Дислалия, школа
Получили медкарту, собрались идти в школу. Я сегодня смотрю в карту, а там в медико-педагогическом заключении (написанном педиатром) написано "может обучаться в спец.школе".
Диагнозы у нас следующие:
Невролог: 190410 Без очаговых патологий. Дислалия. ДII
Логопед: Дислалия
Я читала, что даже с ОНР 3 ст. берут в массовую школу.
Права ли педиатр? Или стоит идти бодаться и если так, то на каком основании?
Абсолютно нереально запихнуть ребёнка в спецшколу против желания родителей. Хотите в массовую -- пойдёте в массовую. Я только не поняла, действительно, неужели только дислалия? Или имелось в виду, наоборот, не коррекция, а спецшкола = с изучением ин. языков? туда же неохотно берут детей с нарушенным произношением (типа куда же ему английский учить, если он по-русски не все звуки выговаривает) -- так может, вам наоборот, приятное сделали, типа дислалия есть, но в спецшколу можно?...
Я почему-то тоже подумала о спец. школе именно как о языковой. Или любой школе с увеличенной нагрузкой, куда стараются брать детей только с первой группой здоровья...
Без фразы "может обучаться в массовой школе" вас не возьмут,именно это заключение мы искали при приеме документов.На вашем месте я бы обеспокоилась,нужна ли ребенку спец.школа,получила бы консультацию независимых педагогов и логопедов.И поторопитесь.Вы где живете? В Москве во многих школах прием закончен.
Невроог, логопед, педиатр поликлиники,не могут дать такого заключения, просто не имеют права.
Вы пишите "Получили медкарту, собрались идти в школу. Я сегодня смотрю в карту, а там в медико-педагогическом заключении (написанном педиатром) написано "может обучаться в спец.школе"." На приеме у этих специалистов были Вы? Может кто-то из родственников? не один же ребенок там был. Получив такое заключение любая мать или отец, бабушка заглянет в карту, чтобы посмотреть, что там написали и тут же по горячим следм задать вопрос специалистам.
Каковы должны быть ваши действия теперь?
Проконсультироваться независимо в ПМПК.
Вы не написали как у вашего ребенка дела с речью? Поставлены ли все звуки? Дислалия и ОНР 3 степени не повод запихнуть ребенка в коррекционную школу. Здесь либо вы сами не договаривете и есть что-то еще, либо произошла ошибка. Вам нужно разобраться в этом и очень срочно. Если у ребенка имеются все же эти диагнозы, то нужно закатать рукава и до школы работать с частным логопедом.
Педагог-логопед.
У всех специалистов мы были, диагнозы лишь те, что я написала. Когда ставилась печать, я лишь мельком глянула карту (моё упущение), потому что была уверена, что всё в порядке, ибо во-первых читала то, что писали логопед и невролог (ничего критичного), а также диагноз, который они единодушно поставили (т.е.дислалию), который в свою очередь гарантировал, что ни в какую спец.школу нас не отправят. То есть я восприняла постановку печати в медкарту, как формальность. Через несколько дней, а именно вчера, решила ещё раз карту посмотреть и увидела фразу, относительно спец.школы:(
С речью - логопед написал следующее: Звукопроизношение нарушено: ш,н - не автомат, л-N, р-горл. Словарь несколько снижен. Фраза сложная. Закл.:дислалия. Невролог: В двигательно-рефлекторной сфере без очаговых патологий. Дs: Дислалия ДII
Всё, хоть убейте, больше ничего не написано.
Всё разрешилось. Врач допустила ошибку, написала про массовую школу, поставила печать и исправленному верить.
Спасибо всем за поддержку!
Ура! Я вас поздравляю!!! Постарайтесь до сентября автоматизировать и поставить все звуки. поработать над ОНР. Поверьте мне, как специалистту с большим стажем, что это возможно сделать. Ребенку будет легче учиться.
Педагог-логопед.
Да, конечно будем работать. Сын практически до 4 лет не говорил, ставили ОНР 1 степени. Но мы много занимались и вот в итоге вышли на нужный уровень:) До сих пор не верится.)
Вы добились хорошего результата. Была приличная задержка речи и то, что вы сделали хвала вашему логопеду и вам. Для того чтобы у ребенка не появилась дисграфия все дела с речью нужно подбить.
А можно из интереса: чем самому ребёнку мешает то, что он какие-то звуки не произносит? Ну окружающим понятно, а ребёнку? Я вот в школу пошла, не выговаривая правильно шипящие, т.е. не так уж мало звуков -- ж, ш, ч, щ. Ничем мне это в жизни не мешало, круглая отличница. Интересуюсь, естественно, не просто так, дети же есть (у старшей пока только "р" нет).
Если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в письменной речи. У него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе возникнут нарушения письма и чтения: дисграфия и дислексия. А это -- очень непросто исправить!
Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й
3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р
То что вы учились когда-то и дефекты речи вам не мешали учиться - это было давно. Сейчас другая программа, другие требования)))
Требования другие, но орфография, я надеюсь, та же самая, и жи-ши по прежнему пишутся с буквой "и"? ;-) Нет, у меня близкая к 100% грамотность, причём врождённая, правил учить было практически не нужно -- потому что читала много. Спасибо за ответ, но я всё-таки из личного опыта не верю, что любое нарушение произношения влечёт за собой нарушения письма и чтения. Кстати, вот загадка, в английском языке я всегда "ш" правильно произношу.
Простите,но не согласна:учила много детей,которые неправильно произносили звуки,но писали грамотно, и ,наоборот,говорили чисто,а на письме "логопедические" ошибки.
Простите, но тем более странно такое читать от учителя. Вам так повезло, что все дети, которых вы учили были отличниками? Никогда не сталкивались несформированностью у воспитанников многих психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы?
При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность задания. И не обязательно речевые нарушения должны проявиться в звукопроизношении. Проблемы могут возникнуть в школе по русскому языку, чтению, математике. Это может сказаться и в более взрослом возрасте в виде сильных головных болей, нарушении сна и т.д.
Вот почему все речевые нарушения важно решить в дошкольном возрасте. Что касается детей, которые не выговаривали звуки, а писали правильно (грамотно) - у них просто было косноязычие, а речевой слух был в норме, т.е у них не было фонетических нарушений. А вот те, которые делали на письме, как вы говорите "логопедические" ошибки, имели такие нарушения.
Чисто ИМХО -- всё, что вы говорите, все эти проблемы (невыполнение инструкций, нарушение сна, головные боли) относятся не узко к логопедии, дислалии и фонематическим нарушениям, а к нарушениям речи вследствие минимальных поражений ЦНС (та же ММД). Вот там м.б. и СДВГ/СДВ с нарушением внимания, эмоционально-волевой сферы, памяти, и ВЧД с головными болями и нарушениями сна. Конечно, в составе реабилитации таких нарушений про логопеда не надо забывать, но постановка звуков никогда не решит всю проблему -- не ликвидирует ММД и не снизит ВЧД. Поэтому -- комплексная реабилитация. Говорю это как мама ребёнка с ММД, в частности ;-)
А просто то, что вы назвали косноязычием, -- само по себе, очевидно, не влияет на психические функции. Нет никаких оснований полагать, что у Демосфена страдала эмоционально-волевая сфера или лексико-грамматический строй речи :-)
Прошу прощения, не спорю с профессионалом, высказываю мнение.
Наблюдаю случаи, когда дети с дислалией хорошо учатся, и на письменной речи этот дефект никак не отражается. Такое бывает. Это не значит, что не надо корректировать данный дефект. Вы, как это говорится, "играете с огнем"))) А в социуме часто такие люди комплексуют по поводу своей речи, во время полового созревания тоже проблемы всякие... Зачем все это, если дислалию можно скомпенсировать? Чистая речь - отсутствие комплексов, нет ограничений в выборе профессии, изучении иностранных языков, да и, просто, психологическое здоровье ребенка.
Я не предлагаю махнуть рукой на дислалию и играть с огнём :-) моих детей пока это всё не касается, т.к. старшей в её 5 лет "Р" ставить рано, а про себя на вопрос "зачем всё это?" -- могу ответить, что лично я упорно не могла и не желала ставить себе звуки. У меня тётя-логопед, уж она ли со мной не билась :-) Комплексов никогда не было, да обычно простые люди и не слышат, что у меня шипящие "провисают", только дефектологи :-D профессия моя связана с общением и публичными выступлениями -- опять же никаких траблов, а про языки уже сказала -- почему-то по-английски я всегда правильно произношу шипящие. А в также изучавшемся мною в универе греческом языке мне на радость ссссссипясссссих звуков вообсссе нет :-) Так что я про обратную сторону медали :-)
Что за специальную школу имела ввиду педиатр??? Школы есть массовые, а есть коррекционные разных видов. Есть классы коррекции, но там массовая программа.
В любом случае коррекционную школу могут только рекомендовать, а уже желание родителей является определяющим фактором. Насильно заставить обучаться в коррекционной школе или классе заставить никто не может. Направление в такие школы дает ПМПК, а не районный педиатр.
Дислалия в чистом виде не является показанием для обучения по специальной программе. Возможно, у вас есть другие показания? Или только дислалия?
Дислалию постарайтесь скомпенсировать к сентябрю, так как будет мешать обучению. Вы с логопедом занимаетесь? Какие звуки нарушены?
Так вот я и психую по полной программе:( Очень боялась, что нам поставят ОНР 3степени, так как у ребёнка в 4 года были большие проблемы с речью, но между тем нам поставили только дислалию и только. Я очень этому факту радовалась, а сегодня глянула, а там такое:( Завтра в школу собирались записываться, а теперь сижу и не знаю, что и делать - в школу идти или нас там пошлют куда подальше с такой записью:(
У нас у каждого второго будущего первоклассника стоит "дислалия" и что? Все идут в нашу обычную школу...