Подготовка к школе дома-Реально?

копировать

Девочки подскажите мне пожалуйста кто-нибудь готовил детей к школе дома самостоятельно?
У нас ситуация не простая трое детей старшему 5 среднему 2,9 а младшему 3 мес.
Недавно переехали в ближнее подмосковье, а тут такая сложная ситуация с ДС!
Вот я и подумала может мне с ними самостоятельно заниматься, но только не просто рисовать и лепить,а по программе которая в ДС?
Может кто-то может мне посоветовать хорошую методическую литературу?
Поделитесь пожалуйста своим мнением и опытом!

копировать

В обычном детском саду и не готовят в школе...

копировать

Ну что вы, обязательно готовят!

копировать

Да чтО я - по сыну не вижу, что ли?:-) Дочку я готовила сама, она домашняя, ну и сына придется - он "садовский". Хотя у нас замечательный садик. Но ЭТО не подготовка к школе.

копировать

В нашем подготовили очень хорошо. Из нашей группы 10 человек пошли в один класс. И очень заметно, что детей готовили.

копировать

Это халатность или вина педагога, есть программы подготовки к школе, они обязателно должны применяться в дошкольных учреждениях.

копировать

в нашем точно не готовят

копировать

В плане натаскивания по знаниям, можно, но в вашем случае это будет непросто. В плане организованности, умения контактировать с товарищами и воспитателями нет.

копировать

+1. Мы с дочкой самостоятельно готовились к школе, но у нас ещё и садик развивающий - правда, без домашних заданий, это для меня принципиальный момент. На предварительном собеседовании в школе уровень дочки оценили как высокий.

Что они делали в садике: учились читать (сначала буквы, потом пели слоги, потом переходили к словам), математика по Петерсон (Раз ступенька, два ступенька), писали графические диктанты, учились ориентироваться на листе бумаги, делали много логических заданий, учили английский и т.д.

Что делали дома: учились читать (начали в 6 лет), решали математические примеры в 2-3 действия (с 4 лет), я покупала дочке тетрадки с логическими заданиями (исключить лишнее, дописать недостающее, найти 10 отличий и т.д.), очень много читала и читаю ей - в том числе для словарного запаса и развития речи, пишем в прописи - не только буквы, но и рисунки по клеточкам. Занимаемся не больше 30 минут в день - по будильнику. Летом, конечно, не занимались - только я ей читала и она сама читала названия глав в книгах. Принципиально сама дочка читает задания в прописях и логических тетрадях - чтобы понимала прочитанное.

копировать

Я конечно и сама это понимаю! У меня ОЧЕНЬ общительные дети и после активной жизни в Москве(детский сад и Монтессори-группа два раза в неделю по 2,5 часа) нам здесь очень скучно! Но наверно ничего не поделаешь!! В ДС до которых 5-10 мин на машине ехать сказали не пробьешься, а 20-30 мин каждый день с маленькими не поездиешь, а еще и пробки!
Очень надеюсь найти близко какие-то занятия!

копировать

Я считаю,что так можно вообще не готовить) Смысл подготовки к школе в том,чтобы саму ситуацию прочувствовать- за партой с одноклассниками будущими и учителем. Дома это никак не получить.А чего вы в школу то на подготовку не хотите?

копировать

О,только вчера в 14 часовых новостях об этом говорили:)
Что водить на подготовку по бОльшей части нужно из-за того,чтоб прочувствовать обстановку:)

копировать

А я так рада, что дочка не ходила на подготовку к школе :). Ещё один год относительно беззаботного детства без школьной строгости и обязанностей... В садике и дома с мамой всё равно гораздо свободнее :).

копировать

Знаете,всегда маму свою вспоминаю.
Я пошла в школу в 6,а 7 мне исполнилось 28го сентября.
И вот мама всю жизнь всегда всем рассказывала-как мне было жалко Людку в школу будить,лучше б я её на след.год отдала,пусть бы поспал ребёнок:)
Не стало мамы и все,пожалеть-то больше и некому:(
И всегда стараюсь помнить слова Ролана Быкова,когда Елена Санаева,грит,начала сына ругать,а он ей сказал:Лен,поругать и без нас в жизни найдётся кому.Давай будем его просто любить.:)

копировать

А времени хватать будет? Я своего вожу в подготовительную школу, и там достаточно серьезная подготовка. И уже зная что там и как, я могу сделать вывод, что это вполне реально, лишь бы время было. Там же регулярность очень важна ещё, а малые давать будут нормально заниматься? У нас вот 3 года и 6 лет детям, и то иногда тяжело время выбрать. Но если выхода нет, то в принципе реально вполне, но надо Вам программу узнать и определиться с часами, чтобы на потом все время не откладывать!

копировать

Всему,Что дочка умеет в свои 6,5 лет-она обязана нашим ней занятиям.На подготовке и половины этого не даали.Мы уже знаем таблицу умножения, по географии много, уравнения, вычитания типа 356 минус 299 столбиком, в общем-кучу всего.А они на занятиях на математике все вычитания-сложения в пределах 20 изучают.так что дома готовить-надежнее всего.

