4 года не умеет одеваться

копировать

что делать? он может надеть трусы сам, и то если с первого раза правильно ногой попал в дырку, а если не попал-орет, не получается, не буду.. штаны также.
остальное вообще не пробет даже надеть, мам, одень ты. как научить?
в сад не ходим пор состоянию здоровья. там бы наверно научили.

копировать

здайте на 5дневку, там научат:) зачем сами себя будите утруждать воспитанием, учится воспитывать сложно и противно:)

копировать

нам нельзя в сад. ни в какой,тем более в пятидневку.

копировать

как нельзя, есть санатории пятидневки:) и 7-дневки тоже.

копировать

Это что же интересно с вами такое, простите? А как насчет до дневного сна на 3-4 часа, или вам и этого нельзя?

копировать

вас образовнием тоже не утруждали? ;)

копировать

ох, и не говорите, не учили писать разными цветами 24 часа в сутки:) Для вас же грамотность и есть ОБРАЗОВАНИЕ, остальное в жизни ерундас, в том числе и воспитания своих детей.

Oй, соврамши. Учили, точно учили писать, правда не разноцветно, а просто переписывать, за каждую ошибки и даже кривую букву, засталяли переписывать ВСЮ тетрадь, даже если такое несчастье, как ошибка происходило на последней странице тетради.

копировать

Не ходите в сад, так в чём проблема, дома можно и без трусоффффф :-D

копировать

Присаживаетесь к нему, даете трусы, гладите по ножке: "Одевай". Кричит - отвечаете: "У тебя все получится". Не получается - ходи голый. И все доброжелательно и с пониманием, только до истерики не давайте доходить. Одел - похвалили.

Детский психолог, логопед.

копировать

не получается-ходи голый)) а на улицу как собирать? если не может одеться? ведь не пойдет голый.

копировать

не обижайтесь и не ругайтесь. Но такие истории меня поражают. Моя бабушка по этому поводу хорошо говорит "А все, что в животе учились?!" Умеет или не умеет ребенок что-то делать зависит от мамы. Пока вы дубете класть в чай сахар. он у вас его не попросит, даже не заметит его отсутствия. Моя дочь проявила интерс к одеванию в 2 года, я это заметила и поддержала. Даже сейчас в 2,5 я настаиваю на том, чтобы она хотя бы трусы, колготы и штаны одевала сама. Даже не представляю такого, чтобы в 4 года орал, ели трусы одеть не может.. не можешь - на прогулку не пойдешь! Это не решение теоремы Ферма, а элементарные вещи, которые может делать двухлетка. А дальше что? В школу по-любому идти. Будете до 11 класса за ним сменку носить и шнурки завязывать (говорю о реальном примере, не гипотетически). А почему? потому что в 2 года маленький, жалко еще, лучше сама сделаю. Это и надежней, и качественней, и быстрее. Отпустите от себя ребенка (теперь уже - прогоните), он должен быть самостоятельным, не научится самостоятельности сейчас - не научится никогда. Уже даже в 7 лет будет поздно и вы будете первая, кто об этом пожалеет, т.к. список задач, которые вы за нег ОБЯЗАНЫ будете выполнять будет тольк орасти, а он Вас будет еще погонять и упрекать, что Вы этого не сделали! При этом не будет даже возникать мысли, что он сам должен это делать, ведь сахар всегда клали, значит положат и сейчас!!!!

копировать

Извините, Астель, что за ерунду вы пишете?"... не научится самостоятельности сейчас - не научится никогда" (с) Как же на Еве любят поморализаторствовать вместо конкретных советов...
Автор, научить одеваться довольно просто, главное, чтобы поначалу вещи были достаточно просторные. Футболку или свитер кладете "дыркой" на голову ,берете руки ребенка в свои и вместе тянете. Руки в рукава он сам просунет. У меня за день научился. Штаны, брюки, лучше поначалу одевать сидя на стульчике, точно также: сначала держите ребенкины руки своими руками. потом одну отпускаете, затем, когда чуть наловчится, другую.

