Научите ребенка сдерживать эмоции
Читала соседний топ и позвольте процитирую девушку с ником nevera * :
"людей, которые эмоции сдерживать не желают, другие люди просто выводят из своего круга общения, такие нервные никому, кроме родителей, не нужны".
И вот навеял такой вопрос: Как подготовить таких нервных к жизни в обществе? Сегодня был полный неадекват у дочки :( с хлопаньем дверей и безконечным ревем на пустом месте. Ей 4,5. Как изменить ее отношение к жизни? Ревет она самозабвенно на разные лады, никого и ничего не слушая. Никто с ней церемониться не будет, да и с общением думаю будут проблемы.
Надо учить не сдерживать, а правильно выражать. Сейчас вам все так скажут. Для излишне эмоциональных людей лучший способ правильно выразить эмоции - это их проговорить, вы плакать и выразить через тактику(тактильные контакты типа объятий и дотрагиваний до успокаивающего человека). Попробуйте так со своей дочкой.
Я, наверное, скажу не совсем соответствующее нормам современной психологии, но ребенок в таком возрасте ведет себя так, как ему позволяют. Это то, что у взрослого человека будет называться распущенностью - неспособность сдержать эмоции, выразить их приемлемым для окружающих способом. И пока ребенок не окажется в обществе, неодобряющем подобные закидоны - это будет продолжаться. Причем будучи ревущей и хлопающей дверями в семье, привыкшей к тому, что "она у нас эмоциональная", в другом обществе это может быть тихий, незаметный и всеми любимый ребенок.
Конечно, нельзя быть красивым и умным все семь дней в неделю, срывы возможны и являются нормальными. Но если поведение всегда и при малейшем конфликте подобное - надо где-то что-то подправлять в консерватории. Если, конечно, вас не устраивают подобные выступления. А иначе - сама поймет, где и как себя надо вести, набив первые шишки во внесемейном общении.
Еще раз - чистейшее ИМХО, касающееся здоровых и адекватных в других вопросах детей.
+1.Пока автор относится к хлопанью дверями, как к особенности ребенка, это будет продолжаться и культивироваться. Особенно если бегать за ребенком и успокаивать его.
Вообще тут два аспекта, либо девочка НЕ ХОЧЕТ контролировать себя, либо НЕ МОЖЕТ, а скорее всего то и другое сразу, т.к. нет стимула себя контролировать, то нет и опыта, а соответственно умения.
Что бы сделала я. Прежде всего поговорила бы с девочкой, благо уже большая. Насколько ей самой нравится, как она ведет себя? Почему она так делает? Озвучила бы свою позицию, пояснила как мне это не нравится, как я переживаю, во что это выльется для нее, как мне самой неприятно когда моя умная красавица дочь становиться уродливой дурой, хотя и на некоторое время.
Перестала бы стимулировать истерики. Никакого квохтания спокойствие и ирония. Можно процитировать кому-нибудь фразу "это наш Кузенька с жиру беситься, побеситься-побеситься и баиньки пойдет". Можно еще предложить побиться головой о стену.
Дала бы заменитель, научила бы бить и кусать подущку, бросать какие-нибудь баночки ненужные, но это переходный момент, человек должен справляться с собой без таких внешних проявлений.
Сделала бы истерики источником неприятностей для ребенка, и зоной его ответственности. Истерика - значит, ты слишком перевозбудилась, на ближайшее время мультиков не будет, развлекалок не будет, спать пораньше. Ограничивала бы общение с собой после истерики. "Ты знаешь, мне было очень неприятно, я сейчас расстроенная и злая и не могу с тобой адекватно общаться, давай разойдемся по комнатам, пока обе полностью не успокоимся, потом все обсудим". + учим правильно себя вести, когда эмоции зашкаливают, и прет неадекват, то стоит закрыться и переждать бурю с наименьшими потерями, обсуждать потом и еще один + мама тоже человек и не стоит над ней измываться.
Вообще сдерживать эмоции - очень вредно для здоровья :) даже чисто физически :) Другой вопрос - как эти эмоции выражать.
Тут как бы не одна, а сразу три направления имеют место быть:
1)Действительно сдерживать эмоции- учиться себя контролировать. Как учить- да в общем-то никак,постепенно это придет само с жизненным опытом за компанию.И не надо говорить,что это не нужно и вредно.Это необходимо,если планируется жизнь в обществе.
2) Учить не принимать близко к сердцу всякие жизненные катаклизмы. Как- постоянные беседы поучительного характера- сравнительные- о том,что беда, а что можно и в позитив перевернуть.
3) Учить вести себя в общественных местах.Т.е. то,что допустимо дома недопустимо в магазине. И если сильно хочется поорать- так это дома.