Примеры тестов для поступления в школу
Или вопросы, которые задавали на т.н. "собеседованиях", если кто знает в сети ссылку, дайте плиз.
И если не сложно, чьи дети в этом году поступали, напишите примеры какие-нибудь.
От себя, подслушанное на площадке:
1) детей попросили сказать, откуда учитель достает карандаш. Сначала она его достала ИЗ-ПОД стола, потом ИЗ-ЗА спины. Большинство детей сказали "ИЗ спины"
2) на картинке показали птицу и попросили ее назвать, почти никто не ответил, был нарисован КОРШУН
3) читали слова, нужно было объяснить, в частности, слово "ШАЛАШ"
Примеры не приведу. А по Вашим пунктам мой первоклассник этого года ответил легко(про коршуна я, правда, просто спросила, каких он знает хищных птиц). Всему этому их учили на подготовке.
Из подслушанного тоже.
- Алый - какой это цвет?
- Шапка из шерсти - какая?
- Что делают насекомые зимой?
- Зимующие и перелетные птицы. Какие? и почему одни улетают, а другие остаются.
- Дикие и домашние животные. А индюк? :)
- Расскажи о своей семье и пр (слушают, насколько связно может изъясняться ребенок)
- Вопросы на логику, типа найди лишний предмет.
на таких вопросах?А что, в вузе на вступительных они тоже есть?:-)Мы на подготовилках лет в 5 точно их проходили, а то и раньше что в них сложного-то-не пойму...Мы вот сейчас говорим, что кит -млекопитающее, а паукообразные имеют больше 6 лапок.Мне кажется, это все-таки посложнее.Правда, еще таблицу умножения знаем сейчас , и почему происходит смена времен года(зависит от наклона земной оси).И про корни и приставки...Но я вам боюсь об этом писать, а то в аспирантуру отправите:-)А вообще, советую купить аудиодиски "аудиоэнциклопедия"(их миллион) с Чевостиком и дядей Кузей, если постоянно слушать, столько всего нового узнаешь:-)
а зачем ребенку сейчас таблица умножения? корни и приставки зачем?
не думаете, что в школе ребенку будет не интересно?
а не думаете, что ребенок в первые 2-3 года имея в запасе такой объем знаний просто будет не готов начать учиться тогда, когда запас иссякнет и начнутся вопросы серьезнее.
очень много детей после начальной школы скатываются с отличников именно по этой причине
вы про конкретного ребенка говорите, или про всех? Меня бабушка(заслуженный учитель России) готовила к школе, в итоге, мотивации к учебе не было с самого начала, т.к. я сидела и плевала в потолок на всех уроках, ведь они проходили то, что я давно знаю и умею. В 10-м и 11-м классе я сдала все предметы экстерном, т.к. просто теряла время в школе. То же самое в институте, училась на дневном отделении, при этом не посетила ни одной лекции. Слуховая память и внимание в связи с этим отсутствуют, длинную речь теряю на 3-м предложении, т.к. не привыкла воспринимать информацию на слух. Все восприятие исключительно зрительное.
Вы не поняли :) Все оч рады за вашу дочь, но глупо будет писать в этом топе, что моя занимается в частном саду, и педагоги у них там дай бог каждому.
Здесь топ про то, кто какие слышал вопросы для поступления в школу, а не для ваших комментов и хвастов, легко вам было или сложно :)
Вы свои советы и "боюсь об этом писать, а то в аспирантуру отправите", при себе оставьте :) Мне ни к чему, спс :)
Вы знаете, мой с удовольствием слушает Чевостика. Знает про устройство тела, галактики и пр. Но вот на вопрос: откуда из чайника льется вода (из носика) впал в ступор. Энциклопедические знания - это хорошо. Но иногда за энциклопедиями мы забываем просто об окружающем мире.
По второму вопросу редкий взрослый ответит правильно - где коршун, где ястреб, где орел или орлан. С у учетом еще и того, какие рисунки хищных птиц художники обычно рисуют. Как дети определяли коршуна - по вырезке на хвосте?
