ЗПРР
Прошу прощения у модераторов за то, что копирую свое сообщение из Детской психологии, просто мне кажется, здесь, в этом разделе, я найду больше ценных советов.
Девочки, поддержите советами и примерами, пожалуйста, я очень переживаю...
Моему сыну 3,1, не говорит. Ну как не говорит? В активе около 30 слов типа "открой","Уйди","включи", "дай" и т.п. Только-только стала появляться фраза типа "мам, пойдем". "дай мяч", а вчера даже сказал "тазико вода дай" - что означало "налей воды в тазик". С удовольствием повторяет слова и буквы, фразы. Речь на бытовом уровне понимает, интрукции выполняет. Занимаемся с дефектологом вот уже месяц, занятия идут пока слабо, в основном сын балуется...
Развивался нормально, сел в 6, пошел в 10 мес., первые слова до года, потом поднакопил эти 20-30 слов и на этом все...
Живем очень изолировано, в сад не ходим, детей поблизости нет, папа все время на работе, к нам почти никто не приходит. кроме женщины, помогающей по хозяйству (мы всей семьей в командировке в другом городе). Т.е. ребенок, так сказать, "зазаборный". Но веселый, играет в ролевые игры, знает цвета, формы, хорошо скоординированный, не истеричный. выделяет "четвертый лишний", хотя еще не допонимает, что такое "лишний" , просто раскладывает задание в разные стороны, выполняя его правильно. Пирамиду собирает, но может ошибиться иногда. Но есть проблемы : не сосознает своего Я, проблемы со сном: долго засыпает и только с кем-то из нас, а также сильная избирательность в еде, ест ограниченный набор продуктов и только в блендеренном виде, хотя жевать и глотать умеет, ест нормально печенье, шоколад и пр.
Недавно. по большому блату и пользуясь своими административными возможностями, показали ребенку специалистам из ПМПК - логопеду, психиатру, психоневрологу и неврологу. Ребенок зашел в незнакомое помещение нормально, не орал, не рыдал (как делал всего месяц назад на приеме у окулиста, хотя он был без халата), сел на предложенный стул, дали конфету - сказал спасибо, съел - вытер рот платочком. Дали пирамиду и доску Сигера(или как там ее), в пирамиде ошибся один раз, доску собрал с помощью логопеда, ни сказал не слова комиссии. Игрушками, разложенными по кабинету, не интересовался, прикорнул ко мне и так просидел всю беседу...Психиатр (по словам моего протектора - лучшая в городе) очень долго "пытала" нас на аутизм и дет.шизофрению (упаси, Господи), но всеж о таких диагнозах не заикнулась, сказа, что наша избирательность в еде - это скорее всего просто пищевая привычка...
Поставили ЗПРР и сказали, что ребенок развит на 2 года Прописали Когитум и Пантогам курсами, повторно к специалистам - в августе. Говорили о том, что неплохо бы провести обследование ГМ на базе стационара, но сочли это пока несвоевременным, т.к. стресс от больницы может дать "откат" в развитии.
Девочки, чем все это может грозить? Я уже выплакала все глаза, начинаю придираться к ребенку, он повторяет слова. а мне в голове вертится "эхолалия", он играется, прыгает и машет руками - а мне в голове "стереотипии", он не с первого раза выполнил инструкцию или забыл слово, которое уже использовал - а мне "все, откат"... Теперь стало казаться, что ребенок какой-то не такой...Дефектолог успокаивает и гворит, что ребенок просто МАЛЕНЬКИЙ еще, а я боюсь, боюсь, боюсь...(Для "доброжелателей" добавлю - сама успокаивающие пью )
То, что Вы волнуетесь, беспокоитсь - это уже хорошо)))И волноваться, конечно есть причина... Только теперь нужно собраться и помогать ребенку. Первое, что нужно это найти нормального, адекватного невролога и пройти обследование (ЭЭГ, ЭХО ЭГ, УЗДГ сосудов шеи, сделать компьютерную аудиаграмму) - это все нужно сделать, чтобы найти причину и правильно назначить лечение ребенка. Заниматься, заниматься и еще раз заниматься, только так Вы можете помочь малышу догнать сверстников.
Педагог-логопед.
Ребенок не дается проводить с собой какие-либо процедуры.
Напуган после больницы (в год лежали с ротавирусом).
Невролог считает, что стресс от больницы в настоящее время может может негативно повлиять на ребенка, и что пользы от обследования может быть меньше, чем вреда...
Слух хороший у ребенка, это и без аудиограммы видно (слышит шепот из соседней комнаты, слышит и посторяет все звуки, и речь, произнесенную тихим голосом). Подпевает песням, четко попадая в мелодию и ритм.
В негосударственных клиниках можно попросить врача снять халат . Как правило ребенка пугает именно он. ЭЭГ можно сделать дома, -вопрос только в стоимость (дорого).
