2,4 - не говорит...
Парню моему 2,4 г, говорит набор 1,5 годовалого: мама, папа, баба, пока, да, звуки животных (ко-ко, пи-пи, гав и т.д.), би-би. Пассивный словарь большой (все понимает, пространственные категории (вверх, вниз, вперед, назад) тоже, на картинках показывает все что угодно). Слышит, видит хорошо. Если не обращать внимания на речь - хорошо развитый мальчик. И педиатр, и неврологи из Семашко и РДКБ говорят, что все в порядке, до 3-х лет, мол, не парьтесь.
Просьба: успокойте меня, дуру грешную, может, у кого-то тоже детеныш в этом возрасте не говорил, был без нарушений, а потом забалаболил и развивался нормально. Особенно было бы здорово, если бы в этих примерах Вы ничего не давали своему чаду из лекарств (уж очень не хочется всякой отравой пичкать).
Заранее спасибо большое за участие.
у меня старшая в этом возрасте говорила тоже такой набора. И еще четко букву "р" рычала. Заговорила в 2,6 - на Новый год :)
А насчет набора полутора лет, как Вы сказали, моя младшая в свои год и восемь говорит только мама ам-ам. И мы титаническими усилиями "ав" выучили :).
При чем детки развитые - и дома с ними занимаюсь и на разв. занятия ходили, и мелкую моторику с 6-ти месяцев активно развивали. Но видно когда природой заложено, тогда и прорежется :)
В случае с малой очень расчитываю на поездку на юг - в плане прыжка в развитие.
У меня младшему год. Бормочет чего-то по-марсиански, ни мама тебе, ни папа )). Тоже занимаюсь с ними, на занятия вожу. Думала, младший заговорит раньше старшего, а теперь смотрю: как бы не повторил путь братца.
тоже думала когда рожала, что старшая будет учится разговаривать с младшей (2 года разницы), но нет :) младшая похоже старшую переплюнет :)
Моя не говорила до 3,5. Лекарств не давала, по врачам не таскала, те врачи, кто видел, говорили все ок.
Заговорила.
Года в 4 нашла толкового невролога, которая поставила нам диагноз "легкая пирамидная недостаточность". Можно было легко поправить массажем в грудничковом возрасте.
Сейчас это требует некоторых усилий (массаж, логопед).
Но у нас еще и характер ребенка наложил свой отпечаток - она перфекционистка, любит, чтоб сразу и хорошо получалось.:)
Надеюсь, успокоила:)
Почитала про пирамидную недостаточность. Что-то как-то ее неврологи не уважают. Комаровский, тот вообще считает ее гипердиагностикой. Я только не поняла, каким она боком к речи прикрепилась?
Значит, мне до 4х встречались неврологи, которые ее не уважают.:)
Пока уже всех доставать не начала почему у меня ре ходит на цыпочках? Оказалось, что это звенья одной цепи - и развитие мышц, и речи (тоже мышцы:), и рисование, мелкая моторика. Причем признаки (типа лееегонький поворот шеи и стопы в осмотр в 1 месяц) врачи записывали правильно, а правильные диагнозы не ставили. Тогда бы можно было решить это ОДНИМ правильным сеансом массажа, сейчас подольше.
Тут можно и перебдеть и недосмотреть.
В моем случае вышел недосмотр, недостаточность привела к комплексу мелких, но проблем.
В рамках этого топика могу сказать, что надо смотреть по ребенку, волноваться из-за отсутствия речи или нет.
Я за речь не волновалась.
А хождение на цыпочках меня напрягло. Главное - найти правильного невролога, места их обитания (без координат) кстати, мне тут, на еве и подсказали.:)
Ой, подскажите плиз поподробнее, если удобнее, в личку, у меня младшая дочка тоже ходит на цыпочках, не пойму с чего, тоже всех достаю, но толку пока никакого. К кому бечь, что почитать? Правда ей ща 1,8, говорит мне кажется нормально для ее возраста, "мама,папа, тятя, кука (кукла),на ,я, пить" все мне известные звукоподражания животным,но ходит так се, ноги не уверены, по ступенькам через одну пытается пройти, правда сейчас тепло стало,ходьбы прибавилось, стало лучше, но иногда замечаю что она и 200 метров может на носочках пройти. Не могли бы телефон дать невропатолога,если остался?
