Что делать с садом?
Дочка пошла в сад на прошлой неделе,ей 4г.
В первый день летела на крыльях любви,на второй день осталась,но в группе плакала.Третий день я была с ней,четвертый тоже.Последний день воспитательница испортила окончательно.Она мне с самого начала говорила,чтоб я ее оставляла,мол, "поплачет и успокоится".Я не сторонница подобных "методов",никаких слез быть не должно,это я знаю точно.К тому же,группа особенная,деткам нельзя волноваться и плакать.
Так вот,сегодня дочка пошла в сад,мы собирались только отзаниматься,а потом идти в парк.Занятия прошли нормально,а потом они пошли в музыкальный зал.Дочка пошла сама,все хорошо,вроде бы.Через пол-часа приходят,она в слезах вся,заплаканная полностью.Сразу заявила,что в садик больше не пойдет.
Воспитатель говорит,мол,нормально все,адаптация.Кто изучал вопрос должен быть в курсе,что никаких слез быть не должно и когда дети в саду рыдают-это НЕ нормально(заранее прошу не писать в теме отзывы вроде "все плачут,не бывает адаптации без слез,мои поплакали 5 минут,а потом бежали играть" и т.д. и т.п.Спасибо за понимание!).
Я считаю,что вина полностью на воспитателе.Она ей внимания не уделяла вообще,хотя,на первый взгляд нормальная воспитательница,не монстр.Занимается с ними,все такое.Никак заинтересовать не пыталась.
Мне,кстати,есть с чем сравнить,ходили в частный сад и туда дочка летела и меня выпроваживала(к сожалению,сад закрылся).
В общем,я теперь не знаю,как быть.Как вернуть ребенку желание ходить в сад,КАК?Водить через силу я ее не буду,мне надо,чтобы к ней вернулось желание идти в сад.Может,есть какие-то приемы.
Если дело в воспитателе, то при чем тут желание ребенка ходить в сад? Мы не ревели, но сын расстраивался, сейчас бежит в сад к друзьям - вот и стумил). Что бы вы сейчас дочке не сказали, после похода в сад (если воспитательница плохая) ребенок снова будет в слезах. Или меняйте сад или группу.
Я такая растроенная,что не совсем раскрыла проблему,так сказать.
Воспитатель нормальная,но именно нормальная..наша прошлая воспитательница в первые дни проявляла повышенное внимание,завлекала,как-то общалась с новенькими.Они чувствовали себя более комфортно,чувствовали,что их там ждут и не бросят.А когда приходишь,а тут обстановка незнакомая,дети новые,тетки какие-то,еще и за парты усаживают заниматься(занятий много).
Дочка чувствует себя в группе ненужной!Если я уйду,то тогда вообще капец.По ее ощущениям она остается совсем одна с незнакомыми людьми,которые ее не очень-то и ждали.Сегодня она была на грани,которую очень важно было не перейти.У ребенка должно быть ощущение,что сад-это хорошо.А у нее сегодня закрепилось обратное.Если бы воспитатель НЕ дала ей расплакаться,а привела обратно,то она тогда была бы хотя бы уверенна в том,что ее слушают и слышат!(а она говорила,что хочет ко мне,я внизу сидела).
Перейти в другую группу не можем.
Вы пришли в уже сложившийся коллектив? В группе нет деток, с которыми вы бы могла гулять вне садовской территории? Из одного подъезда например? Или дома? Или хотя бы на одной площадке?
Да:(К тому же группа разновозрастная(дочка самая младшая) и из 8 человек 6 мальчиков,к которым дочка совсем не привыкла(окружение девчачее у нас).И это сад в новом районе,куда мы переезжаем в конце месяца,так что знакомых там тоже никаких:(
Тогда советую пока не водить дочку. Когда переедите советую наладить контакт на площадке с мамами и детками из вашей группы. Дочка за лето привыкнет и с сентября уже пойдет в сад с другим настроем, у нее будет там с кем поиграть, кому показать новую куклу/платье или поделиться секретиком) Ну вот мне так кажется.
