Начал заикаться и какает в штаны

копировать

Дорогие мамы, посоветуйте пожалуйста хорошего невропатолога. У нас в поликл нет - даже не знаем куда податься. Так как платных центров много, но хочется к грамотному специалисту попасть. Проблемы достаточно серьезные. Сыну 4 года исполнилось две недели назад. Прямо перед ДР стал заикаться, с чего не можем понять. Если только что-то было в садике, но об этом мы уже не узнаем. У него уже были запинки после испуга, в 2,5 года, но тогда прошло все за 2 недели само собой. Просто соблюдали режим, сироп пили, ванночки делали с солью морской. После 3 лет где-то стал какаться в трусы. До сих пор какается и в саду и дома периодически. Почему не просится в туалет и не контролирует - не знаю. И теперь вот заикание опять. Думаю, какие-то неврологические проблемы, но где и как обследоваться не знаю. Разговаривает очень хорошо, грамотная речь, все еще удивлялись, что так хорошо говорит и размышляет в его возрасте. В садике его хвалят, говорят, что очень хорошо все запоминает, стихи-песни, считает хорошо, очень смышленый. Но вот с такими проблемами... Помогите, пожалуйста.

копировать

а почему вы сразу как начал какаться не забили тревогу? мне кажется тут все связанно - испуг в 2,5 - потом в 3 какаться и снова заикание. В саду могут дразнить из-за этого и усугубить дело.

копировать

Если правильно напишу0, по моему энкопрез называется (какает в штаны) это сродни энурезу. В купе с заиканием это указывает на серьезные неврологические проблемы. Вам реально срочно надо обратиться к неврологу. Ни в коем случае не запускать. Все поправимо - главное вовремя. Может попробуете в Сперанского (ДГКБ №9)обратиться? У них вроде неплохая база по всем этим делам. При больнице КДЦ. Туда можно бесплатно, просто взять направление в своей поликлинике. Вам с вашими проблемами должны без разговоров я думаю направление дать. Из платных... наверное не смогу посоветовать. В Медси2 одно время наблюдались, у невролога. Сначала вроде нравилось, но потом разочаровались(((

копировать

Я могу вам дать конкретные советы (если вы готовы их выполнять)))) Если у вас нет наследственных патологий развития мозга, то скорее всего у вас типичный вариант функционального заикания.
Первым делом - заберите ребенка из сада.
Вторым делом...
впрочем, копирую сюда со своего сайта статью про функциональное заикание. К сожалению, эта тема постоянно возникает с удивительной регулярностью...
и проблемы со штанишками - их этой же серии.
Нервность, тревожность, спрятанные в себе проблемы, которые часто даже не осознаются ребенком, как проблемы. А не осознаются потому, что любой ребенок воспринимает мир, как данность - и любой позитив-негатив - это ЕГО мир, который ему предлагают родители. Реакции - на уровне организма.

копировать

Функциональное заикание - это очень частое явление, которое возникает у детей, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления речи. Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей.
Основная причина возникновения функционального заикания состоит во временной несогласованности работы полушарий мозга; запинки, повторы и другие признаки начинающегося заикания являются следствием повышенного тонуса двигательного речевого центра. В большинстве случаев заикание усиливается при общении, при необходимости быстро реагировать на вопросы или желании ребенка побыстрее высказать свою мысль; оно часто пропадает при разговоре ребенка наедине с собой, или даже при выступлении на сцене...
Причиной заикания может являться насильственное угнетение "слабого" полушария мозга (например, при переучивании левши или амбидекстра).
Отличие функционального заикания от настоящего логоневроза состоит в том, что функциональное заикание связано с кратковременным дисбалансом в работе полушарий мозга и носит временный характер (хотя и может при неправильном подходе перерасти в логоневроз); наличие же устойчивого логоневроза обусловлено, как правило, генетическими патологиями в развитии мозга, логоневроз может возникнуть как сопутствующая проблема в результате других серьезных заболеваний.
Также причинами воникновения Ф.З. являются:
-неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких взрослых, множество вопросов и пр.)
-стрессовая ситуация (как постоянная стрессовая ситуация, так и единичный случай или эпизод из жизни; стресс может быть и "положительно окрашенным" - например, поездка в Дисней-ленд)- в этом случае не стоит "добиваться истины", выяснять у ребенка "может, что-то произошло в детском саду?", "может, тебя кто-то испугал или обидел?" - подобные выяснения обстоятельств могут только усугубить ситуацию.
Самое главное: функциональное заикание проходит при своевременном и правильном - аккуратном - вмешательстве родителей. Если вы сразу начали предпринимать верные действия, то заикание пройдет через две недели - именно за этот срок обычно восстанавливается баланс в работе головного мозга. Если найти правильные подходы удалось не сразу, то на устранение Ф.З. может уйти от 3-4 недель до 3-4 месяцев. Иногда даже при полном бездействии со стороны родителей Ф.З. проходит "само". Но чаще - если ситуация, которая спровоцировала Ф.З. не исчезает, - Ф.З. закрепляется.

