вопрос дет психологам.(длинно) в школу с 6 или с 7

копировать

не знаю, в том ли топе написала, у меня вопрос дет психологам и всем, кто с этим сталкивался. моему ребенку (девочка) на момент поступления в школу будет или 6,5 или 7,5. Я хочу отдать ее в школу в 6,5 (сама пошла с 6лет, всегда отлично училась, закончила спецшколу и хороший вуз). Физически дочка выше всех сверсников на голову ,даже мальчиков. В интеллектуальном плане не отстает, многих опережает, но я не загружаю ее. Волнует следующий момент. Нам сейчас 4г и мы в младшей группе (одна из старших, многим по 3,5года). Есть возможность на след год перевести ее в старшую группу. (соответственно потом в подготовит и в школу). Если без перевода, то на след год идем в среднюю, потом в старшую. Беспокоит сам перевод, смена обстановки, детей, воспитателей. С одной стороны за лето немного отвыкнет, но с другой, она уже большая и прекрасно помнит всех детей и пр...Естественно в саду с психологом общаюсь, хочется еще посоветоваться с кем-то, у кого была такая ситуация. Спасибо всем, кто дочитал)))

копировать

По-моему, в 4 года об этом думать рано. Не известно, будет ли ребенок психологически в 6 лет готов к школе.

копировать

приходится думать, т.к. возможность перевести есть сейчас (в старшей группе есть места).

копировать

ребенок может быть хорошо развит физически и умственно, но при этом не тянуть школу психологически (не созрел для нее). Не способен выседеть спокойно все 40 минут урока, например. Не может определить главное и второстепенное в даваемом материале, итд. Там много критериев. Как вы можете быть уверены заранее, какой будет ваша дочка через 2 года? Оставте все как есть. В 6 лет проконсультируетесь с психологом, и уже тогда будете решать, во сколько отдавать в школу. Сейчас все эти переводы из группы в группу совершенно лишнее. Может не потянет ребенок школу в 6 лет, тогда снова переводить, значит снова новые дети, новый воспитатель... только лишний стресс.

копировать

на все Ваши "я хочу" Вам ответят тесты и психолог при попытке поступить в школу в 6,5. Тесты и пробные уроки Ваш ребенок будет проходить в 6 лет, в апреле. Раньше - никак не узнаете.
Это из личного опыта: я хотела отдать сына в школу в 6,4, но отдам в 7,4.

копировать

Вас не пропустили психологи или сами решили? Интересно узнать, как это вообще проходит и по каким (например) причинам психолог даёт отказ, мотивирует ли?

Я пока, вроде, тоже хочу отдать в 6,5. Поэтому в этом году тоже пойдём к психологу.

копировать

не отказ, рекомендации. Я с ними согласилась. Мотивирует тем, что ребенок развит и все ок, но у него очень активный игровой период, нужно его гармонично завершить в дошкольной группе.

копировать

Вот странно... Такое ощущение, что в ЦАО в этом году действуют какие-то другие нормы приема детей в школу. Мне в двух школах сказали, что никакого тестирования детей они не проводят. Тем более психологов. Если сомневаетесь, то идите сами и подсказали куда. БОлее того, в одной из этих двух школ (просто выбирала конкретно между двумя) запись идет без детей. Администрация ссылалась на постановление департамента образования о приеме детей в школу...

копировать

Мне кажется, что в этих школах поступают как раз по приказу Минобразования, без самодеятельности (тестов, бесед, экзаменов), так что, очень рада за Вас.

копировать

ну это и не тестирование, а пробные уроки + контакт с психологом. Повторный будет в августе. Т.е. - у нас уже не будет, мы автоматом в дошкольной группе остались, на второй год.

копировать

В том то и дело, что в школе мне сказали, что им запрещено проводить подобные тестирования с психологом и посоветовали обратиться в гос. учреждение, которое должно этим заниматься...
Забыла дополнить, хотя в прошлом году я точно знаю, что у них были собеседования, тестирования психологом и дети выполняли какие-то задания на условно математику, чтение и рассказ по картинкам.

копировать

а как же можно запретить совершать совершенно правомерные действия по составлению мнения о готовности ребенка? Да это именно - уроки, детям на них очень весело. А то же тестирование на умение читать-считать - это для того, чтобы учитель имел представление о детях, УЖЕ зачисленных в 1-й класс. Это не обязательные навыки.

копировать

Школа, как лицо заинтересованное не может быть экспертом - думаю отталкиваются от этой мысли. В смысле школы за то, что бы родители проверяли готовность ребенка к школе, но не на базе школы... Надеюсь, я понятно доснесла мысль...
Видимо, их тут в прошлом году пропесочили. ВОт теперь такие вот порядки.
Ну, моего ребенка в результате так и не тестировали. Просто спросили умеет ли она читать и писать, Варя ответила честно: да. Все... Никто не проверял...

