знаю, заставлять или нет.

копировать

У меня сын отказался заниматься в новой изостудии. До этого отходил в другую год. Я не стала заставлять.

копировать

первый год скрипки взяли с боем - сейчас конец второго года - с удовольствием занимается, получаться начало, с преподавателем сработались, слух оказывается хороший.
Танцами тоже занимается второй год, но я на них не настаиваю, мне просто удобно, что близко и сын сам туда ходит. Один месяц пропустили, потом САМ попросился, я не возражаю, хотя результатов не вижу почти.
Я считаю нужно смотреть получает ли ребенок от занятий хоть в какой-то момент удовольствие и хочет ли он впринципе достичь чего-то в этой области.
Ели ребенку нравится, когда получается, но хочется бросить, когда надо приложить усилие - я бы оставляла.
А если и успехи не радуют и конечная цель не вдохновляет - забрала бы.

копировать

У меня старшая так взбрыкнулась, как раз когда растяжка пошла. Мы поговорили. Договорились походить еще пару раз. А тут ее в танец поставили, в общем, теперь опять на танцы бегает с удовольствием.
Точно так же она хотела было отказаться от занятий музыкой, когда задания стали чуть сложнее. Позанимались вместе - желание опять вернулось...

копировать

статья есть полезная на эту тему -
http://www.7ya.ru/articles/12457.aspx

копировать

спасибо за ссылку-с удовольствием прочитала,и в целом согласна и поддерживаю.но только видимо там идет речь всеж о детках постарше,лет после 6. а нам 4 только! и действительно мы не подходили так серьезно к месту занятий и преподавателю-ходили куда просто удобно добраться,в первое попавшееся.
думаю,на следующий год (а дочка уже говорит,что она хочет на танцы ходить,только в другое место-видимо,ей известна все же причина,почему она не хочет именно туда ходить,но нам не раскрывается)-будем выбирать вместе,решение дадим принять ребенку,и тогда действительно будем просить ее брать на себя определенные обязательства:-)!!!

копировать


Успехов вам!

копировать

У меня сын 2 года ходит на танцы. Сначала тоже бубнил и ворчал, а сейчас втянулся и ловит кайф, хотя еще не все получается, конечно. А вообще, из огромного количества детей, кто начинал в этом году заниматься бальными танцами, осталась небольшая (по сравнению с началом) группа. Многим тяжело выдержать ежедневные занятия, и это понятно. Но, идя куда-либо заниматься спортом, нужно отдавать себе отчет, что это не всегда развлечение, бывает и тяжело. Просто это надо пережить.

копировать

Моя в 3,9 пошла на танцы, отзанималась 6 месяцев, бросила. Растяжек не было, кстати, и педагог замечательный. Надоело, я так понимаю.
В 4,9 пошли на карате. 3 месяца. Надоело, скучно.
В 4,9 пошли еще и на рисование. Ходит до сих пор, просит и в следующем году тоже, и еще просит снова танцы и музыкалку.
Муж недоволен, что она не доводит до конца занятия, но я считаю, что это МЫ выбирали ей секции - танцы, карате. Да даже если б и она сама... В таком возрасте как она может оценить и взять на себя обязательства вечной любви и самопожертвенного труда:)? Заниматься через силу - я против, отобьем охоту. Дочь знает, что у нее есть что-то, что она ОБЯЗАНА делать и бросить/отказаться не может. Это учеба в детском саду и походы к врачам. Это не обсуждается. А остальные занятия, ИМХО, должны приносить радость.
Но на следующий год у нас с ней договоренность - она выбирает сама чекции и ходит до конца года. Потом может бросить, но год отходить обязуется. У нее уже есть опыт, пусть учится думать и брать ответственность:)

копировать

Пошли на танцы в 5 лет, осмысленно выбирали БЕЗ растяжек, спокойные основы хореографии у станка, у проверенного преподавателя, к которой ещё моя младшая сестрица ходила.

Договорились ДО начала занятий, что ходим полный год. Через пару месяцев начались капризы, я не раз напоминала дочке о нашей договорённости. Через год в конце летних каникул опять задала ей вопрос - идём в этом году на танцы? Только помни, если идём - то на полный год, без пропусков, нормально заниматься! Дочка ответила, что идём! Бывают капризы, иногда не хочет идти, но знает, что без вариантов, это было её решение.