Что важно:
1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается - может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели.
2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает "да", "нет". Всегда выслушивайте его ответ, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним.
3. Речь взрослого должна быть безукоризненной - четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными. Говорите МЕДЛЕННО.
4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики - только такие, где мало разговаривают (и ни в коем случае не диснеевские "экшн"!), побольше музыки, рисования. Рисовать, кстати, хорошо одновременно двумя руками6 даете ребенку фломастеры в обе руки и пусть рисует симметричные узоры, бабочек, цветы и т.п. - это синхронизирует работу полушарий. А если делать это еще и под красивую музыку, то совсем хорошо.
5. Исключить игрушки с мигалками и сиренами.
6. Стоит ли говорить, что детей с признаками левшества и амбидекстрии ни в коем случае нельзя заставлять пользоваться правой рукой, или отчитывать за "леворукость". Ситуация угнетения более слабого полушария и блокировки доминантного еще больше увеличивает межполушарный дисбаланс, и результатом может явиться усилившееся заикание.
Часто функциональное заикание возникает у "продвинутых" в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у двуязычных детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы "не догоняет". Чтобы вернуть необходимый баланс в работе мозга, важно не концентрировать ребенка на этой проблеме - очень хорошо, если он сам не придает большого значения этому заиканию и вы старайтесь не делать из этого трагедии - многие родители, к слову, вообще не замечают у своих детей функционального заикания:-) - и это гораздо лучше лишней суеты.
Режим, слушание музыки (восприятие хорошей музыки способствует синхронизации полушарий в работе мозга), никаких новых впечатлений (ни плохих, ни хороших) - все войдет в норму. Еще раз хочу обратить ваше внимание на невероятно целительное воздействие музыки. Разумеется, музыка не всякая подойдет. Но можете не сомневаться в Моцарте, Вивальди, Чайковском, Шопене, Равеле. Берите произведения мажорных тональностей и темпов средней подвижности.
Смотрите список "полезной" музыки в разделе "Музыка и мозг ребенка".
Если заикание приобретает хроническую форму и длится продолжительное время или периодически проявляется в результате провоцирующих обстоятельств, то есть основания говорить о наличии устойчивого логоневроза. Для лечения его необходима помощь НЕЙРОПСИХОЛОГА.
На всякий случай скажу, что на сегодняшний день существуют технологии, позволяющие В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ устранить логоневроз любой степени, при условии отсутствия органических поражений мозга.
В заключение добавлю, что очень многим знаменитым людям удалось справиться с проблемой заикания; более того, профессии этих людей были непосредственно связаны с речевой сферой: Демосфен (блестящий оратор), Наполеон (выдающийся полководец), Уинстон Черчилль (знаменитый премьер-министр Великобритании, красноречивый политик, у которого, к слову, и дислексия была), Мэрилин Монро (красавица-актриса, кумир не одного поколения) и многие другие...
Желаю вам удачи и здоровья!