Вранье про школьные домашние задания
Ребенок (8 лет, 2-й класс) в последние месяц-два стал постоянно врать про домашние задания, точнее - что не задавали ничего. При этом врет про самые любимые предметы - чтение\окружающий мир, по которым было всегда 5, т.к. и память прекрасная (текст может один раз прочитать и почти наизусть рассказать), и сами предметы нравились, особенно окружающий (т.к. про интересные вещи\природу\космос и т.п.). Не могу понять, почему это делает. ;-(( Вроде же понимает, что и родители будут расстраиваться и ругать, и учительница двойку поставит, и ребята подразнят, а все равно врет. ;-( Что делать и как с этим разбираться, посоветуйте, плз! Просто контролировать задания (зайдя в школу после уроков и сверяя дневник с учительницей) не всегда получается (грудничок еще на руках). И хватает этого не надолго - стоит раз-другой не проверить наличие задания, так опять вранье. ;-(
Насколько Вы его контролируете? Есть ли у ребенка "личное пространство" или вы ожидаете от него абсолютной открытости во всем? Нет ли конфликта в школе? Достаточно ли времени уделяете лично ему?
Не очень понятно, что понимается под "личным пространством" ребенка. Если время, когда может заниматься у себя в комнате чем хочет, то уйма (помимо школы только курсы англ.яз. 2 раза в неделю). Вот в плане личного общения (только он и мама\папа и не на тему уроков\занятий) - сложновато, мелкий ребенок очень уж вредный. ;-( Но стараемся выделять как можно больше времени старшему, погулять\поиграть\поговорить только с ним, бабушек\дедушек подключаем, если сами вырваться так не можем. Раньше (когда младший был совсем маленьким) еще хуже было со временем на старшего, но вранья такого не было, что и удивляет. Сейчас все попроще с этим, а вранье началось, и, как писала выше, по любимым же предметам! Непонятно. ;-(
Конфликта в школе особо нет, разве что с 1-го же класса с ребятами дружить не очень получается со многими, пытается в играх строить других под себя, за что и огребает. Есть постоянный друг, точнее, подруга, собираются пожениться потом. ;-) Сейчас и с остальными ребятами гораздо дружелюбнее стал (стараюсь почаще общаться со всеми вместе после школы\подсказывать старшему, как лучше себя вести и т.п.)
А просто сверяться с другими учениками? Вернее, с их родителями? Общаетесь же вы с мамашками? Встречаете у школы, наверняка и другие тоже. Мы всегда после школы часик гуляем, дети бегают, мамки и бабки обсуждают текущие новости. И в дневники заглядываем на предмет дз. Обязательно. Каждый день, уже три года. По первости ваще кто в лес, кто по дрова писали, иногда у пятерых разное дз записано????????????????????????
Сейчас, в конце 3класса, такая проблема исчезла, у всех в дневниках одно, так что, хоть и заглядываем, но по привычке уже.
Только контролировать. Так советует и наша учительница. Если нет возможности сверить домашнее задание непосредственно с учителем, сверяйте с родителями одноклассников. Во 2 классе телефоны всех уже давно известны.
Да несложно отследить: просто садитесь и вместе с ним и обсуждайте пройденное на уроке, далее смотрите по приложенной тетради задания, или задания в учебнике. На окружающий мир мало времени уходит, Вы не отрывая от себя малыша сможете проконтролировать старшего. У нас с математикой был затык, вот это хуже, но - ничего, преодолели. Вранье от того, что раз-два чего-то не понял, запутался, застрял, либо не поняли - не похвалили, а отругали. Ну решил, что пусть мне будет хуже, а не буду ничего делать!
Вот что и удивляет очень, что вранье - по любимым предметам, которые делаются на отлично за 5 минут!
И память у товарища превосходная, так что отмазки типа "забыл записать д\з" не проходят. ;-) Сам говорит, что "что-то его удерживало от того, чтобы сделать задание по чтению\окр. миру, хотя прекрасно помнил, что именно задано, без всяких записей в дневнике". ;-)
Конечно же, можно было сразу сверяться с учительницей\одноклассниками или их родителями в плане правильности записанного дом. задания, но все боялась ребенка таким недоверием\контролем как-то обидеть. Теперь уже сама так начала делать, все лучше, чем двойки приносить по любимым предметам, но все же как-то это коробит. ;-\
Вот и хотелось понять, что заставляет ребенка так врать. Ладно бы еще были предметы, по которым успехи не такие прекрасные, типа русского\английского\математики, но там-то все записывается (ТТТТ). ;-\
Может ваш сын пытается так проявлять свою самостоятельность, т.е. он ведь сознательно принимает решение не записывать "Сам говорит, что "что-то его удерживало от того, чтобы сделать задание по чтению\окр. миру, хотя прекрасно помнил, что именно задано, без всяких записей в дневнике"". Это конечно мало утешает...
