в детсаду не играет с детьми

копировать

Девушки, кто-нибудь сталкивался с таким? Девочка моя 3,3 в детсад ходит с нового года, до сих пор страдает в первой половине дня (мне одиноко, мне грустно говорит) и не играет с другими детьми. Со взрослыми предпочитает общение. По этому поводу нас отправляют к неврологу... Я если честно даже не знаю что их так напрягает - вот такие особенности у ребенка, ей интереснее со взрослыми, и к тому же в группе все младше, а моя заметно опережает всех остальных в развитии. Пыталась перевести в младшую - нет мест и сказали что все 2007 г.р в яслях (моя январская). Шо делать? По врачам таскать?

копировать

Моя начала более-менее взаимодействовать с детьми после 5. До этого тоже сидела в сторонке. А я наверное только во время учебы в университете... До этого предпочитала держаться особняком.

копировать

ну, я о том же, это же не неврологическая проблема, а просто тип личности?

копировать

+1 про университет, в саду было 2 подружки, если обе болели - я так и сидела одна в сторонке. в школе прохладные отношения со сверстниками, часто бойкот. хорошо что меня по врачам не таскали из-за этого.

копировать

не поняла причем здесь невролог. Или они вам что-то не досказали, или Вы что-то недопоняли...
Мне кажется, логично было бы к психологу направить...все таки коммуникация, общение-это область психологии

копировать

постою рядом. буквально пару дней назад такой же топ завела.

копировать

Мы ходим в сад с 2,8. Играть и нормально общаться с другими детьми стала после 4-х. До этого просто играла одна. Никаких проблем с речью не было, также как никаких проблем с общением в домашней обстановке - самодостаточная, умеет играть одна, но очень общительная, с кем-то играла всегда с удовольствием. Но в саду - вообще ноль. Если к ней подходили и обращались, могла вообще не ответить, либо ответить резко и грубо, отвернуться. С воспитательницей я разговаривала, переживала жутко... :( Придешь - дети бегают вместе, девочки парочками с куколками возятся, а моя одна в углу сидит, сама с собой болтает, ни на кого внимания не обращает. Воспитательница пыталась меня утешить, типа "все впереди", а я даже плакала, до того мне все это не нравилось.
Что вам сказать. Теперь каждый день рассказы как "мы с моей подружкой Полиной" играли, бегали, лазили, крутились... И вообще, в группе общается почти со всеми. Я забираю раньше всех, потом гуляем на участке, встречаем всех выходящих и тех кто остался на вечерней прогулке, потому вижу сама все. Все ей кричат "привет", "пока", она тоже, все улыбаются, машут, бегут к ней "Я хочу с Ксюшей поиграть!", два мальчика как-то подбежали одновременно, начали обнимать и кричать наперебой "моя Ксюша"... В общем, я до конца пока не расслабилась, слежу, спрашиваю каждый день, но значительно меня попустило... :)
К психологу, конечно, тоже можно, но, скорее всего, все будет, не волнуйтесь :)

копировать

и что, просто в 1 день резко все изменилось или какой-то случай , какая-то ситуация или просто другой воспитатель..? я просто все на своего сына (4,3) проецирую.. ну не могу представить, что, условно говоря, завтра он пойдет и вдруг начнет со всеми играть..

копировать

Ничего не менялось - группа, воспитатель, семья, все то же, длительных перерывов по болезни или еще что не было. Единственное, воспитательница постоянно их учит общаться друг с другом, т.е. здороваться-прощаться, помогать, просить о помощи, извиняться и пр. Возможно, она как-то увеличила накал... :)
Менялось не один день, как-то мягко, постепенно, но достаточно быстро, т.е. еще в январе, когда был День рождения, особого общения не было, может, включалась иногда в общие игры (не воспитателем инициированные, а самопроизвольные), но чаще одна. А в марте уже "любимая подружка", уже беготня вместе со всеми, и уже даже обиды на эту самую Полину, если та посмела играть с кем-то еще. :)
Носили в группу всегда игрушки. Она у меня абсолютно, просто до безобразия не жадная и не собственница, поэтому я точно знала, что если кому игрушка понравится, она даст без вопросов. Всегда это поощряла и напоминала, что надо предлагать, делиться. Всегда пыталась предложить ей темы для общения: "А Сева смотрит Лунтика? Спроси! Спроси, кто больше всех ему там нравится!". Раньше она бычилась и отвечала: "Не буду, не хочу", сейчас спрашивает, если вспомнит. Старалась покупать и снабжать ее вещами, чтобы было ей чем похвалиться, чтобы на нее обращали внимание - в одежде, в украшениях, в аксессуарах (носовые платки и т.п.), про игрушки уже упомянула. Познакомилась сама со всеми в группе, т.к. приходим позже всех, уходим раньше. Про всех задавала вопросы ежедневно (ну не про 30 человек по очереди, а несколько имен, кто в голову пришел), как вели, что делали, в чем одеты были, какие игрушки с собой принесли, что говорили, чтобы она обращала внимание и интересовалась одногруппниками. И сама с ними максимально контактировала, т.е. вышел кто в раздевалку, когда мы там - здороваюсь по имени (обычно не отвечают :), могу что-то спросить, обратить внимание на одежду-игрушку. Я часто прихожу с младшей, потому мне легко было, они сами ко мне высыпали, окружали и вопросы задавали (умора, конечно, "А зачем вы этого ребенка сюда принесли?"). Так что они стали сначала общаться со мной, а потом с дочерью :)
Воспитательница, что я вижу, учит их общаться, как уже выше писала. Играют каждый день понемногу в коллективные какие-то игры, типа "каравая", "медведя" (ведущий по команде хватает зазевавшегося, тот становится медведем).
Раньше в поликлинике, на улице ото всех шарахалась, заговаривали с ней дети - молчит, уходит, либо через меня общается. Сейчас сама может подойти, редко, правда, но если уж к ней подошли, спокойно знакомится, принимает предложения поиграть и т.д. Тоже самое, появилось это только с началом весны, т.е. примерно в ее 4,1-4,2.
Вот вроде все. К врачам не ходили, вернее, ходили к неврологу неоднократно за последний год, но не по этому вопросу.

