Математика в детском саду - что должен знать в 5,5 лет?
Дочери 5,5 лет, через год (побольше немного даже) в школу. В саду требования по математике: решать простейшие примеры: 1+2, 1+1, 3-2 (на цифрах, не на предметах); расставить знаки "больше" "меньше" между цифрами (сравнить); нарисовано 5 снежинок, сколько надо дорисовать, чтобы их стало 7? В группе понимают что от них требуется и выполняют это 3 человека из 22. Такие требования нормальны?
Нормальные требования. В 4-5 лет такие задания вполне по силам ребёнку. Желательно бы и дома потренироваться, конечно.
Просто у меня такое ощущение, что воспитатели вменили в обязанность именно родителям, чтобы мы сами учили. Нам сказали: они не понимают, занимайтесь. Мы давно занимаемся со своим ребенком - прописи по математике и просто, сами. И такое вот нам сказали сегодня
Конечно, занимайтесь :). У них, наверное, недостаточно времени, чтобы каждого ребёнка натаскать, как следует.
А что Вас удивляет? Конечно, если в группе 22 человека, без участия родителей не обойтись. А те 3 ребенка, что понимают, либо чуть-чуть посообразительнее в части арифметики, либо с ними родители этим занимаются.
А вы считаете в саду должны вашего ребенка всему научить? :-D Сад - это просто камера хранения, если ребенок оттуда что-то вынесет в плане знаний - считай повезло. Родители должны заниматься своим ребенком, естественно.
Требования предъявляют, чтоб стимулировать родителей на занятия с детьми. Ну не может педагог обучить 22 человека.
Да и кому нужен умный ребенок, педагогу или родителям...
Не их дело - стимулировать родителей. Родители сами решат, насколько "умный" ребенок в каком возрасте им нужен - умение решать примеры в 5 лет не есть признак ума, только развитости определенной. Если сад позиционирует себя как камеру хранения - пусть хранит и не жужжит ни о чем больше.
А кто ж еще будет стимулировать родителей? :) Тут нужна внешняя сила!!! :) Кстати, если у родителей другое мнение, то они могут и не реагировать на стимуляцию. Никто от этого не пострадает.
В данном случае, предлагаю не придираться к словам, пусть будет "развитость". Правда, между развитостью и умом есть небольшая связь! :)
В том то и дело, что большинство садов и являются камерами хранения. Просто надо спокойнее реагировать на все замечания педагогов.
Они так детей развлекают, если хотите, а учить не обязаны. Как и вы необязаны реагировать, ну не знает ребенок 2+1 в 6 лет, и что? В школе научат, если возьмут ;-)
Я о чем и говорю - или пусть никаких "занимайтесь дома", или пусть учат этому, а не валят на родителей. У нас в саду как раз второй сценарий - на дом могут только болевшим задать пропущенное, но даже в этом случае не требуют никогда, все обычно в группах успевают. Хотя я с удовольствием бы и дома позанималась, мне не трудно по ходу дела что-то ребенку объяснить.
В средней группе у моей дочки упражнения на отличие конуса от пирамиды, а вы говорите "снежинки". Занимаемся сами, в саду дают ДЗ (Игралочка). Так и не поняла, объясняют им что-то в саду или нет, дочка говорит что нет, но некоторые, довольно сложные задания решает с лету, без моего объяснения.
Вполне. У нас вся группа такие решает успешно. А чему вы возмущаетесь? Что вашего ребенка сейчас УЧАТ таким вещам? Ну не получается у него - потом начнет получаться. У всех на определенном этапе что-то не получается.
Если у них была последовательная программа, подготовка, то нормально. А вообще занятия по математике начинаются где-то в 3 года +-... Начинают изучать счет до 3. Тогда же могут начать и вводить цифры. Просто ознакомительно. Лет так в 5 - до 10. И если все это время воспитатели знакомили с цифрами, с математической записью примеров, то в 5,5 лет можно решать именно примеры... Другое дело, если у вас из группы на такое способны лишь единицы, то надо что-то делать воспитателям, менять свою программу. Обратитесь к заведующей с просьбой, чтоб занятия по математике проводились иначе, так, чтобы детям было понятно. На предметах пусть объясняют...