Я не понимаю,почему ребенок не может поплакать в группе..Я училась на психолога и мне искренне интересно, где такое написано,что в стрессовой ситуации, связанной с таким глобальным изменением жизни ребенка, как поход в сад, он не может стать более чувствительным, не может проявить негативные эмоции,поплакать.
Да, я считаю,что адаптацию своим присутствием в группе Вы ребенку усложнили сами. Так как Вы действовать имело смысл только в одном случае- если Вы в саде не особенно заинтересованы.Не надо было запихивать ребенка весной в сложившуюся уже группу. Весна - для человека время сложное, а тут еще стресс такой.Плюс Вы еще вся такая из себя "продвинутая" и нервозная.И в группу зачем-то к ребенку пошли...В общем я бы удивилась если бы ребенок НЕ плакал.
Вам могу ответить только то,что наша группа действует постоянно,кто-то приоходит,а кто-то уходит.Нет такого,что с 1.09(или другого числа) начинается новый "сезон".
нам педиатр говорил,что весна - самое время пойти в сад:тепло,светло,меньше болячек,а осенью все возвращаются кто откуда и чего только не привозят.
Ага -ага)) Только вот организм ослаблен после зимы, авитаминоз, депрессия. А вот осенью как раз возвращаются здоровыми и отдохнувшими.
я тоже придерживалась теоретической теории, что слез быть не должно. А на практике увидела, что без слез не бывает (мы несколько садов и воспитателей сменили, так что есть с чем сравнивать). Слезы - неприятная для мамы, но естественная реакция ребенка на новую ситуацию, новую тетю, которая ей командует и отлучение от мамы и дома, где лучше. Теперь уже, как опытная садовская мамаша, у которой перед глазами около 50 детей и родители/бабушки/дедушки каждого, с большим опасением и напряжением присматриваюсь к деткам, которые с легкостью идут в сад и совершенно не страдают от отсутствие дома и родителей. Это мне кажется менее нормальным, чем слезы, выражающие нежелание прощаться с мамой.
Хотя я бы не отказалась от того, чтобы мой ребенок не плакал. Но это не наш случай, увы
У меня не теоретически,а практически.Дочка ходила в сад,к которому привыкла легко и без слез.И старшая так же.Так что тоже есть с чем сравнивать.
Мне кажется, что именно в этом корень проблем. Ваша малышка УЖЕ ходила в сад, в котором ей нравилось, там она привыкла, там друзья. Сейчас, какой бы супер-пупер сад не был бы, ей есть с ЧМ сравнивать. И то, что уже в прошлом - то легче и вспоминается с радость. У нас сейчас такой же мальчик в группе, перешел в сложившийся коллектив из другого сада, так ему тааааак плохо, нет слов.
Скажите, пожалуйста, а до детского сада ребенок ни разу в жизни не плакал? Воспитатель не может постоянно уделять внимание одному ребенку. Это может сделать только персональная няня.
По-моему, у Вас очень большие ожидания от обычного детского сада.
У меня нормальные ожидания.К сожалению,большинство наших "педагогов" и "психологов" плохо учились(по всей видимости).
Тогда почему не принять ситуацию,что данный ребенок в данном саду первое время может таки иногда поплакать за жизнь?)
Одно другому не мешает) Большинство детей боятся неизвестного, переживают из-за расставания с мамой.Это нужно пережить.Помочь мама может, только не впихиванием самой себя в группу(это адаптации только мешает-чем реньше деть поймет,что в саду он будет БЕЗ мамы, тем ему легче адаптироваться), а своим спокойствием и уверенностью.
Я понимаю о чем вы. Так же стараюсь избежать плача, и не попадать в такие ситуации. Да большинствво и училось плохо и все начхать на окужающих. Просто вы должны принять это как данность. ДЛя большиснтва опять таки плачущий ребенок ерудна и все ок)
Ну, вообще, с таким вашим настроем ситуация в принципе, предсказуемая...Если у вас нет необходимости-может и не стОит тогда водить ребенка к "недоучкам"?
А кроме этой воспитательницы там есть психолог или старший воспитатель?
