Левша?
Такой вопрос - можно ли вполтора года говорить о том, что ребенок левша? Дело в том, что он явно предпочитает все делать левой, даю ложку, карандаш в правую руку - перекладывает, если настаиваю - нервничает. Машинки катает тоже левой. Мяч пинает левой ногой. У нас в ближайшем родственном окружении тлько муж сестры - левша, их сыновья тоже. Ну а мой-то тут причем?
Почитала в интернете много чего не очень радостного - и эмоциональные они чрезмерно, и учаться плохо, и говорить поздно начинают(ну хоть это не про нас:)), и топографический кретинизм...
Скажите, сейчас еще можно переучить? И есть ли смысл?
И все ли так ужасно в перспективе? Словом, поделитесь опытом, мамы левшей, с какими трудностями и неудобствами вам пришлось столкнуться.
Где вы такой информации начитались? У моей приятельницы сынок левша. Очень умный, очень сообразительный, просто чудо-мальчик. И переучивать не надо, что природой заложено, пусть то и будет. Кстати, про учебу: у левшей чаще всего математические способности хорошие. Со мной мальчик учился: математика, физика, химия - просто прекрасно шли. Спокойный, уравновешенный.
В общем, не загоняйтесь, как вы его воспитаете и научите, так и будет.
Про трудности: у моей приятельницы только одна - ручки подбирать, чтоб при письме не размазывались. А прописи сейчас, насколько я знаю для левшей специальные есть. Если хотите, я могу ее поподробней поспрашивать, что и как.
Очень хочу! Большое спасибо.
А начиталась.. Вот выдержки:
"Специфика работы мозга левши отражается на его психических особенностях. Детские психологи отмечают, что дети-левши более эмоциональны, неуравновешенны, чувствительны к мнению близких, чем праворукие. Они имеют ярко выраженные интересы и склонности, пристрастия к какому-нибудь хобби. У левшей позже развивается связная речь. В школе дети-левши, как правило, тугодумы. Детские психологи и учителя считают, что у них нет стойких понятий о том, где правая, а где левая сторона. В представлении таких детей буквы и цифры можно написать или прочитать не только в зеркальном, но и в горизонтальном, и вертикальном направлениях. Соответственно есть трудности овладения письмом и чтением. Особенных усилий от ребенка требует счет, в частности счет в уме. "
"леворукие и «чистые левши» при хорошем здоровье чаще жалуются на плохое настроение, подавленность, внутреннее напряжение, раздражительность, нарушения сна, боли в сердце.
Согласно статистике леворукие и скрытые левши чаще встречаются среди женщин, чем среди представителей сильного пола. Поэтому типично женскими считаются повышенная эмоциональность, интуиция и то, что в народе принято называть топографический кретинизм."
Отсюда
http://www.ladoshka.ru/ncd-0-9-143/news.html
Насчет чувствительности сугубо индивидуально, как и у всех людей.
Тугодумости нет, наоборот даже очень быстро соображает. Написать наоборот может, т. е. справа налево, но это не закономерность. У Славы хорошие математические способности. Говорить начал очень рано. Читает тоже очень хорошо (сейчас 6 лет). Мама его, кстати тоже левша, тоже умная, хорошо рисует. Что еще написать, не знаю. В общем все у вас хорошо будет. Главное, как нам говорили на уроках педагогики, приятие ребенка как данности. Удачи вам и здоровья ребенку!!!
Спасибо Вам большое.
Я его, конечно же, принимаю таким какой он есть, но иногда хочется, чтобы тревоги(а они, безусловно, есть) развеялись благодаря чужому опыту:)
Оксан отстань от ребенка ей Богу!!! Что дано природой то не переделаешь, а если и получится переделать...ну вощем с природой ИМХО спорить низя ;) у меня Рома левша, Настя тож подает признаки. не парюсь. не переучиваю. Рому в саду пытались переучить, спросила, выяснила у него все, дала нагоняй воспиталкам, чтоб не трогали!!! Левши очень часто очень хорошо рисуют, учатся и ваще с творческими способностями!!! (у нас в роду никогда не было левшей)
Автор, это Вы серьезно про левшей?! Они такие же обычные люди, как и все. А если ребенок отстает в развитии, то с леворукостью это никак не связано.
Это не я. Я источник указала выше. Просто вопросом этим заинтересовалась, дала запрос, а там такое...