То что вы описываете- это программа подготовительной группы детского сада (6-7 лет).Если хотите,пишите мне вличку,пришлю вам требованияна возраст вашего ребенка (старшая группа.
Педагог-логопед.
Ну, не знаю, что кто должен, а на деле все бывает, как у автора - 3 человека в группе делают, а остальные не понимают. И, мое мнение - особо-то и не должны. Они эти цифры от 1 до 10 еще полтора года будут проходить во всех вариантах. И так, и эдак.. И прибавлять, и отнимать.
Может, в гимназию надо знаний поболее, а в обычную школу - нормально.
В нашем саду занимались по программе "Из детства в отрочество" , там именно по предметам считали: сколько уток было, сколько улетело, сколько стало, например. А математические знаки только в подготовительной группе изучали.
Естественно, я с сыном сама дома плотненько занимаюсь, поскольку это нужно было для поступления в определенную школу, там требования высокие. А так - главное, чтобы деть понял систему, чтоб интересно ему было. Про пирамидки и конусы - тоже вполне естественно - объемные и плоские фигуры... Примеры в настоящем виде, как в школе, гораздо сложнее даются. Их же еще и записать нужно... Или там не пишут, а просто решают из книжки?
Про плоскую пирамидку или конус - это сильно! :)
На самом деле, надеюсь, детей в Д/С никто не наказывает за отсутствие знанию по математике. А раз так, то это нужно только детям и их родителям. Хотите чуточку больше знаний - занимайтесь дома.
у нас на рисовании проходят дети пирамидки и конусы - у меня чуть глаз не выпал, когда мне ребенок начал выдавать про объемные фигуры, а оказалось, они их рисуют
а почему сильно?
у меня дочка с 3 лет знает объемные фигуры и нарисовать сможет (пусть коряво нарисует, но она знает что к чему), и пример из жизни найдет, может разложить где на площадке конус, где пирамида, где куб...
надо развивать пространственное воображение у ребенка, и чем раньше тем лучше для ребенка!!! и тем легче потом ребенку будет...
естественно, что в садике никто не наказывает за незнание, но это в ваших интересах заниматься с ребенком, если конечно вы не хотите в обычную школу, где в 1 классе только только начнут учить азбуку, цифры, читать и т.д. и подготовка предварительная не нужна..
Согласна! Мы тоже с дочкой к 3 годам уже геометрию проходили - в игровой форме, конечно. Хорошо помню, как мы пришли к психологу перед поступлением в сад и дочка рассказала ей про вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, показав примеры на мебели в её кабинете :). Фигуры тогда же выучили - и объёмные, и плоские, ничего тут сложного нет.
Читать не умеете? Нигде не было написано про плоские пирамидки. Шло перечисление того, что с ребенком изучали - пирамидки и конусы, плоские и объемные фигуры. Я лично именно так поняла.
Не, было написано вот что: "Про пирамидки и конусы - тоже вполне естественно - объемные и плоские фигуры". Т.е., подряд идут две связанные пары слов.
Наши Вос-ли вкупе с психологом! с 4-х летними детками начинают неспеша заниматься развивалкой и подготовкой к школе...К школе абсолютно все детки подготовлены..школьные тесты проходят в легкую.. в конце мая обычно проходит открытое занятие..демонстрируют чему детки за год научились :))
Повезло Вам. У нас вот рисуют один раз в месяц и один раз в месяц лепят. Занимаемся дома вечером после работы, сада. А в этом году в школе, в которую мы хотим попасть через 2 года, спрашивали у детей на собеседовании при поступлении, что такое отрезок и что такое ось. Я бы даже не подумала, что это надо объяснять дошколенку.
Наша математика в 5.5: счет до 100 и обратно, счет через 2, 3, 4, 5, 10. наити неизвестное, сложение и вычитание в столбик в предлах 99 (правда через 10 пока не делают), время, задачки решают типа всего 15 птичек, 8 летят, сколько не летят. формы все знают. причём все задания читают сами.