Редкий взрослый ответит правильно на любой относительно узкий профессиональный вопрос, не относящийся к его проф. сфере. Думаю, экзаменующим достаточно мало-мальски близкого ответа.
Хорошо, когда это так:) А ведь бывает, что в ответе на тест написан лишь 1 вариант, и тестующие могут не засчитать мало-мальский близкий ответ. Но это, скорее, уже исключение, хотя всяк бывает (из моего опыта). Да и вот здесь, например:
http://eva.ru/topic/137/2287646.htm?messageId=56861743
Еще просят посчитать до 10 и в обратном направлении. у меня у знакомых ЭТОТ тест вызвал оцепенение, те они не ожидали))
Обычно просят посчитать к примеру от 7 до 12 или от 15 до 6. А уж просто до 10 и обратно - это легче легкого.
На рисунке три взрослых и ребенок,кто лишний? Ребенок - почему?....маленький....нет не правильно,У НЕГО НЕТ ПРОФЕССИИ!!!
В вопросах на "кто лишний" иногда может быть и два, и три ответа, главное, чтобы ребенок мог объяснить, чем руководствовался при выборе лишнего.
На каком этаже живешь? Какие этажи проезжаешь на лифте, когда спускаешься вниз? Какой этаж над вами? Под вами? Какие кнопки над нажать, чтобы приехать с улицы домой?
Какое варенье варят из слив, малины, ежевики?
Дан ряд чисел. Назвать число, которое стоит после такоко-то, за 2 перед таким-то, между таким-то и таким-то.
Есть несколько картинок одного сюжета, нужно их разложить в порядке происходящих на них событий (действий) и составить рассказ.
-Что такое "балет"?
-В каких музеях бывал? (вот тут моя коза проблеяла, что ни в каких. И я ее чуть мысленно не зашибла)
-Знаешь сказку "Дюймовочка"? О чем она?
Меня до сих пор бесит одна история на тестировании, я даже кажись про нее на еве уже писала.
Вопрос: чем автобус отличается от метро?
Ответ ребенка: автобус ездит на бензине, у него двигатель внутреннего сгорания. А метро ездит от электричества.
Ответ не засчитали, ибо ПРАВИЛЬНО было - "автобус наземный транстпорт, а метро подземный". Так Вы, епрст, тогда вопросы формулируйте конкретнее!!!
Госпидя! Да только за один "двигатель внутреннего сгорания" ребенку 5+ надопоставить! :)
В школу то в итоге приняли?
:) спасиб! за последние 2 года ещё куча насобирлась, да всё лень уменьшать, чтоб в паспорт помещались...
офигеть..... по-моему ребенок намного глубже раскрыл тему..... Вот уже совок... шаг в сторону от того что на бумажке написано и растрел!
и кстати метро очень даже может быть и наземным транспортом.
На картинке нарисованы: лошадь, коза, корова и овечка. Вопрос: что у этих животных общего?
Мой деть подумал и выдал: они все травоядные!
Учительница немного выпала в осадок, но ответ засчитала... хотя он неправильный :-)
Правильный ответ был : домашние
Еще просили посчитать до 20 и обратно.
Рассказать стишок или спеть песенку
Рисовать что-то просили, про семью расспрашивали (уже психолог)
Что-то еще было, но уже все не помню...
ФИО ре, родителей, адрес,телефон,дата рождения с годом,записывали со слов ребенка.Где живешь, как долго живешь? беседа про семью, сколько лет брату, сколько тебе будт через 3 года и сколько брату, на сколько ты старше брата. прочитать тескст и пересказать.Математика посчитать с 6 до 15 и с 18 до 10, пара примеров с пределах 10, тоже в примере задачки, у нас задача про уши была и подруги про ноги куринные- сколько у зайца ушей 2, у курицы 2 лапы, нарисованы ноги под забором и уши из-за пенька торчат,сколько там сидит за( пеньком-забором) зайцев-куриц. Найти лишнее- 3 разных картинки,одни на геометр фируры,др не помню. Из 7 картинок правильно сложить расскз и рассказать. Нарисовать точно такой же рисунок( домик с окошками,трубой,забором), и потом дорисовать в левом верхнем углу солнышко,слева от дома цветочек и еще-что- то. У подруги спрашивали зачем звенит звонок? И куда бы она пригласила своего друга ,который приехал в гости в Москву и никогда в ней не был
Мою сестру в свое время спросили, разложив перед ней на столе штук 20 карандашей - "Каких больше, деревянных или простых?"
