Без мультиков в 3 года
Интересует мнение форумчан: терят ли что-нибудь трехлетний ребенок, которому никогда не включают мультики (не говоря уже о других передачах)?
А о каких "других передачах" речь?
Мультики, в разумных количествах, ИМХО весьма полезны и тоже развивают. Особенно хорошо подобранные по сюжету, добрые и красочные. С хорошими рисунками.
Анимация - часть культуры, ребенок живет в обществе, я считаю, что в разумных пределах мультики нужны. Дело родителя, что показать, есть масса достойных мультфильмов, а также передач о животных. Это не отменяет книг, это другое. Я заметила, что у некоторых родителей фобии компьютеров, телевизора, и они переносят это все на ребенка. Ну если я боюсь воды, что мне ребенка плавать не учить теперь? Главное - знать меру.
Зависит от того, занимаются ли с ним родители. Мульты расширяют словарнй запас и знакомят с новыми сюжетами. И то, и другое вполне можно развивать разговорами, книгами и аудозаписями.
Вы знаете, я вот тоже думала об этом, мои дети много чего не знают из современной жизни. Всякие там винксы, братцы и тыды. Думаю, если вы даёте ребёнку гармоничное развитие, вряд ли он потеряет. Всегда книга лучше мульта. Я вот конфеты до 3 лет не давала. Потом поняла, что в саду они видят, как едят другие, чувствуют ущемление. Стала давать, но изредка. То есть я за дозированное введение. Например, муж сейчас озабочен темой "дети и компьютер". Нам 5 и 4. Я считаю, что рано, а муж говорит, что они отстанут от жизни, если сейчас трёхлетки играют. На мой взгляд, компьютер для игр не нужен детям вообще, только если для учёбы, но это не раньше 3 класса, когда информатика начнётся. ЭЭЭЭЭЭЭ, к чему это я? В общем, нужна золотая середина)))))))))
В 3 классе дети уже мультики делают на компе, если ваш ребенок впервые к нему подойдет, то ему будет ОООООЧЕНЬ тяжело.
Да? А у нас в школе в 3 классе начинают... Думаю, если у ребы мозг на месте, он без труда научится всему.
Да конечно научится, все печатают уже довольно быстро, а ваш не будет знать, как с мышью управляться. Предмет действительно только с 3 класса, к концу года - мульты. Все в классе умеют пользоваться интернетом, почти все сами ищут себе материал для докладов со 2 класса, это без относительно информатики вообще.
с 3-х обучение пользоваться мышью и мелкие игры, старшая так читать играя научилась и считать, доуман смотрели с года, но тогда деть только смотрел, не кнопки не жал. А вот у нас в школе и в 7-м классе информатики нет и что, теперь за комп не пускать? они же как пользователи учатся, а не как программисты!! И еще, дети логику компа воспринимают легче и лучше взрослых и легче обучаются, не даром лучшие хакеры, это 15-летние мальчишки))
Моя и в семь-то их очень редко смотрит, а про трехлетку вооще молчу-чего терять-то? Много наши родители потеряли, не смотря мульты вообще?
Ну вот одно соображение - чтобы ребенок мог поддержать разговор "в компании" и не чувствовал себя "не в теме" - показалось мне разумным.
Но у нас такой проблемы пока нет. Хотя все знакомые дети активно смотрят мультфильмы, друг с другом это почти не обсуждается.
У нас это обсуждается, но дочка не стала от этого белой вороной и не стала клянчить:"мама, купи этот мультик".Ведь согласитесь, не обязательно нам, взрослым смотреть все, что смотрит большинство, чтобы быть "в теме". Зачем быть как все? Что, больше поговорить не о чем? Я не говорю, что не надо смотреть вообще, просто надо фильтровать и давать все в разумных пределах.
ничего конечно не теряет. Но вспомните себя в детстве, как здорово мультик посмотреть, конфетку слопать, попрыгать и подурачиться :)))). Хорошо, когда все в меру. Правда :)?
А мне кажется теряет. Например любимого друга-героя, у которого тоже есть велек (Лепольд). У него велек - и у меня. Он хороший - и я тоже. Много сразу общего :)
Мы без Спокойной ночи и спать не ляжем (Филя с Хрюшей не показались, значит спать сегодня не нужно).
Не всегда ведь авторитет родителя справляется с тем, что легко удается мульт.герою.
