Второй раз в 1-й класс. Помогите разобраться , плиз.

копировать

Люди, у кого дети ходили дважды в первый класс??? Чего плохого мне от этого ожидать? (про плюсы вроде всё понятно)
У меня ситуация такая:
Ребенку 2 недели назад исполнилось 7 лет.
В школу отдали в 6 лет, т.к. в саду был "профессором" и
отъявленным эрудитом, в школу собирался и хотел.
Но оказалось, что ребенок не потянул соц.роль школьника. Ему было очень сложно высиживать целый урок, никак не давалось письмо (он левша), начал сильно болеть, пропустил 2 учебных месяца ((, когда вернулся в класс - возникли проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - ссоры, драки и т.п.
В итоге у ребёнка - нервный срыв, психоневролог порекомендовала забрать из продлёнки (наш первый класс - без тихого часа, да еще и 80 процентов - шустрые мальчишки, девочек в классе совсем мало :(( )
Весь учебный год мы были в состоянии "догоняния" класса.
В откровенном разговоре учительница сказала, что наш ребенок - "пока не ученик". Я и сама вижу, что ему сложно.
Из этой школы мы планируем уходить по ряду причин. И сейчас остро стоит вопрос: в какой класс - в первый или во второй???
В ту школу, в которую мы хотим перейти идут два его приятеля из детсада, они идут в 1-й класс семилетками, можно было бы их даже в один класс отдать.
Но бабушки и знакомые просто рвут на себе волосы, от того, что "такой умный ребёнок на второй год остаётся". Это ладно, они просто не понимают что такое "соц-психологическая готовность к школе", но я слышала мнение учителей и психологов, что ребенку будет неинтересно делать то же самое опять (а как же повторение - мать учения??)и его учебная мотивация снизится просто до нуля.
С другой стороны, наша школа слабенькая и чтобы перейти во второй класс другой школы мне надо будет испортить сыну все каникулы и заниматься с ним по полной, чтобы догнать до уровня детей 2-го класса в новой школе.
У кого был такой опыт, скажите что-нить толковое по теме, пожалуйста!

копировать

поговорите с психологом новой школы. он за 1-ый класс аттестован? тогда во 2-ой. одно дело забрать после первой четверти, видя, что не тянет, другое закончить и опять по новой.

копировать

Трудно отвечать не зная вашего ребенка, учителя, требований... В классе был такой ребенок, он засыпал на уроках, ни физически не психологически не был к столь раннему обучению. Родители оставили повторно проходить курс 1 класса.
Как мама перевела бы во 2 класс, соблюдение режима для вашего мальчика очень важно. Сын мой учился с 6 лет, он был домашним ребенком и проблем не возникало.

Найдите тест Бока, протестируйте на тревожность , психолог не возбраняется, а только приветствуется.

копировать

А что за тест Бока? Гугл ничего не выдает.

копировать

наверное, имеют ввиду тест Бойко.

копировать

Если ребенок к школе готов и знает программу 1 класса - то можно спокойно идти во второй. В этом плане первый класс от второго не сильно отличается.
Но в принципе, спросите у него, хочет ли он пойти во второй класс, или пойдет в первый с друзьями.

копировать

Я не вполне в теме второго года, но могу сказать про первый класс. Дочь учится в сильной школе и весь первый год у меня было ощущение, что в плане учебы она прибавила совсем немного, зато большой упор был на общественную жизнь, мероприятия всякие совместные.
Может, заблуждаюсь, но первый год можно было пропустить и идти сразу во второй.;)
С учетом того, что у вас мальчик и после школы может грянуть армия, я бы подтянула за лето и отдала во второй класс.
Только ИМХО

копировать

В первый. Бабушки и знакомые могут делать со своими волосами все, что считают необходимым. А ребенок один раз живет. И усложнять его жизнь ради бабушек и знакомых - идиотство, простите.
У меня сын - левша. Я отлично вижу насколько ребенку трудно

копировать

В вашей ситуации только в 1. У нас было похоже (просто наобещали открыть началку при дошкольном лицее, а к середине года все развалилось и всем срочно пришлось что-то решать), я долго думала, мы прошли тестирование в новую школу во 2 класс и только тогда я решилась именно на 2 класс, но все равно переживала первое время. Но у нас были дети (их примерно половина), которые пошли еще раз в 1 в другие школы, у них все хорошо.

