Домашние занятия с ребенком

копировать

Сыну 2.5, 6 слов в наличии. Сообразительный, активный. По заключению невролога из поликлиники патологий нет, логопед в карте написала про значительную задержку речи.
Дома занимаемся и мелкой и большой моторикой, еще упражнения (ортопедия), гуляем, играем...
Но сын с каждым днем все меньше и меньше желает заниматься. Не слушает, не смотрит, не повторяет. Понимаю, что надоедаю ему, но как быть? Порой результаты занятий и их продолжительность - отличная, а порой просто одни истерики и нервы.
В мае будем серьезно обследоваться - невролог, дефектолог.

Вот еще подумалось. А как раньше дети (наше поколение 30-35летних) росло? Ну, те у кого возникали явные проблемы со здоровьем и развитием - понятно, а остальные? Я, к примеру, помню себя с 2,5 лет, никаких занятий по мелкой моторике, правда, сначала бабушка, потом сама очень много читала, с логопедом занимались - правили "р"...

копировать

Вот это мне не нравится - "Но сын с каждым днем все меньше и меньше желает заниматься. Не слушает, не смотрит, не повторяет." Дети - юные исследователи, они всегда что-то узнают новое и всегда что-то исследуют. Найдите подход к Вашему ребёнку. Может, вопрос не в нём, а в Вас, может, поданный Вами материал ему совершенно не интересен?

С точки зрения того самого поколения скажу, что в нашем детстве не было такого дикого количества информции. Я почему-то помню, что смотрела ТВ уже в школе, а в 2-3-4 года (мне рассказывали) слушала пластинки со сказками. :-) Вот и вся информационная нагрузка. :-) А сейчас что? Кино взрослые, детские, семейные, мультфильмы без конца, реклама-реклама-реклама и по ТВ, и по радио, и в метро, и на заборе...Бедные наши дети...

копировать

О да. И никому не приходило в голову таскать годовалых детей на развивалки.
У нашего-то поколения с психикой швах, а что будет с нашими детьми - даже сложно себе представить.

копировать

Почему с психикой швах? О чем вы?

копировать

Ну просто много невротиков.

копировать

Сколько времени в день нужно заниматься с ребенком? Полчаса, час, больше?

копировать

Если Вашему ребёнку не нравятся занятия, значит в голове от этих занятий не остаётся ровным счетом ничего!!! Все занятия должны быть не утомительными и в игровой форме, в такой, какая нравится именно Вашему ребёнку, а не "кто-то сказал". И времени должно уходить столько, сколько подходит Вашему ребёнку, да и вообще это обычно минут 5 в таком возрасте. Лучше 3-4 раза в день но по немного, чем один длинный утомительный раз.

копировать

Спасибо. Сегодня сын порадовал - сам открыл два замка в дверях (холл и квартира), что порой и взрослым не всегда удается

копировать

В 2,5 года дверь ключом открыл??? :-О А какой в этом смысле? В чём развитие-то? У меня и в 7 лет не открыла дверь, я не парилась совсем...

копировать

Да, открыл дверь. Замки непростые, ключи большие. Я к тому, что одно из упражнений для развития пальчиков - открывать ключом замок. Это выполнил отлично на удивление

копировать

Возможно. Я стараюсь, придумываю разные игры, делаю все, что нужно, но как-то не очень. Вообще впечатление, что я ребенку надоела (мы все время вместе).

Соглашусь, что информации было меньше. Но не все же с утра до ночи ТВ смотрят?

копировать

Есть море книг, которые написали, а задания в них придумали опытные педагоги, логопеды. Книги у Вас есть? Или у Вас только отсебятина?
Мама не может ребёнку надоесть. Тем более в 2,5 года! :-) Мама - это свет в окне ещё несколько лет. :-)
Нет, не все смотрят ТВ с утра до вечера. А Ваш ребёнок как часто смотрит мультики? А развивающие мультики у Вас есть? Смотрите?

