Как научить усидчивости
Ребенку 1,7, как говорится шило в одном месте. Не останавливается ни на минуту. Даже не могу учить его ничему. Показываю картинки в книжке, быстро листает, рвет, убегает. Постоянно в движении. Я уж молчу о поликлинике, невозможно 2 мин на руках удержать, только и бегаю, от дверей защищаю. Были у невролога (перед садом обход), та у него фигуры спрашивала, размеры, мне было стыдно, т.к. он этого не знает, не могу показать, ему бежать надо... В какие игры с ним поиграть, что бы хоть немного усидчивости поучить?
а в неполных два года ребенок и не должен знать фигуры и размеры, максимум- подбирать под большую коробку большой мяч, под малекнькую-маленький.
В этом возрасте и надо бегать- крупную моторику надо развивать, лазить, ползать, играть с мячом и т.п.
А занятия все обыгрывать надо, с показами, с изображениями, т.е. включая моторный компонент обязательно
В этом возрасте не усидчивости учить надо, а организовывать занятия подчиняясь потребностям ребёнка. Например, расположите те же самые картинки на стенах, и дело пойдёт :-)
Вот и я об этом подумала. Мне самой невролог не так давно с пеной у рта доказывала, что у моего ребенка нет режима дня. Я не поняла почему нет режима. Сон ночной с 22,00 до 7,30-8,00, дневной с 14,00 до 16,00 (ну конечно + - 15-20 минут). Она сказала, что режим - это ночной сон с 20,30 до 7,30 и дневной с 13,00 до 14,00. Может это я тупая, но по-моему у нас с режимом все нормально.
В какие играть игры вам никто не скажет- каждому ребенку своё. Посмотрите, что ему больше нравится:книги, может деревянные ранки-вкладыши, может игры с водой, лепка, рисование-сейчас куча хороших книг по играм.Найдите любую игрушку на руку и от ее лица рассказывайте-это все дети любят.
А если найдете зацепку, постепенно старайтесь увеличивать время, а начинайте буквально с 3 мин.Но надо заниматься регулярно-результат обязательно будет.И хорошо, что вы уже сейчас обратили на это внимание.
Мы ходим на развивалки с 1,7. Тоже как электровеник была. Где-то 1,11 на развивалках появился психолог. Предложила походить к ней на занятия по усидчивости. Через 3 недели ребенка как подменили. Теперь она фанат книг, рисования, лепки.
Постараюсь рассказать, как с ней психолог занималась...
Это были 2 раза в неделю 15 минутные логические задания.
-Типа найти маму и ребенка ( корова-теленок, собака-щенок) в игрушечном варианте или нарисованном.
- Цвета. "Этому дому красного цвета - какую крышу подобрать"
Формы "У меня маленький круг, найди большой"
И т.д.
Купите книги типа http://kolibelka.shop.by/pics/items/Image_fjv.jpg
http://my-shop.ru/_files/product/3/11/101792.jpg
Моя от таких в восторге.
так можно развивать и бегая! к примеру - отнеси мишку в большую коробку, а зайку в маленькую, отнеси красный круг в ящик, а квадрат на кровать, отнеси мячик под кровать или найди под кроватью машинку и тд и тп
Предлагайте посмотреть не книгу, а 1 листок с картинками-заданиями. Потом 2 листка и т.д.
Предлагайте доделать последнюю деталь в какой-то поделке (аппликация, лепка, рисунок), потом предпоследнюю и последнюю, и т.д. - т.е. постепенно увеличиваете сложность и необходимое количество времени. Одно "но" - Вы все это должны сами сделать заранее (скажем, чтобы Вам осталось со своей стороны доделать одно действие, а дальше действия ребенка), не надо всю работу делать у него на глазах, т.к. терпения дождаться окончания Вашей работы с самого начала поделки у ребенка явно еще не будет.