копировать

у меня дочка. девочки априори более усидчивые. в свои 4 она с удовольствием занимается, начинает читать, складывать-вычитать, английским сама просит с ней позаниматься (спрашивает "а как это будет по англ, а как это?", без к-л напора с моей стороны... У меня есть и сын, у них небольшая разница, он совершенно другой, неусидчивый. Ему явно лучше задержаться в садике))) Мальчик должен доиграть свое:)

копировать

ППКС! Хотя при прекравном чтении и прочем, у меня и дочка "доигрывала" до 7,8. Ни дня не желаю, что не отдала ее в школу в 6,8.

копировать

гы, а во что она в 18 лет в школе будет доигрывать ?

копировать

Не психолог, отвечу из личного опыта. Сын
в саду был старшим в группе три года. Пошел в школу, перескочив старшую (подготовительную). Сейчас ребенок учится в школе, но в классе уже самый маленький по возрасту. Такой вот тоже есть вариант.

копировать

а успевает хорошо?

копировать

Нормально успевает. Отличник в 3-ем кл, призовые места в школьных и республиканских предметных олимпиадах и конкурсах. Устает не больше других, к весне усталость чувствуется, да, наверное, как и у взрослых. Отношения с одноклассниками хорошие, дети часто звонят ему по поводу уроков и ДЗ, со многими дружит, хотя закадычного друга нет, но это тоже на мой взгляд оч индивидуально. В нач школе большое значение в отношении одноклассников ИМХО играют успехи ребенка в учебе. Еще и успеваем спортом заниматься: желтый пояс по дзюдо, предлагали из обычной платной группы по плаванию переводится в спортсекцию из-за хороших показателей, но мы отказались (6 раз в неделю в спортсекции занятия, хотя ребенок и хотел). В общем-то пока довольно оптимистичная картина, а как там дальше... Немного напрягает, что ребенок ниже одноклассников по росту, но у него есть шанс вырасти, когда этот фактор может станет играть важную роль в межличностных отношениях:)

копировать

У вас в садике хорошая подготовка к школе, вам их подготовительная группа для этого нужна? Если да, тогда меняйте группу сейчас, имхо. Если садик реально не готовит и вы будете потом год до школы все равно куда-то еще водить на подготовку, то я бы вообще не меняла группу, отдала бы в школу прямо из старшей, если ваше мнение к тому времени не изменится.

копировать

на мой взгляд подготовка в нашем саду не самая сильная, но она есть. и есть в старшей и в подготовит группах. поэтому на мой взгляд среднюю можно и пропустить...

копировать

Тогда я бы переводила. У моего ребенка в группе (средней) есть девочка, которая заметно всех выше и явно старше, да и более развитая. Она там всех знает, конечно, но это не значит, что ей с мелкими так уж интересно.
А мой деть самый младший и самый мелкий и отлично себя там чувствует, ухитряется даже бороться за лидерство. Психолог говорит, что уровню группы он соответствует, и мнится мне, что такими темпами в школу он отправится в 6,6 автоматом.

копировать

да, 6,6 такой пограничный возраст... Спасибо за ваше мнение. В раздумьях мы...

копировать

в вашей старшей группе (куда хотите перевести) какие дети по возрасту? Есть вашей ровесники или ненамного старше?
Именно вопрос подготовки к школе сейчас не должен волновать, сейчас нужно определить где будет РЕБЕНКУ комфортнее. Не будет ли ей скучно в средней? Будут ли у нее друзья в старшей? Как она по характеру, самостоятельно сможет найти компанию среди старших по возрасту, сможет играть непоследнюю роль в компании взрослых деток?
В коллективе, где все младше тебя, все к тебе тянутся, ты старшая, значит всегда права. Когда ты самый младший, нужно обладать как бы пробивным характером. Застенчивые и скромные маленькие обычно остаются одни.

копировать

при переводе, дочка будет одной из младших. но "внешне" это никак не видно, она выше многих детей на год старше нее. На все секции, куда мы ходим, нас брали с 3 лет (хотя набор изначально был с 4ех) - на танцы и в бассейн. Соответственно на секциях она общается с детками на год старше нее - разницы не вижу, играет, гуляем, общается отлично. Она не столько пробивная, но с характером, сейчас в явном авторитете в группе, может постоять за себя. Ее единственную (по словам воспитателей) не тюкает самый хулиганистый мальчик. На остальных "наезжает". Я бы никогда не стала трогать эту ситуацию, но есть момент сомнения, что ей интересно в этой группе... Детки вроде все хорошие, но есть уж очень маленькие, трехлетки. Склоняюсь перевести ее. В крайнем случае, при неготовности к школе, останемся в подготовительной еще на год...