А как это, сложение и вычитание в столбик, если всё в пределах одного десятка? Зачем, вообще, нужен столбик при сложении, например, 25 и 2 ? Или ребенок понимает, что такое 5+2 без столбика, а при сложении 25 и 2 уже без столбика обойтись не может?
столбик, видимо, чтобы в двузначных числах определять правильно количество десятков и количество единиц. Меня смутило, что дети через 10 не переходят, а задачи решают 15-7.
имелось в виду наверно, чтобы вычитаемая цифра не была больше той от которой отнимают:
Т.е.
_32
. 19 - так нельзя.
А
_98
. 55 можно.
В таком случае, это не операция с двухразрядными числами, а две операции с одноразрядными числами. Так можно и в пределах миллиона вычислять, от этого ничего не изменится...
5,5 будет осенью...
Зато не умеет шнурки завязывать, пуговицы с трудом и только большие, в футбол не играет и на велике не умеет и не хочет(((
Я дома с сыном занимаюсь. В этом году медленно-медленно изучали состав числа, сравнение больше-меньше, закономерности, геометрия: понятия "луч". "прямая линия", "кривая линия", "отрезок", "угол", разные фигуры... Сын откуда-то выяснил про медиану и гипотенузу, как ни странно, понял, но периодически их путает.
Сложение и вычитание было в уме в пределах 20, может и больше, то это вызывает трудности. Умножение и деление пока недоступно пониманию. :)
До школы еще год, заниматься будем дальше.
тьфу, елки! да - биссектрису и медиану!
А я - да, я путаю. :):oops У меня по геометрии вечная "4" с натяжкой. :D:D:D:D:D
Спасибо за поправку. :D
:)
Нам кстати в 3 года дали перечень литературы по математики, по которой надо с ребенком заниматься :)
Мне кажется, что детям сейчас в первом классе главное адаптироваться в игровой форме к школьной дисциплине с постепенным упорядочиванием и углублением знаний.
А сам материал разве неважен? Разве не должно быть ИНТЕРЕСНО? Смысл обучения ведь не в одной только дисциплине, а в ПОЗНАНИИ нового. Или я от жизни отстала и не понимэ уже ниче?:)
так я и говорю, что в игровой форме - углубление знаний, и доведения их до минимального уровня первого класса.
Лично я прежде всего за адаптацию переживаю :) Учитывая, что буду отдавать в обычную совковую школу - мне важно, чтобы ребенок пришел уже подготовленным и все силы потратил на приспособление ко школьным реалиям.
Аааа, Вы имеете ввиду садовскую подготовку в качестве подготовки к процессу обучения? А а то, что неинтересно ребенку будет, не боитесь?:)
не .... про садовскую я ничего не говорила.
Немного боюсь - по крайней мере отец детей этим пугает. Что ему в свое время скучно в школе было.
Математика предмет такой, что лучше бы, чтобы было все таки интересно. Хотя бы по началу. И школа лучше, если будет, тем местом, где все таки интересно. Интересно не в качестве развлечения, а в качестве процесса познания. ИМХО
Лично для меня математика была любимым предметом. Я люблю стройные системы. Да и делать уроки по математике можно под музыку или фильм - при этом, наверное, какая-то такая техническая область мозга задействована и можно думать о другом.
А как может быть интересным русский язык? Вот я человек с врождённой грамотностью - зачем мне тупо учить правила с кучей исключений из них?
А черчение? География? Музыка с хором вразноброд (при том, что учишься в музыкальной школе и просто мучительно слышать это фальшивое пение)?
На многих предметах в школе ребёнка держит только дисциплина!
А я не против дисциплины:) Я за то, чтобы интересно было ребенку в школе. Хотя бы по основным предметам, к коим относится математика.:) Тут конечно многое от преподавателя еще зависит, но и мотивация оч важна. А самый простой и естественный для ребенка мотив - интересно.
