Жесткая логопедия
У ребенка ОНР. Ходим на групповые занятия к логопеду. Логопед очень сурового нрава, но специалист грамотный, народная тропа к кабинету не зарастает из года в год.
Занятия по содержанию мне нравятся, есть система. Но вот человеческое отношение логопеда к детям очень напрягает. Например, если у ребенка не получается что-то, то следует
жесткое: «всё, никогда не научишься!» или «ну всё, значит, будем делать уколы». При выполнении упражнений, требующих некоторой двигательной активности детей, очень резко физически одергивает, если
ребенок замешкался, растерялся. Если у ребенка что-то не получается, то чувствуется, как у нее нарастает раздражение, выливающееся в тактильную и вербальную грубость.
Но когда получается, то не скупится на серьезную похвалу.
На одном из последних занятий ребенок не смог быстро выполнить одно непростое задание, логопед резко отодвигает его в сторону, предлагает
выполнить другому. У другого не сразу, но получилось. Мой не сдержался. Случился всплеск эмоций: псих, слезы, попытка повернуться ко всем спиной. Логопед вынесла вердикт, что раз ребенок так себя ведет, значит, он не участвует в занятии. Занятие шло своим чередом. Дети стояли перед ней замкнутым полукругом (логопед демонстративно замкнула, оставив моего вовне) . Мой ребенок постепенно начал отходить от всплеска и мягко проявлять заинтересованность в участии, подошел поближе и ждал, что его примут. Логопед все это видела и слышала мои уговоры ребенка поучаствовать, но игнорировала его до конца занятия, не сделав и попытки пригласить, не смотря на то, что ребенок озвучил свое желание, но что его не хотят принимать.
Мне бы дуре взять и увести его, как только случился эмоциональный выплеск, но с другой стороны мы сейчас с ним работаем над управлением своими эмоциями, ведь и по жизни ему будут встречаться не только милые наставники, но и жесткие и нужно учиться выплывать в любых ситуациях.
Продолжать ли эти занятия, я даже не знаю. С одной стороны, другие родители тоже рассказывали, что детей своих просто волоком приходилось тащить к ней, потому что у детей было безумное отторжение, но результаты типа того стоили.
Как научить ребенка быть менее эмоциональным и понимать, что не все будут сюсюкать и уговаривать, как научить принимать отторжение и перебарывать это чувство? Я понимаю, что психика ребенка дороже, но и без речи-то дальше как…
Странная логопед... уж простите, но проявлять жесткость на уроке таким образом...
Есть много способов удерживать внимание детей на занятии без категоричности "никогда не получится", "уколы". ИМХО, жуть...
Это логопед из районной поликлиники. Впервые столкнулась с ней, когда оформлялись в сад. Еще тогда она объявила, что речевые проблемы моего ребенка обусловлены продолжительным (до 2 лет) грудным вскармливанием. «Вы своим кормлением грудью задержали его в младенчестве», сказала она мне. После этих слов, получив на руки нужную выписку, я постаралась забыть о ее существовании.
С тех пор мы занимаемся частным образом, но в последнее время совершенно разные люди мне стали советовать менять частного логопеда, т.к. видимо текущие результаты неутешительны.
Соседи, садовские мамочки все отдают голоса в пользу районного. Не думаю, что это пустой пиар. Около ее кабинета постоянно толпы, у других специалистов поликлиники – тишь.
Возможно, потому что она востребована и поликлиника бюджетная, то совершенно нет условий даже для проявления секундного внимания к конкретному ребенку.
"Возможно, потому что она востребована и поликлиника бюджетная, то совершенно нет условий даже для проявления секундного внимания к конкретному ребенку."
Извините, но педагог обязан держать во внимании всех детей в группе, находить подход к каждому.
Разные люди - не специалисты? - советуют сменить логопеда... И вы их слушаете? Я понимаю, если в динамике вас наблюдают специалисты и на основании этого делают свои выводы...
А вы сами как считаете? Есть ли результаты? Что говорит сам частный логопед?
Просто в логопедии очень часто бывает, что занимаешьсяи кажется нет результатов, а в какой-то момент "вдруг" все проявляется и встает на свои места...
Когда что-то не клеится и тебе кажется, что несмотря на все барахтания тебя засасывает все крепче и крепче, хватаешься за любую соломинку.
Решила испробовать и дополнительное средство, а вдруг это даст толчок, а вдруг немного другая форма подачи, а вдруг, а вдруг, а вдруг… ну вот собственно решила попробовать и пожалеть, чем пожалеть, не попробовав.
На мой взгляд, динамика и с текущим логопедом есть. Но есть также большая разница между содержанием занятий частного логопеда и районного. Частный , в основном , занимается именно развитием речи, районный перемежает речевые задания с общим развитием, моторикой, ориентацией в пространстве и т.д. С точки зрения взаимодополнения, я подумала, что неплохо, но вот психологический комфорт у районного пока оставлять желать лучшего. Посмотрим, может это пока начало, и мы со временем наберем темп.