копировать

В первый. Умерить бабушкины амбиции и вести в первый класс. Во втором классе нагрузка возрастает в разы.

копировать

Подруга моя так сделала. У нее сын пошел в 6 лет. В Хорошую школу полного дня. Там были отличные учителя, после занятий шикарные кружки... Но ребенок там учился с горем пополам, подруга видела, что плохо все, но кое как его до конца года дотянули. Потом они переехали и отдали в обычную школу опять в первый клас. И ребенок просто счастлив. Уже второй класс заканчивает, он среди отличников. Первую школу вспоминает с неохотой и в том ключе, что как хорошо в новой школе и не надо сидеть там до вечера, как в первой.

копировать

Ето прям моя история. Заканчиваем 2-ои год в 1 классе. Оч. довольна своим решением!!!
В соц. плане все сильно изменилось, с детьми взаимоотношения упростились. Письмом занимались, правда, все лето - сеичас идет в ногу со своим классом.
А академически, чтоб не скучно било, отдали во французскую школу - повторяем все тоже на др. язике. Оч. довольна результатом!!!!

копировать

Учебная мотивация снизится с большей вероятностью, если ребенок снова будет догонять.
Ситуация успеха, так необходимая чувствительным детям, повысит и учебную мотивацию, и самооценку.

копировать

А какая может быть мотивация к учебе, если ребенок уже все это знает?

копировать

ВСЕ? Про "все" я как-то упустила. И программы у автора в обеих школах один в один? Если где-то написано - не увидела.
Мне кажется, понятие "всё" очень относительное;).
Знания можно не только расширять, но и углублять;).

копировать

Ну, в принципе, базовые программы в школах едины.
Кто в классе из 30 человек будет персонально заниматься углубленим его знаний?

копировать

Школу выбрали? Попросите учительницу оценить его возможности.

копировать

В 1-й. Психологическая готовность не выдумки. Я видела нескольких таких умных, но совершенно задрюченных одноклассниками на 2 года старше. А с мотивацией к учебе разберетесь по ходу дела.

копировать

Я не психолог, я просто мама. По своим ощущениям и воспоминаниям по мне лучше с приятелями из садика в одну школу. В один класс не обязательно, как получится. ИМХО. Тем более что ваш сын психологически чувствительный.

копировать

не совсем конечно по теме, но выскажусь:) Так получилось, что я сильно проболела весь 9-й класс. Так же в догонянии весь учебный год, куча стрессов, опять пропуски.. Была атестована, но фактически все пропущено. Я должна была переходить в другую, более сильную школу. У мамы стоял вопрос опять в 9-й или сразу в 10-й (все лето догонять). От всей души благодарна маме, что пошли опять в 9-й! Все лето я отдыхала, преводила в порядок нервы и здоровье. Полная сил пришла в новую совершенно школу к новым людям и начала все с чистого листа. То, что я что-то конечно уже знала из старой школы помогло мне поверить в себя, ну я сразу стала опять среди первых учениц, как и была раньше (очень страдала когда была догоняющей, получала плохие оценки), уверенность в своих силах, самоуважение и тп. Кстати оказалось, что знаю я не так уж и много, школа сильнее намного. Так дальше там и продолжала учиться, спокойно и тп.
а пошла бы в 10-й. Честно говоря страшно подумать. Была бы еще больше догоняющей, чем в старой школе. А это очень сказывается на нервной системе, особенно у тех кто привык быть на хорошем счету. А нервы как известно дают болезни:)
проблемы у меня было только 2. 1- я была старше всех, это вызывало вопросы, на которые не хотелось отвечать, да и чувстввала я себя старше. Но это НЕ ваша проблема. 2- чувство стыда за "второгодничество". Стеснялась ОЧЕНЬ, как будто двоечница. Пока сама себе в голове не сняла этот комплекс и не нашла уважительную причину, которую говорила всем без стыда. Я проболела весь девятый класс, фактически я в нем и не училась. Я не торой год в девятый класс, я из восьмого в 9-й с перерывом в год.
Мой совет конечно идите в первый. Всей родне (и учителям в новой школе) так и скажите, ребенок проболел все время (приукрасьте), он не получил образования первого класса, фактически он в нем нормально не учился. Голову задрать повыше и четко сказать, что вашему ребенку необходимо хорошее полноценное образование ИМЕННО потому что он умный, вы не позвлите ему пропустить этот год, он должен отучиться нормально в первом классе.
Если вы пойдете во второй боюсь похерите всю мотивацию, хорошее отношение к школе, здоровье..

