снова про конфликт в саду
Помогите, пожалуйста, советом, как грамотно составить жалобу-заявление и собственно НА КОГО? Ситуация: 1-я ясельная группа, там дети от 2 до 3. Все нормально меж собой контактируют. Всякое бывает, могут не поделить игрухи, поотнимать друг у друга что-то, но в общем группа дружная. Также имеется в этой группе мальчик Айдар(ему сейчас 3,4), который ни единого слова не говорит, даже самых простейших слов не произносит, только мычит, и, соответственно, решает все вопросы силой. Причем мальчик достаточно крупный, на порядок выше всех. В общем дошло до того, что он покусал троих детей и одну воспитательницу, постоянно бьет детей, а вчера моего сына столкнул с лестницы - в итоге у сына шишкарь на лбу и вся мордаха расцарапана и намазана зеленкой. Есть даже один малыш, который после нападок Айдара наотрез отказался ходить в садик, заявил что боится его. Так и сидят дома с мамой вот уже пару месяцев. Итак, вопрос: что делать? Я за этой ситуацией давно наблюдаю, ребенок часто жалуется на этого мальчика, но я как-то спокойно реагировала, предлагала защищаться или говорить воспитательнице, если Айдар будет обижать. Пару раз были легкие ссадины и синячки. Я им не придавала значения. Но с воспитательницей поговорила, предложила ей держать Айдара этого за руку на всех прогулках (как кто-то тут на еве посоветовал), на что воспитательница ответила: мы Айдара этого боимся, т.к. он кусается. Ничего не можем сделать.
Говорить с мамой его - а что она мне ответит? "Да, я согласна, что мой сын неадекватен, конечно я заберу его из садика..." Нет, естесственно, она только обозлится на меня и на моего ребенка.
В общем сижу катаю заявление на имя заведующей. Подписывать будут еще 9 родителей. Но как грамотно описать все в заявлении? И есть ли тут вина воспитательниц? Или вообще я надумала проблему и надо оставить все как есть?
Ничего вы не сделаете. Судя по колоритному имени, папа не говорящего в 3,4 (или говорящего, но только на родном языке?) мальчика-успешный торговец укропом и хрен они своего отпрыска из сада заберут или упаси бог, что-то делать в такой ситуации. Зверье...
Сочувствую.
Кстати, как ни странно, мама у ребенка - Валентина, а папа Дмитрий :) О как бывает :) Хотя я точно знаю, что мама с Алтая... может потому и Айдар. А работают оба, постоянно. Причем даже на больничный ребенка не забирают, пока медсестра персонально ребенка родителям не вручит, т.е реально приводили пару раз с температурой 39.
У нас в группе тоже был такой ребенок. Заведующая дала им направление в коррекционный центр, и активно пробивала для него место в логосад. Правда ребенку было уже 5 лет.
А вообще-то держать ребенка за руку не выход, с ребенком нужно разговаривать, привлечь психолога.
Видно ваши воспитатели далеко не профессионалы.
Не знаю вашу заведующую, но мы избавились от такого ребенка колликтивным письмом заведующей, их перевели в старшую группу, там его быстро дети научили жить смирно, пару раз в нос дали, мальчик очень быстро успокоился. У меня у подруги были похожие проблемы с ребенком, тоже кусался жутко, до тех пор пока ему более крупный мальчик не на костылял, все дурные замашки как рукой сняло:)
Плохо вы разбираетесь в детской психологии:))) И кстати не мы преподали урок, а такие же дети как и он сам, некоторым это полезно:)
Я писала про "держать за руку", только вы несколько исказили смысл этого. Держать за руку на прогулке - это скорее наказание и не буквально за руку, может и просто рядом быть, но только не участвовать пока в общих играх, делах. А любое наказание должно быть обговорено воспитателем и периодически ребенку дают возможность показать, понял ли он... А так ощущение, что он вообще главнее воспитателей, раз они ничего с ним не могут сделать и боятся его (а скорее всего, просто не хотят возиться, заморачиваться в принципе). Чтобы было понятнее воспитателям, то им надо донести мысль о том, что шишки, ссадины, ушибы будут тогда фиксироваться. И каждая шишка будет предметом особого разбирательства, тогда глядишь, начнут смотреть за Айдаром, воспитывать его. А с ним надо очень, очень много говорить, объяснять по тыщу раз одно и тоже. И он должен понимать, что ЗДЕСЬ он ТАК себя вести уже не может.