копировать

"сейчас в явном авторитете в группе, может постоять за себя" это само собой, ведь сейчас она старшая, а вот сможет ли она завоевать авторитет будучи младшей, если с характером, то скорее всего тоже сможет, но будте готовы к тому, что нужно будет доказать свое место под солнцем.
То что физически она высокая это хорошо, но ее будут спрашивать, а сколько тебе лет, а когда день рождения. В нашей группе (правда у мальчишек) роли именно по возрасту распределены очень четко у кого за кем идут дни рождения, но у девочек не так важно быть главным/старшим. В старшей группе развитие пойдет по любому лучше, чем в средней, будет за кем тянутся. Главное чтобы комфортно было.

копировать

у меня подруга (учитель сама, работает в школе) отдала дочку свою в школу 6,7 ей тогда было, развитая девочка и физически и умственно.так первые полгода уставала очень.Подруга сказала,что если б можно было вернуть,то ни за что бы не отдала в 6,7, а подождала бы еще год. У меня то же сын февральский и я думаю отдать его в 7.7(хотя тоже развит), торопиться некуда, и без школы есть чем заняться, успеет.

копировать

у нас тоже-либо 6,5 либо 7,5,сейчас 4г. Я уже решила,что 7,5 лучше,изучив массу отзывов и мнений

копировать

Я в похожей ситуации (только он в 6.8 в школу пойдет и среди сверстников особо не выделятся) перевела сына после яслей в среднюю группу. Сначала ему там немножко неуютно было (в яслях был почти самый старший,а тут один из младших), потом привык, все нормально. За нами еще несколько человек из бывшей группы подтянулись, все довольны.

копировать

Ох... У нас тут тоже получилось...
В прошлом году хотела ее отдать в школу ровно в 6 лет. День рождения у нее 19 сентября. И психологи, и комиссия нам сказали однозначно - она полностью готова и по развитию и, главное, психологически.
Но она еще и занимается спортом, очень серьезно, уже профессионально. Тренировки - практически каждый день. Примерно 2,5 - 3 часа. Постоянные соревнования. То есть нагрузка бешеная.
И вот я решила подержать ее дома до 7 лет, перегрузить побоялась.
Подержала. Сейчас имеем: в сентябре нам будет 7 лет, в школу ходим на подготовку в классе старше всех, выше всех, ей 6,6 соответственно с теми, кому 6 только-только будет уже не особо интересно, плюс на подготовке она видит, что дети не умеют то, что умеет она и ей постоянно хочется всем все объяснять.

копировать

девочки, спасибо всем за мнения. по поводу того, что детям важно возраст, дни рожд, сейчас сама подумала, это действительно так. Сама помню в школе кто-то на месяц старше - он главней. даже у девочек. Но с др стороны, при нашем бурном росте (4г 116см) в 7,5 она будет на голову всех выше. Опять же - дразнить будут. Это меня меньше всего волнует, но ребенок может это воспринять близко к сердцу. Понимаю. что за 2 года может 100 раз все измениться. напишите еще, у кого как получилось со школой.

копировать

это Вам так кажется:-) Сейчас акселерация. Моя красотка пошла в 7,8, рост был под 140, правда - худенькая. Вопреки моим предположениям, она далеко не самая крупная, особенно в...объемах:-) Никаких дразнилок. А если мальчику действительно нравится девочка, так ему не важно, что он на голову ниже. И это взаимно. Любовь:-)
И 116 в 4 года - совершенно не значит, что в 7,5 будет на голову выше всех. Она может затормозить рост. Да и вообще не важно это все.

копировать

Поддержу. Рост - понятие очень сложное и быстроизменяемое. И исходить из предполагаемого роста на момент первого класса - это гадать на кофейной гуще. Кроха может вымахать до гиганта за одно лето и, наоборот, гиганта за пару месяцев поставят в конце строя на физкультуре от того, что вырастут его одноклассники.

копировать

Соглашусь, насчет роста. Это сейчас моя девица на голову выше всех, а до 4 лет рост и вес были нааамного ниже нормы, это при том, что папа у нее 192 см.
В 5 лет более менее выровнялась, а в 6 всех обогнала.
А два года назад никто и не предполагал, что она будет выше хоть кого-то в группе. В 4 года еще на 18 мес. одежду покупали...

копировать

+100000.... я ДО 4-х дочкиных лет вообще отчаялась, а будет она вообще расти - нет? Вы на 18, а мы 9-месячные бриджи донашивали. А теперь на 8-летнюю по длине только 10-летняя маркировака проходит. Ушиваю, правда, вдвое:-)) Я 170, отец - 176...