Сейчас, кстати, только через 1,5 года занятий начались растяжки, но дочка отнеслась к этому на удивление мне спокойно.

Со следующего года идём в музыкалку. Я дочке объяснила, что это - серьёзные занятия на 8 лет. Готова к этому - принимай решение сама и потом не жалуйся. Лёлька говорит, что готова и хочет учиться музыке. Значит, и речи не будет о том, чтобы бросить.

копировать

Мне кажется, это все-таки не совсем честно по отношению к ребенку. Ну не может она еще в таком возрасте отчетливо представить что это такое-8 лет и не знает как это-учится музыке. На год-это еще нормальная договоренность, но на 8 лет договариваться-это чересчур!:)

копировать

А какой смысл проучиться в музыкалке пару лет и бросить? Получится, что зря только напрягались, поступали, она занималась, мы водили... Я тоже в своё время хотела бросить, но мама разными хитростями дотянула меня сначала до 5 класса, а потом уж "всего ничего осталось" - до 7 класса. Сейчас я рада, что закончила музыкалку!

8 лет ребёнок способен понять, мне кажется... Типа - вот в садик ты ходишь уже 4 года, а это в 2 раза дольше. Ну, и в фильмах-книжках всякие благородные девицы умеют рисовать и музицировать, Лёлька прониклась ;). Понимаю, что всё равно будет ныть, попробую искать эффективную мотивацию и хвалить побольше :).

копировать

Лучше проучиться пару лет в музыкалке и бросить,и попробовать себя в чем-то еще.
Я в свое время отучилась все 7 лет по классу фортепиано. Пошла в музыкальную школу по собственному желанию в 8 лет,проучилась два года,и все,желание,и,главное, интерес пропал.Пыталась несколько раз бросить школу, но мама "дотянула" меня до конца кое-как. Я ужасно жалею,что не бросила "музыкалку",как хотела. Просто потрачено время впустую.Мама говорила, что "пригодится для общего развития".Ничего подобного! Я хотела заниматься рисованием,фигурным катанием,но мама нет,уперлась,что раз начала, то надо обязательно, кровь из носа,довести все до конца.А совмещать не получалось,загружена была сильно:так как и в "музыкалку" я ходила практически каждый день на занятия:хор,муз.литература,сольфеджио,специальность,и училась в школе с углубленным изучением английского языка.
Я закончила школу больше 10 лет назад. До сих пор с радостью вспоминаю тот день,когда мне больше не надо было ходить в эту "ненавистную музыкалку".

копировать

Сочувствую Вам, что не удалось заниматься любимым делом. А у меня как-то нашлось время на художку (среда и воскресенье по 3 часа), ещё в 11 лет на биатлон ходила - правда, недолго, меньше года, не потянула уже.

Музыкалка для меня - место, которое много дало по жизни, но в процессе удовольствия мало. До сих пор, если снятся кошмарные сны, что не готова к экзамену, то почему-то не школа, не институт, а именно в музыкалке по специальности. Но у меня была такая преподавательница, которая умела нагнетать перед отчётными концертами - "ты не сможешь, ты не готова, у тебя не получится". Такая у неё была метода. Потом я взвинченная шла на сцену, ни на что особо не надеясь, и получала 4 или 5... А вот сольфеджио я обожала и хор у нас был классный.

копировать

А какой смысл в 8 годах в музыкалке?)))Чему Вы рады?

копировать

Играю до сих пор. Подобрать могу, аккомпанировать, детям сыграть, что им нравится. Лучшая подружка - из музыкалки. Ну, и музыкальная литература в полном объёме - нелишняя информация - в основных композиторах и их произведениях до сих пор более-менее ориентируюсь, люблю оперу, могу ребёнку что-то объяснить.

копировать

Знаете, вот муз литература, ну не понимаю я ее необходимости. Если ребенку интересно, я найду информацию и научу ее искать информацию, для этого не надо ходить 8 лет в музыкалку. Мы таким образом с ней разобрали Грига, Чайковского "Лебединое озеро", Равеля "БОлеро", "Ромео и Джульета" Прокофьева.
Дочь занимается второй год с преподавателем дома, в музыкалку идти не хочет, я и не настаиваю, хотя педагог говорит, что у нее явный талант виден, нехватает усердия.
Я три года отзанималась, бросила. Теперь вот просто, для себя, все начинаю с нуля практически, но мне это в дикий кайф! А вот сестры мужа, отзанимались в музыкалке и с тех пор за инструмент не садятся...