копировать

Занимаемся по книги, рекомендованной логопедом. Книга неплохая. Пособия делаю сама, иногда покупаю.
Мультики не часто. Вечером, спокойной ночи, иногда. Смотрим Беби Энштейна, наши отечественные

копировать

Может быть ваше занятие слишком долгое для ребенка? Иногда лучше несколько очень кротеньких "уроков" в день, чем одно длинное. У меня младший сын сейчас стал заниматься скрипкой, ему проще по 6 подходов к инструменту по 5-7 минут, чем один раз 40 минут провести.
А про наше поколение - как же не занимались? Шнурки, завязки, пуговицы, пальчиковые игру, гимнастика для пальчиков. Помню, с мамой или бабушкой сидела гречку или рис перебирала - та же мелкая моторика.

копировать

Что-то у вас логопед как-то слишком уж серьезно подошел с постановкой диагноза.( Может вам к другому сходить, пускай своё мнение выскажет.
А ваша проблема, мне кажется, в том, что вы именно занимаетесь, а не играете. Ребёнок это чувствует, а извините заниматься в прямом понимании этого слова мало кто захочет и уж тем более 2,5летний ребёнок.

копировать

Я когда со своим интенсивно занималась, тоже с переменным успехом занятия проходили. Помогало делать перерыв на день-другой. Но когда сын занимался с удовольствием, то использовала момент по полной. До двух часов в день доходило, занятия дробила конечно.

Если сын не слушает и не занимается, лучше оставьте его в покое - почитайте книжку ему. Чуть позже предпримите еще попытку позаниматься. А вообще в таком возрасте еще надо в игровой форме заниматься - т.е. деть заинтересовался кубиками, а Вы тут как тут и про цвета этих кубиков и формы рассказываете. И так со всем... это тяжелее конечно, чем просто упражнение заранее заготовленное дать когда самой удобно, но зато и эффективнее.

копировать

Да, он понимает, что это занятия и начинает "бастовать". Но как можно придумать игру с веревочкой, например, или с мозаикой, или другие. Пока не знаю

копировать

Ну попробуйте не заниматься некоторое время. Мой обычно после перерывов с бОльшим интересом занимался. Может интенсивность занятий уменьшить надо. Вы по скольку занимаетесь?

копировать

У детей совсем отняли детство:(

Давайте их с рождения в школу сразу отдавать?!
Сейчас просто "фи" как позорно не знать в 2-3 года алфавит,а родителеи этих детей кукушки просто.

Раньше нас,абсолютно,не знающих практически ничего,вели на подготовку в 6 лет и всё получалось.
А сейчас одни невростеники сплошь!
Пытаемся привить то,чего сами не имеем или не имеем понятия как это делать.
Ох,будет отставать,ох будет хуже всех и т.д.
Да НЕ БУДЕТ!!!
Тюкаем и тюкаем,натаскиваем и натаскиваем.
Не всем дано быть Лобачевскими и Шопегауэрами.

Всему своё время.По-немножко,по-чуть-чуть,поиграли,почитали,отдохнули.

А если есть какие проблемы со здоровьем,нужно грамотного врача найти(хоть это и сложно:()

Хотя,ИМХО,у Вас всё в порядке:)
Просто одному одно дано больше,чем другое.;)

копировать

Спасибо за поддержку, просто иногда он совсем не делает даже простых вещей и я начинаю паниковать, что он недоразвит и вообще.
Ведь нет таких людей, которые не заговорили? (немота и глухота не в счет)

копировать

;)Конечно,нет:)
Вот,посмотрите этот мультик;)
http://www.youtube.com/watch?v=dpSG0k4DiW8&feature=related

Главное-поверить в себя!;)
А ребёнку нужно помогать и постоянно верить в него!:)И тогда всё получится:)
Даже мы,взрослые-порой ну ничего не хочется делать.Дети такие же люди,только маленькие;)
Если ВЫ будете думать и говорить что у него недоразвитость или одни недостатки,то КТО ему скажет что он хороший?;)
100 раз скажи свинья человеку,на 101 он захрюкает:(
Вы что?!Так нельзя!

ЗЫ:кстати,что-то вспомнила.Моя-то почти до 3х лет практически ничего не говорила.
Зато к 3м годам прорвало-не остановишь;)

копировать

А на развивающие занятия в группу Вы с ним ходите?

копировать

Нет, не ходим, не успеваем (у нас массаж, бассейн, процедуры).