К слову, деревянными были все.
на рутрекерре куча книг с тестами для поступления.
1000 вопросов при приеме в школу-вроде так книга называлась)
Самым сложным для детей оказался вопрос "где растут овощи? А где фрукты?" на огороде и в саду, соответственно. :) и все, кто знал таблицу умножения, читал Гарри Поттера и Нарнию, был натаскан по книжкам для подготовки в школу, впадали в ступор от этого вопроса.
Моя сейчас сказала,что овощи растут на огороде,но и фрукты у неё тоже,оказалось,растут на огороде ;)
Мда, меня б точно в свое время в школу не взяли :) я и сейчас на некоторые вопросы неправильно отвечаю.
Зря, выходит, медаль дали, в университет приняли и красный диплом вручили:D
Автор: Сахарок
У нас спросили: как зовут маму (ФИО), кем мама работает, чем занимается на работе, посчитать до 10 и обратно, прочитать слово, разложить картинки и составить по ним рассказ (мальчик ловил рыбу), какой сейчас месяц (у других просили назвать зимние месяцы, летние и т.д.), какой сейчас год ( у других спрашивали день рождения), показали картинки - затем одну убрали и попросили сказать какой картинки не хватает, вопрос на счет - было 3 клубнички, 1 отдала, а затем 2 угостили..., Назвать домашний адрес (у других спросили какие страны, города знают).
чем любишь дома заниматься (рисовать, лепить...). На собеседовании еще был психолог. Спросили кто еще живет в квартире, кто самый старший, кто младший. Затем почему то попросили нарисовать мужчину и спросили кого больше любит маму или бабушку.
Автор: Anonymous
А мы на курсы ходили с сентября, так вот умение читать было важным критерием при отборе на курсы, там целые вступительные экзамены были, хотя вроде этого нельзя делать, но у них всегда много желающих, что не могут всех взять, приходится отсев проводить. Потом еще тестирование было в феврале, вопросы - улет, в основном на логику (логические цепочки, 9-я фигура, 16-я фигура), составить из одного длинного слова несколько коротких, графические диктанты по точкам с переносом получившегося рисунка на соседнее поле, задачки типа - бабушка связала 6 варежек внукам, сколько у бабушки внуков? Еще во время обучения на курсах пара проверок чтения с перессказом прочитанного и ответами на вопросы по прочитанному тексту. В итоге взяли всех с курсов + еще человек 10 по результатам еще одного тестирования для тех, кто на курсы не ходил. В остальные школы в нашем районе прием проще, в основном вопросы только для оценки уровня ребенка, чтобы потом классы укомплектовать.
Автор: Верояна
Не волнуйтесь, в обычные школы ничего такого не спрашивают. Как тебя зовут, где живешь (страна, город), назови свой день рождения, адрес-телефон ну и может стих прочитать попросят. Могут спросить как ребенок слышит звуки в слове - сколько звуков в слове КОТ, какой первый и какой последний.
Читать и писать при приеме в первый класс не требуется.
Автор: К@тЯ
Моя запнулась год назад на 2 вопроса:
1.рисовали фигуры среди них флажок-дочка так и ответила флажок (правильный ответ пятиугольник!)
2.на одной березе выросло 2 яблока на другой березе 3 яблока.сколько всего яблок ?
Автор: Aramatik
А у сына моей подружки просили убрать лишнее из цепочки Москва, С.Петербург, Владивосток, Новосибирск и Прага. Он сказал, что лишнее слово "Прага", спросили "почему?", ответил, что этот торт
Автор: Ольш
Спросила своего, он тоже вычеркнул Прагу, потому что все остальное города, а Прага - страна
Потому что, можно поехать в Египет, Турцию или в Прагу
География не наш конек, короче. Хотя карта в туалете висит.