А в плане общего развития и подавно: какие-то мульты к 3м годам знают большая часть детей, и это тоже их объединяет. Услышав где-нибудь на празднике песенку трубадура из Бременских музыкантов, мой ребенок побежит к остальным заведомо как к друзьям (потому что и он песенку любит, и они), а без песенки еще и подумает побежать или оглядеться для начала.
Ну и я не представляю просто, как один ребенок будет знать всех мульт.героев уже в 3 года, а другой лет в 5 не сможет толком сказать кто откуда и почему этот в 3 года всех знает, а он нет. И пожалуй решит наверстать упущенное, не отлипая от телека в будущем. Если конечно до этого не придумает для себя своего Карлсона.
соглашусь, но по отношению к более старшим детям, когда они уже обсуждают героев и в процессе общения со сверстниками требуется быть в курсе. Но 3леткам это еще не требуется и поэтому без мультов могут легко прожить
Не помню, в каком возрасте, но точно где-то до четырех лет в саду у сына дети уже вовсю обсуждали мультфильмы и героев этих мультфильмов. Думаю, что ребенку было бы не очень комфортно выпадать из этой сферы общения.
точно, обсуждают. У нас группа от 2,5 до 3,5 лет, обсуждают все события:) новые лунтики и смешарики, и что вчера в спокойной ночи показывали:)
"Мам, давай Севе этот диск подарим (Смешарики), а то он даже не знает ничего про Биби! Мы ему говорим-говорим, а он не знает...Абсурд!"
Бедный Сева:) "Абсурд" тоже из сада принес:)
а мой фанат Смешариков и Лунта (3,7) пришёл как-то из сада и говорит так серьёзно: "Вот я только не понимаю, кто такой человек-паук?" :)
Но, боюсь, что он этого паука так и не увидит в ближайшее время, не покажу. :)
а мой фанат паука, фильм раз 100 пересмотрел, комиксы в садик носит, игрушки и разжигает интерес у тех, кто еще не видел :-)
мои одно время очень много смотрели - скорее, слушали. Мне кажется, правильно подобранные мультики очень развивают речь. И не только словарный запас, но и интонационный рисунок. Плюс модели поведения - все эти пожалуйста, спасибо, извини и пр. Примерно год все это длилось. Потом успокоились совершенно, знают, что могут подойти-включить-выбрать и тд. Иногда днями не включают, даже не приближаются. Я им телевизор отдельный с двд поставила, они мой смотреть не стремятся. Но вот самим нао предварительно отсматривать. Я купила как-то мультик, по описанию очень милый - но текст... Мама дорогая....
В 3 года, считаю, не теряет. И зрение бережет!
Правда я старшему стала мульты показывать в 3, но можно было бы и позже, никакого отставания в развитии не случилось бы :) А младшей соответственно они за компанию достались в год, очень рано, я считаю. Она их обожает, но ограничиваю сурово :)
Мультфильмы.К сожалению, ребенок, увлекающийся мультиками очень часто мало интересуется книгами.
И у нас такое.Сейчас мультики практически не показываем-разве только спокойной ночи и то не всегда.Как мультики отменяются-сразу на книги переключается-у нас их оооочень много.Ну, и диафильмы иногда :)
Не знаю. Старшая читает с удовольствием, а пока не научилась меня этим чтением тиранила буквально, но она и мульты могла часами смотреть. Мелкая тоже любит и книжки, и мультики, книжки ценит больше, т.к. мульт можно включить всегда, а чтоб ей почитали еще кого-то отловить надо. А вот средненькая ни от того, ни от другого не тащится, правда, за книжки если посадить, то читает, но сажать надо. За телевизор не засаживаем, поэтому читает по-больше.
До 3-х лет не смотрел мульты (боялись за зрение), потом по-немногу стали ставить минут на 20. Всего по-немножку. В итоге ребенок был в курсе всех мультиков и наших добрых и тачки смотрел и смешарики и лунтика и т.д.
По мультику в день вполне уже можно ставить :). Окулисты разрешают с 2 лет телевизор по 20 минут в день.
Просто есть очень хорошие мультики для совсем маленьких, которые жалко будет не посмотреть сейчас - в старшем возрасте будет уже не так интересно... Капитошка (обе серии), мульты по Сутееву, Чебурашка, 38 попугаев, Паровозик из Ромашково и т.д.
И соглашусь с теми, кто пишет, что качественная анимация - это часть культуры и одновременно удовольствие для ребёнка :).