И я читаю и удивляюсь, если ребенок уже должен читать, писать, считать, зачем школа нужна? Бедные детки:(
А во втором классе, видимо, идут дифференциальные уравнения, ну а к третьему классу все дети уже спиваются и перестают повышать знания! :)
Ну почему же, всегда есть что-то новое. Задачку на простейшее действие можно по разному оформить и схемой, и короткой записью, и таблицей. 2+3=5 - это 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумма, уравнения уже в 1 классе. Чтение математических выражений разными способами, да просто в тетрадке надо научиться работу правильно оформлять, скучно не будет.
Как чему:) Полезному! Например, переписывать текст разными цветами. Гласные одним цветом, согласные другим, а букву а в каждом слове третьим:) ну очень пользительно и познавательно, особенно еще и в качестве домашнего задания:) Или математика, повторение последнего года перед школой, путем запутывания заданий, не просто 1+1 а построй цепочку из 1+1, и скажи сколькими способами можно посчитать ее:) Ну не терять же зря время. И естественно к концу усложнить до программы 2-го класса, что бы во втором тоже было повторение пройденного. Это конечно в крутой школе, в тех что попроще, но желающие выглядеть серьезно, требуется только бегло читать перед школой и считать , конечно же с решением примеров, до 20:) после чего в первом классе начинают учить буквы и слоги и счет:) Оччень интересно и многому ребенка научит, например зарабатывать невроз и учится уклонятся от школы, или тихо ненавидить:)Исполнители нужны стране.
:)) вот у меня приблизительно такие воспоминание о школе нашего детства:) и теперь я просто ловлю кайф со своими детьми в нашей школе, куда шестилетками они шли и не должны были уметь читать-писать (хотя большинство всё-таки умело, но не из-за "разнарядок" воспиталок из сада, исполненних путём вечерних занятий родителей с их чадами, а потому, что воспиталка сумела подвести детей к чтению и кто уже был готов - начали читать, считать, решать сами, а кто нет - не беда - научился в 1м классе). И писали они первые полгода печатными буквами и карандашами как попало:) но в конце первого классы все прекрасно научились писать ручкой (практически без домашних упражнение) и считают, и задачки решают, но не требуют от них "три клеточки слева и две клеточки вниз" отступать - иначе никак задачка на 5 не потянет, вообще никак не требуют пока решение овормлять - просто ответ найти правильный... и ничего, и третьеклассники наши идут вровень в российскими... и без нервов родительских и детских, уроков до ночи, оценок... И школа для них - нормальный процесс познания, а не показуха с контрольными, открытыми уроками, "проэктами" сделанными родителями, так как детям это не осилить, что впрочем никто и не ожидает от них... вот в такой школе и я бы училась... И главное - учительница щитает, что обучать - это задание школы и её, а не родителей. А потому и не пишет "замечания" в дневник "ваш Вася ничего не знает. Делайте что-то"...
вот, вот и я об этом:) Нам с учительницей вообще повезло, на математике она, на корявость записанной задачки внимания не обращает, и детям говорит, "главное, что у человека в голове, а не как красиво он буквы выводит" :) Единственно, где именно за кляксы и грязь может быть снижен балл, так это в прописях по чистописанию:) На самом деле уже во втором классе у нас уже идут вровень, у меня три программных российских учебника по математике, какой то особенной разницы я не заметила, только что в некоторых учебниках, типа Петерсен, все намешано и запутано побольше, что бы человек в начале испугался увидив:) а как начнешь делать, так понимаешь, что теже яйца, только в профиль:) меня особенно умиляет, по поводу той же Петерсен учебника, читаешь тут, О, надо что бы ребенок начинал с дошкольного учебника именно этого автора, иначе ему будет трудно в первом классе" Во, как я озадачилась, узнав об этой Петерсен, только когда ребенок уже во второй класс ходил. Ну думаю, надо срочно найти и посмотреть, что же мы уже потеряли и безнадежно испортили. Скачала, за месяц пол 1 части учебника ребенок решил с помощью, в расшифровке "терминологии", а теперь сам заканчивает уже 3 часть, без моего участия. И о ужас, не только дошкольный, но даже для первого класса, в упор не знавший Петерсен:) И решает потому что не заставляют, и приятно ребенку приобщаться, типа: а я вот и по русской математике занимаюсь, любит ребеночег похвастаться,гы, в кого бы это:) он с таким же успехом любит и справочник по математике простенький, по типу шпаргалок для школы:) Тут, покорил папку, который ему придумал задачку, на выяснения последовательности, где в обратную сторону шли отрицательные числа, и радостно потиравший ручонки, шо, сейчас обхитрю, а ребеночег решил:).
