Есть такое слово "надо"
Дочь не понимает что есть слово "надо". Т.е. само слово понимает, но на отрез отказываеться делать что-то. Занятия с логопедом - не хочу, не пойду! Делать дыхательные упражнения (ребенок аллергик склонный к бронхитам)- не хочу, не буду! Раньше справлялись методом шантажа: "Не хочешь? Хорошо. Мультик тоже не смотришь" Но она взрослеет и слово "надо" употребляеться все чаще
я своему сыну говорю так:"папа,тоже не хочет ходить на работу,но НАДО,т.к. НАДО зарабатывать деньги.а тебе НАДО учить материал логопеда,ходить в садик и т.д."ХОть и не хочет,но начинает делать,что с него требуется.
Дело не в слове, а в отношениях между родителями и ребенком. В форме общения и требований, неявном конфликте и т.д.
Да, реально не в слове дело.Это в ту же тему,что топ про послушание первоклассника. Ваша ребенка просто не знает, ПОЧЕМУ вы это все требуете.А надо чтобы знала.-с самого первого дня упражнений знала.Забыла- повторить. Не хочет сейчас- отложить на 15 минут.НО- не отставать. Свое поведение аргументировать- я твоя мама и я очень переживаю когда ты болеешь, я не могу допустить,чтобы это продолжалось и дальше-это тебе реально НУЖНО.Поэтому отдохни сейчас, а через 15 минут пойдем и вместе сделаем.
НАДО -это не потому,что надо делать так, как сказала мама. А потому,что мама взрослее и в данном случае лучше знает что как и почему лучше сделать.И легко докажет это ребенку.
Осмелюсь предположить, что вы сами не совсем понимаете зачем "надо". Или не можете объяснить, настоять так, чтобы не возникло альтернатив. Поэтому, и ребенок считает, что, конечно надо, но если очень не хочется, то можно и обойтись.
вот есть такой момент, иногда сама не могу объяснить зачем НАДО, от этого еще больше беситься начинаешь, те вроде бы объясняешь для чего ей надо гимнастикой заниматься, но ее мои аргументы не впечатляют (по поводу занятий спортом прошу не говорить, что это не обязательно в нашем случае это просто необходимо в силу особых проблем с крупной моторикой)
Для меня такие моменты-это повод задуматься самой насколько действительно это надо. И зачастую оказывается, что когда не можешь подобрать аргументы-то оно и не чоень надо если вдуматься:) Наверняка же есть и другие виды спорта, полезные в вашей ситуации:)
Обыгрывайте ситуацию. Дети не любят исполнять повинности, они любят играть. Придумайте, что вы идёте на гимнастику для язычка, а по дороге будете искать какого-нибудь любимого героя из сказки, после гимнастики язычок устанет, его надо пожалеть, дать ему что-нибудь вкусное. Как ты думаешь (говорите ребёнку), язычок будет хорошо заниматься? Как мы его отблагодарим?.. Ну и в таком духе.
Это не решит проблему с пониманием того,что есть вещи, которые делать НАДО. не сейчас, так позднее этот вопрос обязательно встанет. Я категорически против того,чтобы обыгрывать то,что НАДО.ПОнятно,что вот в данный момент это поможет. Если речь идет о няне, которая отработала и ушла- то конечно.Но для родителей это неприемлимый вариант-им с ребенком жить.
Поверьте, к тому моменту ребёнок привыкнет делать нужные вещи, потому что через игру вы выстраиваете доверительные отношения со своим чадом, ему эмоционально комфортно, он не боится сделать не так. Следовательно, становясь старше, он научится доверять и тому, что что-то делать НАДО. Это естественный, не резкий процесс. Понятно, если вы не приучали ребёнка чистить зубы с 2 лет (может, первый год вы просто играли в зубную щётку), то в 10 лет он выпучит глаза, когда вы ему заявите, что это надо делать. Ребёнок играет, а вы в этот момент последовательно и методично добиваетесь того, чтобы вошло в привычку то, что надо.