Мой ребенок в развитии, кстати, не отстает, скорее наоборот:) А племянник.. тут не в отставании дело, а в повышенной эмоциональности, отсутсвии способности удерживать внимание, концентрироваться. Проблемы СДВГшные, но такую характеристику дают как отличительную особенность всех леворуких, ввиду того, что ведущее полушарие правое, которое за эту область отвечает.
У меня сыну 3 с половиной года скоро!) Ест левой, рисует тоже чаще левой, с перекладыванием карандаша из руки в руку!)Определения руки точного нет, меня в саду замучили, чтобы мы определись с рукой! А я настояла, чтобы моего ребёнка оставили в покое, пускай обе использует, как ему нравится, т.к. когда обе руки в ходу, тогда и развиваются хорошо оба полушария головного мозга!)Я сама двурукая, т.к. меня "по старинке" переучили, но наступило время, я стала кушать левой, и писать левой научилась!) Вообще, не вижу никаких проблем "левша-правша". И проблем я никаких не вижу, говорит хорошо, развит на свой возраст!) Да и вообще ВАМ рано переживать!) До 5 лет точно определится с руками, или будет обеими всё хорошо делать!)Удачи!)
У нас вообще нет вариантов - все делает исключительно левой рукой(и ногой). Если вкладываю ложку, например, в правую - неловко поковыряет нею в тарелке, потом переложит в левую и поест.
А за то, что поделились опытом - спасибо, значит и у нас все может быть хорошо..
Ну... что-то вы уж совсем про левшей наговорили... Они ко всему прочему еще очень творческие натуры:) И вообще талантливы...
А говорить - большинство скажет, что рано. Но моя старшая, она прям как с младенчества начала все левой делать, так и не перестает. Одна проблема, скорее две: резать ей тяжело было, а теперь вот сама писать научилась и пишет все с права на лево...
А что касается топографического критинизма, то он не ведущей руки зависит, вот я правша- но критинизмом этим самым одарена щедро...
У меня примерно также. Как только стал что-то брать - так сразу левой рукой...
Вот пишет наоборот - это же проблема в школе, как Вы думаете?
Насчет кретинизма топографического - я тоже одарена им:), хотя правша, но пишут же, что женщинам простительно..
Я проблемы не вижу. Все дети в большей или меньшей степени зеркалят, когда учаться писать. В школе с этим справятся. Я со своей стороны ей просто, когда не забываю, красным помечаю откуда надо начинать писать, тут, думаю, дело в практике будет.
ДА, левшам не просто учиться. Но мы с мужем оба правши, но граммотность нам так и не далась. В школе я занала все правила русского языка вместе с исключениями - грамматней писать не стала. Мой муж до сих пор не соблюдает прадежные окончания, что не мешает ему быть гл. редактором. Мне кажется, что с левшами проблем не больше, чем с любым ребенком. Просто многое сваливают на "левашизм". Или как здорово как-то сказала моя девочка года два назад: "Я - левачка! Это любопытно..."
Левшей вообще нельзя переучивать.
Не знаю что вы читали, но явно увидели все только плохое.
Да, у левшат первое время бывают проблемы с пространственными представлениями, но это вполне корректируется. Гораздо хуже эти проблемы у переученных левшат.
Насчет чрезмерной эмоциональности...а правшей чтоли таких не бывает ? :) тут все очень относительно и еще плюс темперамент накладывается.
Речь -да бывает, но переучивание только усугубляет дело. Почем у левшат иногда бывает задержка с речью и с диктантами: если упростить, то получает так: У правшей речевой центр в доминантном левом полушарии, связь прямая; а у левшат когда как: у кого в недоминантном левом (вот тогда и задержка бывает небольшая),а у других в правом доминатном (тогда тоже могут проблемы, но уже немного с другим связанные)
Вообще довольно хорошо написано о левшатах и особенностях развития их у Семенович в "Эти невероятные левши"
До 2х лет сын был выраженный левша. С 2х до 3х стал много всего делать правой. Сейчас пишет, играет правой. Иногда левой. Т.е. в данный момент двурукий. Именно переучивать не переучивала. Но мы много играли с мелкими предметами правой рукой. Например, с пшеном играли, доставали фасоль = я ставила миску справа от него. Играли с водой, переливали ложками или стаканчиками = тазик с водой справа. Насчёт эмоциональности - да, эмоционален, импульсивен. Про таких деток говорят "руки быстрее головы". Обучается легко, схватывает на лету. Память отличная, логика превосходная. Терпения не хватает, но берёт энтузиазмом. Думаю можно попробовать развить правую руку, но переучивать не стоит.
