Что разрешать, а что нет?
Я с сыном (1,5) тусуюсь на дет.площадках два месяца и ситуации возникают разные. Вот пара вопросов, не знала как поступить.
1. Если другие дети залезают в корзину нашей коляски в поисках игрушек, причем я всегда достаю пару игрушек в, так сказать, общее пользование? (я молчу, но это всегда раздражает)
2. На площадке мальчик бросил свой самокат и убежал, его мама далеко, сын хочет покататься и вцепился в игрушку? (сказала, что надо спросить разрешения, сын разревелся, но разрешения пошли спрашивать).
3. Сын держит чужую игрушку, ребенок постарше выхватывает ее (игрушка и не его тоже) силой?
1.Носить игрушки не в корзине коляски, а в непрозрачном пакете. В этом случае дети не видят игрушек и не лезут, куда не надо. А вы выкладываете "в общее пользование" только те игрухи, которые хотите
2. Приучать просить разрешения. Самокат (велосипед, машина) не твои, надо попросить. Мамы и ребенка рядом нет, значит надо пойти и поискать
3. Тут сложный вопрос. Я предпочитала не конфликтовать, говорила ребенку: отдай, игрушка не твоя. Но у меня ребенок достаточно неконфликтный.
была раньше ситуация точно как у Вас, тоже выпотрашивали корзину велосипеда, оставленную далеко от детской площадки, естественно забирали игрушки без спроса, потом я сама ходила и собирала их у детей. Родители этих детей тоже никогда своим чадам замечаний на сей счет не делали.(Нормы воспитания у всех, видимо, разные).
Тоже ходила спрашивать, чей самокат, машинка и т.п., только потом, если разрешат, играли.
На счет выхватывания из рук у моего ребенка, говорила, что игрушка не наша, по-другому как объяснишь?
Сейчас уже 2,5, чужие игрухи сам не берет, своими может поменяться. Ни у кого ничего на площадке не вырывает из рук никогда, в чужих непрозрачных пакетах и колясках и т.п. не роется!
1. спокойно и вежливо сказать, что это ваша коляска и вы не разрешаете туда лазить.
2. сходить спросить разрешение обязательно, сын привыкнет и реветь не будет.
3. предвосхищать такие ситуации-быть рядом с ребенком, защищать его!
1) Носите в пакете. У нас за этим следят родители, никому не дают лазать.
2) Не даю кататься вообще.
3) Вынимаю у нее из рук, отдаю владельцу со словами - это мальчика игрушка, ты поиграла, и он снова хочет ею играть, нужно отдать.
Сыну 1,4:-)
1) Если другие дети залезают в корзину коляски (такое вообще у нас редкость), то замечания сама не делаю, это проблема родителей ребенка, у нас там всегда лежат только те игрухи, которые специально для улицы и их, если что, не жалко)
2) Если игруха крупная, как то, самокат, велик и.т.п., то конечно мягко говорю, что надо спросить разрешения, а без разрешения можно только посмотреть и потрогать)), все остальные игрушки - не наспрашиваешься, у нас как-то на площадках вокруг дома принято, что все что валяется в песочнице - это играется всеми без лишних вопросов, ну так, для воспитательного процесса конечно периодически приговаривается, что аккуратно, не сломай, это чужая игруха и т.п.:-)
3) У нас была немного иная ситуация один раз, я высыпала как обычно наши игрушки в песочницу, мой взял лопатку, а мальчик лет 3-х тут же схватил две игрухи и ушел играть на другую сторону песочницы, ну я промолчала, высыпала же, значит играй кто хочешь))) мальчик через минуту подскочил и взял еще одну...и тут же стал выдирать лопатку из рук моего, на что я спокойно, но громко, улыбаясь (ребенок то не виноват, что ему не объяснили) попросила оставить ХОТЯ БЫ лопатку:-) Тут же нарисовалась мама мальчика...до этого момента ее не волновали вопросы воспитания.
