Задачка
Девочки, моему ребенку (6лет)сегодня психолог выдал такую вот задачку:
8809 = 6
7111 = 0
2172 = 0
6666 = 4
1111 = 0
3213 = 0
7662 = 2
9312 = 1
0000 = 4
2222 = 0
3333 = 0
5555 = 0
8193 = 3
8096 = 5
7777 = 0
9999 = 4
7756 = 1
6855 = 3
9881 = 5
5531 = 0
2581 = ?
Ребенок решить не смог( Я чес говоря тоже.... Но психолог говорит, что каждый второй ребенок решает ее без проблем. Может многие уже видели такую - поискала в инете - она много где встречается. Но может кто и не видел))) Вот собственно вопрос - Ваш ребенок сможет ее решить? или Вы)? Мне вот как то не по себе, получается, что мы вообще вдвоем с сыном ...ммммм.... отстаем что ли?) Хотя говорят, что взрослым намного трудней ее решить, чем ребенку)))
Не пишите плиз))) пока))) Интересно просто, может кто сам решит? У подруги сын 5 летний решил) А мой вот сидит, уже слезы текут - говорит, сам решу, но явно не получается(((( А помочь не дает..
Два образования тут только мешают :)
Я решила быстро только потому, что раньше встречала сходную задачку.
Ой, а я так не люблю голову ломать, взяла и в инете нашла ответ... Ну в принципе нетрудно было догадаться.:)
Вот и мне так кажется, мой уже пытался решать как то, соотносить количество цифр, складывать.... А вот до ответа не додумался.....
все, догнала... Числа раскладываются на множители 9=3*3, т.е 1; 8=2*2*2, т.е 2. Пошла разбираться со вторым решением....
Верно) Ну как Вы догадываетесь? У меня видимо мозг совсем зашоренный, я если вижу цифры - то срабатывает штамп, цифры надо считать))).
ответ 2, нужно считать кружочки в цыфрах.
Это я знаю, потому что детский психолог. Своим не даю, искренне считаю, что здесь без поллитра не разобраться. А детям рано поллитра, не педагогично.
2581 = 2. Задачка по Петрсон? Это для детей с нестандартным мышлением. Не волнуйтесь, всё у вас в порядке. Зачем вам этот заум? Это, кстати, не совсем математическая задача. Так что не о чем переживать
***
Правильный ответ еще не смотрела, но думаю, это он и есть:-)
P.S. Стерла свой ответ - чтобы народу кайф не ломать:-)
P.P.S. У меня оправдание - увлекаюсь математикой вообще и цифрами в частности, так что могу их "незамыленно" воспринимать:-)
а я знаю)) хотя когда в первый раз увидела тоже долго-долго думала и ничего не придумала, чем умнее-ем труднее решается)))
Аналогично (((((((Сломала мозг, ничего не поняла....еще и ответ минут пять сопоставляла )))))))) Убиться просто....
Я решила быстро, а ребенок-нет.Дала подобное с фигурами-сразу.Действительно,знания мешают.Завтра проверю на детях в школе.
Кстати, задача так же решается и математически.
Решение как уравнение с переменными
смотрим, чему равна группа одинаковых цифр, и смотрим чему равно,
к примеру, 1111 равно 0, X следовательно X = 0,
а в случае 8888 Х равно 2,
Итого известно, чему равны все цифры, из одинаковых групп (1111, 2222 и тп), к примеру 5321 следовательно равно 0.
Надеюсь понятно написала)
Угу, я выше еще красивее решила
http://eva.ru/topic/137/2263703.htm?messageId=56286429
Возможно, но я узнала только вчера), психолог ребенку выдал. Когда после долгих и бесплодных усилий посмотрела таки ответ.......
Вот интересно стало - в принципе, сколько людей смогут ее решить? Психолог сказала, что дети почти все решают. Мой не смог. Тоже пытался считать по всякому, как мог)
Я как-то чуть ли не в млпденческом возрасте один раз подсказала дочке и теперь её не проведёшь :) Задачка на один раз :)
я люблю такие задачки. Это задачки для детей и показывают как мозги у взрослого затуманиваются :) от науки.
про автобус еще хорошая.
http://izotov.ru/2007/03/14/v_kakuju_storonu_edet_avtobus.html
и еще была
Корова – 2, Собака – 3, Кошка – 3, Курица – 7, Петух – 8, Осел - ?
девочки, не пишите ответ, кому надо погуглит. :) а так многие решить сами хотят.
Про автобус поняла, наверное...))) А вот с животными опять уже пол часа сижу))) Уже уезжать - видимо опоздаю)))))
молодцы, девочки, а я подсмотрела :)) а сын в 3,5 года сразу сказал, но объяснить не смог почему, но с направлением сомнений не было.
мы с мужем головы сломали, а сыну 5 лет, говорит - вправо. Я спрашиваю, почему? а он - так ведь влево некуда ехать)))
я поняла, но ответ сына мне очень понравился :-)
он не ездит на автобусах, едва ли сможет определить направление.
про животных вчера в конце дня тупила :) Сегодня с утра еще раз прочитала эту задачку
и с ходу решила :)
А с автобусом - какой правильный ответ-то?
Мой сын (3,10) право-лево через раз определяет правильно, но рукой показал влево - туда едет автобус, говорит ))) Только я не понимаю почему влево????? Расскажите!!!
ЗЫ Усе, нашла ответ, получается сын просто угадал ))))
Я в свое время, тоже перед первым классом ломала голову над загадками:
1. Что тебе дано, а другие этим пользуются? (сын ответил зарплата, но это не верный ответ)
2. Что общего между молоком и ежиком?
Прикольная задачка (я про первую) не догадалась бы никогда в жизни... начала бы цифры складывать-вычитать...
"арбуз весит три кг и еще пол арбуза. сколько весит арбуз?"
когда родители прочли эту задачку в задачнике, ходили по углам за головы хвататлись, решить не могли, когда же пришло время - дети решили ее без проблем))
сейчас, когда я ее читаю, она мне тоже кажется совершенно элементарной или это я уже как-то условие изложила по-простому своими словами:)))
Ааа, это задачка первого класса по Петерсон, была у нас в прошлом году. Но к слову, там же еще картинка есть в тетради, так что дети быстро сориентировались, зато многие взрослые, которым я задала эту задачку ради прикола (при чем взрослые с высшим технических образованием) ответили сначала неправильно;)
совершенно верно, в этом вся прелесть этой задачи, что многие взрослые "пробуксовывают", а дети пожимают плечами "что ж не ясно? 6 кг"))))))
к слову, картинку видели многие взрослые, она им не помогла:)
Ужос. Неправильная задача какая-то - у восьмерки не круглые части! Я бы их ни в жизнь считать не стала.
А я сразу просто посчитала, сколько "стоит" каждая цифра, и решила.
Позже, когда про кружочки прочитала, то подумала, что можно при оценке и таким критерием руководствоваться:). Хотя, если бы 2 назанчили на любую другую цифру, то логика для меня бы не поменялась.
Хотя, такой способ уже для ребёнка умееющего удваивать(я на своей дочке проверила, она тоже решила и никаких кружочков не заметила). Например, ясно видно за какие цифры даются единицы, когда следует пример 1088=5, то "1"=0,"0"=1, 5-1=4, следовательно "88"=4, то нужно четыре разделить на два. И ясно, что "8"=2