"Кланы" в группе. Прошу помощи

копировать

Сыну 4,3. Второй год в саду, но прошлый год почти весь проболели, толком не ходил . В этом году ходит более-менее.
Проблема с общением с другими детьми. Во-первых, так получилось ,что он там самый старший- он январский, а большинство- летние, несколько весенних детей. Во-вторых, он "слишком" развитый (воспитательницы тоже постоянно говорят об этом), ему со взрослыми интересно- поговорить, рассказать, разузнать что-нибудь. С детьми почти не играет. Надеялась, что в саду эта проблема будет разрешаться. Все-таки постоянное нахождение в коллективе- хочешь- не хочешь, а налаживать контакт надо (плюс рядом воспитательницы, одна- вообще психолог)
С самого начала учебного года постоянно обращала их внимание, чтобы они как-то вовлекали его в общие игры, не давали одному находиться подолгу.. Всегда получала стандартные ответы- "не волнуйтесь, они в этом возрасте еще не дружат, групп по интересам нет, это все позже бывает / ну он у вас такой одиночка по характеру, мы же не можем ломать его, но все равно он уже лучше общается.."
Так получилось, что последние 3 недели он проболел, вот 3 дня как снова вышел.. Спрашивала воспитательницу- ну как он после перерыва- не отвык от детей, как общается?- "все хорошо, не волнуйтесь". На их прогулках все 3 дня наблюдала, что он почти всегда один ходит. И вот сегодня, бабушка забирала его из сада и вдруг воспитательница (которая "психолог") по теме "одиночества" выдает- "ну да, дети его не принимают в свои игры, у них уже кланы (!) образовались, а с ним они не хотят играть.
Бабушка говорит ей- ну мы же к вам с этой проблемой вот как к психологу и пришли, ждем совета, а она- "а я не знаю, что с этим сделать" !
Сижу весь вечер просто в полном расстройстве! Ну на что вообще там воспитатели?? Когда заостряла внимание на этом- уверять, что все хорошо, а потмо вдруг выдать, что да, ничего сделать уже нельзя!
И что мне теперь делать??
Сейчас клеймо поставят, и так он с этим и пробудет. Мне кажется, если сейчас этот момент не переломить, то в будущем действительно уже мало что изменишь, закрепиться модель поведения.
Я, может, не права, что жду от воспитателей разруливания подобных ситуаций? Пойду завтра говорить опять, но умом понимаю, что ничего они делать не будут.
Пожалуйста, подскажите, как я могу помочь сыну?
Я уже пробовала найти здесь психолога, но так никого и не нашла. Может, кто-то разрешил подобную проблему успешно с помощью какой-то методики, помогите!

копировать

А если его в группу старше перевести?

копировать

думала об этом, но во-первых заведующая сказала, что мест нет категорически, все под завязку, а во-вторых, мне кажется ему еще дискомфортней будет- здесь все-таки 2 года вместе, а тут вся группа новая.. и воспитатльница в той группе очень резкая, видела их много раз на прогулках- всегда поражалась..

копировать

а если в другой сад попробовать?

копировать

ну другой сад- еще больший стресс, чем другая группа!

копировать

А вы его спросите, может он захочет именно в другой сад.

копировать

не надо ни в какую группу и сад. проблема "клана" может возникнуть в любом коллективе. это полностью проблема воспитателя и его огрехи. это я вам как воспитатель говорю и как человек, наблюдавший работу хороших и не очень воспитателей. если воспитатель заметил такую проблему, он _обязан_ ее разрулить. как обязан был бы разрулить драку. если не сам, то с помощью психолога обязательно.

копировать

т.е. мне в разговоре с воспитателями как-то пытаться намекнуть, чтобы они все-таки занялись этой проблемой?
а что бы Вы посоветовали мне, как воспитатель, самой сделать ? я пытаюсь вести разговоры, что "вместе- веселее/ без друзей- тяжело", но вижу, что все это мимо как-то...

копировать

А как сын к ситуации относится? Ему вообще очень нужны совместные игры с детками? Он расстраивается, когда его не принимают? Какого рода "кланы": просто группки по интересам (эти интересы не совпадают с интересами сына, но при желании присоединиться можно) или группки агрессивного толка (явно выраженный лидер, крайне недружелюбно изгоняют "чужих")?