копировать

спасибо большое.. кое-что взяла на вооружение. кое-что сама делаю уже.

копировать

У нас так было, мы практически в один момент взяли и стали общаться ( в 4,6) до этого ходили хвостом за воспитательницей:)

копировать

Так они только к 4 годам там начинают общаться более менее, а так до этого они все сами по себе:)

копировать

У нас такая ситуация была. Моему явно было очень скучно с ровесниками. Я попросила его перевести в более старшую группу, но отказали. Тогда мы сменили садик, пошли туда, где нам пошли навстречу. С тех пор ребенок радостно бежал в садик. Пока воспитательница не пришла новая. Ну да и этот момент пережили.
Если чувствуете, что ребенку нужно другое общение, то надо бороться. ИМХО.

копировать

Мой сын пошёл в садик в 2,4 и вот только неделю назад вдруг не с того ни с сего стал с детьми ковыряться ( уже три года через неделю стукнет),а так всё с воспитательницами ходил,куда они ,туда и он,они на стол накрывают тарелки и он с ними на кухню,они на совещание к заведующей и он на стульчике смирно сидит,слушает и никому даже в голову не пришло трубить тревогу,наоборот,обожают его там и когда он болеет,спрашивают- ну когда он придёт,без него скучно,он с ними хохмит,с утра приходит в сад и первый вопрос воспитательнице- Как поживаешь? Где была вчера вечером ?...

копировать

Можно в шруппе вместе остаться и поиграть? как бы ввести ребенка в игру.Мой уже 1,5г в садике, играет преимущественно сам. И я такая была и остаюсь. Но он предпочитает так, ему не тоскливо, наоборот мы переубеждаем, что компания - хорошо

копировать

К психологу, а не к неврологу. Сейчас сын как раз по этому поводу с психологом занимается - но он не просто перестал играть с детьми - у него случился страшнейший кризис по этому поводу. Сейчас, спустя полгода, этот процесс стал потихоньку налаживаться.

Невролог тут ни при чем. Только если воспитатели заметили отклонения по типу аутичности - такое тоже иногда встречается. Но я уверена, вы бы это заметили первой.

копировать

а где Вы психолога нашли? я бы тоже сын отвела, но не знаю как найти хорошего, их так много.. как выбрать

копировать

В каждом детском саду работает психолог.
Можно пойти к нему.
Сколько лет Вашему мальчику?

копировать

Я такая была в детсаду. сидела в углу и ждала, пока меня заберут, с детьми не играла.
По умственному развитию я опережала сверстников. В четыре года научилась читать и сидела все время с книжками.
Когда меня перестали водить в сад и оставили дома с бабушкой, я очень обрадовалась.
Несадовский ребенок.

копировать

ну а в школе Вы общались уже или так и остались одиночкой?

копировать

В школе были друзья. Но проблемы в коллективе (в школе) тоже были с общением.

копировать

Вот и у меня дочка, похоже, этого добивается, вроде и не против сада категорично, до дома ей лучше.

копировать

Я таким образом в саду несколько лет просидела в углу одна. Потом завелась у меня подружка примерно за год до школы (тоже одна). Мы старались уходить подальше ото всех.

копировать

У меня дочь такая, ей 5,4 . Любит играть в саду, когда никого нет, не любит, когда к ней пристают (сидит и рисует), не любит, когда на площадке к ней подходят девочки и предлагают "дружить", а как начинают навязывать свои игры, мягко уходит в сторону и занимается своими делами. Больше времени любить проводить со взрослыми или наедине с собой. Даже когда приходят гости с детьми, через какое-то время ей хочется закрыться, чтобы к ней не приставали (она играет, конечно, но игры с большим количеством людей ее начинают напрягать, так и говорит, что хочет побыть одна). Не знаю, с чем это связано, считаю, что особенности характера, ее это вообще не напрягает, никогда не жалуется, что ей скучно, что не с кем поиграть, всегда себе занятие найдет, или с родителями и бабушками-дедушками с радостью чем-нить позанимается.

копировать

Мы самодостаточные люди, вот с чем это связано.

копировать

Мне-то это чУдно, самой всегда была нужна "компания", изнывала от скуки, если долго со сверстниками не общалась, хотя и читала, и помогала по дому, но "детское" общение было необходимо. Я не знаю, как реагировать, когда встречаю знакомую на площадке (с ребенком), она дочке предлагает поиграть с ее сыном-дочкой, а она как будто не слышит (как играла одна, так и играет, поздоровается, конечно, но играть не будет), вроде и невежливо, но ведь и не навяжешь общение, если ей оно не нужно. Мне еще кажется, что с возрастом это усиливается.

копировать

До 4 лет дети играют как правило не между собой, а рядом, параллельно. Так что не надо никуда таскать ребенка и залечивать без необходимости