Заучились, да? Нервы не в порядке?:) Вам уже и персен с фенибутом не помогает:) сОн она, сОн, успокойтесь:) бзззз
Это правда, что 13 и 54 складывает в шесть (шесть, кажется?)?
Да что там, 13 и 54. От 15 птичек 8 отнять и то не сможет просто так. Это сыну 7 в августе будет.
Не, я не иронизирую ни капли.. Я в шоке - у меня сын дурак:(
Как Вы можете так называть собственного ребёнка?!
Моя в почти 7 лет, кстати, эти цифры сложить не сможет. Уверенный устный счёт (сложение-вычитание) у нас двузначных с однозначными, две двузначные цифры складывать не умеет.
просто у него не математический склад ума, у меня сын решает в 6 подобные задачки, оперирует легко цифрами, играет в шахматы и пр , НО совершенно не умеет рисовать (дочь в его годы уже очень прилично рисовала, сейчас в худ школе на хорошем счету) и отвратительно пишет.
блиин, ну вот зачем вы глупости такие говорите? у сына в классе был мальчик скажем так...неоднозначный. ещё в садике он мог и на полу валяться и воспитательницу ударить, укусить... в первом классе сразу стало понятно, что математика - не его...и писал он далеко от идеала, но ни разу учительница не сказала ему, что он плохо учится, что он ничего не знает, потому что прекрасно понимала, что не всем та же математика даётся легко...зато как она хвалила и поддерживала его на других предметах, интересных ему: природоведении, этике, где надо было о окружаюшем мире, зверях, людях порасуждать. Не гнобила, не занижала самооценку. В рез-те мальчик в 3 классе пишет прекрасные зарисовки о разных события из жизни, оформляет свою энциклопедию о животных (в процессе и почерк улучшился) и с математикой наладилось - немного позже, чем у других, но тем не менее. Но его не загнобили, не обозвали троечником, не отбили желание к учёбе...так что поддержка, уверенность в ребёнке и волшебный рефрен:" главное всё делать настоько хорошо, насколько максимально ты способен. И ничего страшного, если кто-то будет лучше тебя в чем-то. Лучшим во всём быть не возможно..."
Это я любя - дураком.
У меня, кстати, вполне однозначный мальчик: не кусается и не валяется. Но вот на седьмом году жизни уверенно оперирует только в пределах десятка. И то, если от девяти три отнять, начинает втихаря на пальцах подсчитывать :ups1.
Мы как-то всегда на чтение-письмо налегали в плане учебы. А с математикой у меня самой нелады :scared1.
Не хотела его насильно заставлять, а как заинтересовать - не знаю. Вот игру купили "Математический тир" - там нужно как бы стрелять в мишень, бросая два кубика. Суммируешь результат - и узнаешь, куда попал. Вроде бы нравится.
Может кто подскажет хорошие тренажеры счета для такого возраста?
"А с математикой у меня самой нелады ."
Ну, наверно в этом весь ваш секрет.. Вам самой математика не интересна, поэтому и не знаете как заинтересовать. Думаю, что мамочки, которые с математикой на ты, у которых математика - любимый предмет был, вообще не думают КАК заинтересовать, а происходит все это как-то само-собой, играючи...