Автор: Рысь
Я своего тоже проверила. Тоже сказал, что Прага. Спрашиваю6 "Почему?" ОТвет: 2Потому что он не наш!". Я уже хотела прыгать от радости, какой у меня ребенок умный, не пойми откуда Прагу знает. Спросила : "Откуда знаешь?" А он :" А я не знаю. Я про него не слышал"
Автор: Kaeko
Мой сказал, что Прага лишнее, т.к. все остальное города, а Прага - это слово )).
Автор: natava
У моей спрашивали - когда у тебя ДР? а это какое время года? А какие еще осенние месяцы знаешь?А что после осени идет?
Попросили повторить стишок (по 2 строчки).
Потом попросили из фигурок сложить картинку и, в заключении, составить по нескольким картинкам связный рассказ.
Собеседование заняло 5-7 минут.
Автор: Anonymous
Кто из животных живёт на небе: заяц.волк,медведь,лиса? Медведица!
Автор: Матерешка
так ведь созвездие Зайца тоже есть вроде как...
Автор: Юкла
Так это южное полушарие.
Автор: Ольш
В условиях задачи про полушария ничего не сказано. Просто про созвездие зайца спрашивающие сами не знали (я, кстати, тоже только что о нем узнала).
Автор: Ольш
Брат (взрослый) ответил, что лиса, потому что бывают лисы-летяги. Его жена ответила, что заяц, потому что солнечный бывает. Про медведицу никто не догадался. Сын просто глазами похлопал, никакой версии не выдвинул.
Автор: Рrincess
Я у своего спросила, тоже сказал никто. И птицы тоже в небе не живут. Они живут на деревьях и на земле. В небе на самом деле никто не живет.
Автор: Цикада
Дочка сказала, что животные живут на земле. А когда я сказала про большую медведицу, она ответила, что все равно никакого медведя на небе нет, там ковш с большой ручкой, и "вообще я в мифы не верю".
Автор: Рысь
ФИО всех, дату рождения с годом, адрес с телефоном.
У мамы 9 конфет, 4 взяла на работу, сколько осталось дома.
1 конфета стоит 2 рубля, сколько стоят 3 конфеты.
Девочка выше мальчика, ниже дерева- определи ее на рисунке.
Счет через 1.
Автор: Фисташка
В простую-нераспальцованную школу рядом с домом.Картинка- собачья будка, нора в лесу, дерево с дуплом,дырка в стене в углу комнаты.Картинки - белка, собака, мышь,лиса, рыба.Задача - разложить животных по местам проживания.Далее вопросы - чем покрыты эти животные? А рыбка? А ты? А кто тут лишний.Моя сказала , что мышка.Так как самая маленькая.Но в итоге договорились с учителем, что собачка, т.к. остальные типа дикие т.к. дома не живут.К счастью моя "ботаничка" не стала вступать в прения по поводу, что мышки тоже дома живут декоративные.далее картинки с мебелью, посудой, назвать что это , каждый предмет в отдельности, что где готовят (на сковороде жарят, в кастрюле варят, что именно варить можно - прям собеседование в кулинарный техникум).Далее посчитали до 20, почитали слоги, задачка на 3+2.Потом была проверка фонематического слуха, на чём мы и благополучно провалились, ибо есть проблема с этим.Вроде никаких каверзных вопросов не задавали.
Автор: Рысь
Вот еще на сообразительность. Страус весит 10 кг, если страус поднимет одну ногу- сколько он будет весить?
Автор: Водяная крыса Выдра
самым сложным для детей оказался вопрос "где растут фрукты". если на аналогичный вопрос об овощах кое-кто еще ответил, что в огороде на грядке, то про сад и деревья почти ни кто не вспомнил. Потому что все готовились читать на время и задачи решать.