копировать

Можно, конечно, и дома разобрать, и здорово, что у Вас есть энтузиазм и возможность СИСТЕМНО этим заниматься. Я тоже дочке недавно биографию Моцарта рассказывала, "Детский альбом" Чайковского слушали, например - но так, чтобы планомерно заниматься, ставить соответствующие произведения и разбирать их - боюсь, что не смогу.

копировать

Не могу сказать, что систематически этим занимаемся. Просто довольно часто слушаем дома и классическую музыку. Дочь задает вопросы - отвечаем - так и получается как-то... Ей интересно, мы стараемся этот интерес поддерживать.

копировать

Вот как раз музлитература ИМХО-один из самых ценных предметов в музыкалке! Если у ребенка нет родителей-музыкантов то шанс, что он сам заинтересуется крайне мал. Я вот очень далею о том, что в классической музыке-полный ноль, ни рассказать ни узнать произведения не могу (ну, кроме самых-самых популярных). Дочка хоть что-то успела ухватить в музыкалке и это меня радует.

копировать

Ну вот у меня куча знакомых, которые не разбираются в классической музыке, я знаю может чуть больше среднего (у меня подруга была в школе, она готовила себя к проф. карьере музыкальной). Ну не вижу я, чтобы людям как-то уж сильно мешало их незнание классики, и наоборот.
Ну так что мешает Вам вместо того, чтобы сожалеть, взять и самой все узнать - заодно и ребенку будет более чем положительный пример?
В наше время, когда есть интернет, как то смешно сожалеть о вещах такого рода... Это раньше в библиотеку ходить приходилось... В аудиозал...

копировать

честно говоря, я тоже считаю, что музыкалка для большинства детей ненужное мученье

копировать

Элементарное отсутствие времени и стимула:) Если бы ребенок задавал вопросы-это был бы стимул потратить время на поиск информации. Кстати, когда дочка занималась и ей информация была нужна-искали и находили вместе. Я не могу сказать что как-то сильно мучаюсь от того, что ничего не знаю на эту тему, но считаю что это некая такая "зияющая дыра" в моем образовании:)

копировать

С музыкальной школой в моем окружении больше негативных примеров, чем позитивных - 2 подружки закончили музыкальную 7-летку из-под палки, с тех пор за инструмент ни разу не сели, еще одна бросила после 4 лет обучения, просто взбунтовалась, хотя все шли с большим удовольствием сначала..В общем, я бы тут точно не настаивала, особенно учитывая то, что она очень много времени отнимает.

копировать

Не, ну если вам удастся "дотянуть" так ребенка-почему нет?! Главное чтобы вы не шантажировали ее все 8 лет "а помнишь, мы договаааривались!"-вот это будет неправильно, ИМХО. Да и потом-даже 2 года музыкалки дают очень енмало! Моя старшая отзанималась 4 года-я ничуть не жалею!

копировать

Полностью согласна! Мне вообще хочется найти положительную мотивацию :). Типа - как здорово у тебя получается, как я горжусь, когда ты выступаешь, и т.д.

Моя мама со мной несколько лет использовала метод простого принуждения, потом начала вспоминать, что она сама из-за развода родителей на переживаниях бросила музыкалку и ей так хочется, чтобы её дочки закончили, как положено. Потом начала тянуть меня до 5 класса, обещая, что после 5 класса разрешит мне бросить. А после 5 класса мне было сказано, что, во-первых, осталась фигня - 2 года всего, а во-вторых, если я брошу, мы лишимся льготы (2 ребёнка из многодетной семьи, занимающиеся у одного преподавателя, освобождались от платы за обучение - не знаю, как сейчас, тогда было так) и родителям придётся платить за обучение моей младшей сестры.

Сейчас я думаю, что мне было бы приятнее, если бы мама меня хвалила, припоминала мои первые места в конкурсах подборов и всё такое ;).

копировать

у нас так с гинастикой было. 2 года отзанимались, потом -не хочу. Бросили, ходим на танцы)

копировать

У подруги моего сына так было. 2 года гимнастики - " не хочу" - потом танцы тоже 2 года - " не хочу", потом теннис 1 год - " не хочу" и вот сейчас.. к 13 годам.. решила вернуться на гимнастику.. сама себя ругает, а еще больше родителей что позволили уйти))

копировать

нее, мне пофиг чем она будет заниматься) мы это делаем для развлечения и физ нагрузок. Спорт нам полюбому не светит, у меня такая девица красавица уже 22 кило) Хотя с 3х ходили на х. гимнастику, офп, сейчас ходим на танцы и в басс. И ест вродебы немного.. в саду что хочет, вечером в 7 часов ужин (творожная запеканка, курица с картошкой в духовке, суп какой нибуть что-то из этого), сладкое вечером не даю.