ну к 5 годам мой уже рисует мульты и снимает на камеру. Не согласна я, что пофигу, что там мелькает. Может у вас ребенок не понимает смысла мультика, так ведь не у всех так. Мой от мультов очень много получил, толчок для фантазии просто потрясающий, я порой удивляюсь и тем идеям, которые выдает мой сын, и играм, в которые играет. Что плохого в фильме Человек-Паук? Мой сын с 3-х лет хочет быть супергероем, помогать людям, он придумывает разные ситуации, в которых оказываются люди, и как он их спасает. Все это рисует в альбомах. После мультика про фрикадельки весь в изобретениях, он мечтает изобрести что-то полезное, сначала машину, которая будет собирать все игрушки по комнате, потом автомобили, которыми не нужно управлять, они сами будут ездить по дорогам, самолет, у которого собираются крылья и он может плавать под водой. Что плохого, не пойму и где здесь пофигу или тупая подсадка?
Я как раз из тех мам, у которой дети вообще не были лишены ТВ, с рождения. А толчки пошли как раз от другого: от аудиокниг, музеев, выставок, мастер-классов. Ооооочень заметен отход от шаблонов, которые были заложены этой самой тупой подсадкой на мульты.
А вот как раз после 5-ти лет у обоих я заметила истинный конструктив, после мультов, уже выбор стал более тщательным.
Ничего плохого нет, мне-то вообще не имеет смысла об этом говорить, просто если решусь на 3-го, буду делать иначе.
у нас не было музеев, выставок и мастер-классов, аудиокниги стал слушать несколько месяцев назад, вот потому и говорю, что у нас толчки были от фильмов и мультов. Несомненно, не все мульты одинаково полезны, да и не только ТВ должно быть в жизни ребенка, но порой дети лучше нас знают, что им нужно. Я пока полагаюсь на свои наблюдения, интуицию и наклонности сына, и вижу, что мой ребенок не может не радовать :-)
и я не жалуюсь, просто вижу, насколько приемлемее для нервной системы ребенка чтение вслух и прослушивание аудиокниг. А музеи и мастер-классы - это тоже как продолжение тем, заложенных в мультах. Т.е. - ИМХО, все это в совокупности, но теперь я понимаю, чего в % соотношении должно быть больше:-)
Без фанатизма! мульты нужны, но ровно до той степени, пока ре не получает от этого зависимость - мои дети на них не подсаженны и по этому это только конструктив, а ни как не тупизм, а если деть смотрит одно и то же по 20 раз и другое, пусть даже другой мульт, уже и воспринимать не желает, то тогда, да, это диагноз. мы кстати недавно с детьми смотрели взрослый американский фильм 30х-40х годов, черно-белый по Культуре, как ребенка там усыновили и ухаживали за ним, конец там грустный очень, я им объясняла и они все поняли и им очень понравилось, как ни странно, хотя там черно-белое все и такое необычное(им сейчас 3 и 4,5)
дело не в зависимости, дело в неготовности, эмоциональной незрелости:-( Нам кажется, что раз детям якобы нравится и они "воспринимают", то, значит - так и надо... нет - даже полезно. А это не так...
почему не так? кто-то видит пользу, кто-то нет, это все очень субъективно. Может пользы и в том, что трехлетний ребенок на фортепиано играет нет, эмоционально незрелый все-таки, но папа Моцарта думал иначе, и мне кажется, был прав. Дети разные, предпочтения разные, одни на одном и том же мультике учатся, осмысливают и получают опыт, другие - просто убивают время, в лучшем случае, а в худшем страдает нервная система.
нет-нет, фортепиано никак не сравнимо с "Фантастической четверкой", это глубоко абсудрное сравнение: мелькание 24-х кадров и Моцарт. Субъективно это для мамы и ребенка, но не для детского врача, решающего проблемы типа СДВГ. У нас нет такого д-за, но Вы же понимаете, что я не просто так своим опытом делюсь.
не согласна, что сравнение абсурдно, тем более, если речь идет о детской психологии. Нагрузка на нервную систему от пары часов телевизора в 3 года едва ли больше, чем от многочасовых тренировок у фортепиано. Если вы посадите в 3 года ребенка за ф-но да еще и не на один час, едва ли врач, скажет вам, что это полезно. Моцарт в 3 года не ради собственного удовольствия играл, как и многие другие дети музыкантов.