В Вашем варианте я бы ГРОМКО стала утешать своего, говоря, что тот мальчик, видимо маленький и ему нужно уступить, ну как то вот с подковыркой))) обычно мамы на это реагируют правильно))
1) Не носить там игрушки. Раз уж полез- вероятнее всего ничего бы не сделала- мама придет и все вернет.
2) Это чужое и брать нельзя. Могу разрешить покататься на чужом только в случае если хозяин сам предложит.В систему - не вводила.
3) Вернуть игрушку своему ребенку, забрав у того со словами-" отбирать нельзя".
Не сделать замечание, а сообщить,что отбирать нельзя.
Я ж не предлагаю сказать - Что ты делаешь?!Зачем ты у нее отбираешь?! Это же не твое!.
Я предлагаю просто поставить перед фактом.Это защита своего ребенка,на нее право у родителей есть.
Есть ситуации, когда воздействовать на чужого ребенка можно и нужно. Но к Вашей ситуации с клумбой это не относится.
во-первых,в примере не ваши игрушки,а игрушки ,который не пренадлежат ни одному из детей.а во-вторых,интересно узнать почему это слезы вашего ребенка перевешивают слезы другого ребенка?
спрошу обратное: а почему слезы другого ребенка должны перевешивать слезы моего ребенка??? во всех ситуациях когда у моей дочки выхватывали игрушки она горько плакала, неважно что игрушка не ее... почему я должна беречь другого ребенка а не своего?
Теоретически, если игрушка не принадлежит ни одному из участников дележки, то "кто первый встал, того и тапки", что бы попыталась донести до "обидчика" ;) Но, естественно, если бы эту игрушку из рук моего ребенка выдернули бы быстрее, чем я бы успела произнести свою речь в защиту того первого, чьи тапки, скандал и трагедию не устраивала бы, а объяснила бы своему, что игрушка не твоя, так что ничего не поделаешь :)
А по остальным вопросам - игрушки носим в непрозрачном мешке. А на больших великах и т.д. кататься просто не разрешаю (не наше - не трожь). Если рядом хозяин, то могу спросить, можно ли покататься. Но искать хозяина по всей площадке точно не буду.
1. Игрушки в пакет завязанный и в корзину. Если лезут, сделать замечание. Нечего приучать лазить по вещам.
2. Правльно поступили. СЫн привыкнет спрашивать и реакции такой не будет больше
3. Запретить вырывать у вашего ребёнка игрушк. Даже хозяину. Объяснить, что нужно попросить и уметь договориться. Если хозяин, то помочь ребёнку отдать ему игрушку, чтобы не обидно было. Если такой же не хозяин - подождёт
1. Не парюсь, раздражение держу при себе, воспитывать чужих детей не мое дело, если крайне не желательно чтоб брали по каким-то причинам, то убираю в непрозрачный пакет, по пакетам обычно не лазают.
2. Тоже не парилась бы, но далеко кататься не позволила бы, а подержать-потрогать - почему бы и нет. Вообще никогда не приветствовала использование чужого транспорта.
3. Если б игрушка была наша - вступилась бы однозначно, если чужая, то скорее всего нет, т.к. вряд ли бы точно знала происхождение этой игрушки. Вступилась бы только если на 200% была бы уверена, что тот ребенок ну ни с какого боку на эту игрушку претендовать не может.
1. Пара игрушек в обще пользование, остальные в непрозрачный пакет, дабы в искушение не вводить.
2. Нет, нельзя брать чужое. Нужно спросить разрешения у мальчика или, как минимум, у его мамы.
3. Ребенку постарше сколько?
Ребенка старше 5 лет поправила бы: "Можно было просто попросить, сказать "пожалуйста".
С ребенком 3-4 лет вступила бы в диалог: "Ты хочешь поиграть этой игрушкой? Давай мы немного поиграем, а потом тебе отдадим, а ты пока поиграй (предложить обмен)."