копировать

да нет, явно выраженных лидеров нет. им же около 4 лет пока.
расстраивается, когда не принимают.

копировать

надо не намекать, надо обращаться к воспитателю с требованием повлиять на ситуацию. идти к психологу с требованием провести работу с вопитателем, если она такая пед.неграмотная и не может ничего сделать. вы никак на _ситуацию_ повлиять не можете, это надо делать изнутри. вы можете проводить среди своего ребенка разъяснительную работу, объяснять, что если Вася не хочет с тобой играть, иди к Пете. К Даше. К Коле. и так далее, пока не найдешь пару. Но я подчеркиваю, что разбить клан может только воспитатель волевым усилием, а он _обязан_ это сделать. мы когда работали, то просто запрещали детям не принимать других в игру и дружить против Маши/Кати/Вани (а у детей есть именно желание так делать).
Вот из личного примера. дочь (ровесники, кстати, 4 и3 тоже) ходила в сад (у меня оч общительный ребенок) и там была именно такая дружба против кого-то. воспитатель просто бездействоала, т.е. с моей точки зрения была дурой. потом мы из этого сада ушли (по другим причинам, разумеется) и теперь дочь ходит в сад, где не дают образоваться таким вот кланам. т.е. ребенка просто внедряют в группу. а потом все идет само собой, хоть один-два товарища, но находятся. невозможно, чтобы ваш мальчик среди 30-ти детей не нашел себе хоть кого-то по интересам.
можно сделать подлый ход - принести в сад игрушку, в которую заведомо будут играть мальчики, и ваш ребенок на время станет хозяином/лидером. но сами понимаете это имеет оборотную сторону.
по теме расстаривается когда не принимают есть очень хорошие психологические (терапевтические) сказки у Хухлаевой и Доррис Бретт, можно найти на тему отторжения и почитать. и в интернете я думаю можно найти. детки такого возраста гораздо лучше реагируют на иносказательную форму, чем на прямые ответы.

копировать

спасибо большое за подробный ответ! попробую еще раз с ними поговорить. К садовскому психологу ходила, она тоже долго уверяла, что пока это все нормально, но согласилась неделю походить и понаблюдать в группу. В итоге ни разу не пришла. потом у меня дети заболели, и мне уже не до этого было. Вот хотела сейчас снова пойти напомнить, но сын 3 дня сходил и опять заболел.
А 30 чел в группе нет. По списку 22, но ходят человек 14 максимум. Есть 1 мальчик и 1 девочка, с которыми сыну нравится общаться. Но, например, эта девочка может сказать ему- "ты мне уже надоел", так что я тоже это за нормальное общение не считаю.
Игрушки нам не разрешают приносить (и я считаю, правильно)
Сказки обязательно сейчас найду, спасибо

копировать

У сына в группе(на то время младщей) был мальчик, правда, пропускавший немало, так вот он тоже все время сидел один. В этом году его приняли в "клан", сформировавшийся еще в том году, теперь вчетвером носятся:)

копировать

Мне кажется проблема на пустом месте. Ребенок страдает, тянется к детям, а его отталкивают, ну тогда научите какую игру можно предложить. Но ведь скорее всего ребенку не особо это общение еще и нужно и вы чего-то хотите. Подождите, подрастет и друзья появятся.

копировать

так я целый год ждала. как говорили воспитатели. а теперь уже "кланы".
думаю, что все-таки нужно общение, раз он пытается подойти.
я не знаю, "какую игру предложить". поэтому и обратилась

копировать

А что ребенок говорит? Он хочет с другими детьми играть? В вашем длинном посте собственно о ребенке ни слова нет, кроме того,что он типа "развитый")))

копировать

иногда хочет. не всегда. но в принципе, желание играть вместе уже появляется.

копировать

Вот когда реально у него будет желание, он найдет способ играть. Потому что не играют с теми,кто этого делать не умеет- не умеет правилам подчиняться, хочет всегда быть первым...ПОка нет мотива- ребенок и не будет ничем ради совместной игры жертвовать. Потом пойдет и начнет играть.