Как помочь сыну

копировать

У меня трабл и достаточно уже определившийся. Прошу помощи!
Мой сын, как ни старайся и как ни увещевай, и как ни живи тихо-мирно в семье, и как ни относись к нему отлично-приотлично, никак не может справиться с проблемой. Проблема: относится к детям загодя враждебно, воспринимая их нападающими и отнимающими. Соответственно начинает оборону не дожидаясь реальных нехороших действий: замахивается, угрожает словами, ну и т.д., вплоть до того,что если кто-то нечаянно его толкнет, начинает толкать сильно "обидчика". Вижу причину в том ,что в свое время первый опыт его общения с ребенком был печален: тот мальчик моего все время обижал, толкал,пихал, мог стукнуть, а я вовремя не сообразив, продолжала общаться с мамой того мальчика, испортив своему сыну картину восприятия мира. Ну что случилось, то случилось. В сад не ходит, ходит в бассейн. Но,я надеюсь, тут не только садом "лечится"..
Подскажите: как можно помочь тут??

копировать

садом ничего не лечится, только усугубляется. Сад - это стая, и законы в них - законы стаи, т.е. кусни-ударь первым. Для преодоления их требуется очень-очень хороший воспитатель и маленькие группы. Да и это зачастую только действует в присутствии взрослого, а как только тот отвернется - все обратно. Что бы я сделала: всячески намекала (не прямо, а исподволь), как интересно было бы поиграть в машинки-мишки вот с тем мальчиком. Предложить ему свою машинку и предложить покопать ямку вместе. Т.е. инициировать предложение другому своего имущества. По крайней мере, у меня так получается

копировать

Да нет, у него нет отсутствия желания играть с др детьми, он прекрасно делиться и сотрудничает как только видит что ребенок его точно не обидит. Но к нему часто подходят малыши и др дети, и он начинает на них замахиваться и злобности говорить всякие, эхх.

копировать

значит, как только замахивается, уводите и говорите, что пока не научится себя вести по-человечески, с детьми играть не будет. Сколько вашему ребенку?

копировать

Сыну 4,4 г. Уводить не пробовала, т.к. думала,что уже большой и раз так ведет себя, значит что-то внутри им руководит. И надо тут помогать ему объяснениями. Но что-то слабо помогает. Он еще у меня рыжий, и Стрелец к тому же.

копировать

а вы попробуйте. Никакой он не большой. А руководит им недостаточное развитие сдерживающих центров. Значит, пока сам не может сдерживаться, сдерживайте вы. Только не ругать-шлепать, а лишщать возможности реализации ненадлежащего поведения. (Извините за заумные слова, параллельно пишу заказную педагогическую статью :)

копировать

Ничего-ничего\поправляю очки на переносице\, я все поняла:). Очень проникающее объяснение для меня, спасибо большое:). Думаю только - что делать если заартачится, не захочет уходить?Уже не пупс, если будет сопротивляться, могу и проиграть.

копировать

так стоп /очки сняла, протерла, нет, все тот же текст/: вы хотите сказать, что в 4 года он вас не слушается???

копировать

Ну как же, ну я ж про другое. Слушается. Он не справляется со своей внутренней установкой. Аааа, вы про то что он не уйдет с площадки???Ну бывааает, да, строптив бывает частенько.

копировать

А Вы не пробовали научить его знакомиться и дружиться с детьми?
" смотри сынок какой мальчик, пойдем с ним познакомимся, предложим поиграть вежливо и тогда он тоже нам обрадуется и захочет поиграть"-в таком духе. Т.е. предотвращаете саму воззможность "проверки" нового друга на агрессивность.

копировать

Пробовала:).. Но он еще по характеру у меня почти "одиночка",т.е. играет не со всеми подряд,а с кем сам выберет. У него есть друзья, их немного, но есть. Т.е. завлечь его никак не удается!:(, т.к. он сначала присматривается, а потом играет параллельно, и только потом присоединяется..

копировать

Была (и отчасти до сиз пор есть) та же проблема.
Попробуйте познакомить с ребенком постарше. Года на 2-3. Лучше с младшим школьником и лучше, чтоб "старший друг" был рассудительным и спокойным.

У нас быстро не получилось. Пришлось затратить несколько лет на то, чтобы убедить Ромку, что дети не враги. Роман только недавно рассказал, почему он дрался в саду в 3,5 года. Причем рассказл с такими подробностями, которые из наших рассказов или разговоров придумать не мог. Как выяснилось, его обижали два лидера в группе, а когда он пытался дать отпор - жаловались. Не знаю, сколько в его рассказе реальности, но все-таки сидела в нем эта обида и опаска по отношению к детям.
Помогли нам два товарища - Максим (просто очень светлый и шустрый мальчишка на 2 года старше Ромки) и Кирилл (ему 10 лет и он уже воздействовал как старший товарищ и в чем-то наставник). Последний просто спокойно и уверенно останавливал Ромку, если тот начинал "зарываться" во время игры. Ромка очень старался ему подражать и соответствовать.

копировать

Да, это хороший вариант. Правда старшие дети не сильно стремятся играть с мелкими. У Мишки есть друг на полгода старше, именно так как вы описали они и общаются, т.к. у друга нет нашей проблемы и он порассудительнее. Стало быть - надо просто подождать.. А к психологу вы не обращались?

копировать

Обращались. Мне посоветовали поводить Рому на групповые занятия с психологом. Но... Это было у бабушки, а постояно мы живем в очень небольшом городе, где просто не набирается группа таких детей...
Так что сказали спокойно объяснять, учить взаимодействовать, желательно в микрогруппах...

копировать

Ага... Ну в Москве-то уж должны таковые быть.Идея!Поищем,спасибо:)