копировать

У меня дочка пошла в первый класс русской школы зарубежом в 6.3. Была там отличницей. Когда она училась во втором классе русской школы там - мы вернулись в Москву. И хоть она продолжала быть отличницей - в Москве я отдала ее в первый класс. Потому что психоэмоционально она маленькая была, сразу во второй, по новой программЕ, с детьми старше ее на год - ей было бы тяжело. А зачем делать тяжелее просто так? В итоге она пошла посреди учебного года в первый класс. Не пожалела ни дня об этом. Так что в вашем случае однозначно отдавала бы в 1 класс. А охи ахи родни и бабушек - Вам ЧТО важнее?

копировать

мы тоже не смогли выдержать урок. Хотя к моменту поступления дома весь первый класс сами прошли. Поэтому выбрали себе семейное обучение. Учимся уже в третьем классе - все замечательно!

копировать

Вот почему-то никто не догадался посоветовать поинтересоваться мнением ребенка на эту тему:-)

копировать

Потому, что ребенок в 6-7 лет не осознает свое психоэмоциональное состояние настолько, чтобы иметь возможность давать прогноз, выдержит ли он переход во второй класс или нет.
Далее, ребенок в таком возрасте еще "живет одним днем". Сегодня он говорит одно, завтра - другое, а послезавтра - то, что ему внушили взрослые.
Вам это не очевидно? :)

копировать

Нет, мне совершенно не очевидно, что мой 7-летний ребенок - по определению умственно неполноценный, которому нельзя доверить принять важное для него решение.

копировать

А между тем, с точки зрения возрастной психологии это именно так и есть.

копировать

Нузначит, вы плохо знаете возрастную психологию.

копировать

Нет, это вы плохо ее знаете, судя по первому посту в этой ветке.
Кстати, и нормами закона недаром установлен определенный возраст, с которого ребенок может принимать решения относительно своей судьбы. И то многие психологи (да и не только они) говорят, что возраст этот занижен.
Не упрямьтесь уж в том, в чем нифига не смыслите...

копировать

Вы можете хоть до оркончания ребенком института ни в грош не ставить егомнения. Но только готовьтесь к тому, что с определенного момента ребенок не будет ни в грош не ставить вас.

копировать

Ну и каша у вас в голове. Вы особенности развития личности младшего школьника, подростка, старшего школьника хоть ориентировочно представляете?
Вы не понимаете абсурдность сравнений семилетки и студента?
Есть отличная книжка Обуховой по возрастной психологии, учебник для ВУЗов. Без иронии очень советую.
А для представления "по верхам", например, может подойти вот эта:
http://www.detskiysad.ru/ped/shkolnik.html

копировать

Все хорошо, только вот как правило дети учебноиков по возрастной психологии не читают:-)

копировать

А детям это и не надо. Это должны делать родители - или, если не хочется, советоваться с педагогами и/или школьными психологами.

копировать

Да, вот толькодети часто удивляют родителей поведением, которое в книжках не прописано:-)

копировать

Отнюдь :) Грамотных родителей редко чем можно удивить. "Удивительным" поведением их можно только подвигнуть лучше понять своего ребенка и его психологию :)

копировать

Грамотные родители обычно считаются с мнением своих детей.

копировать

"На колу мочало, начинай сначала".
Еще раз - ребенок может захотеть всякое, но если он _объективно не готов_, то его мнение в таком возрасте значимым быть не может.
Мы пошли по второму кругу, считаю продолжение бессмысленным.

копировать

Зря связались с этим дамО :). Она абсолютно непрошибаема в своей дремучасти. К тому же считает себя самой умной и обладающей всеми возможными знаниями в сфере психологии, родовспоможения, воспитания. Все, что не вписывается в ее узкий кругозор - ерунда и "такого не может быть". Читать она точно ничего не будет, ибо официальная наука (впрочем, как и медицина) - это основное зло в жизни. А вы с ней об объективной реальности :). Это ж запредельные величины для нее :ups1

