Чем заниматься с ребенком 1,2г до 2.?
Что делаю я: Читаю книжки простенькие: колобок, кошкин дом, теремок, муха-цокотуха и т.д.
В игрушки сама играет - возит за веревочку черепашку, каталку впереди, нажимает на музыкальные игрушки.
На улице: Ходит сама, я конечно за ней, собирает камушки, сует все в рот (((, катаю на крутящихся каруселях, с горки, мяч таскает в руках (но не умеет им играть - отдавать, брать, кидать, ногой. надо учить? Песочницы не люблю, пока не вожу туда... (если это очень полезно - напишите чем).
Вопрос простой: во что играть с детьми такого возраста?
на улице. дома.
Песочница очень полезна для развития мелкой моторики и координации движений. Моему почти 1,1 играет в песке с удовольствием. Уже научился в ведерко совочком насыпать песок, потом из ведра высыпает на землю. Сегодня вот из формочек начал пересыпать в ведёрко. Ну и между пальчиками просеивает.
Мячик умеет кидать, но специально не учили. САми дома при нем кидали об стенку или об пол. Еще садились втроем (я. муж и сын), мы с мужем друг другу мяч кидали, ловили, показывали в общем как можно я мячом обращаться. Сначала он научился кидать кубики, другие игрушки из рук отпускать, ближе к году мячик кидать уже получалось. Ловить мячик еще не умеет, но руки вытягивает, чтобы взять. На улицу всегда берем большой мяч, за ним удобнее нагибаться (не падает).
Ногой пинали, когда учился ходить. Водили его, придерживая подмышки, за мячиком бегали. Сейчас кстати ногой не пинает, т.е. случайно может, а специально нет.
На улице еще на качелях качаю. Он сидит сам, держится за цепи, я поддерживаю спереди и сзади и раскачиваю. С качелей слезать не хочет ни в какую. :)
Интересуется лестницами, но залезать туда еще не может конечно. Но всё равно показываю как это можно сделать, держу его на весу.
Дома играет в кубики. Сейчас заказала набор из деревянных фигур (бруски, цилиндры, пирамиды) - очень любит всё друг на друга класть, какие-то немыслимые башни выстраивает.
Уже играем в ролевые игры. Нам палатку на годик подарили, в ней теперь сидят некоторые мягкие игрушки его любимые. Утром им Доброе утро говорит, вечером Спокойной ночи. В течение дня кормит пластмассовыми продуктами (тоже набор подарили на годик). Конечно приходится напоминать, сама первая начинаю с игрушками разговаривать. Он повторяет с удовольствием. Так учимся и знакомиться (новых подсаживаю ;) ), и дружить, и угощать. Ослику, например, несколько дней носик "промываем", т.к. у сына сопли сейчас и промывание всегда со слезами. Благодаря ослику сын теперь сам нос подставляет и показывает мне на бутылку с Хумером :)
А так постою рядом и послушаю, может что интересное посоветуют. Сами к этому возрасту приближаемся :)
Откуда-то из сети (здесь уже цитировали) - занятия с детьми от 1 года до 3 лет.
Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Не во что особо не играла, мы ходили с 1,3 на занятия раннего развития три раза в неделю,там и развивались постепенно, дома только книжки читала, ну в игрушки играли, хотя его до 1,5 лет особо игрушки дома не интересовали.
...еще к первым двум ответам добавлю- (нам 1,4) очень любим бродить сами по себе по траве, земле, лестницам, везде. И очень нравятся массажеры разные. У нее сумка- косметичка, набитая разными ежиками, мячиками пупырчатыми, иппликаторами Кузнецова, нефритовыми роликами, кароч, набор юного массажиста. Она их раскладывает-складывает много раз подряд.
И песочница- это хит. Нужно только сначала самой в ней порыться на предмет кошачьих мин, а потом детку запускать. Носите с собой салфетки влажные и воду в бутылочке, чтоб потом руки смыть ей.
Песочница - это круто. Мелкая моторика, и все такое. У Маршака есть такие строки: Вы любите ребята пересыпать песок
В руках у вас лопата, ведерка и совок
Как струйка золотая бежит из кулака
У вас струя ...... какого-то песка)))
Дочка до 1.45 (личный рекорд) может сидеть в песочнице.
Что еще? Играем в прятки. В мячик - учили играть - муж учил. В догонялки. Любит нанизывать бусы. Конструкторы всякие (лего, например). Рисуем, много лепим из пластелина. Много читаем. Коляска кукольная есть? Обязательно купите! Возит коляску, сажает туда кукол своих, зверей. С ними играет сама, что-то у нее там ролевое происходит, меня она в куклы играть не зовет))) Танцует. Мультики развивающие раз в 2 дня по 15 минут. Ну и учу всему - цветы нюхать, листья гладить, брошенную куклу жалеть...
1.5 года
Дабы не сочли рекламой - есть такая серия - Бэби Энштейн. Можете посмотреть на ввв.агу.ру (agoo) разде фильмы. Дочка их очень любит, почти все дети моих подруг до 3 лет смотрели только эти мультики. Единственное, они на англ.языке, но меня это не смущает, я всегда толкусь где-то поблизости, и перевожу (типа Oval - овал)
Мы тоже накупили мультов развивающих, а окулист сказала до 3 лет телек не смотреть,ток диафильмы.Мы правда очень редко все равно смотрим
Это зависит, да. Мне невролог сказала - не больше 15 минут в день. Офтальмолог - 2 раза по 10 минут))) я даю смотреть раз в 2 дня по 15 минут, и только утром, перед прогулкой))) У нас теперь даже муж ТВ не смотрит)))
книжки - где киса? где шарик? где красный? где зеленый?
машинки - как поехала? Брууум!!! как упала?бах! какой ты большой? - руки вверх - вооот!!!! какой хороший??? по голове себя погладить....
мелки-пузыри-мелки-пузыри....палки)))
Песочница, это отлично! Нам почти 1,4 г., тоже любит копаться. На улице еще катаемся с горки, крутим карусель. А дома начала потихоньку включать диск, где диктор в детском клубе напевает разные "потешки", которые надо повторять и показывать, типа поднимаем наши ручки, опускаем наши ручки...
Про песочницу уже писали,действительно полезно,развивает мелкую моторику.Еще хорошо научить ребенка прыгать,висеть на перекладинах,по всяким лесенкам взбираться и по бревнышкам ходить, в том числе по наклонным.
Есть развивающие игрушки,с помощью которых учатся детки различать фигуры и цвета.У нас очень хорошо пошла такая штука на которую нанизываются круги,треугольники,квадраты и прямоугольники каждый на свое место и там еще много разных цветов.Всякие игрушки типа пазлов.Хитом аж 3 месяца была деревянная репка.И очень нравится занимательный тортик и овощи деревянные на липучке резать. Очень хорошо играть с пластилином,особенно нам нравится такой зернистый, а можно лепить из теста.Учиться резать детскими ножницами,рисовать,клеить аппликации,наклейки расклеивать,мелом рисовать и собирать мозаику.
Да и ролевые игры после 1,6 лет пошли активно.Куклы кормит,моет,спать укладывает.Сейчас мишку в коляске катает,качает на ручках и т.п.Мне суп,кашу варит...
Рулит на машине как-бы едет.На развивалках они имитируют поезд(и звуком и руками) и еще строят из стульев автобус и тоже как бы едут. Изображают всяких животных,ходят по разнму-как кошечки,ползают как червячки,как циплята крылышками хлопают и т.д.