Кроме уже перечисленных Вами способов, как еще можно развивать правую руку? Ваш опыт для меня очень ценен, буду рада, если поделитесь.
Когда играем, например, в мяч, кидаю мяч так, чтобы сын ловил его правой рукой. В полтора года уже можно с пластилином работать. Можно делать пластилиновые картинки: мама раскатывает колбаску и даёт её в левую руку ребёнку. Малышу придётся отщипывать кусочки и прилеплять их правой рукой. Ёжиков из пластилина и спичек делали. Смысл тот же: скатали шарик и втыкаем в него палочки... кучку палочек держим в левой руке, а правой достаём и втыкаем. Со шнуровками аналогично: планшет или бусина в левой руке = правой орудует иголкой.
Мда, любопытные у вас источники...
Если по сути, то, во-первых, на данный момент определенно сказать нельзя. Может, левша, а может и нет.
Во-вторых, переучивание не дает положительных результатов. Вообще. А вот отрицательных - сколько угодно. Ведущее полушарие - это данность, его нельзя переменить, следовательно переучить ребёнка.
Все возможные жизненные примеры успешно переученных левшей - это амбидекстры, т.е. люди с изначально равными полушариями, без доминирующего. Т.е. люди, которым все равно, какой рукой есть, рисовать или катать машинки.
нет!!!судить еще рано!!нам все говорили,что до 3х,4х лет-ребенку все интересно пробовать-играть,есть в разных руках!а вообще за правшу и левшу отвечает мозг!и никуда вы от этого ни денетесь.читала на эту тему огромную статью.(тоже переживала-дочка больше левой предпочитает.нам 2,3).так вот,там даже говорилось,что переучивать нельзя.это уже физиология.кстати,многие известные личночти писатели,художники,музыканты-левши!))я ,например,сама-пишу правой,а вот все остальное-рисую,посуду мою-левой.а вот правой никак не могу,все как то не так.не удобно.
скорее нет.у меня как писала лучше функционирует левая рука,чем правая.я пишу только правой(причем хорошо.почерк красивый).левой тоже могу писать,разборчиво,но коряво
Нет. У меня дочь левша, но явной левшой стала к 5-ти годам, до этого предпочитая все делать обеими руками.
На счет эмоциональности-это точно не про нас, учится пока прекрасно (ттт), говорить начала в 2 года и сразу чисто, в отличие от ее подруг, которые начали говорить раньше, но с кашей во рту. Топографический кретинизм? Рановато пока про это говорить, хотя один намек уже был... У нас трудность пока одна- очень медленно все делаем!
Переучивать не стоит, просто перекладывайте ненавязчиво и никогда не настаивайте, а то заработаете стресс.
В полтора года можно узнать о леворукости. автор. только ради Бога, не переучивайте! Левши развиваются иначе, чем правши! Не лезьте в природу. Мой сын скрытый левша - да, эмоциональный и говорить начал поздно, в остальном ничем не отличается от сверстников, только активнее и более развит физически.
Переучивать не особо и получается - ввиду этой самой эмоциональности:)
А почему, кстати, скрытый, Вы как это определили?
И в чем проявляется "иначе" - это, пожалуй, главный вопрос?
Говорить он уже умеет, предложениями, с употреблением глаголов, прилагательных, довольно понятно по произношению. А вот прыгать, отрывая ноги от пола - увы :-(
Что сын левша определил невролог, долго наблюдая за ребенком, не с первого раза.. То, что развиваются иначе - правда, работает другое полушарие мозга,чем у праворуких. почитайте!!
Мой сын откровенный левша :) все всегда в левой руке... Говорить начал очень рано, право-лево знает лет с 2х, хотя специально не учили, сам спрашивал... И суперски ориентируется в Москве, точно помнит где были, что делали в том или ином здании, и дорогу домой найдет в районе легко...
Так что не все так плохо, как пишут :))))
А СДВГ много и среди правшей :)))
Я урожденная левша, переученная в школе. Насильно никто не переучивал, но магической фразе "возьмите ручку в правую руку" в первом классе школы противостоять не могла, послушная была слишком.
