Переучились
Весь год ходили на подготовку в сильную гимназию. Сын учился нормально, уроки делал, когда сам, когда из под пинка, но делал. Перед тестами (их было 10 штук) мы с мужем его накрутили, что надо поднапрячься, собраться, что от этих оценок зависит поступление и т.д. Сын сдал все хорошо (1 четверка, остальные 5), но мы, похоже, сильно перестарались. На одном тесте ему показалось, что он ошибся - вышел из кабинета в слезах (оценка - 5). Чуть с первого раза урок не получается - плачет. Сейчас в д/задании штриховка не получилась - плачет. Он у нас вообще никогда не плакал раньше, кроме как от боли. Я ему каждый раз объясняю, что уроки не стоят того, делаю перерыв и отправляю поиграть. Бесполезно. Каждый раз слезы. Боюсь, что и в школе так будет. Как мне исправлять ситуацию, ума не приложу.
Ответственность не самая плохая черта характера. Ну и перегнули где-то, наверняка. Судя по вашим объяснениям насчет оценок и поступления. Объясняли вы ребенку, для чего ему нужно поступить именно в эту гимназию, или просто - гимназия лучше школы? Поддерживайте его всячески, сравнивайте с тем, что получилось когда-то лучше: ну вот видишь, ты же можешь, но тогда просто лучше себя чувствовал. Отдохни, а потом еще раз попробуешь, пусть сам наметит, когда он вернется к этому делу. Не знаю еще как объяснить, но смысл в том, чтобы хвалить хорошее и объяснять, почему сейчас не получилось. Любые штриховки это лишь тренировка, учеба, а с первой тренировки идеально ни у кого и не получается. Никто за тренировку ведь не ругает, это для ребенка лишь (для самого) показатель, где у него еще неважно получается и где ему нужно потрудиться побольше. Вот про то, что "уроки не стоят того" тоже нужно осторожно, не перегнуть бы в другую сторону. Скорее нужно упор делать на то, что получится не сразу, а если сегодня получилось плохо, то завтра будет уже лучше. Ну и нацеливание на учебу не для отметок, а для знаний, узнавания нового. В общем-то я вам говорю сейчас банальные истины и я думаю, что у вас все получится, если вы уже начали сами переживать по поводу:) Без слез редкий ребенок в школе начинает учится. Они же привыкли быть первыми, их всегда хвалят, а тут не получается, но ведь не получается-то только сразу, а потом получится, ведь сегодня получилось то, что не получалось вчера:) И если приложить к этому усилия, то в дальнейшем будет проще. и тыды...
Нервная перегрузка. Летом - забить на всю учебу, прогулки, активный отдых, свежий воздух, легкое питание, режим с послаблениями. Поменьше - поток инфы, и за лето ученик отойдет.
И я так считаю. Дайте ребенку отдохнуть, он ведь уже выложился на все 100, да еще и родители все уши прожужжали. Так и до психоза недалеко!:( вам оно надо? (это я все автору пишу, просто не туда прикрепилось)
Бедный малыш :(. Зачем же Вы его накручивали? В эти сильные гимназии конкурс родителей, а не детей - уж в 1 класс точно ;). Мы заранее подстраховались - вышли на директора и завуча.
Дочке я объяснила, что её там ждут доброжелательные люди, папа с дедом с ними уже познакомились. У них задача - спрашивать, у тебя - отвечать, так что заходишь, всем улыбаешься и отвечаешь на вопросы, ты же всё прекрасно знаешь. А уж если сорвётся с поступлением в эту гимназию (что маловероятно), так им же хуже, что у них не будет учиться такой замечательно умный ребёнок.
После собеседования мы ещё и отпраздновали и поздравили дочку с прохождением собеседования. Пусть пока результат неизвестен, но она же старалась, хорошо отвечала (я сидела за её спиной). Я лично такое в 7 лет не прошла бы. Если кому интересно, могу скопировать вопросы с нашего собеседования - у меня всё записано.
Автор, мне кажется, Вам надо сесть и поговорить с сыном - объяснить, что вы все переволновались лишнего, он большой молодец и все эти школьные дела не стоят ни одной слезинки! И присоединюсь к тем, кто советует не заниматься летом - мы с дочкой тоже собираемся только читать и рисовать.
Пожалуйста! Копирую своё сообщение из другого топика - написано сразу после собеседования:
"На собеседовании сегодня были и вчера писала тест с Лёлькой в английскую гимназию... Я так разволновалась, что у меня желчный прихватило - на тесты с ней Олег вчера ходил, а на собеседовании он с Мишкой гулял во дворе школы, а я сидела за лёлькиной спиной.