С больницы надо было и начинать, естественно стресс, естественно ,что на его фоне может быть ЗРР.
Вам сейчас нельзя терять время и ждать у моря погоды. Это ваш ребенок и только вы можете ему помочь. Чем долше будет задерживаться речь, тем больше будет страдать психическое развитие. т.к. речь это высшая психическая функция.
Оля, Вас не поддержать , Вас "тапком хлопнуть" надо!:-)) (ворчливо)
Ну чего Вы разнюнились то?
Все относительно нормально у Вас: не 100% "Молчун", понимание речи есть, инструкции выполняет, эхолалия -вообще нормальный этап развития речи у ребенка ( правда она у вас более поздняя).
Один психиатр поставил ЗПРР?
Как можно судить по одному посещению врача?
Да может у ребенка в этот день настроение было плохое? Или врач ему не понравился? Вы допускаете, что нащи дети -не био роботы и у разных специалистов могут вести себя по разному:-).
Тем более ,что Вы сами прекрасно понимаете,что:
- Вам неоюходимо дообследоваться
-решить проблему "мауглизма": в детский коллектив Вам надо
- переходить постепенно на твердую пищу
Когитум и пантогам -стандартные назначения всех неврологов, но поаккуратнее с ними.
Давайте ка вытирайте глаза!:-))) И не "доматывайтесь" до ребенка своими пристальными наблюдениями.
Если будете общаться здесь неанонимно ( что несколько неприятно и непринято на этом Форуме), то могу в личку посоветовать список развивающей литературы и т.д.Еще попробуйте подавать рыбий жир: омега орто (жидкий с апельсином вкусом), если не будет аллергии, то он хорошо на "мозги" влияет.
такие "комиссии" не являются показателем реальных дел малыша. Вы поймите, за 15-20 минут ребенок не может полностью "раскрыться". Адаптируются в незнакомой обстановке все дети по-разному.(да, есть определенные возрастные нормы, но, все мы разные...) Почему Вы лишаете ребенка права -"быть самим собой", т.е не учитываете, что у него может быть -испуг, нежелание выполнять определенные действия и т.д.... Мы тоже прошли через диагноз поставленный нам чудной комиссией. "Аутические черты"- я, думала, повешусь((((
В последствии НИ ОДИН невролог, психолог, логопед, психиатр не подтвердил данного вердикта.
У вашего ребенка все не критично- вам коллектив "говорящий" нужен.
Девочки, спасибо Вам большое!
Это я, автор :) Раз не принято писать здесь анонимно - тогда раскрываюсь :)
С детским коллективом у нас большая напряженка...:(
Но иногда ходим на детскую площадку (оч.далеко), там он с детьми ведет себя нормально, дети ему интересны, даже подходит к ним и говорит, например "дай мяч", говорит "спасибо", когда что-то дают ему.
У мужа командировка, еще на 2 года контракт, в Москву пока возвратиться нет возможности...Но вот на майские праздники собираюсь с ребенком приехать к родителям, правда, не знаю, как мой маугленок перенесет поезд, дорогу...Боюсь, впадет в шок от количества машин, людей и шума. А может, наоборот, ему нужны новые впечатления? Пососветуйте, куда можно сходить с ним в Москве, кроме зоопарка и музея Дарвина, в голову что-то ничего не приходит.
А есть какие-нибудь центры для неговорящих детей, куда можно просто прийти и пообщаться, поиграться, типа Лекотеки? Мы будем в районе Академической.
Уголок Дурова , детские театры ( Образцова, на Бауманке), на ВДНХ- музей бабочек.Детские игровые площадки есть в крупных торговых центрах типа МЕГИ.
Курск- не такой уж маленький городок. Неужели в нем нет платных "развивалок"? Не верю:-)))
Опять же есть наверняка коррекционый (логопедический и другие) детсады. Можно попробовать через них поискать платного логопеда и дифектолога?
Спасибо за советы! :)
Дефектолог с нами занимается 3 раза в неделю...Месяц уже занимаемся.
Коррекционный сад, новый, открывается с сентября, мы подали заявление, в июле-августе будет комиссия, все те же специалисты, которые нас уже смотрели. Так что шанс попасть есть :)
Вы знаете, у нас тоже была проблема что у себя в городе некуда ребенка было водить именно в детский коллектив, хотя специалисты реомендовали. Но в нормальный садик нас не взяли, других нет, с групповыми занятиями в развивалке со сверствниками или с малышами ничего не вышло. А вот через полгода, сейчас ему 3,8, пристроились ходить в одну развивалку в группу на год младше 2-3 г, и замечательно подошло. Мне разрешают пока на занятиях рядом с ним находиться, так вот привыкаем к действиям в месте с коллективом. Но, у нас тяжелее случай, с вашим может и не потребуется на корточках рядом сидеть все время, попробуте просто группу на годик младше в какой-нибудь развивалке в вашем городе.