копировать

7-летний ребенок уже должен оценивать себя и свою деятельность. К этому возрасту уже происходит становление самооценки. Неужели вам все равно как оценивает себя ребенок сам? Спросить мнение ребенка - не значит поступить так, как хочет он. Вы пришли на форум, где вашего ребенка никто не знает и вам интересно мнение людей, которые возможно еще менее адекватны, чем ваш ребенок, при этом даже близко не представляют себе ваших проблем, однако мнение ребенка вам не интересно. :mda

копировать

Я бы сказала так:ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в принятии важного для него решения. Мне это тоже непонятно. Да, 7-летний ребенок не готов морально и эмоционально к полностью самостоятельным решениям, но он не чемодан же, чтобы его "брать" и "отдавать" только:(

копировать

Что такого ребенок прошел в первом классе, чего он не знал до школы? Что ему даст второй год в первом классе? Ради чего оставлять ребенка?
Если за этот год ребенок психологически созрел до школы, то ему и во втором классе будет хорошо. А если ребенок так и не созрел, то и в первом опять будет плохо.

копировать

Я бы в первый опять отдала.Ничего страшного,повторит то, что знал,отдохнет немного,будет отличником,поднимет самооценку.

копировать

Если даже в слабенькой школе в 1-м классе вам после болезни "догонять" приходилось (что ж там такого проходили?),то может стоит подумать и о 1-м снова.

копировать

Я сама такая. Отдали в первый класс и я заболела , сильно. Пока лечились пропустила месяца три-четыре. Решили пойти опять в первый класс на следующий год. Для меня не было никаких проблем .. вообще. Комплексов тоже. Безусловно, плюсом стало то, что я была маленькой, даже придя второй раз в первый класс на линейке стояла в последних рядах.
Думаю, в Вашем случае лучше отдать в первый класс, ребенок быстро акклиматизируется, а вот если во второй возможно, заработает комплексы.

копировать

Я б в такой ситуации оставила бы ещё на один год в первом классе. Хотя бы ради того, чтобы у ребёнка не формировалось мировоззрение вечно отстающего и догоняющего.

копировать

Однозначно оставлять на второй год в первом классе. Одно дело умница, совсем другое психологическая способность и готовность к школе. Именно последняя имеет большее значение, чем умение читать, считать и т.д. И именно об этом твердят детские психологи и именно на это ссылаются, когда не советуют спешить с этим делом. А чтобы скучно не было, попробуйте прогимназию или просто сильную школу.

копировать

Психологическая готовность имеет значение при решениеи вопроса, КОГДА отдать ребенка, в 6 лет или в 7.
Но отдать ли его в первый класс или во второй - здесь имеет значение толкьо способность к освоению программы, поскольку второй класс в психологическом плане не сильно отличается от первого.

копировать

так автор пишет, что проблемы с успеваемостью, и пропустили много.
Про отличия в псих плане я немного не согласна - в первом все-таки идет привыкание к школе, с них меньше спращивают и тд
Опять же таки - письмо - основное, как он будет диктанты писать? на слабую троечку? лучше с нуля уж тогда.
Я бы попробовала летом заниматься, для этого не надо весь день корпеть над учебниками, достаточно пары часов. И к осени смотреть на результат. Ну и с учителем поговрить, который будет вести второй класс. Он тоже что-то посоветует , может план занятий сделаете вместе, и как раз заручитесь его поддержкой :-)

копировать

Важно еще, чтобы психо-эмоциональное развитие ребенка было на том же уровне,что и у других детей в его классе.

копировать

Именно. Артемис невдомек, что ребенок _развивается_, и он в 7 уже совсем не тот, что был в 6, а в 8 - не тот, что был в 7. И, при кажущейся похожести, педагогические задачи 2го класса заточены под детей, обладающих более высоким уровнем психоэмоционального развития по сравнению с теми, кто только пришел в школу.
Ну, у нее ребенок в 7 лет будет самостоятельно решения о своем будущем принимать, что уж тут говорить...

копировать

Отдайте во второй класс и не оставляйте на продленку. Напрягитесь и наймите кого-нить, кто будет забирать сразу после уроков, кормить, гулять, укладывать спать, делать неспеша уроки. Летом позанимайтсь понемногу, чтобы не забыть то, что уже ребенок знает.
На кой Вам и ему опять эта морока с прописями, буквами и прочим занудством.
Моя дочь тоже болела, тоже пропускала, правда, нагоняла. Пошла почти в 7 (другая немного история). Она тоже вундеркиндом была в садике, с 5 лет детям книги читала вместо воспитательницы, считала в уме в пределах 100. Муж хотел ее сразу во второй класс отдать. И первый вроде легким был, но понадобилось время чтобы втянуться. И уж на продленке она бы переутомлялась еще больше. Там у нее нет возможности снять форму, побыть в тишине, поиграть спокойно. Да и обеды школьные здоровья не прибавляют.