А частный логопед говорит, что все у нас хорошо. Несмотря на отсутствие связной речи, аграмматизмы и вообще несоответствие развития речи даже возрасту, предшествующему нашему текущему.
Странно, что к ней аж очереди стоят. В Москве реально найти хорошего логопеда.
Я против жестокости и хамского отношения к детям. У нас была такая логопед. Мой ребёнок сначала ныл "не хочу идти, не хочу идти", потом объяснить не смог, маловат был, а просто начинал плакать перед занятиями. Нашли другую. Возможно, не такую супер-пупер-мега раскрученную, но оч приятную женщину, к которой мой ребёнок ходил с улыбкой, потом с интересом рассказывал каждый раз, что они там делали, звуки она ему все поставила.
бред про ГВ, соседка кормила сына как до 2 лет, что он у вас просил грудь без памяти, наверняка у вас оставались только "сонные кормления", так у нее мальчик в 1,6 уже говорил раз два три елочка гори!, и вообще очень чисто говорит рано начал, в 1,10 уже предложения чисто, типо, мама я сделал пирожок, посмотри и т.д
Мне кажется, такое поведение уместно было б со "взрослыми" детьми, но никак не с дошкольниками...:( жалко мальчишку вашего... Мой бы вообще замкнулся и не то что польза от таких занятий - вред бы был сплошной...
Интересно, а за счет чего достигается результат, когда дети не сотрудничают с ней? На страхе срабатывает?
Если она не один логопед в городе, я бы попробовала еще кого-нибудь найти... Принимать отторжение и управлять эмоции и одновременно корректировать проблемы с речью - по-моему, несовместимо. Но я не спец ни разу, просто мама:)
Нет, задания она придумывает интересные, подает все в форме игры с элементами состязаний. Детям интересно. И потом не у всех детей не получается. Конечно, удобнее работать со способными. И удивительно не все дети эмоционально реагируют на ее резкость. А мой даже в сердцах и слезах, уже не контролируя себя, погрозил ей пальцем и заявил, что не хочет с ней больше разговаривать. На что она отреагировала по-детски, что она тоже не хочет разговаривать с таким. Какая-то странная подстройка взрослого под ребенка
А я хоть и спец, логопед, но полностью с вами согласна :) кроме того, что жесткость уместна со старшими...
По крайней мере, в плане научить сдерживать свои эмоции, она здорово продвинула вашего сына, подозреваю, что больше чем все ваши разговоры. Т.к. она ему наглядно продемонстрировала, что с людей, которые эмоции сдерживать не желают, другие люди просто выводят из своего круга общения, такие нервные никому, кроме родителей, не нужны.
Вообще все очень похоже на обсуждение строгой учительницы. Концепция, как я понимаю, у обеих учителей одна и таже. Пока ребенок соответствует и выполняет требования (насколько они выполнимы вопрос второй), все прекрасно, его заинтересовывают, объясняют, вообще жизнь прекрасна и удивителна. Как только соответствовать перестает - наступает ужас ужасный. С одной стороны это здорово подстегивает тех, кто мог-бы соответствовать, но не хочет напрягаться, с другой отсеивает тех, кто соответствовать не может в силу каких то индивидуальных особенностей, будт то здоровье, темперамент и воспитание, и все вместе дает возможность максимально эффективно заниматься с теми кто соответствовать смог.
Лучшее, что вы можете сделать, это извлечь из случившегося максимум пользы для ребенка. Тот случай я бы привела как иллюстрацию того, ПОЧЕМу надо сдерживать эмоции, другим несдержаные люди неприятны, и они с ними не хотят общаться. Ну все как с горячим чайником. А продолжать ли занятия я бы решала по ребенку. Если получается соответствовать - хвалить, премировать, говорить, что вы понимаете как ему сложно и какой он супермолодец, что справляется. Совсем невпротык искать пусть менее эффективные, но более легкие пути.
По поводу «продвинула» буду смотреть на следующих занятиях. Но все таки склоняюсь к тому, что методы тянут на хирургическое вмешательство там, где вполне можно было обойтись терапией.
Против строгости ничего не имею против, но не грубости и бесцеремонности. Например, при выполнении логогимнастики у одного мальчика ну никак в нужном упражнении не обнажались зубы в улыбке. Она подошла и с каким-то легким остервенением ущипнула его за обе щеки. Это уже мало общего имеет со строгостью.
По поводу нетерпимости к невыполнению задания я бы тоже ее поняла, если бы задание было пройденным либо которое закреплялось в рамках домашнего задания, но нового материала это могло бы и не касаться.
Возможно, это как-то связано с солидным возрастом самого логопеда. В принципе я вижу, что она не равнодушна к тому, чем занимается, с выдумкой подходит к занятиям, но похоже она сама же и страдает повышенной эмоциональностью и несдержанностью.
Попробуем еще походить
найдите другого. от проблем психологических ребенок быстрее не заговорит. ну, это мое мнение... если ребенок проявляет желание снова участвовать в игре, у нас на занятиях в саду всегда принимают, зовут...