никто не сажает трехлетнего ребенка на 3 часа за фолртепано, тогда как за ТВ - совершенно спокойно.
Причем тут Моцарт, извините? На нашем форуме нет Моцартов. Давайте не будем апеллировать всякими фантазиями.
откуда вы знаете, что на форуме нет моцартов? Я каждый день вижу, как родители своих трех-четырехлеток по 2 часа выкатывают на льду, на них орут тренера, родители, а дети рыдают, вижу, какие дебаты по поводу приучения к горшку с грудного возраста и раннего развития, конечно, это полезно для нервной системы. Про возрастную психологию многие тут и не слышали. Вся современная жизнь для нервной системы - сплошное зло. И это не фантазии, дети рождаются с неврологией и приобретают ее в первые годы жизни не от ТВ.
Да, верно, жизнь гамно. Но не надо усугублять там, где можно и смягчить.
Тем более, что в данный момент Вы разговариваете с оппонентом (типа я), который ни словом не обмолвился о раннем развитии. По поводу гениев... Человек, которого насильно в месяц приучили к горшку не станет Моцартом, он станет просто нервным.
Да, приобретают, жестоки и садик, и спорт, и музыкалка, но ТВ всё только усугубляет.
а кто эту "готовность" и "не готовность" оценивает?? Одним детям рано, другим - нет, все зависит от конкретных детей и их эмоциональной зрелости, и под одну гребенку всех причесывать не надо.Некоторым и в 7 лет лучше всем этим не увлекаться))
ну это хорошо, что вам отсутствие ТВ помогло. Просто не у всех проблемы со сном и вниманием есть, согласитесь? У нас тоже был период после операции, когда у сына головные боли были дикие с рвотой(даже в реанимацию попали с интоксикацией),и тик был(глазами моргал), мы тогда все стрессовые ситуации убрали, исключили садик, ТВ, компьютер, создали максимально спокойную атмосферу, в итоге тик прекратился за неделю, головные боли прошли в течении месяца. Естественно, если бы у моего ребенка сейчас были хоть какие-то неврологические проявления, я б забила на зрение и уменьшила количество ТВ и компа, а может исключила бы вовсе, будь на то причины. Но все-таки если ребенок здоров, и по наблюдениям мамы ТВ не сказывается отрицательно на ребенка, не вижу причин не давать его смотреть.
не отсутствие, а значительное ограничение. Я против исключений, если честно, на мой взгляд, это еще хуже травмирует.
так вопрос автора не про ограничения, а про исключение. Я тоже нигде не писала, что ограничивать не надо, больше того, сама ограничиваю кол-во ТВ и компа.
У Автора и ситуация другая, видимо она еще НЕ включала, а я только умерила, ибо ВЫключать - поздно было.
чушь какая!! моя дочка в 1,5 года рыдала навзрыд когда смотрела мульт про мамантенка, про то, что он маму потерял, какой еще видео-ряд??какое мелькание?? просто мульты по возрасту смотреть надо и не надо взрослые мультики ставить малышам, а так же смотреть надо вместе и объяснять что там герои делают и почему, а двое младших(2,5 и 3) орали и плакали когда в мульте, кстати очень длинном, про улетевший дом птицу счастья украли, больно эта птица нашего попугая по поведению напоминала, но конечно я не оставляла детей одних глазеть, а только со мной и все им поясняла
вот на то, что ребенка в 1,5 года необходимо ограждать от таких искусственных эмоциональных перегрузок, мне и указали, в свое время...И про очень длинные мульты - тоже мозги прочистили, я тоже была такая вся экзальтированная мамаша, знакомящая детей с миром всеми способами...А не надо было.
Вообще, хоть и поздно, но учла все рекомендации невропатолога.
а мне ни один невропатолог, а общалась я с лучшими, про то не говорил вообще..может потому,что всегда писали в карточке только одно слово " здоров"?
Думаю, если бы счел что-то вредным сказал бы обязательно)))
Не все дети, особенно в крупных промышленых городах с плохой экологией могут смотреть мульты без ущерба для здоровья, если имеются минимальные какие-то дисфункции, и тогда, да, не надо этого делать(и пусть на это указывают знающие врачи), как не надо рано учить читать детей со 100% зрением, потому что у них нет запаса и они могут его потерять, но ко всем другим это не относится
Именно так и было: "Доктор, у нас ЭТО!" - "Ну, попробуйте вот ЭТО, и ТО, если не поможет, будем думать!". Мне кажется нет в мире ничего однозначно и бесспорно вредного и полезного, за исключением крайностей. Это я к тому, что от ТВ можно усмотреть пользу, во множестве направлений, но никакого вреда его отсутствие также не нанесет.
