Дислалия, школа

копировать

Получили медкарту, собрались идти в школу. Я сегодня смотрю в карту, а там в медико-педагогическом заключении (написанном педиатром) написано "может обучаться в спец.школе".

Диагнозы у нас следующие:

Невролог: 190410 Без очаговых патологий. Дислалия. ДII
Логопед: Дислалия

Я читала, что даже с ОНР 3 ст. берут в массовую школу.

Права ли педиатр? Или стоит идти бодаться и если так, то на каком основании?

копировать

Абсолютно нереально запихнуть ребёнка в спецшколу против желания родителей. Хотите в массовую -- пойдёте в массовую. Я только не поняла, действительно, неужели только дислалия? Или имелось в виду, наоборот, не коррекция, а спецшкола = с изучением ин. языков? туда же неохотно берут детей с нарушенным произношением (типа куда же ему английский учить, если он по-русски не все звуки выговаривает) -- так может, вам наоборот, приятное сделали, типа дислалия есть, но в спецшколу можно?...

копировать

А, может, и правда имеется ввиду специальная школа с углубленным изучением предметов?)))

копировать

Боюсь,что нет.Или врач не в курсе ,что писать.Уточните,что имела в виду.

копировать

Я почему-то тоже подумала о спец. школе именно как о языковой. Или любой школе с увеличенной нагрузкой, куда стараются брать детей только с первой группой здоровья...

копировать

Без фразы "может обучаться в массовой школе" вас не возьмут,именно это заключение мы искали при приеме документов.На вашем месте я бы обеспокоилась,нужна ли ребенку спец.школа,получила бы консультацию независимых педагогов и логопедов.И поторопитесь.Вы где живете? В Москве во многих школах прием закончен.

копировать

+1

копировать

Не может такого быть. Спрошу сегодня же у тёти, она у меня дефектолог в структурах Минобразования -- регулярно имеет дело с тем, что, наоборот, даже реально необучаемого (имбецильность там.... типун мне на язык) не высадишь из массовки, пока родители не захотят. А тут дислалия!

копировать

Невроог, логопед, педиатр поликлиники,не могут дать такого заключения, просто не имеют права.
Вы пишите "Получили медкарту, собрались идти в школу. Я сегодня смотрю в карту, а там в медико-педагогическом заключении (написанном педиатром) написано "может обучаться в спец.школе"." На приеме у этих специалистов были Вы? Может кто-то из родственников? не один же ребенок там был. Получив такое заключение любая мать или отец, бабушка заглянет в карту, чтобы посмотреть, что там написали и тут же по горячим следм задать вопрос специалистам.
Каковы должны быть ваши действия теперь?
Проконсультироваться независимо в ПМПК.
Вы не написали как у вашего ребенка дела с речью? Поставлены ли все звуки? Дислалия и ОНР 3 степени не повод запихнуть ребенка в коррекционную школу. Здесь либо вы сами не договаривете и есть что-то еще, либо произошла ошибка. Вам нужно разобраться в этом и очень срочно. Если у ребенка имеются все же эти диагнозы, то нужно закатать рукава и до школы работать с частным логопедом.
Педагог-логопед.

копировать

У всех специалистов мы были, диагнозы лишь те, что я написала. Когда ставилась печать, я лишь мельком глянула карту (моё упущение), потому что была уверена, что всё в порядке, ибо во-первых читала то, что писали логопед и невролог (ничего критичного), а также диагноз, который они единодушно поставили (т.е.дислалию), который в свою очередь гарантировал, что ни в какую спец.школу нас не отправят. То есть я восприняла постановку печати в медкарту, как формальность. Через несколько дней, а именно вчера, решила ещё раз карту посмотреть и увидела фразу, относительно спец.школы:(
С речью - логопед написал следующее: Звукопроизношение нарушено: ш,н - не автомат, л-N, р-горл. Словарь несколько снижен. Фраза сложная. Закл.:дислалия. Невролог: В двигательно-рефлекторной сфере без очаговых патологий. Дs: Дислалия ДII

Всё, хоть убейте, больше ничего не написано.

копировать

Всё разрешилось. Врач допустила ошибку, написала про массовую школу, поставила печать и исправленному верить.
Спасибо всем за поддержку!

копировать

Ура! Я вас поздравляю!!! Постарайтесь до сентября автоматизировать и поставить все звуки. поработать над ОНР. Поверьте мне, как специалистту с большим стажем, что это возможно сделать. Ребенку будет легче учиться.
Педагог-логопед.

копировать

Да, конечно будем работать. Сын практически до 4 лет не говорил, ставили ОНР 1 степени. Но мы много занимались и вот в итоге вышли на нужный уровень:) До сих пор не верится.)

копировать

Вы добились хорошего результата. Была приличная задержка речи и то, что вы сделали хвала вашему логопеду и вам. Для того чтобы у ребенка не появилась дисграфия все дела с речью нужно подбить.

копировать

А можно из интереса: чем самому ребёнку мешает то, что он какие-то звуки не произносит? Ну окружающим понятно, а ребёнку? Я вот в школу пошла, не выговаривая правильно шипящие, т.е. не так уж мало звуков -- ж, ш, ч, щ. Ничем мне это в жизни не мешало, круглая отличница. Интересуюсь, естественно, не просто так, дети же есть (у старшей пока только "р" нет).