Мне понравилась невролог в Медси с грузинской фамилией.:) Позвоните, запишитесь на прием. Но моя к тому времени почти 100% времени на цыпочках проводила - и ходила, и стояла, и сидела.
Не говорила или не выговаривала сложные слова и не строила фразы?
Ни один ТОЛКОВЫЙ врач не скажет на полностью молчащего трехлетку, что все в порядке.
Не говорила.
Слова-слоги на своем языке были. Понимала все. Звук у ребенка был, слух ок.
Какой ТОЛКОВЫЙ врач? Это какая специальность?
Педиатр = здорова
Ортопед = здорова
Невролог = здорова
Хирург = здорова
Возраст обследования 1,5, 2, 2,5, 3.
Врачи все платные, разные.
Т.е., у Вас ребенок в 3 года даже "ма" не говорил по отношению к Вам или машине, а невролог на ЭЭГ не посылала? Ну что ж, платный врач не = добросовестный :(
Интересно Вы трактуете мой ответ.:)
СЛОВА_СЛОГИ говорила! Ма и па было.
Но полноценных слов русского языка не было.
ти=кефир
отый=желтый
ко=сок
и тыды
Где водятся добросовестные врачи??:)
Добросовестные в институте коррекционной педагогики, кстати, поставили кучу диагнозов, сказали, что сверстников нам не догнать и все такое... ессно, присоветовали занятия у "своего" логопеда.
НИ ЗВУКА о пирамидной недостаточности! НИ ЗВУКА про ходьбу на цыпочках!
Я говорила, что считаю, что такое развитие речи - это особенности характера моего ребенка. И так оно и вышло. Ребенок нагнал по развитию речи своих ровесников. То, что сейчас звуки выговаривает нечетко - проблемы, связанные с пирамидной недостаточностью, потому что массаж дает ОГРОМНЫЙ!! эффект.
В очередной раз, ЧТД!
"Рбенок не говорит" и "ребенок не говорит фразами и не выговаривает "параллелепипед" - совершенно разные вещи. Вот умиляет меня это :) "Ой, мой до 3 лет не говорил, а сейчас не остановишь!" А потом выясняется, что некоторые предметы/действияЯлюдей ребенок четко обозначал хоть какими-то слогами или даже словами.
Ведь правда, Вы даже представить себе не можете, что есть дети, вообще не говорящие в 3 года? Это совсем другое...
Уточним термины.
"Ребенок не говорит" = ребенок немой? Так?
В терминах топикстартера мой ребенок НЕ говорил = говорил еще меньше в возрасте более старшем.
В определении комиссии ин-та корр.педагогики мой ребенок "не говорил", уровень развития речи соответствовал 1-1,5 годам.
Вы сейчас какой правды добиться хотите? Обсудить мой личный опыт или рассказать как оно вообще в жизни бывает?
Да я для себя в очередной раз убедилась в наличии у некоторых мам специфической формы амнезии :)
Ну вот опять же, выше Вы написали "...те врачи, кто видел, говорили все ок.", а сейчас, что "В определении комиссии ин-та корр.педагогики мой ребенок "не говорил"..." Ну вот как так?
а он говорит, например, "папа тяп-тяп гули" или "тяв-тяв ням-ням"? если да, то не парьтесь, это уже разговор предложениями. а вообще, если мальчик, я б минимум до 3х не парилась (под наблюдением невролога и логопеда, правда)
нет, фразовая речь отсутствует, даже самая примитивная. А врачи, действительно, говорят, чтобы не парилась, мол, все хорошо.
нам окулист сказала что сейчас(нам тоже 2,4только)должны показывать все на картинках,а к 3годам,максимум в 3.5уже должны рассказывать!!и еще,она сказала,что дети быстрее запоминают и произносят слова ,которые повторяете по книжке с картинками каждый день.и еще,возможно ребенок может уже многое повторить,но вы об этом и не догадываетесь.например-если ребенок спокойно повторил слово заяц-то попробуйте проговорить с ним схожие по слуху слова-яйца,мясо.или Паша-саша,маша,Нина-зина,картина,машина, и т.д!это уже моя методика.я такое с дочкой обнаружила.
Мой заговорил в 2 и 9. Не совсем разборчиво, но прогресс теперь каждый день вижу. В год и 10 мес. невропатолог (профессор с Сеченова) поставил ЗРР.Пугали отставанием в развитии и т.д. Назначал кортексин, церебрум, потом еще и глиатилин - колоть целый месяц!!!
Не кололи. Все ОК. Слава Богу.