Не знаю, мне мелкая уже который раз после прочтения очередной книжки начинает рассказывать в чем она от одноименного мультфильма отличается, при этом часто именно детали припоминает, а ей 4 вот недавно исполнилось. Сейчас вот только что Аватар вместе со старшей смотрела, не знаю чего уж там она поняла, правда.
я не противница мультов, я просто поделилась своим опытом. Я это как раз во всех своих постах подчеркиваю. Я не из головы это взяла, свое первое высказывание. Это мне популярно объяснили мед. работники. По моему обращению...Не было бы повода, как гриццо...
если взрослый человек идет с музей, не обладая соответствующими познаниями, то для него от этого музея тоже никакой пользы нет
Представьте, однажды врач скорой помощи читал мне в пути лекцию о том, что телефизор ребенку необходим, и многое, что он вынес из детства - именно оттуда, а без него деть растет неполноценным....
Я не согласна.
В три года точно не теряет ничего. Успеет, куда же денется от субкультуры окружающей. Сын как раз где-то около 3,5 лет и начал смотреть ТВ - и мультфильмы, и фильмы и передачи. Сообразно интересам. На любовь к чтению это никак не повлияло, читает очень много.
А вот комп появился в его жизни только с началом учебы в школе. А музеи и театры - раньше 3,5 лет. Главное, мне кажется, чтобы этот процесс не пускался на самотек, а был под контролем.
думаю, ребенок 3-х лет таки теряет. ибо, как не крути, а мульты (хорошие, ессно, а не винксы и батехды) - это часть нашей культуры. мой ребенок уже "прошел" чучело-мяучело, котенка Гав, всяких Аленушек-Иванушек в большом количестве, Дед Мороза и лето и проч. и проч. И уже вряд ли к ним вернется, ибо не по возрасту. А герои, диалоги и мораль усвоены, интериоризированы, ткскзть. песни, которые не понятны, отдельно взятые, а толко в контексте мультика.
иногда вот сидишь во взрослом коллективе, а кто-то говорит к месту цитату из мульта, другие подхватывают, смеются, продолжают...а некторые сидят со стеклянными глазами, и видно, что они вообще не понимают, о чем речь.
кстати, да, я иногда чувствую себя ущербной из-за того, что не смотрела советской классики(так уж сложилось, что повзрослев почти перестала смотреть телевизор). Вот люди говорят известные фразы из каких-нибудь "Москва слезам не верит" или "Ирония судьбы", а я, как истинная идиотка, только глазами хлопаю :-)
Вам никто не может помешать посмотреть советскую классику сейчас :-) диски во всех магазинах стоят на любой вкус.
у меня времени на это нет, да и, если честно, желания особого. Я люблю кино в кинотеатре смотреть, а дома редко включаю телевизор. Время, как говорится, упущено :-)
Ключевое - что у вас нет желания, а не время упущено. Если бы действительно хотели - то посмотрели бы :-) и время бы нашлось и желание. А так - вам в душе нравится - вот я такая, необычная, не видела всего этого :-)
ну вы, конечно, больше меня знаете, что мне нравится. Желания нет, потому что не люблю я советские фильмы, вроде смешно, но раздражают. Что касается времени, то предпочитаю проводить его не у телевизора, т.к. считаю, что это пустая трата времени для меня. Порой я попадаю в ситуации, о которой писала выше, не только из-за советских фильмов, я не смотрю никакие передачи, сериалы, ТВ включаю только сыну(исключение - чемпионат мира по футболу или олимпиада), порой люди обсуждают какой-нибудь комеди клаб или певичку современную, забыла фамилию этой известной блондинки, а я не в курсе дел. Думаете я чтобы быть необычной не смотрю ТВ? Удивили :-)
Исключительно основываясь на ваших словах, не более. Вы сами себе противоречите. Если вам неинтересно и раздражает, тогда никак это не может быть причиной "каких-то" ситуаций или чувства "ущербности", это ваша жизненная позиция в определенном плане. Если бы действительно чувствовали, что нечто упущено - вы бы наверстали это :-) как люди книги "пропущенные" в детстве - читают в старшем возрасте. Или в музеи ходят.