ИМХО, решение любых логопедических проблем это большой труд, занятия серьезные, требующие большого напряжения и внимания. И старшим детям трудно, а уж маленьким и подавно. На нашем опыте занятий с логопедами хороший прогресс только тогда когда у ребенка есть хороший контакт с педагогом, когда логопед у ребенка вызывает человеческую симпатию. Для моего сына логопед должна быть мягкой, доброй, "затейницей", всякие штучки-дрючки-заманухи:) чтобы как-то компенсировать сложность и серьезность занятий. И при этом еще молодой, с ними контакт у сына намного лучше:)
В Вашем посте чувствуется отчаяние. И у меня к Вам такой вопрос:) Почему Ваш ребенок не посещает логопедическую группу или логопедический сад? Судя по тому что Вы написали и Вашему настроению ребенку явно недостаточно занятий с районным логопедом в поликлинике и помимо групповых занятий требуется индивидуальные. У нас в группе 3 групповых в неделю и 2 индивидуальных по расписанию, но в реале индивидуальных не менее 4-х в неделю, прогресс просто огромный. Обычно с районным логопедом занимаются детишки которым надо пару-тройку звуков поставить и нет никаких других проблем.
Мой ребенок посещает логопедический сад, где очень интенсивно занимаются, но у меня сложилось свое отношение к тамошнему логопеду. Ни для кого не секрет, что в логосады норовят попасть дети без каких бы то ни было проблем вообще, и конечно с такими заниматься общим развитием речи куда как проще, чем с детьми у которых серьезные проблемы. Поэтому садовский логопед с упоением занимается непроблемными детьми. Когда пару раз она мне заявила, что мой ребенок не знает цвета, я поняла, что этот логопед для меня просто не существует, т.к. цвета ребенок знает. Постоянно слышу от нее, что он не знает того, другого, третьего, но я сама занимаюсь с ребенком и в курсе того, что он знает, а чего нет. В итоге на садовского я просто забила, методично делаем все задания, но я уже даже не интересуюсь ее мнением. С частным логопедом занимаемся 4-й год, даже за последний год ощущается прогресс, но меня с толку сбили в саду, сказав, что текущих достижений маловато для грядущей школы, вот я и метнулась по их наводке к районному.
Совет логопеда. Логопед должен быть один, а не несколько. Это аналогично лечению у нескольких врачей одной специальности: все они могут быть хорошими профессионалами, но пользуются разными методами лечения. Толку не будет от такого лечения. Консультироваться можно с несколькими, а вот лечиться у одного.Так и в логопедии: у каждого специалиста свои методики, свой подход, свои требования, способы коррекции.Выберите одного специалиста и занимайтесь с ним. При необходимости договоритесь о дополнительных занятиях. А то получается как в басне "Лебедь, рак и щука"))))
Дура какая-то, простите. Как можно к такому человеку ребенка водить? Чё, единственный логопед в городе? Зачем учить ребенка "быть менее эмоциональным"? Типа, тебя унижают, сынок, но ты потерпи? Какой-то пиз..ц! Заберите ребенка и объясните ему, что иногда и взрослые бывают не правы и что в случае на занятиях учитель была не права, поэтому мы ходить к ней больше не будем, а у тебя, мой любимый и дорогой и самый лучший, все получится, надо просто вместе стараться и немножко подождать. Какая-то сучка эта ваша логопед.
Типа "хорошая" потому что бесплатная, отсюда и тропа к ней не зарастает. Хорошим логопед изначально не может быть с таким подходом это раз, а во-вторых групповые занятия дикой пользы тоже не приносят.
Поменяйте логопеда. Нет денег на плату - есть в каждом округе занятия индивидуальные, правда время занятий минут 20 и очередь, но там толку однозначно больше будет чем от такого "педагогического" подхода.
Автор, искрене Вам советую искать другого логопеда. Так нельзя заниматься. Само по себе занятия требуют от ребенка большого напряжения, а психологическое давление не помогает, а мешает добиться результата. Не слушайте "всех". Большую часть тех, кто ратует за этого педагога привлекает именно бесплатность занятий. Если Вас не устраивает тот лгопед, с которым занимались до поликлиники, поищите другого специалиста, но контакт у ребенка с педагогом должен быть обязательно. Стоит учесть еще то, что быстро логопедические проблемы как правило не решаются.
Автор, расскажу историю из личного опыта. В детстве очень долгое время ходила к такому же "супер опытному" логопеду. Очень строгая, волевая женщина. Ну как же я ее ненавидела и ее методы, если у меня что-то не получалась, подобным образом унижала. Долго она со-мной "билась", конечно прогресс был, но не особо. А как-то поехала в санаторий, там пошла к логопеду, ну очень приятная женщина, которая уважительно относилась к детям, как бы "на равных". Так вот, только лишь за 3 недель занятий со-мной, она смогла добиться того, что не могла та, за несколько лет.....
Меняйте логопеде! Подумайте о нервах ребенка!!!!