Мой разговорился в 2,8 только. До этого было все как у вас! Единственное, я все таки прошла с ним всех необходимых врачей, в том числе сурдолога, хоть я и понимала что он слышит, но может быть тугоухость, когда ребенок не слышит свистящих или шипящих, к примеру, из-за этого может быть задержка. В общем в 2,6 потопала по врачам просто для успокоения. Врачи успокаивали, невропотолог сказала что развит абсолютно нормально, отклонений нет, ждать! Но меня беспокоило что динамики не было очень долго, но потом вдруг бац, и все заговорил. Сейчас говорит очень четко и намного лучше сверстников. Так что ждите!!! Еще, по Грибовой занимались. Помогало. http://forum.myword.ru/index.php?automodule=downloads&showfile=1269 Есть еще в инете, чтобы не покупать, поищите.
Мой так же, в 2 года - мама, папа, да, нет. Какие-то слова стал пытаться говорить только после 2-х с половиной, но кроме родителей его никто не понимал. В три с половиной говорил уже свободно, но очень не чисто. Сейчас 5, ходит в логопедическую группу, чему я очень рада, т.к. там лучше готовят к школе ( младший чище говорит, боюсь, вдруг в логопедичекую не попадёт :) ). Улучшение явное по звукам, а по словарному запасу проблем и не было.
Про лекарства даже в страшном сне не подумала бы :-o
мой парень заговорил нормально в 3. где-то в 2,5 давала энцифабол, правда недели 2, улучшения были сразу, потом перестала давать. все нормально будет.
у меня дочь в 1,4 заговорила (сначала просто повторяла слова), а в 1,8 стихи расскаызвала наизусть, а сыну почти 2 и не говорит. комментирует конечно би би , кай кай (кар кар), кач кач (качели) но я в шоке от такой разницы. тоже все понимает, но предложений нет. максимум "мама, дай" :(
я наоборот думала, что он быстро заговорит, потому что в семье старший ребенок и постоянно речь, диалог. ан нет..
сын до 2,3 говорил только мама,папа,трактор (со звком "р" у нас проблем не было)))) , а все остальное -типа как у вас- "ка, па, та.... в 2,3 поехали на море на месяц-после него заговорил :)
...я тоже помнится переживала, так как дочка в полтора года уже говорила, а в два разговаривала предложениями. Но ничего, заговорил)))иногда уж хочется, чтоб помолчал))))
Наш педиатр тоже говорит: "Наслаждайтесь, пока молчит. Потом, когда захочется тишины, - не дождетесь" )))
Сыну 2.5. 6 слов в наличии. Пассивный запас хороший. Логопед обругала, надо было в 1.5 идти, теперь чуть ли не безнадежно... В соседнем топе все описала. Ужасно переживаю
В 2.4 сын не говорил вообще. Меня очень напрягало. невролог говорила, что все в норме. Пассивный запас большой. Я настояла на курсе когитума, результат был виден сразу. За первый мес 50 слов, за 2й еще 50, за 100 более 100, а далее все подряд. Сейчас сыну 3,7 картавит конечно и слоги пропускает, но не остановишь вообще, не умолкает ни на секунду.
Как-то к когитуму разное отношение, все очень индивидуально. Спрашивала своего невролога, он против.
Не говорил до 2.5, только простые слова, примерно как у вас. А потом "прорвало" - Папа, я знаю, туда нельзя ходить, там твои инструменты - примерно такими фразами ребенок изъясняется сейчас (ему 2.7)
Вот и я жду, что скоро скажет все, что про нас думает, не стесняясь в выражениях ))).
Сыну 2,9 и мы тоже не разговаривает логопед и нервапотолог говорит все ОК не партись до 3-х лет.Сама я переживаю,но буду ждать 3-х лет.Как нам сказал логопед,чтобы умственно он не отставала,у нас с этим все нормально.Разговариваем показываю картинки,по картинкам вообще все покажет и найдет.
2,8 почти. Так и не заговорил. Я тут тоже топы создавала. Бормочет на своем языке и все. На Когитум аллергия, пить не можем. Из слов появились иди и ищи. А так: мама, папа, кап-кап, каааа (кран, квакушка), алё, опа-опа, на, иди, фуууу.
Девы, а что Вы вкладываете в понятие "мой не говорил до двух-трех лет"? Мой вот в 2 года еще не произнес ни слова, животным не подражает, обращенную речь понимает, интеллект сохранен, слух в норме, генетика в норме, логопеды претензий не имеют. Только на ЭЭГ не сформированы альфа ритмы.