Вот чего у меня точно нет, так это топографического кретинизма.... а у мужа-правши есть :) Читать научилась сама в 3,5 года. Всегда хорошо училась и учеба мне давалась без напрягов. До сих пор пишу правой, рисую левой.
Так что не парьтесь по столь незначительному поводу.
Кстати, у меня еще стрессоустойчивость повышенная :)
пишу длинно))
Во-первых, говорить о возрасте 1,5г с уверенностью - левша ребенок или правша - нельзя. Особенно, если у вас нет наследственных предпосылок. Но истинное левшество, скажу я вам, встречается крайне редко. Обычно мы имеем дело не с левшами, а с амбидекстрами - двурукими, которые считаются левшами только потому, что пишут левой рукой.
Как формируется такая леворукость - это отдельный разговор. Я лишь хочу сказать, что
мозг ребенка (любого ребенка) формируется таким образом, что ведущую роль в жизнедеятельности малыша вплоть до пяти лет (и даже 7, иногда 9) играет, как правило, правое полушарие мозга. Как известно, полушария мозга контролируют противоположные части тела, т.е. правое полушарие - левая рука, левое ухо, левый глаз и т.д., левое полушарие - правая рука и т.д. Но процесс формирования мозговых структур идет таким образом, что отделы мозга формируются попеременно, поэтому часто мы можем наблюдать у детей периоды праворукости и периоды леворукости. Активное использование левой руки в раннем возрасте - это ОЧЕНЬ частое явление, которое связано с тем, что у большинства детей правое полушарие в этот период является ведущим (правое полушарие - глобальное восприятие информации, "целиковое" отражение окружающего мира, синтезирование; а левое полушарие - дискретное отражение, аналитическое мышление, логика, теоретизация, анализ - окончательно формируется многим позже).
Так что не удивляйтесь, если ваш "левша" вдруг однажды окажется правшой. Он также может действительно превратиться в леворукого, если будет и дальше действовать левой (а значит, развивать ее и стимулировать развитие определенной зоны мозга в правом полушарии, которая отвечает за эти действия).
Но, конечно, он с таким же успехом может оказаться и тем самым «редким случаем».
"Истинный" левша - это довольно редкое явление - у этих людей, как правило, особенное строение мозга (в результате разных причин: генетические, влияние ч-л при беременности, при родах и т.п.). Строение мозга у таких людей тоже особенное - иногда зеркальное расположение нейронных зон, а часто вообще собственно-индивидуальное. Среди многих левшей, которые якобы переученные - подавляющее большинство - амбидекстры, двурукие, "двуполушарные" люди. У амбидекстров полушария мозга могут работать независимо друг от друга - автономно - им одинаково удобно орудовать любой рукой. Об амбидекстрах особый разговор - если кому интересно - расскажу, там тоже не все просто, и всяко бывает)))
Самое главное, что хочу сказать:
быть и правшой, и левшой - одинаково хорошо (или одинаково плохо)))).
Да, люди с ведущей функцией правого полушария (леворукие) более эмоциональны, более подвержены возбудимости, но они и справедливо считаются талантливыми, неординарными (поскольку правому полушарию не требуется логика, оно допускает любые возможности!) Конечно, среди правополушарных людей гораздо больше и слабонервных, и психически ненормальных - опять же по причине того, что правое полушарие способно соединять несоединимые вещи, видеть причудливые образы там, где их не увидит логическое здравомыслящее левое полушарие. Но без правого полушария невозможно никакое творчество! И, кстати, занятия науками, в том числе и точными, и естественными, занятия лингвистикой, спортом (где требуется отличное умение ориентироваться в пространстве!) – при прочей логической подкованности также требуют безусловно и развитых правополушарных способностей!
Одним словом, я люблю повторять такую придуманную мною для студентов поговорку:): Левое полушарие – помогает нам жить, а правое полушарие – помогает нам жить красиво.
А вот что касается развития речи, то тут дело обстоит всегда по-разному. Если мы имеем дело не с левшой, а с ребенком, которого все просто СЧИТАЮТ левшой (т.е. он действует левой рукой, а строение мозга у него обычное "правое"))), то это значит, что основные речевые зоны - Брока и Вернике - находятся в его левом полушарии, а более сильная стимуляция происходит именно правого полушария - чем больше работает левая рука, тем больше стимулируется правое полушарие. Т.е. тут наблюдается просто недостаточное стимулирование левого - речевого полушария, и как следствие чуть более позднее развитие речи.
