Меня напугали, успокойте, пожалуйста
Здравствуйте! Успокойте меня, пожалуйста, если сможете.
Мой сын заикается, в последнее время сильно. Скажем, в каждом предложении по два-три слова с запинками. Ходит в первый класс, с учебой справляется.
А правда, что могут отправить его в коррекционную школу меня не спрашивая? Без моего согласия, просто по результатам врачебного обследования? Так мне сказала одна знакомая психиатр.
Кто в курсе?
У меня ребёнок заикается-запинается. Никто его никуда не отправлял. Отвечать на уроках, у доски это не мешает.
А Вы хотите это исправить? Вы что-то делаете для этого? У Вас есть все шансы исправить у ребёнка речь!
что-то делаю, но явно не достаточно, потому что поблема не уменьшается. Если можете посоветовать буду благодарна, можно в личку.
Я не знаю, какие законы у вас в России, но племянника моей сотрудницы отправили. Согласия у мамы не спрашивали. Правда, она не сопротивлялась сильно. Но там основания были не такие как у Вас. Он абсолютно не мог вести себя в коллективе, ходил по класу, мог уйти с урока и почти не усваивал программу. Во втором классе собрали комиссию и перевели.
У меня, как минимум, два одноклассника заикались и, при этом учились нормально. Если ребенок справляется с учебой, Вы сможете противостоять такому решению комиссии(но, я думаю, такового не будет).
у меня в классе тоже два одноклассника заикались и у них такого рода проблем не было.
Но может быть, если очень сильно заикается, то могут отчислить? Есть такого рода нормы? Сын даже заикаясь читает с нормальной для первоклассника скоростью, но утомительно, конечно слушать.
Вы оба заикались?
Посоветуйте мне что-нить пожалуйста. Что Вы считаете разумным делать/не делать маме заикающегося ребенка?
К сожалению, не знаю, что Вам по делу посоветовать глобально. Разумным для Вас - даже внутренне не ойкать и не переживать, когда слышите запинки. Вообще эту тему не муссировать дома. Будьте другом ребенку. Примите его на 200 процентов с его особенностью.
НЕ таскайте его по логопедам-обследованиям-бабкам и т.д. Этим Вы только акцентируете внимание ребенка на проблеме.
А как Вы думаете, почему он заикается? Я вот сильно боялась новую учительницу.
ну а как понять, какая причина? Начал где-то в четыре слегка заикаться, потом хуже, хуже и хуже.
Причины из наиболее очевидных:
неврология (наследственная), быстрая речь (моя), страхи (разные).
Поняла. В любом случае я бы обеспечивала такому ребенку как можно более мягкую обстановку. Учитель как к этому относится?
Учительница не в восторге, я думаю. Но претензий не предъявляет, за что ей большое спасибо. Дети некоторые дразнят. Сын огорчается, конечно, но довольно спокойно относится. Подруга есть, друзей пока нет.
ну логопед два раза в неделю. И занятия домашние. Невролог поставил логоневроз. Прописал фенибут и магне. Пока на две недели прервала учебный год. На массаж водим. Со среды в школу... Могу и не водить, но отстать тоже страшновато, не хватает нам еще проблем с учебой.
Если очень сильно заикается,то могут перевести на надомное обучение.А коррекционных школ для заикающихся у нас нет.В речевых школах обучаются дети с другими диагнозами.
а что значит надомное? это в смысле самому учиться? Или учителя ходить к нему должны? А есть стандарты, насколько все должно быть плохо, чтобы нам это грозило?
Индивидуальное обучение бывает в двух вариантах: когда ребенок приходит на занятия в школу и учителя с ним отдельно занимаются, и когда приходят домой. По первому варианту учится мой племянник, у него СДВГ, был ужас-ужас, стало нормально, потому что только с ним занимаются, успеваемость резко улучшилась. Учителям это выгодно, так как платят за него как и за полноценный урок в классе. Вообще, в нашем случае, это благо неоценимое:) Кстати, на экскурсии, праздники и пр. он ходит со своим классом.
По второму варианту занимается мальчик подруги, у него очень серьезное аутоимунное заболевание(болезнь Крона), бывает, что тяжело вообще передвигаться, к нему учителя приходят, а, когда он себя хорошо чувствует, сам ходит в класс.