Ну вот я не умею рисовать и не люблю рисовать, лепить из пластилина и как-то этим мне с детьми заниматься не хочется ж, все как-то откладывается на потом:) или перекладывается на плечи педагогов:)... А вот есть у меня знакомая семья - родители оба архитекторы. когда у нас появились первенцы -ровесники, то мы были еще студентами. Так вот их девчушка уже в неполные два лихо так орудовала карандашами и кисточку правильно держала, малевала... Ну, потому что у нее и пример перед глазами и все эти причиндалы под боком:) Мама стоит чертит курсовую, папа чертит,ну и доча тоже:) вот так и заинтересовывают:)
А у нас естественно было с математикой, сколько красных машин, сколько белых, а сколько их всего:) и так о многом на прогулках, в поездках... Что вижу, то и считаю:) это как развлечение...
согласна:) как сказала наша учительница, при таких родителях понятно, почему у детей математика - любимый предмет. Гены штука серьёзная:) Для меня вот сочинение было написать - хуже чем 10 контрольных по математике и физике:) да и теперь так...сын правда пока не заморачивается - пишет, даже стишки сочиняет если надо, но так, без фанатизма. А други дети - целые книги-дневники строчат... Только вот почему-то в школе всегда по математике детей сравнивают. Математика отлично - молодец, нет - троечник. Но ведь есть и "лирики", не всем же "физиками" быть:)
Да, и слава Богу!
вообще, с математикой: учите состав числа.
Я это делаю в игровой форме:
Рисую дом, на чердаке число 7, например.
В доме 7 этажей. На каждом этаже по две квартиры. На каждом этаже должно жить равное количество жильцов, иначе дом покосится. На чердаке сколько живет? 7. Значит, на каждом этаже должно жить по 7 человек.
На первом этаже в правой квартире живет один человек. Сколько в соседней квартире должно жить?
Это и на состав числа, и на сложение-вычитание. :)
Если уж следовать логике, то дом, скорее, покосится от того, что в правой части этажа/дома живет 1 чел, а в левой аж целых 6 чел. И уж точно, он не покоситься, от того, что на разных этажах будет жить разное кол-во человек. :)
ну и пусть считает с пальцами. со временем и тренирокой пальцы будут уже ненужны, а нычнёте прессовать, чтоб без них считал - появится напряг, страх и нежелание считатьвообще. Считайте всё, что и где попало:) Только не подчёркивайте, что это Вы математикой занимаетесь:) Главное, чтобы у ребёнка не моявилось и мысли, что математика - не его предмет, он отстаёт и тп. Тогда точно уже полюбить не получится:( Для интереса - ну в магазин поиграть можно,чтоб цены складывал, здачу считал. Можномелочь иногда попросить посчитать мимоходом так:), упомянув, что всё, что больше какой-то суммы от может оставить себе:) Игра ваша тоже штука хорошая - навится, вот и отлично.
для сложения и вычитания полезно вот такие "домики" решать:):
9
/ \
4 ? или с обеими "половинками" пустыми - просто подставить разные возможные варианты.
очень полезно это с десяткой делать, для сложения через десяток. А так, мы как-то не особо тренировались. Сын математику всегда любил - сам решал, всё, что под руку попадало. Дочка в школу в 5и9 пошла, тоже вроде без проблем, только у нас школа другая, конечно, и учителя другие...
Бог с ней, с логикой.. А пример интересный!!!
Просто возложить это дело (математику) на педагогов никак не получается :(. В саду через пень-колоду всегда занимались (у них там полгруппы одного возраста, полгруппы другого, ну и чехарда с пониманием). Сейчас вообще забили в надежде на то, что те, кто идут в школу, занимаются на подготовительных. На подготовительные пришли в середине года (так уж вышло), а там дети уже два года как эту математику по другой программе проходят. Народу много, учительница надеется на родителей. Замкнутый круг какой-то выходит.
Ищу вот книжки типа "Занимательной математики". Вроде должна быть такая...
в инете полно всяких заданий на развитие понимани счёта и логики должно быть. Единственное, что иногда учителя упираются в одну "программу" и долбают детей заданиями, которые неизвестно зачем так "завёрнуты", что и взрослым смысла не видно, или достают правилами "оформления" заданий, за которыми ребёнок уже и не чувствует радости от решения как такового.
Если хотите, я могу отсканировать наши тетради-учебники по математике для первоклашек и выложить в паспорте:)