По поводу заявления, то вы определитесь с профпригодностью воспитателей с одной стороны, а с другой настоятельно рекомендуйте руководству сада решить вопрос о содействии в переводе Айдара в специализированный сад, потому что ему необходима помощь специалистов, как-то логопедов, так и психологов, а данный сад не может этого обеспечить. Ну и про травмы упомяните. Д/с несет отвественность за здоровье ваших детей, как физическое, так и психологическое.
расскажу как у нас было дело. в средней группе был один неадекватный мальчик (реально неадекватный, хотя говорил), который мог и укусить, и ударить, и толкнуть. все терпели, терпели, жаловались, но терпели. а потом дело дошло до того, что он на лестнице толкнул одну девочку, и у нее случилось сотрясение мозга. а семья была такая, что мама этой девочке несколько лет не могла забеременеть, потом всю беременность лежала на сохранении, потом были тяжелые роды...короче, над своей дочерью она тряслась. вот эта мама сразу пошла засвидетельствовала травмы, написала заявление на имя заведующей (к сожалению не могу подсказать какое) и пригрозила сделать все чтобы было ПМПК. в общем, до этого дело не дошло, но мальчика из этой группы перевели в подготовитлеьную (т.е. мою:-)) рады мы были конечно несказанно. но у меня детки были большие, поэтому сразу объяснили мальчику, что он может получить в бубен (а дураки кстати такое дело быстро просекают). так что конфликт был исчерпан.
я это все к чему, собственно. все же думаю мальчику нужен спец.сад. я бы для начала серьезно поговорила с заведующей. ну а если результата не будет, видимо, вам остается только ждать, за что можно будет зацепиться. сочувствую конечно(
Спасибо за историю... Жаль мой сын пока не может этому товарищу объяснить, что за такие поступки тот скоро получит в табло... Честно - у меня жуткое желание подойти к нему и сказать это самой. Но права я морального на это не имею.... Так что понесу сегодня письмо, будем ловить заведующую и разговаривать. Ждать сотрясения чьего-либо мозга не хотелось бы...
С трудом представляю себе, как можно было воспитательницу покусать... Все подобные конфликты должны разруливать воспитатели и не допускать подобных ситуаций, то, что они этого не делают, говорит об их профнепригодности. Именно они отвечают за безопасность детей в саду. Так же в садах должны быть психологи, которые тоже должны заниматься такими детьми. Такие кадры, как этот мальчик, бывают практически в каждой группе, и если у него нет диагнозов, при которых он не может посещать массовый сад, то вряд ли вы добьетесь его перевода.
у нас в саду тоже подобный мальчик был-только он был росточком меньше всех в группе, не говорил также и очень любил толкаться и щипаться... моя дочь на него год жаловалась, многие родители разговаривали с воспитателями, с заведующей... короче, нам повезло-в сентябре его взяли в логопедический сад, одна проблема-числится он по прежнему в нашей группе и теоретически может опять к нам вернуться...
Ну я бы сначала вежливо поговорила с самими воспитателями, напомнив им, что следить за такими трудными детьми и не допускать травм других - их прямая обязанность, если это результата не даст, то пошла бы к заведующей. Понимаете, это вопрос безопасности ребенка и подразумевается, что воспитатель должен справляться с подобными ситуациями, иначе куча детей будут ходить с травмами и синяками.
Кстати, а что делает этот мальчик в вашей группе, в которой дети от 2 до 3 лет, если он старше этого возраста? Это тоже можно узнать у заведующей.
С воспитателями я говорила, очень вежливо, я вообще скандалов не люблю :) Но воспитатели говорят следующее: детей в группе много, следить за одним Айдаром невозможно. К тому же он кидается и на воспитателей с укусами.
Давно нужно было поднять вопрос и о профессионализме воспитателей, но сегодня у нас в сады не идут люди с замечательным педагогическим образованием, а идут те, кто просто не может устроиться на работу, часто вообще без пед.образования... Если их всех уволить - сад закроется и хорошего уж точно из этого ничего не выйдет.