Так что, подумайте, может стоит рассмотреть эту возможность, на индивидуальное обучение, кстати, не так и легко перевести. А потом, когда станет лучше - переведете на общую систему
не сохранила ссылку,но есть сайт,где подробно рассказано,как в перевести ребенка на надомное обучение - это совершенно не сложно.
У нас в России такие дети как племянник вашей сотрудницы спокойно доучится в школе, если так захочет мама.
Не могут. Нам это на прошлой лекции подробно объясняли в институте. Задача школьного логопеда и психолога: донести и внушить родителям, что перевести ребенка в такую школу необходимо. Объяснить причины, напугать и прочее. Но насильно не переведут
Потому что там щадящий разговорный режим, много занятий с логопедом и психологом, маленькие класы, есть возможность уделять бОльшее внимание каждому ребенку. Речевая школа - это же не штамп. Программа там такая же как и в обычной школе, поэтму вполне можно после того, как пройдет заикание, вернуться обратно в тот же класс
Не штамп? Ну скажем так, что заикание это уже штамп. У кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. И перевод ребенка в такую школу по причине заикания будет для него огромным стрессом. И откуда уверенность, что заикание пройдет и можно вернуться в обычную школу? А при рецидиве обратно что ли бежать?
Заикание обычно требует комплексного лечения. Выбирать родителям. Но школьные педагоги советуют родителям перейти в речевую школу вовсе не для того, чтобы создать проблем ребенку или освободить место. В специализированных школах заикание излечивается быстрее, а для того, чтобы не было рецидивов достаточно наблюдаться у районного логопеда. Заикание - это не штамп (если вы имеете ввиду армию и дальнейшее трудоустройство). Вообщем-то я просто высказала свое мнение и то, что рассказывают нам опытные профессора и педагоги, врачи и психологи в медицинском ВУЗе.
У меня друг заикается, учился в нормальной школе закончил обычный институт. Поет замечательно, говорят это помогает при заикание.
Заикание это все же речевая патология. И 2-3 запинки в предложении это много. ИМХО лучше уйти в коррекционную школу, где помогут, а потом вернутся в общеобразовалку, чем остаться с заиканием.
или вы после школы ежедневно занимаетесь с логопедом?
А что это за коррекционная школа "где помогут?" Конечно лучше бы уйти решить проблему и вернуться. Но я пока не слышала про школы где заикание выправляют.
Не хотелось бы чтобы выпихнули абы куда просто чтоб не раздражал своими запинками.
Говорю вам совершенно точно и ответственно: НЕ выпихнут. Без вашего согласия -- анриал. У нас по закону теперь даже дети, которым реально бы не повредила коррекционка, обучаются в массовке. У структур экс-Минобраза (как-бишь-там-он-теперь-называется) с этим проблем выше крыши, но это ситуации типа когда сажают ребёнка с реальной имбецильностью в обычный класс. А у вас совсем другое. Кстати, в МЭШке -- престижнейшей московской школе -- учился недавно мальчик с сильным заиканием, я его встречала на разных конкурсах детских. Вууууууумный!!! :-) Но заикался весьма прилично. НИКОГО это, разумеется, не раздражало :-) я, конечно, не знаю школа непростая, может он сын какой большой шишки. Но факт есть факт.
У меня сын тоже в 1 классе начал запинаться, мы прошли небольшое обследование, невролога, логопеда, пропили фенибут. Затем заинмались с логопедом, где-то полгода, она приезжала к нам раз в неделю, а я сама с ним занималась по ее заданиям 6 дней в неделю. Нам очень помогло, сын перестал запинаться, все хорошо, сейчас мы в 4 классе. Если хотите напишу Вам ее тел.
Без согласия родителей ребенка ни в какую коррекционную школу перевести не могут, даже если есть заключение ПМПК. Если родители против, то ребенок сидит в массе и учится, не смотря на то, успевает или нет. Может сидеть хоть пять лет в одном классе))) Только здесь надо думать прежде всего о комфорте и психологическом здоровье ребенка. Если его проблема мешает ему находиться в большом коллективе, то стоит задуматься о каком-либо другом виде учебного учреждения. Не знаю, что предлагают Вам, но школы 5 вида - речевые обучают детей по обычной массовой программе, только с детьми занимаются дополнительно специалисты. Если дефект компенсируется, ребенка опять через ПМПК переводят в массу.
Надомное обучение оформляется через лечащего врача.