Могут быть и другие причины ЗР - например, наоборот, интеллектуальная продвинутость, нестандартность мышления - другими словами, ребенок молчит потому, что заговорить собирается сложносочиненными предложениями:-) - а для этого необходимо, чтобы и соответствующим образом сформировался речевой аппарат, мышцы и т.п.
Но у истинных левшей - с другим строением мозга - речевые зоны как правило располагаются зеркально, не так как у правшей в левом, - а в ПРАВОМ полушарии мозга, т.е. в ведущем. И у них НИКАКИХ проблем с рр и быть не может. Совсем наоборот, речь таких людей очень богатая, яркая, эмоциональная и ветвистая)))как и положено правому полушарию)
А вообще, дорогие друзья, хочу особо подчеркнуть, что задатки амбидекстрии есть практически у каждого, и их можно развить. При хорошо развитых межполушарных связях (комиссуры, комиссутры, мозолистое тело и др.названия) амбидекстрию вполне можно считать сверхинтеллектом, сверхвозможностями - как хотите называйте))) Развить амбидекстрию вполне реально. Наиболее легко влиять на этот процесс можно именно в раннем возрасте, пока мозг ребенка формируется. Но и взрослым это тоже доступно, правда придется приложить гораздо больше усилий))))
Как только видите у ребенка признаки "левшества" - а ну давай его амбидекстрию развивать!:))) как? - спросите, отвечу))))
Спасибо огромное, что потратили на меня время - о таком развернутом ответе профессионала я могла только мечтать. :-)
То, что Вы написали очень интересно, но вывод напрашивается все же такой, что правую руку развивать НАДО. Во-первых для того, чтобы стимулировать развитие тех зон, которые должны развиваться у правши(если он все же правша и предпочтение левой руки и, кстати, ноги, временно). Но, судя по тому, что говорит он в свои неполные полтора довольно хорошо, знает цвета и формы, на фоне активного использования левой руки - речевой центр у него все же справа. Я правильно понимаю? Во-вторых, если он все же левша - из него может выйти амбидекстр, а Ваши характеристики такого типа людей очень привлекательны.:)
Ну и, конечно же, я бы хотела получить Ваши рекомендации, раз уж у меня есть такая возможность.:)
все правильно поняли:)))развивать - надо)))и, возможно, у вас редкий левша (а роды у вас как проходили? случайно, не кесарево?), но в любом случае развивать двуполушарность на таком фоне - гораздо легче. Т.к. вся наша жизнь и все последующее обучение, как правило, апеллирует к левому полушарию - оно имеет все шансы развиться. А вот правым - надо заниматься (это, кстати, вообще всех касается))))
Сразу скажу о главной возможной проблеме амбидекстров, которую надо постараться зарубить сразу на корню: т.к. полушария могут автономно (независимо друг от друга) работать, то часто амбидекстры страдают от того, что у них не развиты межполушарные связи (те самые комиссутры, о которых я писала в предыдущем посте). Это такие нейронные структуры, которые связывают полушария мозга и передают информацию из одного П в другое, обмениваются импульсами. Чем больше межполушарных связей, тем быстрее и эффективнее может происходить обмен информацией между двумя полушариями. Тем оригинальнее и гениальнее может быть решение поставленной задачи.
Около 90% всех нейронных структур, включая комиссутры формируется в возрасте до 7-9 лет. (во взрослом возрасте требуется гораздо более направленные стимуляции, чтобы влиять на эти процессы). Таким образом, дошкольный и ОСОБЕННО ранний возраст - до 3 лет - это решающий момент, который надо использовать. Чем больше предлагаем разнообразных впечатлений – зрительных, слуховых, тактильных, чем больше дарим общения, любви, эмоций, чем больше учим и предлагаем, тем больше стимулов поступает в мозг – тем больше и быстрее формируются и развиваются, и связываются друг с другом нейронные отростки.
Ну, как развивать полушария, думаю, понятно - информация, которая поступает в мозг, обрабатывается различными отделами в разных полушариях мозга. Поскольку информация эта вполне разнообразна (не берем патологические случаи), то полушария и развиваются себе. Разумеется, орудование руками и ногами - дает дополнительные вполне существенные стимулы. Кстати, что касается известного совета "для развития речи - развивайте мелкую моторику" - совершенно верно. Это объясняется тем, что отделы мозга, регулирующие мелкую моторику и движения пальцев и кистей рук расположены рядом с речевыми центрами. И поэтому, (предположим, ребенок собирает бусинки), импульс идет по нервным волокнам, он затрагивает и соседние отделы - речевые, таким образом стимулируя заодно и их.
