"Я хочу быть отличником"
Сын заканчивает 1-й класс. Оценки у нас были за этот год разные - и 2, и 5 (да, у нас ставят оценки). Сегодня утром ребенок сказал, что очень хочет быть отличником, потому что их уважают. "У нас есть отличница Аня и когда учитель выходит куда-то на уроке, она поручает Ане объяснить следующее задание". Я сказала, что пятерки это, конечно, хорошо, но не всегда отличников уважают. И по жизни главное - это не твои пятерки, а чтобы голова хорошо соображала. И еще, что, например, дворовым друзьям все равно, какие у тебя отметки, они тебя уважают как человека.
Кстати, в круглые отличники ему, думаю, не выбиться - усидчивости нет. Мальчишка, это нормально.
А потом, уже дома, подумала: может, я что-то неправильно ему сказала? Хорошо, что он через 5-ки пытается завоевать уважение, а не через кулаки?
Правильно сказали. Ничего хорошего в школярстве нет. Другое дело, что Ваши слова врядли сразу были поняты, осознаны и приняты как руководство к действию. Для Вашего сына это скорее всего невнятная взрослая нотация.
Похоже что он не доволен своим положением в коллективе и пытается решить проблему не с того конца. Но тут чужой опыт ему не поможет - прийдется свой нарабатывать.
Я бы поддержала ребёнка, мысли хорошие и правильные :).
Мне лучшая подружка рассказывала, что её родители ещё в 1 классе хорошо настроили - сказали, что тем, кто учится на одни пятёрки, дадут золотую медаль. И перед ней эта медаль прямо все 10 лет светилась :). Да, закончила она школу с золотой медалью, потом институт с красным дипломом, сейчас - доктор медицинских наук в 32 года... Я ей искренне горжусь и восхищаюсь!
Я вот класса до 7-8 даже и не знала ни про какие золотые медали, а если бы знала - может, и постаралась бы. Думала, что пара четвёрок в четверти - не страшно, и даже гордилась, когда по ненавистному черчению получила итоговую тройку - что оказалась неспособна я как творческий человек к такому унылому туповатому занятию :).
А то, что Вы сказали, очень правильно и хорошо для того случая, если ребёнок-перфекционист будет реально страдать из-за плохих оценок. Но это же не Ваш случай, правда?
А как же Ленин маленький с кудрявой головой? он же медаль получил :-) Или сопоставить со своей жизнью не получилось :-) А в целом, согласна :-)
Я с детства абсолютно аполитичный человек :). Такая уж уродилась. Октябрятско-пионерские дела мне всегда были по барабану, иногда даже влетало за это. Про Ленина - я как-то более-менее многодетной семьёй Ульяновых интересовалась, а не им самим и его учёбой :).
Вы просто уже наверно на излете все это застали, а нам то еще в октябрятах постоянно твердили, равнение и т.п. :-) Так что про медаль знали все, а так же про то, что тогда золото было настоящее, а сейчас... :-(
Когда у меня одноклассник пытался на зуб пробовать, мы ржали, откусишь :-D
Я на мЯдаль настроилась только в 10-ом классе и прекрасно её получила, серебряная вместо золотой была только из-за конфликта с администрацией школы :-) Отец меня, кстати, от медалей отговаривал.
Как я помню, по положению моих лет -- все "5" в течение всех последних лет в четвертях/полугодиях/году и все оценки во всех классных журналах за последние два года -- "4" и "5". Одна тройка по любому предмету перечёркивала медаль. Но только последние 2 года, 10 и 11 класс, более древние журналы не поднимались. У меня была одна "4" -- в последнем полугодии 1-го класса по алгебре, а в году и за экзамен "5" :-) Не исключаю, что правила действительно смягчали в 90-х годах. Вот красный диплом в универе у меня "чистый" -- ни одной "4", ни одной пересдачи :-) хотя и там какой-то % четвёрок допустим для красного.