Автор: Козля
Про медведицу-это байка по-моему, ни разу не слышала, чтобы такой вопрос реально детям задавали. А вот про Прагу......
в программе для дошкольников есть такая тема - европейские столицы и их достопримечательности, на простейшем уровне, разумеется. В программе "детский сад - школа 2100" точно есть. Не нужно изобретать велосипед - все, что спрашивают на собеседовании, есть в садовских пособиях, и дети это проходят в саду (развивалках).
Автор: chuffed
было задание по написанной легенде выстроить картинку от заданной точки: 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз и т.п. оказалось - очень сложное задание, требующее концентрации и внимания. Графичиский диктант называется, очень показательное задание, обычно дети, поступающие в школу уже хорошо в нем ориентируются.
Автор: Ольш
У нас были вопросы:
пирамидка игрушечная из колечек нарисована, вид с боку - надо выбрать из предложенных вариантов вид с верху. Сын не справился, обсчитался, там сверху луковка была на пирамидке, он ее не посчитал, что она тоже будет окружностью отображаться.
Вычеркни лишнее. Мой везде неправильно вычеркнул. Я его учила уметь вычеркнуть любой предмет и объяснить почему. А надо вычеркивать так, чтобы оставшееся можно было одним словом назвать. Вобщем, из зайца, белки, кошки и ежа мы вычеркнули ежа потому, что он колючий, а на наводящий вопрос учительницы "а где эти звери живут?" Василий ответил "в России". Из мяча, тетрадки, портфеля и пенала он вычеркнул мяч с формулировкой "в него ничего нельзя положить", а надо было "это игрушка, а остальное - предметы для учебы" (по-моему, мячик тоже в учебном процессе можно использовать). Так что тут тоже не зачет. Причем неумение правильно отвечать на эти вопросы воспринимается педагогами как незрелость психики и отсутствие способности к обобщению.
Еще требовалось прочитать со скоростью не меньше 25 слов в минуту, пересказать прочитанное, посчитать двойками в обе стороны и от 4 до 8. Решить пару простейших задачек на сложение вычитание, раскрасить на рисунке все стрелочки показывающие направо и еще какая-то задачка на внимание была про утку утят и цыплят, не то она вела купаться цыплят, а поплыли утята, не то наоборот, вобщем, принцип тот же, что с березой и яблоками.
Васек читал тогда со скоростью около 15 слов в минуту, на вопросы по тексту ответил односложно, утят спокойно вычел из цыплят не заметив подвоха, остальное сделал.
Нас вродебы взяли, но сильно сморщив нос. Васек заикается и нам это на вид поставили, типа о здоровье не думаете, прихОдите не подготовленные, куда вам в нашу такую сильную школу для здоровых детей.
А выбора-то и нет особенно...
Автор: Козля
У нас ничего необычного не спрашивали, нов едь вопросы можно поставить по-разному Нам задавали такие вопросы, на которые дети, котоыре ходили на подготовку отвечали легко, а кто не ходил-мог и запутаться. Напирмер, в рассказе по картинкам (3 картинки)ребенок должен был упомянуть, что дети посторили СНЕЖНУЮ крепость, а потом посветило солнышко и крепость стала ЛЕДЯНОЙ. На подготовке они делали такие упражнения, а вот ребенок "с улицы" может и не обратить на это внимания.
Автор: Anonymous
А ёщё знаете секреты отсева среди учителей,чтоб никто не догадался ? Мне вот рассказали.как директор консультировала, где подчеркнуть надо на листе собеседования.чтоб это был сигнал.чтоб не брать данного ребёнка...Я была в полном шоке....
Автор: Ninka&Danilka
На собеседовании ФИО свое, мамы, папы, адрес, телефон, дату рождения, прочесть пересказать, ответить на вопросы. Главный перл ( в рассказе была собака Жучка) Почему собаку назвали жучка? - потому, что черная - ребенок сообразил не сразу. Еще спрашивали сколько ушей у 3х мышей и летит впереди одна утка, позади одна утка и в центре 2 - сколько всего уток? Продолжить предложение: Волга, Обь, Енисей, Лена - (реки) и еще подобные, уже не помню. По картинкам определить время года, Листики - сам определил только ель и сосну, остальные названия прочел.
