А вашим детям помог психолог?
Вопрос к мамам детей, которые обращались к психологу по поводу проблемы общения ребенка с другими детьми. Хочется узнать, увидели ли вы изменения в поведении ребенка, какие-то позитивные сдвиги хоть в какой-то степени или не помогло, характер не переделаешь?
И как вы искали этих психологов.
Есть проблема у сына (4 года) с общением.
в таких случаях очень помогает не индивидуальная работа с психологом, а групповая.
Ведь в индивидуальной ребенок только на теории так сказать прорабатывает ситуации, ведь далеко не все ситуации может психолог смоделировать.
А вот в группе как раз и учаться общаться, улаживать конфликты по ходу дела и т.п.
Только мало где можно такое найти, т.к. для этого надо достаточно большое и оборудованое помещение. Но вообще почти во всех ЦПМСС и ЦППРиК есть хотя бы одна такая группа.
цпмсс- центр психолого-медико социального сопровождения. цпприк-центр псих пед реабилитации и коррекции. такие есть в каждом районе, округе. занятия там бесплатные, правда в некоторых очереди)
спасибо,я уже нашла в нашем округе, записалась через интернет на прием, может успею до лета туда попасть, наврное там куча народа, раз бесплатно
Мы ходим в такой центр с октября, в группу. Перемены колоссальны) Из застенчивого ребенка, которому никто из сверстников не нужен, дочка превратилась в инициативную, ОЧЕНЬ коммуникабельную девочку, в компании периодически претендует на роль лидера, организатора игр, научилась играть в совместные игры, уступать, соблюдать очередность. Дети сейчас ей очень нужны, легко знакомится и играет практически с любым ребеном. А что было... В общем, я очень довольна.
Кстати, кучи народа нет. Запись на консультацию за месяц, но ажиотажа в процессе хождения нет. А весной так народ разъезжается, места свободные есть)
прямо по интернету- забила вот эту аббреиватуру, которую мне выше подсказали и свой округ и сразу выпала ссылка на их сайт
скажите, а в каких случаях туда можно обращаться? 2 года ребенку - вот уже 3 мес сосет пальцы. Я стала ругать ее за пальцы, она стала сосать скатерть за столом, свою одежду и т.п.
Может это конечно зубы :oops режутся..
В таком возрасте что-то может психолог сделать? сосет обычно если оставляю ее одну мульты смотреть, то есть ИМХО, когда ей одиноко что ли, когда она одна и еще когда задумается :(.
Как психолог отвечу.
Даже без запроса родителей, психолог в саду работает над развитием умений и навыков общения.
Результаты есть, причем при работе 2*неделю, уже через недельки 2-3 видна сплоченность группы, те дети, которые были малообщительными обрастают 2-3 друзьями, у них возникает желание взять инициативу при установлении контакта.
В общем, идите к своему садовскому психологу и спросите - может он уже проводит с детьми Вашей группы какую=то работу.
жаль, что Вы не работаете у нас в саду!
Была я у нашего психолога. Зимой она мне пообещала походить неделю и понаблюдать. Ни ответа- ни привета. Сегодня зашла еще раз. Она тут же сказала, что да-да, я была, ходила (а я у восптателей специально интересовлась- заходла психолог или нет- говорили нет), никаких проблем не заметила, иначе бы позвонила, не волнуйтесь так... потом в процессе разговора сказала, что это задача воспитателей все это разруливать... пообещала с ними поговорить, удивилась, что они "не ведут работу над этим". Тоже сказала, что вот когда она еще работала воспитателем, у нее в группах такого не было.. Ну я рада, а толку-то что!! В общем, все друг на друга кивают, а проблема остается
вот не буду обобщать, но вот не видела еще ниодного нормального психолога, который до этого достаточно долго проработал воспитателем. Просто установки разные у воспитателей и у психологов, и мало кто может потом перестроиться.
Я обращалась к психологу как раз с этим вопросом - ребенок боялся детей, не умел общаться. Психолог несколько раз с ним "играла" в какие-то сценки, дала мне рекомендации как с детем общаться. За полгода мы пришли к совершенно иному поведению, ребенок стал общительным, раскованным, легким, стал договариваться сам при возникновении проблем.
Мы обращались... Как раз вот в эту самую бесплатную службу по округам. И как раз по-поводу общения со сверстниками (именно со сверстниками, с остальными проблем нет). Сначала были индивидуальные консультации, потом групповые тренинги... Как было, так и осталось, собственно, на тот момент (год назад ходили). Да, принимал участие во всех совместных играх, общался - но как и прежде - по принуждению. Чтобы радость от этого общения получать, самому первому начинать разговор-общение - нет!!!
И не сказать, чтобы психологи плохие были... Очень даже замечательные, все от души и интересно (родители тоже иногда принимали участие в занятиях), но вот сыну не помогло...
А надо ли? В 4 года имеет право общаться со сверстниками не так, как бы маме хотелось. И как Петя из соседнего подъезда...
Если нет повода задумываться о диагнозах, может просто отстать от ребенка? Само придет...
Нам 5 лет и у нас именно такая ситуация, дети его возраста не хотят его принимать, с удовольствием общается с детьми более старшего возраста, со сверстниками нет:(
Нам очень помог и помогает. И в районном бесплатном центре в раннем детстве и в платном сейчас. Изменения заметны всем, особенно в школе.
А вот специалисты из "Лекотеки" не помогли.
Мы занимались с психологом с 3-х лет. С разными специалистами, по разным проблемам.
Последний год корректировали поведение с патопсихологом. У сына СДВГ.
