Логокомиссия, помогите подготовить себя и ребенка!
Научите, пожалуйста, как мне себя вести, как подготовить дочку (4.1 г.) к логопедической комиссии?
Мы с таким трудом добились этой комиссии, ребенок очень плохо разговаривает, ставят ОНР 2 уровня, плюс избалована и своенравна! Т.е. даже не так, она себя плохо ведет именно в моем присутствие на людях :(
Когда я с дочерью наедине, то все довольно хорошо, но только мое внимание рассеивается, то начинаются капризы, психи и т.д. Или когда на нее кто-нибудь смотрит или говорит ей (например в автобусе), то тоже ребенка не узнать…
Нам через несколько дней нужно идти на логокомиссию, если дочка хорошо ее пройдет, то дадут путевку! Сегодня были у районного логопеда, дочка вообще отказалась что-либо говорить и показывать :( вся зажалась, била и швыряла книжки и т.д. Выходили и входили с ней из кабинета 3 раза, так логопед посоветовал - от ребенка ничего не добились :(
Как только ушли от логопеда, ребенок стал нормальным, по дороге рассматривали картинки на стенах, все показывала мне, отвечала на вопросы и т.д. У этого логопеда были меньше месяца назад и все было нормально :(
К слову, занимаемся с логопедом, наблюдаю за занятиями через плазменный экран, ребенок занимается почти идеально, но логопед молодая девушка, которая уже изучила мою дочку и знает к ней подход. Как только заканчиваются занятия и пока я разговариваю с логопедом о том, что они делали, ребенок начинает оч плохо себя вести – тянет меня, мнет и выбрасывает поделки кот. она сделала на занятиях, тоже самое делает с наклейками полученные от логопеда за хор. поведение и т.д.
Как я понимаю, что все дело во мне :(
Как мне себя вести на этой комиссии, молчать, прыгать всячески перед ребенком, может вообще ее одну туда впихнуть(хотя последний вариант скорее всего не подходит)? И вообще, что делать, когда ребенок вот так зажимается, начинает швырять предложенные вещи и т.д.?
Зачем готовиться? Не надо этого... Посадите ребенка в кабинете и выйдете, если это конечно прокатит.
Успокоиться самой и не накручивать ребёнка. Не делать вид, что вам предстоит что-то из ряда вон выходящее. РАссказать, что вы сейчас чуть-чуть погуляете, потом зайдёте поиграть/пообщаться с одной знакомой, потом пойдёте дальше гулять, например. Совершенно спокойно. Если есть возможность оставить дочку в кабинете одну - она же, как вы сами пишете, вполне может вести себя спокойно, как с тем же логопедом на занятиях. Если нет - плясать перед дочкой точно не надо, на мой взгляд.
самой себя не накручивать в первую очередь. Как мы проходили - началось с того, что я споткнулась об коврик и загремела в коридор своими ста кг. Аня рванула смотреть рыбок в коридоре и еле ее дозвались на комиссию. В общем вели себя естественно :-) Логогруппу нам дали.
Мне кажется, что с логопедом вы точно разберетесь, а вот к психологу обращались? Мой сын так себя вел, пока я не напрягась, и взяв волю к кулак, и нашла к нему подход. Он у меня сложный человечек - как почувствовал, что мама его лучше стала понимать и принимать, такое поведение резко прекратилось. Я не говорю, что у вас так же. Но есть смысл подумать - все же проблемы с поведением ребенка лежат в области родительско-детских отношений. Да и еще есть 4-5 месяцев, чтобы скорректировать ситуацию и ребенку в саду будет гораздо легче.
Вы знаете, а возможно это мысль! всегда думала, что сама справлюсь, перерастет и т.д. а сейчас прочитала ваше сообщение и задумалась... Может и правда обратиться к психологу, даже для себя, чтоб решить как действовать в той или иной ситуации...
А вы обращались к психологу или сами как-то додумкались, как с малышом общаться?