Это собеседование в простую школу в прогимназический класс.
Автор: МируМир
А что, имелось ввиду, что всех черных собак зовут Жучками? или в рассказе было описано за что ее так назвали?
Автор: Ninka&Danilka
том то и дело, что в рассказе не было описано за что ее назвали Жучка. Учительница с помощью наводящих вопросов выстраила такую логическую цепочку:
- Почему собаку зовут Жучка?
- ...
- Ну от какого слова имя Жучка?
- От солва ЖУК
- А жуки они какие?
- черные
- Значит собака какая?
- черная
Вот такой диалог. Запомнила точно, ибо шокировл такой вопрос и такой ход логической мысли
Автор: Натка_
все вопросы из одной и той же книги кроме ФИО и Жучки, конечно
Автор: Ninka&Danilka
Ой, а что это за книга? очень интересно стало на нее посмотреть
Автор: Натка_
"Логика" из этой серии:
http://expo.mppr.ru/serie/4364
Год выпуска 2007
Страниц 224
Автор(ы) Соколова Юлия
Жанр Развитие общих способностей детей
Серия Готовимся к школе по интенсивной методике
Автор: Анулиса
Мамочки, не стесняйтесь, пишите ваш опыт, он пригодится многим!
достала из заначек Евы -
Дано:
корова - 2
овца - 2
свинка - 3
собака - 3
кошка - 3
утка - 3
кукушка - 4
ослик - ?
(ответ - корова говорит - МУ-2
Кошка - МяУ - 3
соответственно ослик 2 ИА
Что общего у ёжика и у молока? (они сворачиваются).
Кто ходят сидя? (ответ – шахматисты)
Что общего у кошки и собаки? (это домашние животные)
Автор: era30
У нас поступление происходит в 2 этапа, на первом этапе задания неизвестны, ну известны только со слов дочки, т.к. это проходит без родителей, а вот второй этап был в присутствии родителей. Второй этап: первый стол - общение с психологами - расположить картинки в порядке очерёдности происходящего и рассказать происходящее на картинках, затем кубики Никитина, затем сравнивали комара и пчелу(общее, разное и т.д.); второй стол - преподаватели школы - чтение рассказа, ответ на вопросы по рассказу, математические задачи 3 или 4, на вычитание и сложение в пределах 10 (нам было немного сложновато, т.к. всё на слух, а задачи не в одно действие), назвать соседей числа 25; третий стол - логопед - проверка развития речи (ягнята, жеребята, лисята и т.д.), говорилось 5-6 слов из них надо составить предложение, читались предложения и надо было вбрать картинку для него. Вот такое собеседование в присутствии родителей.
Автор: korny
Вопросы, типа - что такое космос? Чем отличается школа от детского сада? Что ты предпочел бы - учится в школе или дома с мамой? Чем отличается птица от самолета (одним вариантом ответа не удовлетворяются )? Что ты знаешь о Москве?
Прочитать рассказик, тут же вопросы по его содержанию. Прочитать стихотворение - объяснить отдельные слова и тоже вопросы по содержанию.
Расположить в правильном порядке четыре картинки-действия и составить по ним рассказ.
Из-за куста видно 6 ушек - сколько там сидит зайчиков?
Фонематический слух, словообразование.
Повторить картинку по точкам, письменный текст (два слова) по клеткам.
Дочь нормально отвечала, поэтому количество вопросов сокращенное. Неуверенных мучали больше.
Ровно заштриховать фигуру, провести линию по дорожке, точно по середине не смещаясь в стороны. Показывают карточки, убирают одну - какую убрали, или меняют порядок - что изменилось. Назвать соседей числа 6, рассадить 5 детей по 2 домикам разными способами. На какой звук начинается-кончается слово, гласный или согласный, твердый или мягкий, сколько звуков в слове. 5-6 строчек с разыми знаками - кружочки зачеркнуть, звездочки подчеркнуть. 3-ий месяц в году, 5-ый день в неделе.