НИ ОДИН невролог (из ИКП, ЦПР, Невромед, МОДКДЦ + 10 частных врачей) не сказал, что "все нормлально, ждите". Когитум назначают обязательно, кортексин, пантогам обязательно.
Не, местный супер-невролог в п/к говорит, что все в норме, надо подождать до 3,5 лет. Но она так же говорила моим знакомым, у которых сейчас 8-летний так и не заговоривший сын учится в спецшколе :(
Я подразумеваю, что у нас в 1,8 - есть "ам", "мама" и "а" (вместо ав - собачка разговаривает.) Это все! Мы еще ни говорим.
Мальчик, 2 года и 9 мес. Использует несколько слов - мама,папа, дай, да, нет,ай, ... ну и еще два-три односложных слова. Жестами показывает очень много.Когда использует свой запас слов, интонация тоже очень богатая. Понимает всё. С понедельника пошел в садик, вот появилась надежда, что там, среди детей разговорится.
Cыну тоже 2.5 и не говорит. 6 слов в наличии, остальное - интонация, жесты, автоматическая речь. Неврологической патологии нет, логопед в ужасе (пугает, что вообще не заговорит). Стали заниматься более активно, а сын - не хочет. Начинает сильно капризничать и плакать. Настаивать?
Это те звуки и смазанные слова, которые ребенок "говорит" с 6-ти месяцев и дальше. Не лепет, а нечто более серьезное. Не знаю, как это научно называется. Я называю это "птичьим языком". На нем мой сын болтает без умолку
Так мне говорила наш педиатр (не в поликлинике)
А вот у нас такого нет. И в младенчестве не было. Или четкие "да", "нет", дай", или никаких звуков. Ну кошки, собачки, птички - это есть.
Бывали случаи, когда ребенок говорил начальными слогами и собственной "абракадаброй" и к 3м годам прорывом начал говорить нормально (развитие речи за 1-4 месяца в геометрической прогрессии). Эти случаи единичны.
Если ребенок в 2,5 года не говорит мама, папа, не подражает животным (мяу, ав, му и т.д.), при этом имеет проблемы со сном и/или неврологические проблемы в первый год жизни, травмы, судороги (фебрильные, афебрильные), длительное слюнотечение, ощущение общей неловкости, особую неконтактность, проблемы с жеванием и глотанием плотной пищи, то ребенка необходимо показать специалисту (есть еще масса "отягощающих" факторов). Неврологу (возможно, назначат обследование ГМ), логопеду и, вероятно, психологу.
Вот это "Если ребенок в 2,5 года не говорит мама, папа, не подражает животным (мяу, ав, му и т.д.)" есть, а вот этого "при этом имеет проблемы со сном и/или неврологические проблемы в первый год жизни, травмы, судороги (фебрильные, афебрильные), длительное слюнотечение, ощущение общей неловкости, особую неконтактность, проблемы с жеванием и глотанием плотной пищи, то ребенка необходимо показать специалисту (есть еще масса "отягощающих" факторов)" нет. И никто не может сказать, что делать :(
Вернее, назначают когитум, кортексин, пантогам. Может поможет, а может и нет...
С отягощающими факторами можно покопаться и глубже. Заниматься с ребенком нужно, как минимум. Занятия подбираются исходя их индивидуальных особенностей ребенка и обнаруженных на консультации проблем. Возможно, понадобится обследование головного мозга (особенно при отсутствии минимальной динамики в ближайшие 2-4 месяца). Сколько сейчас ребенку, 3 года или меньше?
2,7, на ЭЭГ несформирванность каких-то ритмов. Сейчас не могу посмотреть.
Пока занимаемся распеванием гласных :)
Простите, а если ребенок в 2.7 говорит тоже такими короткими фразами (мам, дай, мам, спи), длинные слова вообще никак, все, о чем спрашивают, отвечает пантомимой (если вопрос требует развернутого ответа) пора уже бежать к специалисту? У нас просто после 3-х только принимает логопед, даже платно...
Можно самостоятельно заниматься, стимулировать на речь. "Кто, где, куда, какой?" и т.д. Учите ребенка простым словам, моделируйте ситуации, где нужно использовать имеющиеся слова. Какой словарный запас сейчас и как давно начал говорить?