Это п****ц какой-то, я бы в 6 лет такого собеседования не прошла!!! Вопросы: как тебя полностью зовут (ФИО), какого числа день рождения, в каком году ты родилась, сколько тебе сейчас лет и сколько исполнится, сколько лет тебе должно было исполниться 2 года назад, сколько полных лет тебе будет через 3 года - Лёлька всё ответила, только на последнем вопросе запуталась.
Умеешь считать? Лёлька ответила, что "умеет до 49" (на самом деле умеет до 100, но частенько забывает 50 ). Посчитай от 2 до 8 и от 9 до 5, скажи, какое число на 3 единицы меньше 5, какое на 2 единицы больше 1. Мальчик гостил у бабушки неделю и 3 дня, сколько всего дней? На столе лежали 4 яблока, одно разрезали пополам, сколько стало яблок? Ты да я да мы с тобой, сколько это человек? Я Юра, у моей сестры один брат, как его зовут? В скольких местах надо разрезать бублик, чтобы поделить его на 3 части? А батон? Лёлька на всё ответила, только с количеством дней у бабушки со 2 раза сообразила.
Умеешь читать? Прочти рассказ. Лёлька прочитала, ответила на вопросы по тексту. Умеешь читать письменными буквами? Лёлька прочитала. Перепиши (на листе без линеек) - переписала.
Какие бывают времена года, какого числа какого месяца идёшь в 1 класс, какое это будет время года? Зачем идёшь в школу? Лёлька всё ответила, в школу она идёт, чтобы учить "физику и химику" . Зачем нужен в школе звонок? Лёлька ответила, чтобы знать, когда перемена начинается и кончается - её поправили - чтобы знать, когда начинается и кончается урок...
Назови домашних и диких животных, свою страну, столицу, свой город, президента... Вот тут случился затык. "Знаешь, кто президент?" "Знаю". "А как его зовут?" "Не знаю". В общем, уже на выходе Лёлька сказала мне, что знает, что президент Медведев, а как его зовут - не знает. Зараза Медведев, испортил впечатление от моей девочки под конец собеседования!
В общем, с меня там 10 потов сошло, пока я молча за её спиной сидела... А вчера был часовой письменный тест у психолога - дорисовать, найти лишнее, отметить верные и неверные утверждения, венец всего - нарисовать картинку с одинаковым количеством геометрических фигур, придумать и написать название картинки (моя нарисовала зайца с 3 треугольными морковками, 3 овалами-ушами и туловищем и ещё что-то, название написала...).
Прикол. У подружки дочка тоже проходила собеседование в школу. На вопрос про президента ответила, что президент у нас Медведев, но главный в стране Путин. Мне даже интересно, это считается правильным ответом? Члены комиссии улыбнулись и промолчали :)".
Да я просто была уверена, что моя доча-просто кладезь ума и сама развитость, но чего-то я не уверена, что она на все вопросы ответит...приедет в суббботу поспрашиваю. Нам только чтение и письмо легко будет, а вот все эти задачки...кстати про яблоки ответ-то каков? их же 4 на столе и осталось, только одно пополам разделено или надо 5 отвечать?
ну и чо? обычные вопросы, только многовато для одного ребенка. Часовой тест- тоже слишком долго. А уровень вполне средний.
А я считаю, что многие вопросы какие-то прямо с подковыркой, с целью запутать - про возраст, например. И нафига было спрашивать "какое число на 3 единицы больше 5"? Ну, скажите по-человечески "пять плюс три".
А так согласна, уровень нормальный. ПО СУТИ вопросы все несложные, но в незнакомой обстановке, перед 2 незнакомыми тётями и с такими формулировками вопросов я бы в 6 лет мало что ответила, мне кажется...
Вот тут Вы просто в корень смотрите!!! потому что по сути во всех школах вопросы одни и те же - оценить умение читать-писать-анализировать. НО!! ТАК задавать вопросы, чтобы элементарную идею было просто не понять - это все делается намеренно, ИМХО. Для того, чтобы при случае поднять плату за поступление, и для отсеивания всех и вся, кто не входит в список директора. МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
Вот-вот. И ещё - чтобы оправдать существование платных подготовительных курсов. А потом дети придут в первый класс и начнут писать палочки и учить алфавит...
Ну вот нужно значит дома ребенка и так, и сяк спрашивать, чтобы он разные формулировки знал и не терялся. Будем наматывать на ус :-)
Про Медведева и Путина улыбнуло :-) бу-га-га, вот уж тут моя бы блестнула :-) Но вообще вопросами шокирована, а им монолог Гамлета в оригинале прочитать было не нужно? жесть :scared2
А мы поступили!!! Только сегодня вечером узнала. Даже несмотря на то, что на этой неделе в гимназии сменился директор ;). Завтра бегу туда оплачивать попечительский на год вперёд и вообще узнавать подробности...
Поздравляю!!!!!!!!!
А подготовкой ты сама занималась или сад или курсы какие?