Поэтому, для развития правого полушария - нагружаем левую руку, левую ногу и все левое))))
С этим понятно.
А вот как развивать межполушарные связи?- вот ведь вопрос.
Тут нужны такие виды деятельности, которые затрагивали бы одновременно зоны, расположенные в обоих полушариях мозга.
Например, это:
--плавание (барахтание в воде, кувыркание и проч.), массаж, ползание на четвереньках, лазание по лестницам … (кстати, часто для амбидекстров является большой проблемой научиться кататься на велосипеде, бегать с палками на лыжах, и даже раскачиваться на качелях)))
--рисование сразу двумя руками (можно рисовать симметричные узоры, исходящие из одной точки и приходящие в одну точку) - сейчас даже в продаже появились прописи для одновременного рисования двумя руками! Особенно сильный эффект будет, если рисовать (и вообще что угодно делать!) - под фоновую музыку. Разумеется, не под какую попало, а под специально подобранную (об этом - на моем сайте можно почитать, ссылка в паспорте). Также можно двумя руками одновременно есть ложками (ну, для продвинутых – ножом и вилкой:)), играть на музыкальном инструменте, «танцевание», пальчиковые игры (особенно ладушки!), игры типа: одной рукой гладить себя по голове, а другой – по кругу – по животу и подобные.
-- и самый доступный и самый эффективный способ интеграции мозга – это МУЗЫКАЛЬНАЯ деятельность. Начиная от игры на муз.инструментах (особенно клавишных) и заканчивая простым слушанием музыки, даже если оно пассивное (фоновая музыка). (Я уж не говорю о теоретической муз. деятельности типа написания музыкального диктанта, анализа произведения, гармонизации и т.п.) Тут задействованы обе руки, да еще параллельно идет восприятие, да еще анализ и синтез - соединение гармонии с мелодией, обработка акустических сигналов в виде тембров, динамики, звуковысотности и т.д. и т.п..... масса других параллельных процессов, которые обеспечиваются различными отделами мозга в разных полушариях). Одним словом, музыка – это уникальнейший вид деятельности, который как никакой другой способствует ИНТЕГРАЦИИ мозга.
Именно поэтому я считаю, что обучать музыке нужно всех детей без исключения, но это - отдельная тема)))
Должна оговориться, что тема влияния на мозг - это довольно серьезная тема, и тут необходима хорошая подкованность. Многим известны случаи и страшные истории про то, как раннее развитие "портит" ребенку нервную систему. Это, конечно, не раннее развитие портит, а неумелое насильственное вмешательство в мозг ребенка. Разумеется, действовать нужно не по принципу «слышал звон», а предварительно хорошо подковавшись в вопросах раннего обучения. Либо уж вообще ничего не делать. Функциональное (внезапное кратковременное) заикание, расстройства поведения, гиперактивность и т.п. – это все следствия дисбаланса в работе мозга. Поддерживать гармоничную работу мозга, баланс в деятельности полушарий вам поможет МУЗЫКАЛЬНАЯ деятельность. Это, если хотите, самая настоящая панацея. Но об этом надо говорить отдельно, тут тоже свои нюансы)))
комиссутры ???? это хто ж такие??????
даже яндекс не знает....
комиссура всеж.
http://www.medbiol.ru/medbiol/mozg/0001e8ef.htm
Ну, если бы вы, дорогой Аноним, более вдумчиво прочитали бы мой верхний пост, то, возможно, догадались бы, что речь идет о комиссурах (также в этом значении используются термины "мозолистое тело", "межполушарные связи" и др.). (хотя, конечно, очень заманчиво определить "комиссутру", как нечто среднее между комиссурой и камасутрой:-)
Тем не менее, очень рада, что ваше желание уличить меня "во лжи" вдохновило вас порыться в Яндексе с целью почитать умное)))
Я не аноним, но вмешаюсь: вы дважды употребили слово "комиссутры".
Цитирую:
-При хорошо развитых межполушарных связях (комиссуры, комиссутры, мозолистое тело и др.названия) амбидекстрию вполне можно считать сверхинтеллектом,
-Около 90% всех нейронных структур, включая комиссутры формируется в возрасте до 7-9 лет.