Первые слова сказала до года, говорит очень мало (моя младшая, будет 2, хоть коряво и непонятно, но больше говорит), если собирать не слова, а обозначения (типа ко-ко (мясо), ням-ням), то слов 70 коротких, наверное. Цвета не знает (младшая знает), собирает пазлы на 6, знает фигуры и похожие на них (что дома похоже на квадрат?), быстро схватывает смысл игр детских (собери семью, лото, найди пару и т.п.). Понимает полностью обращенную речь, помнит события, которые вызвали эмоциональную реакцию, годовой давности. Общается с сестрой, поскольку та понимает взрослую, хорошую речь, то старается изо всех сил.
Все время все проговариваю и постоянно общаюсь с детьми вопросами. Всегда хвалю за ответы. Мне кажется. что дочка боится, что ли, говорить. Во всяком случае, как-то робко она произносит новые слова, хотя я НИКОГДА ее не критиковала.
Хочу добавить, что дочка родилась недоношенной, была гипоксия 2 степени (никаких проблем, кроме речи, не видели), и ее родная речь иностранная (то есть слова с буквами Э, кх, у нее здорово получаются), и еще в 6 мес. подрезали короткую уздечку.
Моим двойняшкам 2 года, через неделю будет 2,1. Я начитавшись здесь начала волноваться, может нам тоже пора обследоваться. Они не разговаривают. Дочка говорит слов 15 примерно. Это простые слова: мама, папа, деда, баба, ав, мяу, кака. Фразы не строит. Каждый раз просим повторить свое имя, простое слово пока. Не повторяет даже этого. А сын за ней начал говорить два слова: би-би и кака. Мама не говорит, хотя было время говорил, животным не подражает. Все у него ба, па. Просишь что-нибудь повторить - смеется. Нас смотрел невролог и в 1,5 и в 2 года. Выписывали когитум и пантогам. Но я давать пока не стала, может зря?
У дочки к двум годам было в словаре до 10 простых слов. Забила тревогу. Пошла на консультацию к очень хорошему логопеду. Она дала несколько полезных советов. Да, и тут на форуме посоветовали книгу Грибовой "Если ваш ребенок не говорит". Перестроила свое общение с ребенком, пальчиковая гимнастика и др. Никаких препаратов не принимали. Через месяц лед двинулся: пошли односложные слова, каждый день новые, только успевала записывать. Где-то в 2,5 записывать перестала, т.к. словарный запас перевалил уже 2 сотни и пошли первые простые фразы. ИМХО, с химией спешить не стоит, а вот помочь самой разговорить ребенка, а не сидеть и ждать чуда, конечно же, нужно.
Ждать чуда не стоит, это точно. Если точно нет проблем неврологии, если это говорит не один замшелый невролог, а несколько и хороших, то просто занимайтесь с детем, обязательно читайте вслух - моя дочка в год с небольшим просто прохода не давала, требовала читать по несколько часов в день. Если ребенок не хочет слушать - ставьте аудио сказки.Развитие мелкой моторики тоже на пользу.
обязательно говорите с ребенком, часто, много. периодически делайте вид что вы его не понимаете - это способствует тому, чтобы ребенок больше пробовал говорить, учился.
Автор! Вам надо, чтобы вас успокоили или всё-таки вы хотите правильно оценить ситуацию и вовремя помочь своему ребёнку? Есть дети, которые молчали\мычали а потом резко заговорили развёрнутыми фразами в три\четыре\пять лет. А есть , родители которых успокаивались-успокаивались, а потом долго-долго разгребали последствия. Вы бы сходили к нормальному неврологу, логопеду-дефектологу, психологу, сделали бы ЭЭГ, УЗДГ. Я, конечно, ещё не дефектолог, только учусь. Но, на сколько я знаю, не бывает ЗРР без неврологии.
На дверях врачей, к сожалению, не написано "нормальный" невролог, логопед и пр.:(
Как мамам определять ДО приема степень их нормальности и уровень квалификации?
У врачей нет никаких единых критериев оценки детей, у каждого свое мнение, опыт.
Платный или нет - тоже не показатель.
ЭЭГ без патологии, неврологи из РДКБ, Семашко, института педиатрии в один голос говорят, что все в порядке. Какой логопед примет меня в 2,4? А диагноз ЗРР, насколько я понимаю, вообще до 3-х лет не ставится. У меня нет цели, чтобы у парня моего обязательно чего-нибудь обнаружили. Психолог я сама, и с коллегами своими общаюсь постоянно, смотрят сына. Вы будете смеяться, но и они говорят, что хороший развитый мальчик. Я уже столкнулась в месяц с гипердиагностикой, чуть не поседела тогда, пол-Москвы обегала, чтобы снять ту хрень, которую мальчику наставили, не разобравшись.