Я вот планирую старшего отдать за год на подготовку в гимназию. Будет легко даваться - будет там учиться, будет тяжко идти - пойдет в обычную школу...
Хватит того, что я училась в лицее и не оправдывала надежд родителей, в итоге от собственной внушенной никчемности на фоне одаренных детей я вообще на учебу забила :-( Зато в ЛИЦЕЕ училась, как звучит!. Только в аттестате ни слова про лицей почему-то, потому что это были лишь классы лицейские на базе средней школы, а оценки на уровень ниже, чем при таких же знаниях были бы в обычной школе. Вообще про школу думать боюсь, если честно )))
Сама каждый день по 30 минут с ней занималась плюс садик хороший - центр развития ребёнка. Подумали мы и не стали отдавать на подготовку - она всё равно не гарантировала поступления, а грузить ребёнка школой с домашними заданиями на год раньше нам с мужем стало просто жалко.
Я училась до 7 класса в обычной школе на рабочей окраине :), потом 2 года в математической и 2 года в экономическом лицее, из которого шло автоматическое поступление в институт.
Больше всего мне дала математическая - в основном уверенность в себе и резкий подъём самооценки... Потому что в первой своей школе я постоянно конфликтовала с одноклассниками и даже мои родители поверили, что у меня неуживчивый характер (потому что так говорила учительница). А в математическую пришла - раз, и всё нормально! Никаких группировок, никто в душу не лезет, никто никого не дразнит, дети РЕАЛЬНО ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ, а не фигнёй страдать. Сразу появились друзья и мальчишки-поклонники, призовые места на школьных олимпиадах... Родители поразились и изменили своё мнение обо мне :).
Сейчас мой папа, умудрённый школьным опытом - моим и младших сестры и брата - говорит, что учителя в основном сволочи и он всегда будет стоять на стороне своего ребёнка. Где-то он перегибает, но основная идея мне близка :).
нечего в следующий раз накручивать, сами виноваты. "Он же - мужик, разве он может опозориться и сделать ошибку? Нет!!! Ему перед папой и мамой будет стыдно! получается, что он не оправдал их надежд! О, ужас!" Понимаете,какой это стресс для ребенка. Вас, конечно, тоже можно понять, вы о нем заботитесь, о его образовании, его будущем, но, видимо, ваш малыш действите вполне готов к школе и всю ответственность берет на себя в полной мере, в нем есть задатки перфекциониста, поэтому ваши настойчивае наставления его на победу для него превыше всего. Надо, наверно, как-то помягче объяснить, что вы расстроитесь, если он получит не 5, но он же ее обязательно исправит, поэтому ничего страшного не случилось. И на лето забыть о любых занятиях. Чем больше информации сотрется из мозга за лето, тем больше новой туда загрузится. Странно, но факт.
Это сейчас, по факту можно так рассудить. Когда все почти сдано на пятерки и поступление на 99% в кармане. А в тот момент ни о какой пересдаче речи идти не могло, поэтому и накрутили. А он действительно переживал из-за нас больше: "я теперь не поступлю и вы расстроитесь"
А не поступил бы и что? Мир бы рухнул?? Вот поэтому я вообще стараюсь сделать все,чтобы мои дети внимания на оценки особо не обращали.
Мир бы не рухнул, конечно, но отдавать ребенка в школу возле дома, мимо которой ходить страшно, мне бы не хотелось. Мы в гимназию пошли не из-за учебы, а из-за контингента и атмосферы, где много знать - не стремно, а отличник - не лох. У сестры к племянникам подход как у Вас, итого, племяшка в 4 классе школу прогуливает, а племянник в 20 лет без всякого образования, ничем не занимается, школу бабушка помогла закончить за деньги.
А Вы прям думаете,что своей гимназией от всего этого застраховались?)))) Невротизируете сейчас ребенка и все, никакая гимназия светить не будет.
Может это черта характера? Перфекционизм? Я тут топ заводила про дочку свою, у нас тоже все так, если чего не получилось на отлично - это вселенская трагедия. Как бороться даже не знаю, только объяснять, что всё получаться не может.
Моя тоже к этому склонна, поэтому я постоянно пытаюсь вселить в неё уверенность в своих силах и объясняю, что мало что стОит её слёз. "Спокойствие, только спокойствие, дело-то житейское" (с) :).
Я не считаю, что слёзы - это плохо, мы с дочкой и вместе иногда всплакнём над грустным моментом в фильме или книжке. Но по мелочам паниковать не считаю правильным - я именно об этом писала :).
По теме первого поста. Мама! Скоро лето! У нас тоже подобное было, плаксивость- признак переутомления. Нам доктор прописал бездельничество и разгильдяйство в течение июня, июля и августа. И ягодно-арбузно-мороженную диету. Обязательно прогулки в лес, купанья в дождевых лужах и строгий запрет на любые мои педагогические изыскания. Мне- персену.