Моя помладше пошла в сад, но мы тоже пришли чуть позже. Мою взяла под крыло старшая воспитатель и ходила с ней за ручку несколько дней. По другим группам, на муз. занятия, гулять...Развлекала как могла и дочка через 3 дня уже с радостью бежала в сад. Но я там не оставалась, у нас нет такой практики.
Попробуйте привлечь других, у воспитателя может просто не быть времени уделять особое внимание вашему ребенку, когда у нее еще 20 таких же...
наших новичков хороводили всем садом. и психологи, и социальные педагоги и медсестра. но мой всё равно орал и упирался. до порога. :)
С детьми постоянно воспитатель и логопед и там 8 деток(группа специальная,лого).Дело в том,что сегодня,например,я сидела с дочкой пока она завтракала,а воспитательница мне "присела на уши" и рассказывала,что "все детки у нас плакали,привыкли" и т.п.Потом еще минут 10 разговаривала со мной на эту же тему.Вот лучше бы она эти 15 минут в сумме уделила дочке,чем мне.И детки там все отлично играют до занятий пока воспитатель пьет чай.Я ничего не имею против чая,кстати,ничего смертельного в этом нет,но новые детки приходят не так часто и хоть бы по 15 минут можно все-таки уделять именно им.
:(
Ну так и донесите это до воспитателя))) Конечно без наездов, а просто попросите. По хорошему объясните, что вашей дочке нужно особое внимание, она очень ранимая и чувствительная и бла-бла-бла))) Можно ей конфет принести...Ну или если логопед там более вменяемая - попросите логопеда с дочкой постоянно находится и уделять внимание.
Согласна, что новичков на первых порах надо особо опекать - но если ваша воспитатель этого не может или не хочет - может попросить другой персонал? Логопеда, психолога, нянечку, в конце-концов? Пока дочка не адаптируется - ходить с ней везде и отвлекать, объяснять?
У меня дочка не плакала в саду! пошли в ясли. сначала на 2 часа, потом до сна, потом после сна, сейчас полный день там. Я видела сама, если ребенок чей-то плакал - воспитательница на ручках носила и успокаивала. И это 2-2.5 годовалые дети. А 4-х летку и подавно можно заговорить! И мам на первое время при желании в группу пускали.
У нас тоже была такая проблема,которая решилась просто- пока в садик не ходим:) Дочка первые 5 дней была по 2 часа в садике,все эти 10 часов,она рыдала так,что натерла ссадины под глазами,дома не могла уснуть,сочиняла,что все дети плохие,все толкабтся,няня ее бьет и т.д. Группа платная,детей ходит 8-9 человек,в группе воспитательи няня,все адекватные вполне.Психолог сказала,что пока значит дочь не готова и можно попробовать привезти ее в сентябре.когда будет 4 года,может плохие воспоминания сотрутся.Менять на другой садик проблематично- реальнов районе этот лучший,да и группа в 10 человек меня вполне устраивает.
А у меня сын ходил в платный сад и все равно ревел белугой,когда на работу уходила (в сад папа водил) при этом в саду оставался и шел играть.Но дома жаловался:обижают,не пойду и пр.да и болеть стал.Вообщем мое материнское сердце не выдержало и решило пусть сидит дома,теперь частенько жалею,в саду все таки дисциплина,а мамой можно покомандовать :)) Но группа была тоже разновозрастная.
Это НЕ нормальная реакция.
Автор ведет себя, как подобает вести себя внимательным и любящим родителям.
А вот те, для кого тревожное состояние их ребенка считается "нормальной реакцией" не совсем адекватны, на мой взгляд.
Что за глупость совковая? А с няней, например, которая сначала для ребенка чужой человек вы бы тоже оставили ребенка сразу впихнув его в руки незнакомому человеку и отавили часов на 5, пусть поплачет?
Вообще-то адаптация в саду построена атким образом, что ребенок сначала остается в саду на час...А к 5 часам дело доходит недели через 2-это минимум...