Автор: Ellastika
Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сушилось 6 мокрых варежек. Сколько детей лепили снежную бабу?
Для чего нужен холодильник? (не для хранения а для сохранения продуктов)
Сестре 2 года. Брату 5 лет. сколько будет брату, когда сестре исполниться 6 лет?
Стоят 2 барана. один смотрит направо, другой налево. Видят ли они друг друга?
Расскажи о пользе коровы.(собаки)
Как получить половинку (четвертинку) яблока?
В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать если проспал 2 часа?
Автор: Маам
Ого, столько лет прошло, а в наших школах ничего не меняется. Помню первый поступал в 1993 году, так все спрашивали и читатьи зсложение -вычитание и стихи и имя-фамилия пап-мам. И еще просили перечислить всю бытовую технику в доме Вот где я веселилась от души. Средняя поступала в 99 г.- тож по полной собеседование было, но в "крутой" класс не взяли. Она спалилась. Ее спросили - кем работает твой папа, она сказала рабочим. Опять хохотали.Спрашивала дома, почему она так сказала. В ответ логическая цепочка- ходит на работу- работает - рабочий ПыСы хохотали от топорных вопросов , типа выяснить доход семьи. А так грустно конечно. Младшей 2 года, а как представлю, что опять с нашими школами придется столкнуться, так выть хочется.
Автор: Marine
Еще в одну школу ходили, порадовало задание, когда перечисляют 10 слов, ребенок должен повторить, потом еще раз повторяют, опять ребенок должен вспомнить, и еще 2 раза повторяют, потом проходит 20 мин и ребенок, уже без повторения, должен вспомнить слова.
Дальше графический диктант, ребенок должен сам продолжить узор, узор причем не очень простой, с возвращениями и т.д.
Выбрать лишнее: осина, береза, ольха, сирень. Ну и другое, полчаса собеседовались с психологом. А вот зато на собеседовании с учителем ничего сложного не было. Хотя, нужно было прописью переписать предложение "Ах, какой заяц!" (примерно такое), но нам повезло, это мы на курсах учили. Сложность была в том, что предложение надо было переписывать в обычной тетради с широкими линейками. Прочитать текст, рассказать кем ты хочешь быть, про родителей, про семью. Звуки определить первые-последние, соседей числа.
В школе, кстати, с курсов попало только 30 % детей.
Автор: Матрешка
Был вопрос про солнце..Это планета или звезда? Какие ещё планеты знаешь?
Автор: Зазеркалье
Попросили сказать дочку номер детского сада, куда сейчас ходит.
На устном собеседовании спрашивали про достопримечательности в Москве, про другие города - где была, что видела. Мою все про "заграницу" тянуло рассказать, а им хотелось про российские города услышать. Мне даже замечание сделали, что ребенок не был нигде в родной стране :-) (Хотя был ребенок, ступила просто что-то). Про семью - кто, сколько лет, кем работает - разумеется, ответы предполагались не на уровне "мама доктор, папа милиционер".
Было еще письменное, но заданий не помню.
Еще вспомнила - были вопросы про времена года, месяцы, дни недели. Какой месяц перед мартом, какой день между средой и пятницей и т.п.
А мой споткнулся на двух вопросах:
1) Бабушка провожает внука. Кто уезжает?
Оля ниже Саши. Кто выше?
Смог ответить только со второго раза.
2) На сколько 5 больше 2?
Еще просили посчитать от 1 до 10 и обратно. От 2 до 7 (на внимательность, чтобы не больше 7). Составить рассказ по картинке. Владение предлогами в речи: из-за спины, из-под стола, на столе, под столом. Писали графический диктант (с определенного места ребенок по команде начинает писать: проведи линию на две клеточки влево, две вниз, одну вправо и т.д.) Прочитать и объяснить прочитанное: что такое шалаш, коршун, мошка. Решить задачу: На ветке сидело 3 птицы, 1 улетела. Сколько стало? Со веми этими заданиями ребенок справился.