Ну просто у меня нет подобных проблем)) Как-то и без игры умею с детьми общаться так,чтобы меня понимали.
И сколько играть будем? Во что играть в школе с уроками? А когда подросток не захочет что-то делать - с ним будем играть в эмо-готические игры? А со студентом? А с взрослым человеком во что жена-муж играть должны?
Я работую в школе и в начале своей деятельности тоже считала, что всё должно быть серьёзно: детям не улыбалась, не шутила, не играла. Была такая строгая серьёзная тётя. Работала учителем русского. А вот сейчас волей случая оказалась в начальной школе. И здесь принципы, которые удобоваримы в средней школе, вообще не работают. То есть ты строгая, а они не реагируют. Оценок в 1 классе нет, так что особо не накажешь. Зато поиграешь с ними - у них интерес появляется. Игровые задания выполняют все без исключения, и себя показывают ученики, которые на традиционных уроках спят. В одну секунду ребёнок, который сидел в окно смотрел вдруг включается в работу! Да, и с подростками, и со старшеклассниками, и со студентами не грех поиграть. прекрасно помню, что в институте очень интересно было выполнять задания по психологии именно в игровой форме (игра, конечно, не детская была, а по возрасту). А тут недавно разговаривала с учителем русского (победитель конкурса "Учитель года", кстати) из нашей школы, так она всегда игровые задания даёт любым классам, подкинула много ценных идей. "Хочешь научить - удиви!" АРИСТОТЕЛЬ. И это применимо не только к обучению в школе. Для ребёнка, особенно дошкольника и младшего школьника, слово НАДО не имеет мотивации. Оно бессмысленно. Надо сделать так, чтобы он захотел того, что надо. а это уж искусство быть хорошей мамой. Ну такое моё мнение по личному опыту. Даже со своими детьми добиваюсь нужного результата только через игру. Дочка читать бежит с удовольствием, воспринимает это как развлечение, а не повинность. Сыновья так же буквы и цифры любят изучать. Многие мои подруги жалуются, что детей невозможно заставить учиться. То же с едой, садиком и всем на свете.
Так я тоже считаю,что для учителя это вполне даже хорошо. Для родителей неприемлимо.Но у Вас это вошло в привычку и по-другому вероятно Вы уже не умеете.
А вы попробуйте)))) Сами удивитесь! Это говорит вам человек, который не верил, что это работает, и считал, что всё должно быть очень серьёзно, если воспитываешь! А однажды я попробовала: сначала с учениками, затем со своими детьми... Это чудо!
И почему неприемлемо? Только потому что вам влом с детьми поиграть, это стало неприемлемым? Вообще хорошая позиция, что все должно быть на учителе, играть дети должны друг с другом и вас не беспокоить, и при этом вы самая супер-мамаша, о чем не перестаете повторять во всех топах в этом разделе.
Вы же понимаете, что психика ребенка-подростка-взрослого сильно отличается. До 5 лет он может и не понимать суть слова НАДО, воспринимая его как название неприятной обязаловки (даже если аргументировать). Поэтому до 5 лет (навскидку) - привычка через игру, далее - можно "взывать к рассудку". И, конечно, при этом должна быть доброжелательная лидерская позиция матери, чувствуя которую, ребенку легче принять родительские требования.
Понима. но тут ребеночку как раз 5 годиков стукнуло уже - пора ИМХО искать какие-то другие методы, кроме игр и танцев с бубнами уже. По-мому как раз очень подходящий возраст начался около года назад для донесения позиции, что некоторые вещи делатся в жизни не только из большого желания и интереса. Я не предлагаю прям-таки муштровать ребенка по принципу "я начальник-ты дурак". Но в некоторых принципиальных позициях "надо" уже должно срабатывать. Правда - как совершенно верно отметили выше - для этого у самой мамы должно быть четкое осознание, зачем именно и кому надо, чтобы она могла донести это до ребенка.
Все же "танцы с бубнами" это на тот случай, когда ребенок упирается. В первую очередь - объяснение и ведущая роль матери, если идет негатив, подключаем "бубен".