а вы пробовали дать ему эту возможность, получить результат "такого" самостоятельного решения?
Ну да, предупреждала, конечно, что если вдруг все же задавали что-то, а он ничего делать не хочет, т.к. типа не задано, то получит двойку\стыдить будут, что парень очень способный, а поленился выучить все\ребята пофыркают и т.п. Как с гуся вода - ничего страшного, мам, завтра исправлю (и исправляет спокойно, пятерки заслуженные). Так и идет - 2-5-2-5...
Вот-вот, обычно такой пофигизм как-то ближе к страшим классам проявляется (у некоторых). Мой первоклашка тоже спокойно относится к возможности получить двойку (и ведь только потому, что не хочет учить :(). Может это новое поколение и мы (родители) отстали? Как мне представляется, есть как миниму два варианта: 1. продолжать контроль домашних заданий, 2. отдать "флаг" в руки ученика, хотя ещё 3й вариант, контроль выборочный, ну как-то с ребёнком договориться, что вы будете делать (и проверять) вместе, а что он сам.
Ну, может он устал и все уроки делать не хочет. И выбирая какие не делать, решил пожертвовать любимыми, простыми для него, потому что уверен, что там у него проблем не будет. Делает только сложные, которые страшно запустить.
Честно говоря, я в школе большую часть устных уроков делала на переменках, на уроках, в транспорте. Дома не считала нужным время на них тратить.
Сама такая же, дома в лучшем случае письменные работы быстренько делала, а все устное успевала на переменках в школе почитать\пока других спрашивают (отличница при этом была). ;-)
Наш товарищ тоже объяснял так - что успеет в школе быстренько почитать все устное и ответить отлично. Вот только и там читает не то, что нужно, а что интересно (в классе есть книжный шкаф с художественными книгами, там и зависает).
Пару дней назад по радио слушала передачу , детский психолог выступала ....и как раз вопрос о вранье всех родителей возбудил....Она рассказала , как на днях к ней пришла мама с сыном , сын врет про все, что имеет отношение к оценками в школе..Мама в ужасе, и все время причитала, что она вообще его не ругает , про оценки дааааже не спрашивает , ну почему же сынАчка врет...
Ну а потом психолог в разговоре с ребенком выяснила, что мама его действительно не ругает за оценки , но когда она видит плохие отметки , то тааааак расстраивается.....что укладывается на диван , кладет на голову мокрое полотенце и типа умирает......
Ну и сын не хочет больше все это видеть, вот и врет....
Короче родители манипулируют, дети врут , все закономерно...
У Вас маленький ребенок, может быть Вы подгоняете с уроками старшего или еще что-то , вот ему и не хочется уроки делать вообще !
Вот если ребенку не хочется делать уроки вообще, это можно понять. ;-) Особенно там, где потрудиться надо хорошо - сначала на черновике сделать, подумав хорошенько при этом, потом еще переписать аккуратно все.
Подгонять приходится, конечно; точнее, следить постоянно, чтобы не отвлекался во время выполнения заданий на все, что можно.
Но врать там, где труда для ребенка почти нет?? Если только общая нагрузка такая большая для него, что хоть на чем-то схалявить хочется... По чтению\окружающему всегда был один из лучших в классе, всегда вызывали как образец для остальных ,и вдруг двойки за невыполнение заданий... ;-\
Так как раз товарищ так и думает, что это все ерунда, дома и делать не стоит особо! ;-) Говорит, что быстренько на переменке почитает и расскажет без проблем. Если успевает почитать, то действительно рассказывает отлично, память хорошая. Но иногда такой халявой не отделаться, если стихотворение выучить нужно или доклад написать. Тогда еще понятно, почему врет\дом. задания не записывает (хотя и прекрасно понимает, что обман вскроется и делать все это придется, но уже в авральном режиме). Вот как бы донести мысль, что враньем только себе же хуже делает в первую очередь?
На черновик сначала пишется русский и математика (если надо в обычной тетради делать задание, а не в рабочей большой). Иначе чревато большущей грязищей и двойками именно за перечеркивания\исправления и т.п.
Для математики мне это нормальным кажется, сама так всегда примерчики\задачи решала, несмотря на аккуратность по жизни + отличные оценки. Вот с русским так самой не приходилось делать, но у ребенка не прокатил вариант на чистовик сразу писать, ошибок много лепит и исправлений.
Дело муторное, конечно, время лишнее тратится, но хотя бы хорошие оценки за дом. задания в результате.