Никогда не было таких правил для получения золотой медали.
Всегда учитывались только 9-10 кл., при 11-летке - 9-10-11 кл.
Учитывались все текущие оценки в журнале. Троек не должно было быть вообще. Четверок - не более определенного %. Большинство - пятерки.
Да видимо мама постаралась, про все 10 лет мне наговорила, я и поверила :-) Но по-другому бы и не получилось наверное :-)
Мне тоже так кажется, что по другому никак. Слабо себе представляю человека, который в 9 классе ни с того, ни с сего становится круглым отличником. Тут база нужна.
Я бы только поддержала, что мешает быть уважаемым отличником? Или вы в такой школе учитесь, где хорошо учиться моветон? У нас в классе очень сильная конкуренция, тем более, что класс мальчиков. И уже пару раз слышала от них, а вот с этим неинтересно, он тупой какой-то (есть парочка у нас, у одного одни девочки на уме, у другого вообще не понятно что)
И пусть отличники далеко не все, но стремятся же! :-)
+1. Хотя я дочке тоже иногда говорю, что оценки - не главное, тем более иногда они бывают снижены из-за ерунды, но она - перфекционистка и в любом случае стремится всегда получать только хорошие оценки, пока получается - заканчивает второй класс, отличница.
Моя тоже так говорит, хотя в школу еще не ходит. На мою попытку объяснить, что это сложно, может и не удасться, да и не самое важное - снисходительно посмотрела на меня и повторила: "Мама, я БУДУ отличницей". Ну будешь, так будешь, кто был бы против. Зато теперь домашнее задание садиковское если делает не очень аккуратно, стоит сказать, что это явно не работа отличницы, как берется ластик и все исправляется в лучшем виде.
Да правильно)) Я обычно говорю,что имеет значение лишь одно- сделал ли он ВСЕ,что было в его силах.Уважение завоевывается и не через оценки и не через кулаки)))Тут имеет значение личные харизма и обаяние.
Так это правильно,что убили. Дурацкая это мотивация потому что. Никакого от нее позитива ребенку не будет)
Быть отличником самоцелью быть не должно.
Ну, от высказанного желания до самоцели топать и топать!:) Моя старшая каждую новую четверть "хочет быть отличницей":)
Я была бы очень рада, если бы мне в детстве эту самую решимость кто-нить поколебал. Так ведь нет-я так и считала,что быть отличницей важно,потом уже боялась утерять статус, четверки расстраивали...
Ну, видимо, от ребенка сильно зависит. Я вот тоже каждую четверть себе торжественно обещала, что уж теперь-то точно БУДУ отличницей!:):) Но как-то слишком много было других интересных вещей вокруг:)
В хорошей школе - быть отличником - не зазорно. И имеет значение - как достаются эти самые "пятерки", и что стоит за самим ребенком.
Мне кажется, зря вы его отговаривали. Это даже хорошо, что ребенок хочет быть отличником - и их действительно (как правило) уважают одноклассники. Стремление закончить четверть "на отлично" для школьника практически тоже самое, что и для спортсмена стремление выиграть соревнование, получить медаль. Отличная цель...
Кстати, ваш ребенок через пару месяцев вполне мог бы передумать становиться отличником...
Короче говоря, согласна с одним из ответивших выше - ваши слова подходят только для ребенка-уже отличника и перфекциониста, который убивается из-за четверки. Но никак не для обычного ребенка, который учится средне...Если б мне родители сказали такие слова в школе, как сказали вы, я б решила, что хорошо учиться и напрягаться вовсе не обязательно (это ведь не главное в жизни), забила б на учебу и скатилась на тройки.
В начальной школе уважают за пятерки, в среднем звене за личностные качества. В среднем звене Ваш сын бы разобрался, а сейчас бы постарался учиться. Тем более, что 80% отличников начальной школы "временные", у всех потенциал разный и в среднем звене успеваемость снижается из-за усложнения программы.