копировать

Если меняете школу, то лучше еще раз в первый класс идти.

моя дочь меняла класс через 2 месяца после начала учебы, но и это было очень сложно, т.к. программы разные, разные подходы к обучению. У них даже правила написания были другие. Пришлось полностью переучиваться писать :-(

У нас правда смена класса была по другой причине. Учительница больная на голову попалась, очень орала громко и пугала. Кстати, оказалось, что учительница очень влияет на класс. У злой мегеры и детки в классе были злее. Кроме того, что дочери было сложнее с учительницей, в классе тоже не супер отношения были, хотя дочь очень коммуникабельная. А в новом классе учительница супер, и дети очень дружелюбные. У дочки сразу появилось много друзей.

копировать

Если он действительно способный и подготовленный - то возможно домашнее обучение. Тогда он пойдет в школу, когда будет социально и физически готов, и в такой класс, насколько у него хватит знаний. Хоть во второй, хоть в третий. Но вот заниматься все лето, что с осени опять за учебу - это вы зря. Он начнет школу уже уставший. А лучше всего опять в первый класс, но в другую школу, и тогда ему не будет скучно проходить "то же самое" - наверняка чем-то, но будет отличаться. Потом, сейчас в разных школах разные методики в начальной школе. А он точно будет готов в социально-педагогическом плане в этом году? Пусть ребенок лучше отдохнет хорошо перед школой, физически и морально укрепиться. Не надо ему сейчас учебных нагрузок до осени.

копировать

Спасибо за ответы! Помогают структурировать свои собственные соображения.
Сейчас договорились, что ребенка посмотрит учитель начальных классов из гимназии, в которую мы хотели бы перевестись.

копировать

Правильное решение, еще бы с тамошним психологом поговорить, как выше уже советовали. Желаю вам сделать удачный выбор!

копировать

В первом классе оценки не ставят...А во втором классе с 1 сентября начнутся уже оценки и если что-то не получится- у ребенка опять будет стресс. Мне кажется надо в первый...

копировать

Странно немного, вы говорите, что он способный, а первый класс слабенькой школы не потянул. Если вы не переоцениваете способности ребкнка, ИМХО - виновата продленка. Как можно было шестилетку, да еще не соыиально не дозрелого на родленку отдавать, сбагрить, простите, хотели? Я бы отдала во второй, потому что я уже сейчас волнуюсь насчет армии (вот только не надо гворить, что еще далеко это, Ельцын тоже нам обещал профармию, многие тогда надо мной ихикали, что я ребенка в 6 лет в школу засовавала, а оказалось, очень правильно). НО - после школы - домой, возможно нужен дневной сон, тишина, спокойная обстановка...

копировать

Это не странно. Так бывает. Ребёнок очень эрудированный, любознательный, с широким кругозором, но вот всякое чистописание, палочки-крючки и высиживание за партой даётся ему с очень большим трудом. Он левша, со слабым типом нервной системы, быстро истощается...

А ваше замечание с чУдным словом "сбагрить" абсолютно некорректно. У всех разные возможности. Продлёнку придумали и используют не от хорошей жизни. Наверняка вы знаете, что большинству людей приходится работать, чтобы иметь возможность покупать себе еду и вообще обеспечивать достойный уровень жизни)) Если у вас есть няни, бабушки и унаследованное состояние, позволяющие не работать - поздравляю и даже немного завидую))

копировать

Извините, если обидела. У меня нет унаследованного состояния, но няня есть. При ее отсутствии я бы ни за что не отдала такого ребенка в первый класс в 6 лет. Если опять намечается продленка, то, боюсь, проблема не решится. ИМХО проблема именно в продленке. Такому как вы описываете, продленка просто противопоказна. Представьте себе, у него и так нервная система перенапрягается, а тут после уроков он опять в гвалте, без отдыха, среди детей, с которыми он не очень комфортно себя чуствует. Я бы попробовала пересмотреть бюджет, урезав все возможные расходы на развлечения, включая отдых. Лучше побыть на даче, но нанять женщину, которая брала бы ребенка из школы домой. И тогда можно и не терять год.

