Это что?
Сыну 9 лет. Сегодня устраивали мероприятие по поводу окончания 3-его класса, т.к. часть учеников уходит совсем и учительница тоже. Учительница подарила каждому открытку с именем и стишком для него. Родители стали в этих окрытках писать свои телефоны, мейлы и прочие контакты. Я своему говрю, а твоя где? Помялся, приносит, дает мне раскрытую, там написано "Павел - дурак" ЭТО ОН САМ ПРО СЕБЯ НАПИСАЛ в своей окрытке, и говорит мне "извини". Это что???
Когда фотографировали, говорим "улыбаетесь", все улыбаются, мой нет, делает кислую физиономию. На Новогодний праздник, тоже весь праздник проходил с кислым видом старательно СПЕЦИАЛЬНО его поддерживая. Потом говорил, я мол такие праздники не люблю. Еще недавно выбрасывала его старый дневник за 2 класс, там написано было среди страниц "Ненавижу английский", "Хочу набить морду Славе" и еще что-то неприятное. Ну, я это как то оправдала - английский, эту учительницу многие дети не любят и многие родителям устраивают скандалы известный факт, а со Славиком у него долгое время был конфликт. Ну, у всех у нас в школе были "враги". Но вот с открыткой меня напрягло. Сильно.
Похоже, что ребенок стесняется сам себя в школьной обстановке, не чувствует себя принятым этой средой. Молодец, что писал в дневнике, нужно выплескивать свои эмоции. Если состояние ребенка Вас тревожит, можно посетить детского психолога.
А насколько ему вообще "позволено" выражать отрицательные эмоции? Вы уверены, что не даете ребенку установок в духе "злится нельзя", "надо всегда быть приветливым" и т.д. ?
Ну да, я, пожалуй, даю установку "надо на людях вести себя прилично". Но ведь же действительно нельзя выражать все эмоции, мы же в обществе живем, с определенной культурой и определенными нормами. Притом относительно того конфликта со Славиком, ребенок дома тогда заявлял что "хочется его бить, бить и бить". И я ему сказала, ну если не получается по-другому - стукни разок. (Тот мальчик его дразнил. А мой муж изначально советовал ему наподдать, кстати) Но сам мой ребенок отказался - мотивируя, что учительница будет его ругать (хотя я подозревая, что мой просто не может подойти и ударить рука не поднимается) . Ну, так каждое действие имеет свои последсвия - надо выбирать.
Учительница при этом никакого конфликта между Славиком и моим ребенком не видела, считала что все вполне дружные.
Видимо устроили дурацкий праздник,не спросив его, на английский заставляют ходить,который тоже ему без надобности.
Уверена,что есть и масса всего другого.
Что праздник будет он знал, и мог бы отказаться на него идти. (И с чего Вы взяли что праздинк дурацкий?)
Английский - мне тоже не нравится :( но я не могу изменить школьную программу, утвержденную Мин. образования увы:(
я лучше, буду так любезна и не буду ничего вам писать, а то мало ли как вы прочтете и потом мне пожелаете:) Сходите к психологу, он вам лично объяснит, с подбором выражений и мимики:)
Жалко, что к мысли ничего мне не писать Вы не подошли до написания мне первого Вашего поста. Дело не в том как я читаю, а как Вы пишете.
У нас был в классе такой мальчик. Его мама и бабушка работали в нашей же школе. Психолог говорил, что это произошло из-за того, что ребенка отдали в школу слишком рано (ему 7 исполнилось только в апеле 1го класса). он мог сам про себя говорить и писать, что он дурак или урод, придумывать "дразнилки" на основе своей фамилии. вести себя неадекватно ситуации, причем началось все это где-то после 3го класса, когда у мальчишек образовалась группа лидеров, а он в нее не попал и оказался на отшибе. Родители относились как-то пофигистически, хотя бабушка его заведовала классами КРО. Закончилось все тем, что он показал язык нашей классной - бабуленции, которую боялась вся школа - за то, что он не решил уравнение у доски, а она ему сказала, что есть ошибка и если он не исправит ее, то получит "двойку" . Она на него не кричала, вообще ничего не сказала, молча отправила в класс через стенку к бабушке на разборки, сама тут же вернулась на урок. У ребенка потом был нервный срыв, в нашу школу он уже не пришел.