Большинство людей считают, что ТВ(особенно отечественное) - это пустая трата времени, и особо не напрягаются по этому поводу. Знать в лицо все "поющие трусы" невозможно.
нет никакого противоречия тут, это вы его ищете там, где нет. Я была бы асоциальна, если бы мнение общественности для меня не имело бы никакого значения, таким образом, я могу чувствовать себя немного не такой, как все, что вовсе не означает, что я буду наверстывать все, что когда-то упустила. У вас выводы не из моих слов, а из собственных измышлений, которые довольно далеки от реальности. Я не напрягаюсь из-за поющих трусов, и нигде не писала об этом, я говорю о том, что попадая в общество я периодически попадаю в ситуацию, когда не могу поддержать разговор. СМИ, в том числе ТВ, занимает немалую часть жизни большинства взрослых. Меня не напрягает, что я не знаю участников Дом2, но когда об этом говорили каждый обед, я ела в одиночестве. Думаете, это для меня причина начать смотреть эту, как бы это мягче выразиться, фигню? Если вы окажетесь в кругу специалистов по ядерной физике, будете ли вы живо общаться и чувствовать себя расковано? А если нет, то для вас это повод начать изучать ядерную физику?
Я же не вакууме живу - почему мои мысли далеки от реальности? В общество ядерных физиков мы с вами вряд ли попадем(я точно:-)), т.к. круг общения к 40 годам складывается уже постоянный и из тех людей, которые тебе близки и интересны. Ну вот же ваши слова: "кстати, да, я иногда чувствую себя ущербной из-за того, что не смотрела советской классики(так уж сложилось)". Так вы уж сами определитесь - чувствуете ли вы себя ущербной или нет. Если человек это чувствует - то наверстывает упущенное, если нет - то и не будет никогда этого делать.
И СМИ и ТВ - всегда можно ограничить в своей жизни, и выделить им ровно столько места, сколько необходимо.
И можно полюбопытствовать - что же это было за общество, где все смотрели "Дом-2", до такой степени, что вы столовались в одиночестве? Мне вот в силу профессии полагается знать всех тв-персон в лицо, знать формат почти всех тв-проектов - но это же не значит, что я просиживаю перед телевизором часами.
я себя довольно часто по многим причинам чувствую ущербной, и, как правило, причина в том, что мой мозг не способен поглотить то количество информации, которая мне необходима, чтобы чувствовать себя полноценным человеком, я не могу знать всего, но вправе хотеть, так ведь? и вправе из-за этого чувствовать, что упустила что-то в жизни. Вы не знаете меня, а судите по себе, потому и ваши мысли далеки от реальности. Вам хватает вашей профессии, а мне нет. Мне не хватает образования в сфере - маркетинга, медицины, авиации, ядерной физики, музыки и еще порядка 10 профессиональных областей. Но, чтобы заполнить этот пробел одной жизни мне, к сожалению, не хватит. Куда уж тут советские фильмы смотреть. Если такой человек, как вы, чувствует ущербность и готов бежать восполнять упущенное, то это еще не значит, что все остальные должны действовать по вашему принципу.
Все судят исходя из своего бэкграунда. Так я нигде и не говорила, что вы должны жить, как я :-) - разве не так?
Меня устраивало бы работать по специальности - но моя специальность далека от реальности и ей не заработаешь на жизнь. Поэтому я занимаюсь тем, чем я занимаюсь. А осваивать авиацию, медицину и ядерную физику - пусть это делают те, кому это действительно нужно.
вы говорили, что если я чувствую себя ущербной, то должна восполнять, либо я вру и мне нравится быть ущербной. Но это утверждение верно лишь для такого человека, как вы. Я другая, мне хочется больше и, да, я чувствую себя ущербной от того, что не имею возможности получить все, что мне нужно.
Сын и сейчас с огромным удовольствием смотрит все перечисленные вами мультфильмы - любит, нравится ему. Кстати и советские детские фильмы - он любит и постоянно пересматривает. Вчера затаив дыхание смотрел по ТВ "Республику ШКИД", потом полез читать про историю того периода.
А трилогия про "Неуловимых" - у нас последний хит.
Ребенок возраста 3 лет еще слишком мал, чтобы подтверждать свой социальный статус в обществе знанием цитат :) типа он "в теме", он "свой"...