копировать

ну, извините, ребенку уже 4 года, вы думаете ему ни разу не показывали КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ??? Не смешите...здесь надо просто отработать навык до автоматизма и заставить ребенка им пользоваться. Ребенок закатывает концерты из-за того, что не получилось с первого раза только при условии, что после этого концерта мама тут же спешит на помощь! Если мама истерики игнорирует и 100 раз спокойным, но строгим голосом, говорит, чтобы он САМ взял и надел а себя вещь, это будет гораздо более действенным, чем 100 раз показать, а потом 100 раз за него все сделать.

копировать

Знаете, не помню вот момента,чтобы я конкретно ПОКАЗЫВАЛА как надо одеваться и чего то там требовала..Спокойно можно научиться одеваться и без всяких истерик и нет никакого криминала в том,чтобы помоч ребенку одеться. Я не сторонник потакания истерикам,но если можно не доводить до истерики- то обязательно надо делать.

копировать

ну, вы же, когда одевали те же колготы, говорили "Просовывай ножку сюда, а теперь вторую ножку...." По сути, это уже и есть показывание, да, еще и с объяснением. Малышу этого вполне хватит. Конечно, ситуация для трехлетки "Садись, сейчас я буду тебе рассказывать, как надеть трусы... (и дальше по инструкции)" - комична))) Прямо как разговор про тычинки и пестики с 16-летним детиной)))

копировать

Не говорила,хотя бы потому,что не носим мы данный предмет гардероба.Я на самом деле максимум что об этом всем говорила- это отвечала на вопрос ребенка, где перед, а где зад и какой ботинок на какую ногу как отличить. Вашу бы энергию в мирное русло)))

копировать

Я в мирном русле - я училка)) У меня таках "упущенных" 6 штук, двое старше меня. те, у кого нет проблем - к репититору на занятия не ходят.

копировать

Заметно)Я изучала педагогику в рамках психфаковского курса и сразу почувствовала,откуда растут ноги Ваших высказываний)

копировать

А все остальное Ваша дочь сама делает?(ходит на горшок,ест и пьет, застилает свою кровать, моет за собой посуду,готовит себе еду...)? Или Вы только локально на одевании застопорились?)

копировать

у вас с гловой вообще как? ей 2 года 5 мес., конечно, она сама готовит котлеты по-киевски, штрудели и моет за собой протвень после приготовления мяса по-французски!

копировать

Готовить не умеет поняла. В остальное?Есть умеет? Я к тому,что у всех свои критерии. Меня например очень раздражает необходимость кормить ребенка- с года мои ели сами.Но при этом совершенно не раздражает одевание и я спокойно могу помочь ребенку одеться и в 8 лет, как бы страшно это не выглядело. Причем на умении одеваться это никак не отражается- они замечательно умеют это все делать сами.

копировать

она ест сама с 1,3 г., пьет изх чашки где-то с этого же возраста, ходит на горшок и на унитаз, в состоянии вылит содержимое горшка в унитаз и спустить за собой воду, может вытереть лицо и руки салфеткой, помыть руки с мылом, умыться (без мыла), чистит зубки, укрыться одеялом, расправить под собой простынь, если та сбилась, пока она спала или играла (это у нее такой пунктик еще с годовалого возраста), помочь мне расправить покрывало на большой кровати, надеть на себя трусы, колготы, штаны, сапоги и ботинки (в т.ч. с застежкой на липучке), надеть куртку и кофту с застежкой спереди, шапку, шарф, с кофтами через голову у нас небольшие проблемы - она их впринципе не любит, поэтому одевает редко и неохотно, но механизм знает. Может причесаться сама и причесать кого-нить еще. В сентябре идем в сад, судя по тому, что они зачитывали на собрании о том, что должны уметь делать дети, то вроде бы мы всем требованиям отвечаем. детей практически нельзя заставить что-то делать, сами знаете, надо ловить момент, когда они сами заитересованы процессом и постепенно уменьшать свою роль в процессе и увеличивать долю обязанностей ребенка. вспомните, как Вас учили писать: вам было интресно, что за зверь эта буква, как ее мама пишет и что она значит, - с эти определились. Дальше пишем палочки-крючочки, сначала с мамой, потом сами, потом из них делаем буковки, сначала с мамой, потом - сами. Если этот этам не пройден в 5-7 лет, то в 9 лет научить ребенка писать уже гораздо тяжелее! И красивого почерка не будет даже у самой талантливой учительницы! Педагогические приемы, по сути одни и те же для любых целей - от простого к сложному, от совместного труда - к ребенкиному самостоятельному, индивидуальному, подерживая интерес ребенка. мой сосед во 2м классе учится, пришел домой без домашнего задания по русскому. Мама стала всех обзванивать, выяснять, что задали. В это время пришел папа и спросил. сделал ли сын математику, сын ответил "Нет, пап, мамак весь день с кем-то по телефону болтает. поэтому математику не сделалА"!!! как-то он 5 миут ходил за мамой, которая сама одевалась, и требовал достать ему из ящика носки. а то они из-за мамы опаздают в театр! И так у них во всем - поздний ребенок, один-единственный и долгожданный, в раннем детстве все делали за него, чтобы не перенапрячь. а теперь он их запряг, едет еще и погоняет. и дальше будет только прогрессировать.

