и снова про "не говорим" 2,8
Хотелось бы услышать мнния психологов и опытных мам: Дитю 2,8, говорит мало. На начало апреля было ок. 20 слов и еще пара десятков "лепетных". Пр этом знает и цвета (дает игрушку просимого цвета), Понятия "большой-маленький", "плохой-хороший", "хищный-травоядный" и пр. Т.Е. с умственным развитием все неплохо. Невролог патологии пока не нашел, поведение достаточно спокойное, дите спит нормально, истерики не устраивает.В апреле пошла положительная динамика: почти каждый день новое слово, иногда два. Но меня очень беспокоит, что это одно- и двусложные слова. Из трехсложных только "бебека" и мемека" (из стишка про барашка и карандашик). С дитем занимаемся сами, делаем артикуляционную гимнастику по книжке (насколько дите соглашается). Физическое развитие в норме, крупная моторика не страдает (хорошо ловит мяч, катается на велике 2+2, немного на самокате, по лесенкам и пр. хорошо лазает).
Для меня проблема еще в том, что были на днях на логокомиссии, там одна из дам сказала нам, что без лекарств и серьезного лечения у невролога дите не заговорит. При том что из тестов предложили дитю собрать пирамидку (сложил не по порядку,но он не любитель таких развлечений) и попросили стишок рассказать. Но если бы дите стишки рассказывал, мы бы и не пошли на эту комиссию.
И еще: свекровь полагает, что дите не говорит из-за моей дикции: я не выговариваю "р", с другими звуками нормально, даже лекции в свое время читала, никому не мешало это. Но, возможно, ребенку это вредит? Можно ли исправить такой дефект речи во взрослом состоянии?
Спасибо всем, кто откликнулся.
Насчет лекарств ... не обследовав ребенка ... ужас ... бред :-( На комиссии нельзя ТАК разобраться в нюансах.
На самом деле, если отталкиваться только от Вашего описания ... ребенку нужен хороший стимул "непонимания".
Сама проходила это - стоя к сыну спиной фразу типа "гага кака ная га" понимала как само собой разумеющуюся :-))) и ребенок получал то, что собственно и просил.
Мой сын на фоне занятий с логопедом через 6 месяцав сада (неделю ходим 2 болеем ;-) ) достаточно резко заговорил в 2,9 простыми фразами, а в 3 уже соответствовал возрасту. (даже боялись, что такими темпами пошел .. могли быть негативные последствия, вплоть до заикания)
В саду ни воспитатели, ни дети его "гаг" "най" и "как" не понимали и ему ПРИШЛОСЬ переходить на русский :-)))) что бы плучить свое :-)))
Самыми первыми не бытовыми словами были имена садовских друзей.
Теперь остановить моего болтуна практически не реально :-)))))))))))))
Вы пишите, что у Вас в апреле пошла положительная динамика. Это ж супер! Кто знает, может, через месяц у Вас уже будет маленький Болтун-Болтунец? :-) Подождите, не торопитесь.
Про Вашу букву "р". У меня подруга была с таким же речевым дефектом. У неё девочка в 1,5 годика маленькими предложениями говорила. Уверена, что буква "р" тут ни при чём.
Мой сын начал говорить в 2,7. Сначала только слова повторял и словами одиночными изъяснялся, потом стал пытаться два слова связать. Сейчас 2,9 уже рассуждает, стишки рассказывает.
Правда мы с 2,4 примерно у невролога на медикаментозном лечении. А вот ложкой есть сам он до сих пор не может почему-то :((( И с горшком не але, хотя ходит и рассказывает куда и что нужно делать.
Не понимаю, почему все так боятся неврологов и лечения? Я не сомневаюсь, что нам лекарства помогли (наряду с незаурядными обычными домашними занятиями без всякой там логопедии)
Так мы были у невролога. Она отпустила нас гулять до 3-х. Если не заговорим, тогда и обследоваться внимательнее. Про бытовые навыки: Есть и ложкой, и вилкой, и ножом столовым детским омлет режет (нравится очень) и маслом хлеб мажет (хоть и невсегда аккуратно). С горшком - с переменным успехом: в целом все благополучно, но бывают промахи. Ночью в подгузнике пока.
А вот на логокомиссии, не спросив даже по картинкам (ну что-то мы говорим же), сказали искать другого невролога, который начнет лечить. Не может, мол, ребенок быть здоров и не говорить в нашем возрасте.