Есть дети-"борцы за справедливость". :) Они считают, что все должно быть у их хозяев. Поэтому видя, что кто-то держит чужую игрушку, они немедля "восстанавливают порядок". Есть просто дети, у которых действует принцип "хочу то, что у тебя". К разным нужны разные подходы. С первого раза все равно не получится угадать.
Предлагаю на ДП исходить из двух принципов:
1. Ваш собственный ребенок должен чувствовать Вашу защиту.
2. Остальные дети на ДП должны чувствовать Вашу доброжелательность.
А уж как Вы совместите эти два принципа - дело практики. :)
В принципе все понятно, про пакет- учту, так и сделаю наверное, самае сложная конечно последняя ситуация, наверное буду подходить и разговорами не давать отбирать ( я всегда спрашиваю, когда хотят отобрать - это твоя игрушка? если его - конечно возвращаем, а если нет, говорю - пусть малыш немного поиграется, а потом мы и тебе дадии поиграться... как-то так... а я уже забыла как это- новый коллектив :) Прийдется детство вспоминать...
чаще всего не вступаю,даю возможность детям самим разобраться.
это их первый опыт общения,пусть учатся сами договариваться.
Ну, по первым двум пунктам ничего добавить не могу - всё уже написано :) А вот последний - это вилы... У моей иногда работает волшебное понятие "по очереди". Сначала ты поиграла, теперь мальчик, потом опять ты.
А вообще, бесят дети без принципов - которым в порядке вещей вырвать из рук, толкнуть, вдарить совком по голове. У таких обычно мамашки сидят на лавке и в лучшем случае читают книжку, а обычно - пиво пьют. Я вообще стараюсь не делать замечания чужим детям, но иногда...
Вот был случай на площадке. Мальчик лет пяти носится и гадит другим детям - то игрушку отнимет, то толкнет. И все вроде он ни при чем, как бы невзначай. Моей тогда года полтора было, я всё время с ней рядом, старалась просто от него ее прикрывать. Но вот она увидела самокат этого мальчика - хочу покататься. И он тут как тут - давай покатаю. Я чую подвох, иду рядом - он дочерь мою усадил на самокат, везет к краю площадки. "Всё, вылезаем, наша остановка,"- говорю. А мальчик: "нет, вот ваша остановка!" - и в лужу её свалил. Ну, я его за шиворот схватила, наклонилась, говорю - "еще раз только подойди к нам - я тебя сама рожей в эту лужу макну!".Всю оставшуюся прогулку он нас стороной обходил. Вот я и задумалась, на фига моя политика невмешательства и полюбовного разруливания? Иногда работают только жесткие методы, похоже :((
Конечно. :) Жесткие методы всегда работают лучше. Потому что страх - идеальный тормоз для всех людей.
А мальчик сейчас не стал воспитанней, и умнее он не стал, он просто понял, что с сильнейшим лучше не связываться.
Мамашка на лавочке сына не воспитывает, окружающие воспитывают страхом... Замкнутый круг.
А к нам недавно сели в коляску, которая стояла рядом с песочницей. Причем даже ничего не спросив, мамочка просто усадила туда своего ребенка. Я когда обернулась, даже обалдела от такой наглости. Как бы вы отреагировали? Я настолько растерялась, что не смогла ничего сказать. Вроде тоже не хочется выглядеть грубой, но и позволять такое не хочу, тем более когда даже не спрашивают. Так они наверное и ногами там успели постоять, потому что все было в песке и даже не отряхнули за собой.
Не хотите позволять - не позволяйте. Всё в ваших руках. Я не грубила бы, но отреагировала бы жестко. Для начала бы сказала: "Устали? Пересядьте, пожалуйста, на скамейку." А дальше - по ситуации. :)
1. Лезть чужим детям за вашими игрушками - я не разрешаю, пакет чтобы не искушать - да.
2. Поддерживаю вашу позицию, ходим просить разрешения.
3. Если ребенок может засебя постоять, можно не вмешиваться, если нет - я твердо забираю играшку из рук агрессора и говорю - это не твое, К. (сын) еще не наигрался.