Я к 2-м психологам обращалась (включая очень известного, к тому же маму 8 детей), но это процентов 10 от эффективности получилось. Остальные 90 процентов - это "дотумкалась". Я как-то интуитивно понимала, что "не в порядке дела в королевстве датском" и тупо месяцами анализировала, читала инет и книги, работала над собой, смотрела на ребенка и опять думала. Разбирала сама с собой каждый случай, признавала свои ошибки, формулировала свой психологический портрет, вспоминала весь путь взросления, детство, осознала свои недостатки, думала, в чем сын похож на меня и на папу, и т.д. Голову, короче, сломала. И с собой много боролась. Я любительница легких решений оказалась :(, а когда осознала куда эти легкие решения и потакания своим слабостям заводят, то нашлись силы меняться. Я была бы рада поделиться с Вами готовым рецептом, но у меня его так и нет. Так как, мне кажется, что у каждого свой "демон" и своя борьба с ним. А ребенок - обычно жертва непобежденного родительского демона. Одно могу сказать - надо много думать, не врать себе и понимать, что отношения с мамой это програмирование судьбы взрослого человека на многие годы - это модель будущего брака, отношений с друзьями и будущими детьмя ребенка. Есть ради чего постараться. И должно получиться. И Вы правы, что скорее надо не детскому психологу, а к взрослому - для себя. Удачи Вам!
А Вы психолога не посоветуете своего? Мы к нескольким ходили с такой же проблемой как у автора, но нам так и не помогли =(
И еще не поделитесь опытом, как Вы справляетесь с ребенком в таких ситуациях - когда в присутствии мамы на людях не очень адекватно себя ведет? У нас просто тоже это единственная проблема, а так, когда без меня в саду - хороший и послушный, когда со мной в безлюдном месте тоже ангел... А когда мы вместе куда-то идем типа поликлиники или развивалок, то все - вешалка =(
Я Вам ЛС про психолога отправила
Нам помогало:
- понимание, что это может быть "привычное поведение" - т.е. ребенок уже привык, что в таких местах он себя ведет именно так. Сюда же я отношу привычку мамы реагировать именно тем образом, привычно поддерживая поведение ребенка. Часто моя реакция и привычное поведение были обусловлены нежеланием такого детского поведения и желанием это все прекратить. Фактически, тут мама - не на стороне ребенка :( и ребенок это чувствует!!! Это точно!
- понимание, что в этой ситуации у ребенка дискомфорт и нужна мамина поддержка. Помогало разное - вовремя обнять, не ругать, сесть рядом на корточки и обсудить, проиграть с игрушками ситуацию похода в публичное место и т.д. Все время разное. Но всегда самое главное - мой сын всегда отвечал лучшим поведением на уважительное и внимательное отношение со стороны мамы, когда я всей душой была "с ним", не обращая внимания на возможные реакции окружающих. Причем, раньше мне казалось, что мне все равно, что подумают другие. Нет. Оказалось, не все равно, и это мною руководило. Плюс, он всегда чувствовал мои "нервы" - смогла перестать нервничать при таких ситуациях, и он почти перестал их создавать. Конечно, бывает при перевозбуждении, усталости, но это уже не правило и не замкнутый круг.
Спасибо большое за контакты и за советы! Я поняла о чем Вы. Сама тоже этими методами пользуюсь, но к сожалению далеко не всегда они спасают ((( "Вовремя обнять" и "на корточках обсудить" хорошо работают в ситуациях на улице или на детской площадке. Над остальными ситуациями мне еще работать и работать видимо.. =) А у вас в каком возрасте примерно прогресс стал налицо? Мой просто с возрастом (нам 3,4) все адекватнее и адекватнее (самый страх в 2 года был), но все еще бывают "вспышки" периодами.
Прочитайте книги Сергея Лазарева "Диагностика кармы" . Очень для вас полезная информация. Обо все не напишешь. У него уже книг 12.Но вам думаю стоит начать с 5книги. Поможет.