копировать

Не знаю,мне кажется,ей потом в школе будет очень скучно среди сверстников.И можно таким способом тоже отбить охоту потом учиться.
Зачем так сильно опережать?
Чтоб потом хвалиться вот моя что умеет?
Т.е. я хочу сказать,что с такими познаниями надо тогда и школу выбирать посильнее.

копировать

Школа у нас и будет неслабая.А учу, чтобы легче было.Я думаю, весь первый год просто уйдет на адаптацию, она несадовская, плюс много кружков.Чтобы не утомлялась сильно.А то в нашей школе многие жалуются,что тяжеловато даже в 1 классе.Еще Петерсон этот...Скучно ей не будет точно, она ради общения с детьми что угодно "пересидит", а там сразу 25 человек новых:-)

копировать

А нам в школе второклассников до поры о времени категорически запретили учить таблице умножения и показывать сложение-вычитание столбиком. Учитель считает, что если слишком рано таблицу зазубрить, то дети чего-то там в плане пониманю проскочат (например, деление они начали не с табличного, а с заданий из серии "поделить 90 на 2" и только потом им показали значок деления, объяснили что такое частное и т.п. и только потом они начали делить используя таблицу), а если рано показать как столбиком складывать, то, говорит, что в уме многие дети считать уже не научатся нормально. Вообщем, это как с письмом письменными буквами - до школы руку развиваем - раскрашиваем, обводим, кружочки-палочки, но сами буквы не трогаем.

копировать

ну не знаю.Моя устно хорошо считает.А на развивалках нам давно дают письменные даже буквы и слова...Я сама в 6 лет научилась таблице умножения(брат учил), ничего, училась очень хорошо...

копировать

Хорошо считает устно - это быстренько сосчитает 85-38? Если да, то молодцы. По крайней мере нам столбики разрешили вводить только после того как дети такого плана примеры шустро решать начали (реально быстрее меня) и могли решить что-то аналогичное и с трехзначными цифрами. А смысл в знании таблицы умножения в 6 лет? Это ж пустая зубрежка, мне кажется стихи полезнее учить, ну или можно таблицу Менделеева, если очень хочется чего-то выучить.

копировать

Дочка не ходила на подготовку к школе. Потому что к тому моменту, когда надо было бы пойти, она уже не нужна была. Дома был второй комплект тетрадей, по которым занимались в саду. Расширенный, в саду тетрадей меньше было.

копировать

мы готовились дома. покупала прописи, книжка есть хорошая: экпресс подготовка ребенка к школе..там все в кучу собрано - и логика, и общее развитие, и память, и мышление... на подготовку не таскала, у нас на нее просто времени не было. при тестировании сказали, что девочка очень хорошо подготовлена.

копировать

У нас ребенок сидит с бабушкой и она с ним регулярно занимается. Поэтому отставания от садовских детей нет. Умеет и считать и писать и читать. Но на подготовку к школе все равно водим. Хотя, я считаю, что с бабушкой у нас занятия более продуктивные, чем на подготовке. Водим больше для психологической готовности

копировать

несколько моих одноклассниц работают учителями начальной школы..как-то на встрече одноклассников зашел разговор о подготовке к школе...так они хором так оживились... Говорят, что лучше учить детей вытирать себе попу, мыть руки перед едой, быстро переодеваться, завязывать шнурки и пр, а академическим знаниям мы их как гибудь обучим. а то полурока уходит на переобувание-переодевания, полперемены на мытье рук перед обедом и пр., а то многие приходят с таблицей умножения в голове, но не знают свой домашний телефон, стесняются попоситься в туалет и случаются конфузы и пр. те при прочих академических подготовках надо не забывать и о социальной адаптации.

копировать

Ну без навыка завязывания шнурков жить вполне можно.

копировать

а почему нельзя все это совмещать со знаниями?Мой и шнурки завязывает, и попу моет- и таблицу умножения знает тоже:-)

копировать

мой сын тут на подготовке выдал, когда им преподаватель рассказывала про приставки"при":"А вот прекрасный пишется через Е", потому что по смыслу означает"очень".Преподаватель чуть не рухнула.Это мы просто купили для начальных классов книжку про приставки, суффиксы и пр( в игровой форме, с историями и сказками про суффиксы и тюд.), вот иногда читаем оттуда что-нибудь.Сам просит.

копировать

Я готовила сама. Ничего особо сложного в этом нет. В магазинах продается куча различных тетрадей и пособий.

копировать

Мне понравился букварь Н.С Жуковой (зелененький), прописи Илюхиной "Волшебные линии" и математика Питерсон "Раз-ступенька, два -ступенька...Ч.1 для детей 5-6лет и Ч.2 для детей 6-7 лет (покупала вместе с методичкой). Можно еще купить "Изучаю мир вокруг" Ломоносовской школы. Если заниматься регулярно, все получится! Удачи!