Социализация детей

копировать

Двойня, 3.1. не знаю как и начать - дети никак не могут привыкнуть к обществу, т.е. со взрослыми у них отношения нормальные, а вот с другими детьми никакие. Они не могут отойти от нас(мамы, папы). Прячутся за нас, уже и стыдно и обидно и беседы и уговоры и поощрения, не занаю как быть , дайте совет. Причем на своей территориии сначала тоже прячутся, потом играют, а если где-то, то так и будут стоять, недавно только на дет. площадке стали отходить от нас. Недавно начали ходить на фитнес, уже правда и не давно 3 мес. (группа 10 чел., сижу в зале с ними,одни туда не идут, они сидят на лавке вместе со мной и только когда начинаются индивид. занятия, на ковриках, тогда занимаются, а если бегать всем вместе - никогда. Ревут и все тут. Сегодня так и ушла, пробыла 10 мин, пыталась оцепить их от себя, уже орать начинаю,объясняю что все род. ждут за дверью, им все равно. Пошли в дет клуб, там с род., но детям по 2 года, ну думаю, хоть привыкнут, но если занятия за столом, все хорошо, если подвижные, я все делаю с ними, уже и сама бегала , прыгала и все , не знаю что делать может к психологу уже пора? а в сад как?

копировать

У многих двойняшек подобные проблемы(чуть больше-чуть меньше). Чтобы они не зацикливались друг на друге нужно постепенно приучать их общаться. Ходите с ними на групповые занятия, я думаю никто против не будет. Моим в 4,5 года пошли на развивалки, так не поверите каждый(!) выходил из класса по 3-4 раза, посмотреть сижу ли я в коридоре, пока я не попросилась в класс( сижу себе тихонечко в уголке и детям спокойнее), где-то через месяц согласились остаться без меня. На площадке мы играем с другими детьми не так часто, но бывает( им сейчас 5). А в 3 года только друг с другом. В детском саду они даже в танцевальную пару вместе встают. Ну и ничего страшного. В саду они сначала наблюдали за другими детьми, потом стали понемногу общаться, да и то только попросят игрушку и к себе несут, но все-таки опыт общения. Им хорошо вдвоем. Проблем особых я у своих не вижу, да , интереснее друг с другом. Постепенно появятся и более близкие отношения с другими детьми. Я так думаю...

копировать

У меня не двойняшки, но старший себя вел очень похоже в этом возрасте. Ходили в детский клуб - все занятия только со мной, если надо в паре, а где коллективные бегалки-прыгалки - не особо его пронимало (хотя, скажем, со своими двоюродными братьями потусоваться любитель :)) Вообщем, не думаю, что это какое-то отклонение от нормы. Просто такие дети.

копировать

У меня тоже двойняшки. В возрасте Ваших детей они играли либо вдвоем, либо втроем - со мной. Другие дети им были просто неинтересны и ненужны.
В сад пошли в 2.7 - общались исключительно друг с другом, кроватки рядом, за столом - рядом, в пару - вместе и т.д.
В 3.8 пошли на развивалки. Первые занятия я сидела рядом, затем - в углу. Через месяц примерно вышла в коридор.
Первая "подружка" появилась года в 4. НО - это она дружила с Малявками, а они принимали ее дружбу. Им она была еще не нужна, более того, она нарушала их гармонию.
Только в подготовительной группе д/сада дети стали иногда садиться/вставать в пару с другими детьми.
В этом году, уже учась в 1 классе, дети - впервые! - сказали, что хотят пригласить на ДР друзей!
Таким образом процесс социализации идет. Просто не надо сравнивать двойнят с одиночнорожденными детьми. Не зря же говорят о "близнецовой психологии".

Кстати, одно время на дет/площадке, кроме нас, было еще 2 пары двойняшек, все в возрасте 2-3 лет. Так вот было забавно наблюдать, как все дети гуляли вместе, и только двойняшки со своими мамами отдельно, в сторонках. И уж поверьте, не мамы были инициаторами отделения :)

ИМХО, продуктивней было бы обсудить эту проблему на форуме ДииМ.

копировать

Спасибо, почти успокоилась, буду везде ходить, но заставлять не буду пусть когда захотят так и занимаются

копировать

У меня один сын. Ему 3,7. Тоже никак не социализуется. В сад ходит с 2,2 лет. Безо всякого удовольствия, но и без скандалов. В садике, по рассказам воспитателя, или сам с собой играет, или наблюдает за играми детей как посетитель в зоопарке. Ребенок очень развитый, отлично разговаривает, богатый словарный запас, сам говорит, что с детками ему не интересно. Со взрослыми, даже с незнакомыми, общается с удовольствием. Может незнакомому человеку на улице задавать вопросы от "как тебя зовут?" до "что такое социальная реклама"...
Я тоже переживаю.