Да что вы? Ну может это в яслях для 1,5 лет? Я в двух садах была и просили оставлять сначала до обеда, в первый раз сидела дня три и все нормально было, а во второй раз послушалась советов вот таких "умных" мамашек знающих про адаптацию, оставила на 3 часа, дочка плакала, ее поставили в туалет - чтобы успокоилась - в первый день, как думаете она быстро адаптировалась?
Ага, примерно так. Правда, няня ее развлекала и занимала все это время. Вообщем, через пару дней ребенок меня уже выпроваживал.
Прошла всего неделя, а она уже и диагноз воспитателям поставила, и сама оттуда не вылезает. Такая навязчивость ребенку только во вред, ИМХО.
А сколько человек у вас в группе? В саду есть психолог? Пусть психолог поговорит с вашей дочкой и даст рекомендации воспитателю, я из выше сказанного поняла, что воспитатель к вам не прислушивается, думаю к психологу прислушается.
Мне кажется зря Вы так драматизируете. Дети, без родителей действительно быстрее адаптируются в коллективе. Мы в свое время тоже пришли в группу, где дети знали давно друг-друга. На адаптацию ушло 4 дня. За это время она нашла себе компанию и после в сад буквально бежала.
С 1-го сентября я наблюдала как другие, новенькие дети адаптируются. Те, чьи мамы сидели в группе или торчали под окном - дольше, потому как не "теряли надежды", что сейчас мама вернется. А хуже всего, детям, чьи мамы пришли работать в сад. Наша няня бегала к своему ребенку в сосед группу и периодически заберала к себе..... она до сих пор рыдает, она знает, что мама рядом и хочет к ней и это очень мешает ей понять, что в саду много интересных занятий и подружиться с детьми.
Поговорите с воспитателем, чтоб была чуточку внимательнее к Вашему ребенку и все скоро будет хорошо))) Новый коллектив - это всегда стресс... но и хороший опыт!
Ой автор, надеюсь мое сообщение поможет Вам изменить свой настрой. У меня очень компанейский ребенок, настроенный на общение, игры с детьми. И дет. сада она ждала очень сильно. Отдала я ее в 3 года. Она в первых рядах осталась на обед, на сон, до вечера. До декабря месяца - мы не разу не плакали и бежали в дет. сад с удовольствием. А в декабре месяце у нас началось заикание. Умные люди мне подробно на пальцах разъяснили, что несмотря на подобное отношение к дет. саду и ребенка глубоко в подсознание все равно это воспринимается как стрессовая ситуация, что мама ребенка оставляет в дет. саду. Ребенок этого даже не осознает - но напряжение накапливается. И если обычные детки весь негатив оперативно сливают в рыданиях, капризах в период адаптации, то у моего ребенка этот негатив просто накапливался. В результате я изменила свое поведение таким образом, что давала ребенку капризничать и буянить в вечернем общение с нами - истерики там были нешуточные, т.е. если я раньше аккуратно все разруливала старалась разговаривать, то я перестала это делать. Если нельзя, то нельзя. Если недовольна ее поведением, то я прямо ей об этом и говорю. Ребенок очень хорошо прорыдался, спустил негатив.
В итоге мы через неделю перестали заикаться, но теперь появились капризы в отношение детского сада - ситуация, что "я не пойду в дет. сад, мне он надоел" стала у нас вполне рядовой :). И поплакать иногда можем в раздевалке :).
посоветовать вряд ли смогу, но поддержу в том плане, что слез быть не должно по хорошему. ни 5 минут, ни 25. и то, что так бывает (без слез) знаю по личном опыту со своим ребенком. пошли в частный в сентябре 2009 (в 3.9). ни одного раза ребенок не плакал и даже не собирался.
а другого частного у вас там нет? может стоит поискать?