копировать

Если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в письменной речи. У него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе возникнут нарушения письма и чтения: дисграфия и дислексия. А это -- очень непросто исправить!
Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й
3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р
То что вы учились когда-то и дефекты речи вам не мешали учиться - это было давно. Сейчас другая программа, другие требования)))

копировать

Требования другие, но орфография, я надеюсь, та же самая, и жи-ши по прежнему пишутся с буквой "и"? ;-) Нет, у меня близкая к 100% грамотность, причём врождённая, правил учить было практически не нужно -- потому что читала много. Спасибо за ответ, но я всё-таки из личного опыта не верю, что любое нарушение произношения влечёт за собой нарушения письма и чтения. Кстати, вот загадка, в английском языке я всегда "ш" правильно произношу.

копировать

Простите,но не согласна:учила много детей,которые неправильно произносили звуки,но писали грамотно, и ,наоборот,говорили чисто,а на письме "логопедические" ошибки.

копировать

Простите, но тем более странно такое читать от учителя. Вам так повезло, что все дети, которых вы учили были отличниками? Никогда не сталкивались несформированностью у воспитанников многих психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы?
При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность задания. И не обязательно речевые нарушения должны проявиться в звукопроизношении. Проблемы могут возникнуть в школе по русскому языку, чтению, математике. Это может сказаться и в более взрослом возрасте в виде сильных головных болей, нарушении сна и т.д.
Вот почему все речевые нарушения важно решить в дошкольном возрасте. Что касается детей, которые не выговаривали звуки, а писали правильно (грамотно) - у них просто было косноязычие, а речевой слух был в норме, т.е у них не было фонетических нарушений. А вот те, которые делали на письме, как вы говорите "логопедические" ошибки, имели такие нарушения.

копировать

Чисто ИМХО -- всё, что вы говорите, все эти проблемы (невыполнение инструкций, нарушение сна, головные боли) относятся не узко к логопедии, дислалии и фонематическим нарушениям, а к нарушениям речи вследствие минимальных поражений ЦНС (та же ММД). Вот там м.б. и СДВГ/СДВ с нарушением внимания, эмоционально-волевой сферы, памяти, и ВЧД с головными болями и нарушениями сна. Конечно, в составе реабилитации таких нарушений про логопеда не надо забывать, но постановка звуков никогда не решит всю проблему -- не ликвидирует ММД и не снизит ВЧД. Поэтому -- комплексная реабилитация. Говорю это как мама ребёнка с ММД, в частности ;-)

А просто то, что вы назвали косноязычием, -- само по себе, очевидно, не влияет на психические функции. Нет никаких оснований полагать, что у Демосфена страдала эмоционально-волевая сфера или лексико-грамматический строй речи :-)

Прошу прощения, не спорю с профессионалом, высказываю мнение.

копировать

Наблюдаю случаи, когда дети с дислалией хорошо учатся, и на письменной речи этот дефект никак не отражается. Такое бывает. Это не значит, что не надо корректировать данный дефект. Вы, как это говорится, "играете с огнем"))) А в социуме часто такие люди комплексуют по поводу своей речи, во время полового созревания тоже проблемы всякие... Зачем все это, если дислалию можно скомпенсировать? Чистая речь - отсутствие комплексов, нет ограничений в выборе профессии, изучении иностранных языков, да и, просто, психологическое здоровье ребенка.

копировать

Я не предлагаю махнуть рукой на дислалию и играть с огнём :-) моих детей пока это всё не касается, т.к. старшей в её 5 лет "Р" ставить рано, а про себя на вопрос "зачем всё это?" -- могу ответить, что лично я упорно не могла и не желала ставить себе звуки. У меня тётя-логопед, уж она ли со мной не билась :-) Комплексов никогда не было, да обычно простые люди и не слышат, что у меня шипящие "провисают", только дефектологи :-D профессия моя связана с общением и публичными выступлениями -- опять же никаких траблов, а про языки уже сказала -- почему-то по-английски я всегда правильно произношу шипящие. А в также изучавшемся мною в универе греческом языке мне на радость ссссссипясссссих звуков вообсссе нет :-) Так что я про обратную сторону медали :-)

копировать

Что за специальную школу имела ввиду педиатр??? Школы есть массовые, а есть коррекционные разных видов. Есть классы коррекции, но там массовая программа.
В любом случае коррекционную школу могут только рекомендовать, а уже желание родителей является определяющим фактором. Насильно заставить обучаться в коррекционной школе или классе заставить никто не может. Направление в такие школы дает ПМПК, а не районный педиатр.
Дислалия в чистом виде не является показанием для обучения по специальной программе. Возможно, у вас есть другие показания? Или только дислалия?
Дислалию постарайтесь скомпенсировать к сентябрю, так как будет мешать обучению. Вы с логопедом занимаетесь? Какие звуки нарушены?

копировать

Так вот я и психую по полной программе:( Очень боялась, что нам поставят ОНР 3степени, так как у ребёнка в 4 года были большие проблемы с речью, но между тем нам поставили только дислалию и только. Я очень этому факту радовалась, а сегодня глянула, а там такое:( Завтра в школу собирались записываться, а теперь сижу и не знаю, что и делать - в школу идти или нас там пошлют куда подальше с такой записью:(

копировать

У нас у каждого второго будущего первоклассника стоит "дислалия" и что? Все идут в нашу обычную школу...

копировать

Так я тоже об этом читала. У меня вообще подозрение, что нам эту фразу вляпали за то, что мы от прививок отказались:(