копировать

Вы несколько путаете навыки, которые появляются путем обучения и то,что усваивается импринтингом. Большинство из того,чему Вы "научили" своего ребенка другие дети делают вообще без всякого обучения сами по себе научившись просто посмотрев за родителями.

копировать

я вам все про то же! Они сами готовы повторять за взрослыми и с радостью это делают, главное - не отбить охоту фразой "У тебя не получается, дай я сама за тебя сделаю!", а стимулировать самостоятельные действия ребенка, поддерживать интерес именно к самостоятельности действий. а в 4 года его уже придется "ломать" и заставлять, т.к. золотое время упущено, интерес подавлен, самостоятельность - тоже.

копировать

Тады вот это "Даже сейчас в 2,5 я настаиваю на том, чтобы она хотя бы трусы, колготы и штаны одевала сама. " ЗАЧЕМ?? Зачем Вам настаивать?

копировать

мне в июле рожать, двоих одевать будет трудно. Можно было бы и потерпеть еще и поиграть в одевания, но время уже подпирает :oops Так что с этим насела на ребенка конкретно, как только поняла, что у нее появился интерес. Единственное, чему учила целенаправленно, создавала искуственную мотивацию - это горшок. Эффект - ноль. Пока сама не доперла. Потом за неделю всему научилась, на вторую неделю попросилась на унитаз.

копировать

Т.е. Вы старательно взрослите старшего...Очень зря. Когда-нибудь наступит момент , когда старшей Ваша помощь с одеванием станет важнее,чем уход за младшим ребенком.

копировать

ничего подобного, это единственный момент, который ей сейчас не очень повозрасту, да и то - спорно это. Наши ровестники, которые ходят в сад, давно сами одеваются. Я же говорю, что по возростным нормам садика - она никакой не выдающийся ребенок, "измученный Нарзаном", а развита по возрасту. Она очень шустрая и по натуре самостоятельная, я просто это не заглушаю ее порывы. А про помощь можно еще разок, я не поняла.

копировать

Таки я не совсем об этом...Я о том,что когда родится младший ребенок, на просьбы и пожелания старшего ребенка Вам надо будет реагировать с большим энтузиазмом, чем ДО рождения оного.Когда рождается ребенок мама должна стараться именно старшему уделять максимум внимания и времени. Не наоборот.

копировать

Блин.. это вообще больная тема. Скажем так, эта беременность, в отличие от 1й подкралась незаметно. Так я дня два ревела из-за того, что с рождением малыша не смогу уделять много времени старшей и эти ее обижу. муж сказал, что я дура из-за этого два дня реветь. У меня прям как пунктик в голове сидит. Просто смотрю на ситуацию ее глазами: она маленькая, и на ручки хочет и поиграть, а я тут со своим молоком и свежим швом от КС в состоянии сомнамбулы дефилирую по квартире и на всех ругаюсь... (так было, когда она родилась) Мне ее жалко до ужаса, но надеюсь, что как-нить колики минуем и будет все полегче.

копировать

Не нервничайте. И не ведитесь. :)
Мой вполне умеющий одеваться сам ребенок "застроил" няню так, что она бы его одевала до сих пор, если бы я не вмешалась.
Влетело обоим.
Помогайте, учите, без нервов.

Смотрите, какая у ребенка логика: не получилось, начал орать - пришла мама, накричала, может быть, слегка наподдавала по попе - в итоге сама натянула трусы, штаны, одела с ног до головы. И все это ценой маааленького представления. :):)