Так что - да, я хочу, чтобы просто по-женски поддержали, потому что со стороны медицины сделала все.
ТКДГ ребенку делали? Смотрели состояние сосудов ГМ или только ЭЭГ (что в раннем возрасте может быть недостаточно информативно)? 2,4 действительно не критичный возраст, особенно для мальчика.
Детский психолог, логопед.
ТКДГ не делали, никто не направлял. Скоро планово пойдем к неврологу, узнаю, имеет ли смысл еще и сосуды проверить в таком исследовании. Спасибо за подсказку.
Транскраниальная допплерография (ТКДГ) — методика ультразвукового исследования кровоснабжения головного мозга, позволяющая оценить кровоток по внутричерепным сосудам. Метод часто используется совместно с другими исследованиями, такими как МРТ и МРА головного мозга, допплерография сонных артерий. (Википедия)
Вам еще рано бить тревогу, ребенок слишком маленький. В этом возрасте 1-3-6 месяцев играют большую роль.
Автор, вы как про моего сынулю написали. Только нам 2,3. Вот совсем недавно были на диагностике у логопеда-психолога. Заключение - смышленный парень, интеллект и развитие в норме, даже в каких-то моментах с опережением, за исключение РЕЧИ :( Словарный запас - 1-1,5 годовалого малыша :( сказала, будем заниматься, пока без лекарств, но если результата не будет, надо ноотропы пить.
То есть логопед в п-ке будет заниматься с Вашим сыном, невзирая на возраст? А невролог говорит, что все в порядке?
Это не в поликлинике, а в центре развития :) У невролога мы смотрелись в 2,1, сказала тоже самое - психо-моторное развитие в норме, развитый ребенок, отставания в этом плане нет. Еще добавила, если не заговорит простейшими предложениями в 2,4-2,5, надо попить когитум (чего я, конечно, не хочу). Потом, в 2,2 мы пошли к логопеду в местную поликлинику, та, естественно, поставила ЗРР, сказала усиленно заниматься и ЧУДА ЖДАТЬ НЕ СТОИТ :( И насколько я поняла, в таком возрасте индивидуальных занятий с детишками такого возраста логопеды не проводят. Возможно, я не права. Я бы хотела именно таких занятий.
В общем, я настроенна на занятия, будем ходить на развивалки, хочу еще в бассейн, летом на море (может быть перемена мест повлияет на речь, надеюсь очень).
пысы - у меня муж по роду своей деятельности часто общается с детишками. Сегодня рассказал, что им позвонила клиентка, у которой ребенку (мальчику) 4,5, и он МОЛЧИТ :( им посоветовали точечный массаж. Такие перспективы меня совсем удручают :'(
А почему Вы против когитума? В его составе аминокислота, которая содержится в ЦНС. Как специалист знаю много примеров, когда дети начали говорить именно на когитуме. Противопоказаний у препарата нет.
пысы. Сама пила когитум, сыну давала - назначал невролог.
Как вам сказать, я не то чтобы против, просто если есть возможность обойтись без лекарств, сначала пробую без. Если, конечно, не получится, буду давать когитум.
А как же возбуждающее действие, котое этот препарат оказывает на ЦНС? Нам тоже рекомендовали месячный курс, причем принимать его надо было строго утром. Но я все-таки не стала давать когитум сыну. Он и так у меня очень активный и темпераментный ребенок. Нам его рекомендовали пить два месяца назад. За это время и без препаратов у сына большой прогресс в развитии речи произошел.
У нас такая ситуация. Мальчик 2,8, говорит мало, но понимание прекрасное, хорошо развит физически: висит на кольцах, лазает по шв. стенке, ходит на "цыпочках", пятках, ловит мяч, кидает мяч в цель, ездит на велосипеде 2+2, знает цвета, основные формы, понятия большой-маленький, вверх-вниз, плохой-хороший разбирается в марках машин (на улице называет все, которые видит, только некоторые на "птичьем языке"). Были сегодня в МПК в логосадик. Нас напугали, что сам мальчик не заговорит, что надо к неврологу обследоваться и пить лекарства.