копировать

Мы отдали на танцы и на музыку. На танцы ходим с удовольствием до сих пор, а вот музыку через год бросили. Не вижу смысла заставлять, если ребенку не нравится.

копировать

От преподавателя зависит.В основном, не заставляю.Но мне те первые наши танцы(преподаватель) и самой не нравились.А вот по рисованию она преподавателя обожает,поэтому просто летит на крыльях.И на пении так же.

копировать

Танцами 3-ий год занимаемся, некоторые капризы были только вначале, первые 2-3 недели, сейчас она просто фанат, для нее пропустить занятие - трагедия.

копировать

Сын ходит на айкидо. Хитростью, но заставляю. До этого, что называется, шла на поводу. И, как только у него сложности начинались, он твердил: "Не хочу!", а я поддавалась. Теперь: и кнут, и пряник. Но - ходим стабильно. Очень уникальный клуб у нас: и тренера подобрались чудесные, и ребята в группе. Жалуется, как новое что-то начинают изучать, ворчит, что тяжело и прочее. Но когда побеждает - нравится. И тут я с фразами: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!"и бла-бла-бла... Понимает, что первым становится благодаря постоянным тренировкам...

копировать

Старшая чем только не занималась. И бальными танцами, и таэквондо, и волейболом, и в театральный кружок ходила. Всем недолго, год-полгода. На волейбол, правда, уже третий год ходит занимается и младшая с ней. Никогда не заставляли, не нравится - бросай. Только просили хорошо подумать. Меня тоже не заставляли.

копировать

Растяжка мало кому нравится,деткам бывает больно.особенно если препод криворукий.А еще бывает крепотура-болят мышцы,поэтому чтобы избежать негатива и плохого самочувствия давайте деткам перед занятиями немного побегать и попрыгать,так они разогреют свои мышцы(по другому пока не смогут).Можно чуть помассировать,размять руками ножки,сделать несколько наклонов.И все-проблем будет меньше!Сама балетмейстер и имею дочу,которая занимается танцами.До занятий она у меня носится с подружками колбасой и силы всегда остаются!

копировать

У меня дочка категорически говорила, что на танцы не пойдет. Сводила ее на открытый урок в школу - так теперь ее за уши не вытянешь с танцев. Очень нравится. Если она решит, что не хочет больше танцевать - настаивать не буду.

копировать

Может быть, вам просто попробовать найти другое место с другим преподавателем? Если занятия продвигались успешно, то наверняка проблема именно в педагоге, а не в "непостоянстве" вашей дочки.
У меня старший сын в свое время тоже был готов бросить занятия в муз.школе, но мы его вовремя перевели к другому педагогу в другую школу, и уже через год ребенок стал Лауреатом международных конкурсов)))
Не надо бояться менять педагогов и школы. К черту белые перчатки. Важнее интересов ребенка быть ничего не может.
Очень часто именно неправильный подход педагога убивает у ребенка интерес к занятиям и работоспособность. Нет ничего страшного ни в том, что вы поменяете педагога, ни даже в том, что вы вообще поменяете увлечение)))
Чем больше пробуем - тем больше выбор.

копировать

Кто-то мне недавно сказал, что бросает секцию не ребенок, а родители... Мне кажется, есть в этом смысл.. Но все-таки и упираться родителям сильно не стоит, особенно воплощать в жизнь свои амбиции.. необходимо и другие факторы учитывать: смена интересов у ребенка, не очень увлекательная подача материала, не совсем приветливый руководитель кружка или ребята, которые туда ходят. И даже отдаленность от дома тоже может иметь значение.
Вобщем, мое мнение такое, что здесь необходимы гибкость и родительская интуиция. И главное - чтобы ребятенок был счастлив :)

копировать

У меня дочь бросала эстрадные танцы, потому что не могла запомнить порядок движений. Сейчас ходит на бальные с удовольсьтвием. Там другая методика, они движения учат по дорожкам шагов. А на эстрадных учили весь танец сразу, это действительно не всем маленьким дается.