копировать

Когда сможете - сходите хотя бы на пару занятий каких-ниюудь развивашек и посмотрите со стороны как занимаются с детьми и, конечно, как именно Ваш ребёнок на это на всё реагирует.

Для меня было открытием, что мой ребёнок забывал обо всё на свете на уроках музыки в дет.саду. Шкода, егоза, хулиган - приходил на музыку и там его "переключало" - поёт, поёт, поёт. :-) :-) :-)

копировать

Вы сходите хотя бы на пару занятий и увидите, чм Ваш ребенок инетрисуется. Я сама- педагог и не сторонник рано тормошить развивалками, но моему нарвится ходить, танцевать с детками и что-то новое в виде развлекух узнавать, опять же- общенеи с другими детьми. Сын тоже иногда не хочет что-то делать, хотя там его как-только не завлекает, ну пусть полежит под столом, я потом сама ему про кргу, овал и квдрат расскажу.
к тому же, возможно ребенок набирает пассивный запас слов, а "выдаст " все попозже!

копировать

Вот.
Вот как я с Вами согласна!:)

копировать

Сын вообще как-то сторонится детей своего возраста, если лет 5 и старше - еще ничего, а так - даже на площадку играть не идет. Раньше еще и вопить начинал, теперь просто впадает в ступор...

копировать

Нормально, дети вообще , кто до скольки, играют "рядом", а не "вместе".
Мой тоже не нуждается в общении, потому и ходим- вживаемся в социум.))))

копировать

Про поколение 30-летних. Как это не было никаких занятий по мелкой моторике? Шнурки все дети умели завязывать в 3-4 года, суровая необходимость, тогда другой обуви не было. Пуговицы, а не молнии как сейчас застегивать тоже.
У меня в детстве была мозаика, конструктор. Любила играть с маленькими игрушками, по размеру такими, как сейчас в киндерах. Раскраски, рисование, пластилин, все было.
Перед школой занималась с мамой чтением, письмом и математикой. Помню, как писала задания в тетрадке разноцветными ручками, чтобы интереснее было :-)

копировать

+1! В садике нас учили шить - сейчас этому детей не учат. Аппликации, поделки на праздники, открытки, в том числе с манной крупой, смешанной с красками и клеем, вырезание снежинок на Новый год, пластилин, мозаика - и это только в садике! А уборка в группе? Протирание листов фикусов тряпочками :). Вполне нормально нам моторику развивали в то время!

копировать

Ну не в год же это делали и не в два! я помню подобные разные занятия, кроме фикусов, пожалуй и манной крупы

копировать

По своим сужу, мои сразу перестают заниматься, если чувствуют, что я их проверяю, что они запомнила, поняли... Опишите чем вы конкретно занимаетесь?

копировать

Упражнения для мелкой моторики: собирает камешки и стекляшки, в т.ч. и складирует через разные отверстия, в бутылку, перебирает. Выкладывает мозаику, прищепляет прищепки (под присмотром), учимся наматывать веревку, нанизываем бусы (не очень идет, быстро бросает), массаж ручек, "ладушки". Это основное.
Еще дуем на шарик, вертушку.

Сколько надо заниматься в день?
Видимо, педагог из меня никакой. Не хочет заниматься, стоит только начать - вопли.

копировать

меняйте занятия, оставляя суть..например сегодня бусинки нанизывали,а завтра макароны на веревочку, потом раскрасили, потом "бусы" бабушки подарили, бабушка обмерла от восторга:-), сегодня мозаику магазинную, завтра стекляшки в пластилин (отлично выходит банку стеклянную из под детского пюре обмазать платилином и потом обтыкать всякой всячиной. Ищите в инете идеи, их много...
Игрушки помнится сортировали по разным категориям - цвета, формы, начинающиеся на одну букву и пр..
дуть можно мыльные пузыри, в ванной кораблик гонять, изображая ветер, гармошка губная вещь шумная, но мышцы лица тренирует...
ребенок даже не поймет, что сейчас его "развивают", он просто будет думать, что с ним играют...
У моих осознанные занятия появились только как в школу пошли, а до этого все как-то само собой...