Ябедничает, как объяснять?
Девочка, 4,3. В сад ходит с 2,8. Я много вижу, как она в саду общается с ребятами и воспитательницей (на вечерней прогулке гуляю с ними и т.п.). Она ни минуты не сидит спокойно - бегает к воспитательнице и сообщает, кто и что неправильно делает, причем по любому, мельчайшему поводу ("А Сева полез на лестницу", "А Коля опять по батарее прыгает", "А Полина опять ушла за веранду, куда вы не разрешили" и т.д. и т.п.). Дети пока не очень реагируют, маловаты еще для обид на такую тему. Но это только пока... Да и воспитательница, вижу, уже несколько утомленно выслушивает ее очередные жалобы, отвечает что-то, но раздражение видно.
Обращаю внимание, говорю, что не нужно жаловаться без повода, что воспитательница сама все видит и пр. А она мне - "Ну они же неправильно делают!" Да, говорю, неправильно, но пусть она сама разберется, ты не лезь, тебя же не трогают. Дочь: "Ну и что, что не трогают, они же НЕПРАВЫ, вот я и говорю!" И все в таком духе. Как объяснить-то, ведь она тоже права? А ябедничество, тем более в таких масштабах, в детском коллективе не поощряется, даже взрослыми-педагогами...
я своим говорю "а ты не воспитателю, а самой девочке скажи, что так делать нельзя!" и предупреждаю, что ябеду могут поколотить - чтоб знали если что за что получат.
Я своему тоже говорю :) но в последнее время он так уверился что наделен какими-то полномочиями делать всем замечания, что даже меня воспитывает уже ходит :)
А она и самим детям тоже говорит... Воспитательница ее часто отсылает именно с этими словами: "Пойди и скажи, чтобы так не делали". Она идет, говорит. Потом прибегает обратно: "А они все равно продолжают делать!" И так по кругу...
А про поколотить - она не понимает, что делает плохо. А я не умею объяснить. Т.е. на уровне простых объяснений получается, что она все делает правильно - дети неправы, она делает замечание, либо обращает внимание воспитателя. Вроде молодец. А на деле - ну совсем некрасиво. А как донести, какие аргументы привести, что не во всех случаях надо жаловаться, не знаю...Пробовала объяснить, поставив ее на место того, на кого она нажаловалась, отвечает: "Ну и что, я сразу перестану делать неправильно, пусть жалуется"... Напрямую запрещать пока не хочу, хочу донести, почему надо так делать или не делать.
Ничего не надо говорить- на данном этапе ребенок делает все правильно. Если бы ей было лет 8-разговор был бы иной.
Она не ябедничает, она ИНФОРМИРУЕТ! Я без всякой иронии, это огромная разница, не корите ее - она это делает совсем не из тех мотивов, которые вы ей приписываете. более того, часто ребенку в этом возрасте важно понять реакцию взрослых на тот или иной поступок - он не всегда сам может оценить поступок. ваша говорит, что кто-то что-то неправильно делает, если бы воспитатель не утомлялась бы так быстро, то могла бы с ней порассуждать на тему поступков -хороших и не очень... Может ваша дочка тогда смогла бы информировать не только когда детки поступают неправильно, а и рассказывала когда кто-то что-то очень хорошо сделал:) Поймите ее и порассуждайте с ней. Дайте ей задание понаблюдать какие хорошие поступки совершают дети если вы переживаете на эту тему)
Да, я вижу, что она совершенно ничего плохого не имеет в виду и не понимает, почему некоторые окружающие недовольны и говорят так не делать... Потому и не запрещаю, стараюсь объяснить, чтобы увидела разницу. Про хорошее она тоже докладывает, но только тогда, когда знает, что за этим последует какая-то реакция взрослого, если просто "угу", то не пойдет.
В общем, я для себя выводы сделала, большое спасибо всем ответившим, будем потихоньку пытаться объяснять, а пока оставляем все как есть.