книги парапсихолога, учение которого трактуется, как сектантское - конечно сильно поможет в воспитании проблемного ребенка....
а как вы готовили к приему у логопеда?Заведите ритуал -а сейчас тетя будет с тобой играть.У нас прокатывает.А еще я стала перебивать сыновьи перебивания - не видишь я разговариваю?Как только я замолчу,дотронься до меня,посмотри в глаза и скажи,что ты хотел сказать.И дальше разговариваю с собеседником.Потихоньку начал привыкать(1 мес прошел,сыну 3,5)
Не знала что к комиссии готовятся.
Нам вон из сада попросили на комиссию прийти,она 16го,а районный логопед еще не видела сына.К тому же на больничном.
да нет, готовиться не нужно но боюсь, что дочка зажмется и вообще ничего не скажет там, да еще и швырять будет вещи и кричать "НЕАЧУ КНИКУ" (не хочу книжку) и т.д. Там посмотрят на это дело и не будут с нами связываться...
К логопеду никак не готовила, сказала, что у меня дела и нам нужно сходить в одно место, в прошлый раз все было идеально, а сейчас вот нет :( Еще думаю, что период у нее вредный начался... :( а я так радовалась, что хоть начала по врачам хорошо ходить, ведь были и у окулиста - она там все называла, что видела, и у невролога тоже нормально себя вела.
На мои слова про тетю, я точно уверена будет: НЕАЧУ ТЕТЮ!!!! Но все равно спасибо, попробую с ней так поговорить
Со старшей не прошли, тк до комиссии занимались с логопедом... нам сказали:"Вам звуки поставили, что Вы еще хотите?"... так до школы и прозанимались дома((( С младшим принципиально не брала логопеда - недавно прошли комиссию, с сентября в логосад идем)
А что Вы, если честно, хотели от лого-группы, если все звуки были поставлены?? ИМХО, логокомиссия даже при отсутствии двух-пяти звуков от ворот поворот дает, если честными путями идти. Если за взятку, то и "со звуками" возьмут...
звуки были поставлены, но она их не "применяла" - говорила все равно не правильно... только, если конкретно сказать: "скажи Ш" - она скажет, а предложение "шарик летит" - "сарик летит"...
поймите просто что логогруппа должна в идеале решать проблемы с ОНР и другие сложные вещи, которые дома не решить, а поставить звуки и в поликлинике и на дому и на развивалках можно. Ужасно что места в логогруппах получают здоровые дети, а дети с ОНР получают потом необоснованные диагнозы типа УО и не идут в обычные школы т.к. просто не смогли во время попасть в лого сад:(
В общем, прошли мы вроде бы комиссию :)
Как я и ожидала, дочка зажалась и не хотела отвечать на вопросы психологов. Но я сделала маленькую хитрость, еще в коридоре достала новую раскраску с заданиями и наклейками, которые доча оч любит, так же новые масляные мелки. И вот с этим набором мы зашли на комиссию, дочка с удовольствием называла в СВОЕЙ книжке животных, цвета тоже назвала на СВОИХ мелках, в сортировщик фигурки вставила моей рукой :) Но категорически отказывалась вообще что-либо смотреть и делать, что ей предлагали: матрешку не стала собирать, считать и складывать матрешек тоже не стала, но зато сложила СВОИ мелки в коробочку, что нам было в плюс. Вообще, порадовали психологи, сразу сказали, что характер такой у ребенка, плюс, думаю, что увидели, что я мямля и прыгаю перед ребенком, очень с нами хорошо общались, не надоедали дочке и т.д.
Только я постеснялась спросить, попали мы в сад или нет, у меня там голову вообще отключило, дали договор, сказали, чтоб принесла заведующей на этой недели, значит попали?
Теперь у меня задача подготовить как-то дочку к саду, а то представляю, что после стольких усилий она просто откажется туда ходить или не будет слушаться/ заниматься и нас попросят оттуда....