Вас никто не уличал, я тоже поинтересовалась (интересно рассказывали), Гугл предлоджил только "комиссуры"
ну, аноним, это я от скромности,
а роюсь я уже лет 15 и не в яндексе (краснея)...
поэтому не смогла пройти мимо.
Просто, я когда не уверена, что какое-то слово не знаю точно как произносится, я его стараюсь не произносить.
ну, а про комасутру - заметьте, не я это предложила :) хотя после топика про то, как сделать клизму БебиБорну, это на втором месте на этой неделе.
Ну ладно Вам, человек "из головы" писал, не копировал ниоткуда, а в написании, - бывает, клинит и слово, которое хорошо знаешь, вдруг пишешь неправильно..
Спасибо.
Нет, роды у меня естественные, без осложнений, правда, стремительные - 3 часа от начала схваток.
А фоновая музыка в нашем возрасте - какая?
Я левша. Единственная проблема, которая у меня была - это шариковые ручки, которые смазываются, потому что когда пишешь, своей же рукой смазываешь. Но сейчас эта проблема - не проблема.
Училась я хорошо. Мама говорит, что в три года стихи уже наизусть рассказывала. С эмоциями и все прочим проблем нет. И вообще, среди левшей очень много талантливых и знаменитых людей. Не всё, тчо написано в инете - истина))
Кстати да, у меня эта проблема в школе тоже была;) Всё время рука грязная.
Хорошо, что теперь пишу справа налево, наоборот левой удобно:)
имхо имхастое: если ребенок в полтора года уже держит ручку и перекладывает её из правой руки в левую, однозначно будет левша.
сужу по собств.дочери.
и никакие "до 5 лет это мжет измениться" не убедят меня в обратном.
она левой шедевры рисует, а правой даже каля-маля не может вывести, но у меня дядя - левша, а это передаётся по наследству. так что, в меня, можно сказать)))
Вы хоть знаете откуда ноги растут:) А я всех родственников опросила, кроме зятя и двоюродных братьев, никого:mda
у меня сын до 3 лет был ярковыраженным левшой. все тесты "какая рука сверху" и т.п. показывали левшу. потом в саду "как все" :) стал пользовать ложку и карандаш правой рукой. сейчас в неполные 5 лет я уже затрудняюсь ответить какая рука у него ведущая. привычно уже стало держать орудия труда и письма в правой, но также ловко может справляться и левой :) так что, рано еще вам делать однозначные выводы
не развивала и не переучивала. я приверженец естественного развития. видимо, права дама сверху: в первые годы жизни правое полушарие более развитое и могут проявляться ложные признаки "левшизма"
после 4 лет сын сам вдруг начал брать вилку в правую руку. я только уточняла "тебе так удобно?" он утверждает, что ему правой комфортно, ну что ж поделать :) хотя тесты продолжает выполнять как левша.
Я тетка левши. Всех трудностей было, это найти и заказать ему школьные принадлежности. Ножницы под левую руку, линейку с обратной шкалой, ручку перьевую, тетради с полями в другой стороне.
А вот муж мой- переученый левша, он левую руку покалечил в детстве, ничего не оставалось больше. Почерк- это мухи красивее накакают))) Эмоциональность тоже хромает, концентрируется плохо, думы подолгу думает ( не тугодум, какой-то задумчивый)
Т. что не морочьте себе голову, левша и левша
Мой левша вполне обходится обычными принадлежностями. Ножницы только купили левые, просто потому что когда он режет правыми-они ему линию среза загораживают, левыми получается аккуратнее. Почерк лучше чем у многих правшей в классе, с математикой вообще никаких сложностей, наоборот, все уговариваю учительницу давать ему доп. задания, чтобы не обленился.
одна дочь левша,истинная левша.С рождения сразу всё стала брать в левую руку.Ест левой,пишет-рисует левой,а вот мяч пинает правой ногой :) в саду просила не переучивать ребёнка.
По сравнению с праворукой сестрой-близнецом читает бегло,писать научилась быстрее,правда,что слышу,то и пишу, но это поправимо :) запоминает с ходу стихи, незнакомые слова, более пластична и музыкальна, но вот рисует хуже, фантазия бурная,когда дети играют,слышны только Полинины фантазии,Лиза подыгрывает. С сентября идём учиться в музыкальную школу,пока по классу скрипки.
вот почитайте о левшах : http://www.levshei.net/
http://www.solnet.ee/parents/log_59.html