Я вот даже не знаю, имею ли право вам советовать, т.к. сама не знаю, что делать со своим ребенком. Но вот как я вижу ситуацию: Приду в сад (если возьмут) и сразу же с призентом (деньгами и т.д.) к воспитателю, мол, понимаю, что ребенок трудный, что нужен индивидуальный подход, а для вас это лишняя работа и все в том же духе... Потом мягенько, попрошу ребенка не заставлять есть, заниматься, не кричать и т.д. вот как-то так, другого выхода я не вижу :(
Так же насчет похода вместе с ребенком в группу, считаю, что не нужно этого делать, ребеночку потом только сложнее будет привыкнуть, что мамы нет. Скажите, что идете зубы лечить или еще что-то, что через часик придете, придите через час, потом опять что-то в этом роде придумайте, что ну никак не можете вместе с ней пойти в садик. А сейчас сделайте перерыв недельки 2 не ходите в сад, потом к воспитателям и нянянечкам с подарками... Я верю, что есть хорошие специалисти, воспитатели и т.д., но это как попасть... поэтому простимулируйте их что-ли...
Кстати, я дочку в 3.5 г. водила в частный сад, где все перед ней прыгали, тоже заходила в группу, сидела с ней, потом по-тихоньку уходила... через 2 недели ребенок напрочь отказался ходить туда, даже сейчас, год спустя обходит стороной здание сада! Хотя я знаю точно, что ее там никто не обижал, я все время сидела под дверью и слушала :) просто ей там стало не интресно...
Я вот вообще не стала бы отдавать свою доченьку в сад! Но вижу, как ей не хватает общения, ребенок в 4 года ОЧЕНЬ плохо разговаривает и т.д.
я бы не водила пока, переезд в новое место итак стресс, так еще и смена садика...тяжеловато для психики ИМХО, а из своего опыта- перестала водить в сад-постоянно глаза на мокром месте были и шел со скандалом, хотя воспиталка была нормальная, и ничего такого он про нее не рассказывал, ну что обижала или еще что-то....
Подавайте ребенку гомеопатию -валерианаХель. Хорошее средство. Мы давали, врач посоветовал перед садиком. Но все равно плакал, но был спокойнее. При расставании плакал, но потом очень быстро успокаивался, а вечером когда я спрашивал почему были слезы , он и не помнил. Болели много и часто, но все равно как только можно ходим. Я считаю садик очень нужен для формирования. А были дети , которые рыдали часами, долго надрывно. Ужас просто, но поверите через 2-3 месяца смотрю на них ходят спокойно. А наша воспитательница говорит уже никто не плачет.
Так что надо перетерпеть. Может не на полный день водить. Мы 1 месяц водили по 3 часа. Психологи рекомендовали в саду. Второй уже захватывали обед, а потом и сон...
Хочется спросить, а чего вы ждете от воспитателя? Что она должна сделать, чтобы ребенок не плакал? Только не в общем, а детально вы это представляете?
Спасибо всем за участие.
Наша адаптация идет более-менее,остается там сама,сегодня совсем хорошо было.Надеюсь,что и дальше так будет..
мой старший жутко привыкал, месяца два не учавствовал в играх, сидел на стульчике возле дверей группы и ждал маму, потом когда начались утренники, ему понравилось что он стихи хорошо запоминал, выступал, и потихоньку привык. С ужасом думаю как дочку младшую поведу. Плюс не повезло уволилась воспитательница, на ее место приходили две новые, одну взяли психическую, увололи через три месяца, она крови попила конечно.
Ох, мой с сентября ходит в обычный районный сад и не привык и надежды нет.
Воспитатели хорошие. Добрые, но они не могут его склонить в положительную сторону.
Именно как вы написали - сидит на стуле и ждет маму.
В играх не участвует, только наблюдает. На занятиях по музыке-ритмике-физкультуре сидит на и смотрит, ничего не повторяет со всеми. Но все что там учили, песни стихи дома мне рассказывает)))
3 мес водила на 2-3 часа потому что он Обедать отказывается (хоть говорит что в садике вкусно пахнет). Потом оставлять стала, но он все равно не ест, так и ходит голодный, сок только выпьет.
Воспитатели и на руках носят и заговаривают-уговаривают и книжки читают персонально ему. И на экскурсию на кухню водили с поваром познакомить, после чего по паре ложек супа стал съедать.
Но Ежедневное - "не хочу в садик".
С сентября пойдем в новый сад, глазной, там и группа меньше будет, может это поможет.