копировать

+1000. Согласна с Вами насчет продленки!

копировать

У меня ребенок идет второй раз в первый класс. Думаю, это лучше, чем наращивать комплексы. Проблему нужно разруливать, как только она еще не превратилась в снежный ком

копировать

Как раз второй раз в 1-й - комплексы наращивать. Второгодник, не справился и все такое.

копировать

Вы думаете, в 10 лет это будет легче ? Сейчас ребенку можно это более менее безболезненно представить. Потом будет сложнее

копировать

А друзья "близкие", в хороших с ним отношениях? Если да, я бы отдала в одну школу и один класс ребят вместе.
Стресса ребенку явно будет меньше, т.к. школа другая, учитель другой и тех детей, с кем он уже отучился не будет, дразнить его вряд ли станут.

копировать

Посоветую побеседовать с психологом и педагогом в той школе, куда собираетесь отдать ребенка. Они более опытны в таких вопорсах - это раз, и видят Вашего ребенка со стороны, без эмоций, - это два.

Если честно, то с условием, что школа с более сложной программой, и педагоги там хорошие опытные профессионалы, то ничего плохого в повторении первого класса не вижу.

Насчет бабушек - спокойно отвечайте, что это Ваше решение. У меня ребенок тоже интеллектуально к школе готов, но психологически - ни разу. Поэтому в школу он идет через полтора года, в 7,5 лет. Бабушки тоже регулярно пытаются меня переубедить, им хочется хвастаться "талантливым внуком".

копировать

Я тоже выскажусь за снова в 1й класс. Знания - знаниями, но, как написал автор, ребёнку было сложно высиживать уроки, сложно выписывать крючочки и т.п. У нас всё это было и это именно психологическая подготовка к школе. Если его отдать во 2й класс, то психологичемской подготовкой там никто не будет заниматься. Во 2м классе какбэ подразумевается, что ребёнок УЖЕ с 1го класса умеет спокойно сидеть, спокойно построится, соблюдать тиишину, когда учитель говорит, писать крючочки и не ныть при этом и многое-многое другое.
Я ЗА психолога и ещё ЗА нейропсихолога, но я не очень за школьного психолога. У нас в школе, например, психолог меня в глаза не видела, ни разу не вызывала, а приёмное время у неё было 2 раза в неделю с 10-12 дня, т.е. как раз когда все родители усиленно работают. Так мы с ней и не встретились. :-( Второй психолог выявила много всяких проблем и даже поговорила с нами, но что же нам делать в конечном итоге объяснить не смогла - ей куда-то срочно нужно было уходить. С ней мы тоже повторно не встречались. :-(

копировать

мой первый муж пошел в школу в 7 лет и по скольку она была национальной, а языка он не знал, то 4-ка у него была только одна - по русскому языку, остальные трояки и потом переехав в РСФСР, он опять пошел в первый класс в 8 лет и окончил школу с золотой медалью. А за повторный 1-й класс в другой школе

копировать

Присоединюсь к мнению тех, кто советует с педагогами и психологом в новой школе пообщаться. А сам ребенок вообще чего хочет? Выше задавали этот вопрос, но я вроде ответа не увидела.

копировать

Я за второй раз в первый класс. Мой старший тоже пошел в 6 лет, у него все нормально сложилось. Правда, у нас не было никогда продленки и он спал весь первый класс днем.
Я вам именно с психологической точки зрания советую - отдайте в первый. У него уже неприятные ассоциации со школой, придя в новый второй класс, ему придется преодолевать психологический барьер привыкания, который будет осложнен тем, что у детей уже сложившиеся отногения. За первый класс все успели подружиться и он будет чужим..и при этом все равно младшим..то есть он все равно будет на год младше всех. И дело тут поверьте вовсе не в мозгах. Почему вы уверены, что в этот раз ему повезет больше..
Придя в первый класс, он сможет встать на новый уровень как раз за счет того,что он будет успешен в учебе. Его будут любить и дети, и учителя.
ну а если ему будет скучно,вы его дома можете дополнительно загрузить.

копировать

+1. Присоединяюсь к тому, что все будут уже знакомы друг с другом, а он будет чужой, новенький. Лучше уже в 1й класс, с друганами из дет.сада. Так психологически ребёнку комфортнее.