А почему ребенок этот все еще посещает нашу группу - ответ прост... Родители этого ребенка платят ежемесячно около 8 тыс.рублей, т.к. в сад они попали не по путевке, а так..."неофициальным путем". Деньги берет заведующая. Вот я и думаю, чем вся эта история закончится, если заведующая заинтересована в посещении этим ребенком сада. Заводить дело о коррупции?
Тогда намекните заведующей, чтоб она заинтересовала воспитателей заниматься с Айдаром, а не "ой боюсь, боюсь, боюсь - он кусается". Ну или скажите, что дело так не оставите, а пойдете с жалобами выше.
По поводу профессионализма. Ну, с одной стороны вы правы, а вот с другой... У нас замечательные воспитательницы у младшего. Не смотря на обычный муниципальный садик с з/п воспитателя высшей категории 6 тыс.рублей (такие наши местные власти шедрые:()... Правда, хороших воспитателей, работающих от души, как правило кто-то содержит худо-бедно,но вполне достойно, например, муж:)
А я себе вполне могу представить, как взрослого кусают. Воспитательница отдирает его от кого-то из детей, тот пытается вывернуться и кусается. У меня такое было давным-давно, когда я пробовала племянника оттащить от других детей, когда он в драку полез.
У нас такая девочка в ясельной группе(2-3 года) Родители попросили воспитателей решить вопрос,Ю воспитатели вызвали психолога официальным заявлением, психолог 1,5 недели просидела в группе, общалась с девочкой, родителями и т.д. и вынесла заключение о "Неадекватном поведении ребенка, являющемся препятствием для пребывания ребенка в группе детского учреждения общего вида. Рекомендована индивидуальная работа с психологом, консультация невролога. Допуск в группу после прохождения ________(название не помню, что-то типа психо-неврологической) комиссии". И все, девочка 3,5 месяца в группе не появлялась, чего они там делали, куда ходили не знаю, в апреле вот снова пришли, ребенок, конечно, все еще расторможеный, но уже без агресси к другим детям, но хулиганит очень много, воспитатели бедные страдают.
"Допуск в группу после прохождения ________(название не помню, что-то типа психо-неврологической) комиссии"
это скорее всего и есть ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия.
Вот мы такое же письмо в свое время писали, подписывали. на имя заведующей, с просьбой спасти наших детей от мальчика, которого к нам перевели из другой группы, т.к. там он со всеми конфликтовал. Но мальчик из многодетной семьи - и трогать его просто нельзя, добились мы лишь того, что ребенок стал полдня проводить с психологом садовским.
А вот еще такой момент, вот в такой ситуации есть одна мамочка в садике, прикольная такая девчонка, мы общаемся всегда, если гуляем вместе. У нее тоже мальчик, тоже в нашей группе. Ее сын самый младший в коллективе, но не скажу чтобы тихий был. Такой добрый маленький "шпаненок", на других НЕ кидается, просто все время шалит, а если его кто обижает - сразу "по матушке" посылает (в свои 2 и 4).И ее позиция такова: "Да, моего сына тоже обижает Айдар, но я своему сыну простой жизни не обещала, пусть сам выкручивается из сложных ситуаций". Вот интересно, может стоит пустить все на самотек? Действительно, жизни ребенок должен учиться сам... Но мне кажется, что лучше постараться оградить ребенка от ИЗЛИШНИХ опасных для здоровья ситуаций. А как вы считаете?
У нас есть такой мальчик в группе, Саша. На год старше, всем летом осенью 3 года исполнилось, ему в октябре 4 уже стукнуло. Высоченный, крупный, на утренниках выглядит как случайно зашедший первоклассник, при этом не говорит почти. Мама его год назад родила дочку, а про Сашу говорит - а он и дома такой, мы с ним не справляемся. Постоянно орет на него в раздевалке. Ну вот и получается - она не справляется, зато Саша в саду со всеми остальными детьми справляется, мы с родителями тоже поднимали этот вопрос, но весной Саша перестал ходить в сад, воспитатель сказала что к бабушке на дачу отправили. И вот уже пару месяцев тишина и покой, ребенок практически без синяков и обид.