И что помешает ребенку 5-10 лет посмотреть все эти мультики?
Ну разве что мама ;),
которая думает, что он уже их перерос :) :)
может быть, может быть. но вот как-то мне кажется, что у 10-летки немного другие интересы, никаким боком котенка Гава не касающиеся) вот в саду недавно играли кстати в Цветик-семицветик. соответственно, кто не смотрел, не играл. хотя наверное этот мультик немного постарше 4-х, но мы уже просмотрели и усвоили. а песни из Винни-пуха, например, как мне кажется, отдельно вообще не идут. все же надеюсь мой ребенок в 10 лет будет изучать что-то посерьезнее Винни-пуха:-)
Ничего не теряет, а только приобретает: нормальную психику, отсутствие насилия в подсознании, адекватное понимание действительности и много-много другого!!!
Я сама ради дочки отказалась от телевизора, мужа приучила телек не включать-он у нас стоит как мебель. Какая жизнь спокойная началась, просто одно удовольствие! Конечно, вначале, при искоренении привычки была СИЛЬНАЯ ломка, но это надо просто пережить.
Теперь я уверена, что телевизор-просто зомбиящик!!!На полном серьезе! Сколько в интерненте ссылок, что это зло и вредно для психики детей и взрослых тоже, поищите-это мнение психологов, а не только моё личное.
Отсутствие насилия в подсознании :-O? Круто завернули. Колобка не читали тоже ребенку? А то с ним акт насилия произвели. И в Курочке-рябе яичко разбили. Не говоря уж про прочие сказки. И мульты по этим сказкам соответственные.
Я уже неоднократно писала, что такое отношение только у родителей, которые сами зависимы и боятся этой зависимости, при этом насаждают своои фобии детям.
У нас вот телевизор как-то сломался, этого даже никто не заметил, какая там ломка, о чем вообще речь???? Ну не было телека 2 года и не было, потом решили таки купить здоровенный, чтобы было. Но никто зомбированный целыми днями у него не сидит, что был, что нет, без разницы. А все потому, что никто из него ни страшилку, ни запретный плод не делает.
При дальнозоркости подобные рекомендации имеют место, ребенок читать пока не умеет, а тренировать глаза концентрацией на близкой картинке надо.
деточке почти 6. У ребенка врожденная катаракта, ее полтора года назад прооперировали. До операции зрение было 10%, после - 40%. Сейчас больной глаз надо напрягать максимально, компьютер и телевизор восстановили еще 20% зрения. Сейчас 60%, идем в специализированный садик, чтобы еще больше усилить нагрузку. Нормы относительны.
мультфильмы и телевизор (т.е. скотские передачи по нему идущие) - это все же не одно и то же. не надо равнять. а когда к миру ребенка приучать планируете? с "выводом" в школу? "вот, деточка, наш мир с несправедливостью и насилием"? или до института будете беречь?))
Мы мультики не запрещаем в пределах разумного. Но я вот заметила, что если у дочки есть более интересное занятие (новые краски, новый пластилин, бумага цветная), то она предпочтет его мультикам.
А вот есть у нас знакомая девочка, она с детства "прилипает" к телевизору. Если включают телевизор, то она смотрит на него завороженно и оторвется только тогда, когда его выключат. А у нас нет такой проблемы почему-то.
Нет, не теряет. Картинки меняются чересчур часто, трёхлетке лучше рассматривать книжки, их можно листать самому в своём темпе. Мой в 2г и 10 мес смотрит только "Томас - маленький локомотив", просто ему нравится наблюдать поезда, но сюжет ему не интересен
потому что сюжет там сложный, много говорильни, мои сюжет Томаса только в 3-4 освоили)) а если что-то типа лунтика, то нормально.В вашем возрасте у нас прокатывал паровозик из Ромашково, музыка и более понятно, мы тоже от паровозов тащились не по детски, даже почти каждый день на вокзал ходили поезда дальнего следования провожать, а нам специально гудели) и еще по выходным на настоящий паровоз смотреть ходили, он от Рижского вокзала туристов возил
на мой взгляд теряет, иногда пример лунтика нам очень в жизни помогает :) главное меру знать в
этом деле. доче 3,5г.
Моей 5.Теряет только то что в саду дети еобсуждают смешариков,лунтика,шрека,носят игрушки из мультов,наклейки,разукрашки,а ребенок не в курсах о чем речь.Моя смотрит мульты))