Люди, а кто нашел как обратиться в окружной центр, вы как его выбирали? Я вижу много разных центров в своем округе, я могу пойти в любой?
Нет это начало Полежаевской, памятник стоит прямо около метро:) А вот ее конец, да, уже ближе к Соколу:)
Я курсе :-) Я там живу всю жизнь. А сын учится в школе за левым плечом товарища Зорге.
Она получается одним концом сюда, а другим туда.
Да, именно :-) она, перешли туда два года назад. А я всю жизнь жила на Новопесчаной, напротив фонтана
я прямо вчера отыскала такой центр нашего округа и оставила заявку через интернет. и сегодня мне уже позвонили назначили консультацию на следующую неделю! не ожидала, что так оперативно будет!
Потом отчитаюсь, как все прошло.
Да, я решила оставить как есть. Сейчас он общается, конечно, но... вот что можно сделать, если человек такой... Все увлекаются человеком-пауком и звездными войнами, разговоры между собой естественно, про это. И игры про это... А он помешан на коллекционных машинах своих. Но остальных особо сей факт не привлекает. Некоторая общность находится в увлечениях писпи и компьютерными играми.. Но опять-таки: сын выбирает такие игры, которые других не привлекают. Футбол не любит. Мне и психологи, в принципе, говорили - вот такой вот он. Это я себе намечтала этакого лидера-весельчака-балагура, душу любой компании...
Теперь уж и не мечтаю.
понятно. мне вот тоже воcпитатели твердят "ну он такой у вас одиночка и ему никто не нужен". Но я же вижу ,что это не так. со взрослыми он прекрасно общается, и инициативу в общении проявляет. а с детьми- никак.
Вот у нас тоже самое, сыну 5 лет, а у него совершенно не те интересы какие у его сверсников, он не собирает лего, ему не интересны компьютерные игры, хотя мы особо его и не приучаем к этому, не нужно это в таком возрасте, он не люит пазлы и никогда их не собирал, у него свои интересы, не такие как у сверсников:( поэтому у нас мало друзей:(((( Меня честно это напрягает, его совершенно нет:(
Мини-отчет. Были вчера в этом центре. Я заполнила кучу анкет и опросников, психолог полчаса пообщалась с сыном. Напомню, наша проблема- почти не общается со сверстниками.
предварительный вердикт- другое (нестандартное) мышление ,и поэтому трудности с контактами, а также сказала, что обычно всегда дети, опережающие в интеллектуальном развитии, отстают в эмоциональном и социальном.. Но назначила еще одну встречу, чтобы более подробно сына опросить...
Меня вообще покоробило,что по итогам общения с ребенокм, она указала на то, что он к ней обращался "на ты"- типа не привили навыков вежливости! Хотя сын по-разному говорит, и на вы, и на ты может, и вообще, по-моему, для детей это какой-то символ доверия к взрослому, когда он с ним "на ты".. Так вот, а сама эта психолог когда к нам подошла- ни здрасте, ни как зовут, ни с сыном как-то знакомиться не стала- просто "пройдемте" и все, из-за этого она как-то мне с ходу не понравилась.. Но потмо уже в процессе беседы совсем уж негативное впечатление ушло..
В общем, в принципе, мне кажется, что нам там ничем не помогут.. Посоветовала перестать его развивать, а заниматься только ролевыми, сюжетными играми..
Строго спросила "а зачем вы его с 3 мес начали развивать вообще, зачем вам было это нужно?!"
Меня так этот вопрос озадачил..
ну про ролевык игры-правильно. Это основа детского взаимодействия, чтобы общаться с другими детьми ребенок должен уметь играть.
а насчет последней фразы....ну я сама противница раннего интеллектуального развития, так что лучше промолчу :)
Нам тоже всегда про интеллект говорили. Что-то вроде: он умный, ему со сверстниками скучно...
Но, справедливости ради, замечу: действительно с сыном только занимались в игровой форме. С ролевыми играми проблема была. Сама я как-то не любитель (в детстве предпочитала книжки читать), думала, этому (в смысле ролевым играм) сами дети как-то учатся :oops/
А, оказывается, нет... Вообщем, мы это дело как-то пустили на самотек...
Кстати, немного офф. Были тут на даче, познакомился с мальчиком-ровесником. Я внимания не обращала, занималась своими делами. А потом прислушалась, чуть не упала: абсолютно нормально так общается ребенок. Показывает игрушки свои, рассказывает что-то, предлагает поиграть в войнушку. Причем, инициатива именно от него исходит. Обычно он нехотя включается в общение-игры, играет полчаса - и все, занимается своими делами. Для кого-то это все естественно, но для меня реально шок - ведь может же!!!!
Нам очень помогли в таком центре (бесплатном районном). У сына в старой школе были проблемы с учительницей. Я сына очень ругала, всегда вставала на сторону учительницы, во всем верила ей. Психолог посоветовала мне дать определенную анкету, которую учительница должна заполнять (о поведении моего сына). После анализа этой анкеты (она заполнялась 2 недели ежедневно), психлог сказала, что 90% на моего сына наговаривают, учитель равнодушная, злая, детей терпеть не может, "подминает" их под себя, а мой сын имеет чувство собственного достоинста, сопротивляется и не дает себя "сломать" - ей это очень не нравится. Посоветовала бежать от этого учителя. Я не поверила. Еще пол-года сын ходил в эту школу, но потом ситуация повернулась так, что слова психолога полностью подтвердились. Я сына перевела в другую школу (не только я, еще несколько человек). В новой школе уже полтора года учится - проблем вообще нет.