Ну так прогресс то идет у вас )) Не за один же день все случается. Может и пару месяцев пройти.
А вы сходите к другому неврологу, только не тому, кто будет 10 минут ребенка смотреть и с ваших слов в карточку писать.
По Вашему описанию похоже на темповую задержку речи.В этом случае невролог прав,ждите до 3 лет.Волшебной таблетки для развития речи не существует.А исправить Р во взрослом возрасте реально-я занималась с 40 летним мужчиной-все исправили.Напишите мне в лс свою почту-скину книжку для занятий с малышом.
а почему Вы не хотите позаниматься с логопедом? 2,8 уже подходящий возраст. сами дома - это не совсем то. по поводу лекарств и лечения у невролога - это должен решать не логопед а невролог таки. а Вы говорите, по этой части у ребенка все ок.
Я про самостоятельные занятия для себя. У логопеда с дитем были, даже у двух. Посоветовали ГКП в логосадике. Начинать сейчас с дитем у логопеда заниматься вроде как бессмысленно в том плане, что со середины мая уезжаем на все лето.
Похоже на задержку, конечно, но, скорей всего, если уже пошла положительная динамика, всё быстро наладится. Конечно, неплохо бы сделать ЭЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи, чтобы узнать и, надеюсь, исключить серьёзную неврологию.
Именно исследования нам предложили делать после 3-х, с мелкими это сложна, как я поняла. Я поэтому и интересуюсь разными мнениями, чтобы понять, насколько все критично и стоит ли дите подвергать этим исследованиям сейчас.
И еще вопрос к понимающим в этой проблеме:папа дитенка заговорил тоже ок. 3-х, и племянник с моей стороны до 3-х тоже не изъяснялся (при этом родители ничего не предпринимали и даже у логопеда не были, но потом мальчик заговорил и все просили его уже бы помолчать. Речевых дефектов или бедного словаря в более зрелом возрасте не наблюдалось, пошел в школу в 6,7, нормально успевает). Вопрос вот в чем: может ли наша задержка обуславливаться наследственным фактором?
К врачам постоянно ходить бы сейчас не очень хотелось, т.к. мы только после 2 и 6 стали вести себя у врачей адекватно. До этого жались к маме и посмотреть себя даже педиатру фактически не давал. Сейчас очень разумное поведение и в кабинете, и даже в очереди: сидим тихо, книжку читаем, не носимся, ни кричим в поликлинике. Как бы не сбить положительный настрой...
вы сами себе придумали проблему (наверное ваш личный комплекс), детей до 4-5 лет вообще нет надобности к логопедам таскать, а "р" и "л" в 5-6 лет - это норма!
Мой совет, водите его на площадки где дети постарше гуляют (3,5-4 года), они уже разговаривают и ваш к ним подтянется
А еще, не просто книжки ему читайте, а просите чтобы повторял за вами, а еще лучше чтобы сам вам рассказал, что видит на картинке - очень помогает! главное без фанатизма, а то ему быстро надоесть и интерес пропадет ..
Короче, думаю вы зря паритесь по этому поводу, моя сама стихи начала рассказывать, песенки петь, даже сама сказки сочинять и т.д., НО все это после 3 лет :)
а невролог вообще тут непричем, у него на приеме дочка молчала "как рыба об асфальт", хотя отлично говорила уже :)
У нас такая же проблема (извините что пишу в вашем топе) просто выскажу свое мнение. Нам 2,7, только запас слов еще меньше, чем у вас и папа наш тоже в 3 года заговорил. Правда у нас еще есть старшая сестра, которая без умолку болтает и мы год уже ходим в ясли и все у нас на одном месте, никакого прорыва. Оббегав разных врачей и выслушав разные мнения, решила медикаментозно не лечить (пробовали - аллергия), а начать заниматься с дефектологом. Если интересно, можем пообщаться в личке.
У нас очень похожие ситуации, у нас есть старший брат. До недавнего времени младший его даже по имени не называл, а звал "беби". Теперь вот по именам стал звать. Но именно все за последний месяц меняться стало. Но в ясли не ходим, да и от развивашек дите сам отказался, хотя пару месяцев походил. На площадке вместе с детьми стали гулять тоже недавно, до этого предпочитал отдельные прогулки.