логопеды, нужна ваша помощь.
Ребенку 3,11. Логопед и невролог из поликлиники ставит дизартрию(за 3 мин пребывания в кабинете определили)-очень быстро говорит, буквы пропускает и меняет, многие не выговаривает вообще. Вызвала логопеда на дом, нашла через ДОУ, стаж работы более 25 лет. Просидев с ребенком час, она сказала что дизартии нет!! Дислалия. Смотрела его язык, сказала что точно не дизартрия, высунутым долго держал, еще что-то смотрела там.(честно, разницы между ними я не поняла). Это была консультация. Она его по картинкам спрашивала, определила какие звуки правильно говорит, а какие нет, все для себя записала.
Приехала потом на первое занятие. И опять картинки..Собери пазл-паровоз. Собрал. Как он гудит. Тутууу...повтори..и т.п. Потом мазайкой выкладывали дорожки по цветам, потом обводили контуры картинок по точкам,надо будет раскрасить самим потом дома. Короче, играли все занятие. Где постановка звуков???За что я 900 р заплатила.
Второе занятие-новый пазл. Мальчик с мячом и свистком. как свисток свистит-СССССССССССССССССС. повтори..Сьььь. Неправильно, надо СССССССССССССССС.. Не смог. смягчает. Потом фигуры изучали-ромбы, прямоугольники, треугольники..надо было из них сосапвить орнамент по образцу. Все сделал правильно. Потом стала спрашивать опять по картинкам. Это слон? он говорит ДЯ .Она -дА. он-дЯ. она опять-дА. Он -дЯ..
Короче, один раз он сказал нормально, с твердым звуком. Потом спросила-где корова-вотЬ. она-воТ. он-вотЬ, и опять тоже самое, 1 раз сказал правильно, и все.Дала нам задание на дом-закрепить твердое Д и Т.
Но так ведь это она должна ставить ему звук, а не я. А она только играет с ним.
Как считаете? занятия правильно построены?? Разве логопед должен играть с ребенком в пазлы и картинки? Я думала он должен все занятие заниматься только постановкой звуков?
Объясните, пожалуйста.
а то уже 2 занятия, и всё игрушки..
и еще сказала, гимнастику для языка будем делать(не помню названия, кажется артикулярная), но позже, пока не готов.
Все так занимаются? играми..Просто не понимаю, как она собирается ставить звуки..И спросить стесняюсь, почемму все занятие играете.
а как вы себе представляете работу логопеда без картинок и игрушек с таким малышом? не будет ребёнок просто сидеть и тупо повторять слова,предложения, чистоговорки с отрабатываемым звуком, ребёнка же надо заинтересовать и расположить (чтоб не было негатива) :-)
Если по делу, то я не совсем поняла какой звук-то вы отрабатываете на занятиях Т,Д или С ? Да и задания на отработку как правило подробно объясняется и расписывается логопедом...
Артикуляционную гимнастику нужно уже делать - что значит "ребёнок не готов", на то она и гимнастика, чтоб язычок разрабатывать, каждое занятие должно начинаться с артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики - так как это та база, на которой будут ставиться звуки
По поводу "Но так ведь это она должна ставить ему звук, а не я. А она только играет с ним." -всегда умиляет такая формулировка вопроса, наше дело вам показать, рассказать и вызвать правильный звук, а ваше - автоматизировать его в речи используя материалы логопеда (домашние задания и др.)
Не стесняйтесь спрашивайте логопеда, что и зачем она делает
я тоже не поняла какой звук она отрабатывает. Я не присутствовала на занятии, все слышала из комнаты,иногда заходила. Мне приходится выходить,т.к. когда они одни-он занимается спокойно, а при мне-кривляется и под стол лезет, и карандашами бросается-в общем, на голове ходит.
СССССССС сказала с ним свистеть как можно чаще, чтобы учился что-то там делать с сомкнутыми губами..говорит, мышцы языка слабые.
Попробуйте сами в течении 30-60 минут позаниматься артикуляционной гимнастикой и отработкой звука и уже на 10й минуте поймете, что мышцы устают. Занятия на собственно постановку звуков нужно чередовать с другими, дробно. Удержать внимание ребенка в таком возрасте бывает сложно и поэтому игровая форма занятий наиболее эффективна. Судя по всему Вам попался хороший педагог.
Детский психолог, логопед.
Судя потому что вы описали, вам попался хороший педагог.Занятия смалышами проходят именно в такой форме.Педагог играет,на игре вызывает звуки, а вы должны закреплять то, что удалось педагогу вызвать на занятии.
Педагог-логопед.
А вы хотели, чтобы в 3.11 ребенок сидел целый час неподвижно и повторял упражнения на постановку звуков? Поверьте, это очень скучно, не каждый семилетка такое выдерживает. Поэтому здорово, что логопеду хватает терпения в игровой форме с ребенком заниматься. И домашние задания нужны для бОльшей эффективности, а не потому, что логопед хочет на вас свои обязанности переложить.
Но если сомневаетесь в квалификации логопеда - проконсультируйтесь с кем-нибудь еще, чтобы быть уверенной, что все идет правильно.
Желаю поскорей добиться ощутимых результатов :)
Чтобы не создавать отдельную тему - спрошу здесь.
Дочке 1,8. Говорит только отдельные слова (мама папа баба деде меме бебе няня тете), в общем то, прочитала, что ребенок в этом возрасте может еще не говорить. НО смущает другое: она выговаривает мало букв. Из согласных: б, в, д, м, н, п, т, ф, из гласных а,э. Получается - пытается повторять практически все - но выходит одно и то же, потому что мало букв в обиходе и слова состоят только из одинаковых слогов. Для ншего возраст - это норма или надо что-то делать уже?