1 класс в 6 лет - да или нет - прошу совета!
Необходим коллективный разум!!! Не могу решить, отдавать ли ребёнка с 6ти (в августе 6 будет)(как принято в Германии, где мы живём) или оставить на 2й год в подготовительном классе интернациональной школы, где мы год учимся. Языков три -родной русский, преподавание - англ.яз (за год заговорила на разговорном), нем.яз - разговорный, немного пишет, немного читает. В классе дети оказались на год почти 85% старше разница колоссальная конечно - вижу. Мой ребёнок в меру талантлив, читает-пишет (прописными) на рус.яз довольно стабильно, немного на 2х других - по слогам, считает чётные-не четные, до ста и обратно..ок. Готовились в 1й класс но вижу, что она всегда несколько позади - дети, которым уже 7 лет а нам только в середине августа 6 будет конечно намного дальше даже не по знаниям а психосоматически как мин.- они просто больше, взрослее, подготовленнее.
Что лучше - объяснить ребёнку, что ему лучше будет остаться, чтобы не быть всегда за спинами старщих..или пойти-таки с напрягом в 1й класс или пойти в 1й класс с целью остаться на год там уже и повторить. Очень жду ваших мнений! Мне надо срочно принимать решения - не могу ночами спать - постоянно прокручиваю в голове разные варианты.. Спасибо!
Да есть и ненамного старше..на полгода НО эти полгода в этом возрасте ТАК видны.. И притом, дети изучают все в классе только 2 языка - 1 родной 2 либо англ. либо нем. второй. А у моей Ари получается 3 одновременно...
Вы считаете, что повтор в таком случае не нанесёт ребёнку вреда? Что её подружки все уйдут? Что она станет одной из самых старших в резельтате? Не логичнее ли повторить 1й класс? Это озвучивание моих глубоких сомнений.
Я бы отдала, однозначно. А что ребенок у Вас будет делать, если он еше год сейчас в саду останется? Через год в школе ей будет скучно. Тем более, если у вас уже письмо на всех трех языках есть. Германия, все-таки не Россия, и большинство детей идут в 6 лет. Я так наоборот переживаю, как бы в итоге не получилось, что мой ребенок самый старший будет в следующем году, ей уже 6.5 будет. У меня только один близко знакомый ребенок пошел в 7, он июльский, и то мама в итоге сказала, что через год он может был и больше готов, но проблем все-равно хватало.
Сад - не совсем сад у нас. Это PRE Скул по американской системе. У детей уроки с утра - чтение, математика, естествознание и масса проектов по плану - "стать звездой" - представление цирковое готовили, "Мой город" - ориентирование по карте, история, архитектура, "Еда" - ездили на ферму на три дня, ухаживали за животными, на протяжении семестра ихнего изучали продукты питания, покупали их в магазине, готовили из них еду и т.д. Помимо этого 4 раза в неделю спортивные занятия в спорт.зале, 1 раз в неделю бассейн, 2 раза в неделю музыкальные занятия - перфоменс, 1 раз в неделю библиотека. До 14.20 они гуляют только 1 раз 1 час, конечно не спят. Обучение идёт в помещении школы, где учатся дети до выпускного класса гимназии. Т.е. это школьная атмосфера 100%. У них даже игрушек нет как таковых пособия только. Поюс я вижу, что она за год лучше освоит англ.яз - т.к. сейчас она пишет как слышит к примеру, не знает многих слов специфических... и почувствует себя уверено. А минус - что боюсь ошибиться, боюсь потом сожалеть, чо не поверила в ребёнка, что не послала в 1й класс...
да не знаю. правда :-(. Нормальные весёлые детки, милые. Программа там и вправду серьёзная - я по математике иногда сама тупить начинаю уже сейчас :-( - не могу понять задания - типа, а что надо то...группировка чисел по принципу - детися на 2 детится на 3..и т.д.-главное понять что требуется - у меня англ.яз не очень поэтому не сомогу быть пока помощником - учить надо, вспоминать вернее. А в первом классе думаю, поступательно будет по сложности.После Рождества знаю, детям давали читать как ДЗ тексты на агл.яз и надо было написать излождение на нем.яз. НО знаю родителей, которые утверждают, что их рдебёнок нормально, бегло "зачитал" только во 2м классе на иностранном языке и в 5м всё супер у него...
А подруги как? Мои например обе знают, что они пойдут в школу, когда пойдет Мари, Эмилия и так далее. У Вас же наверно тоже группы смешанные.
Я в похожей ситуации приняла решение отдать ребенка в школу на год позже. Пока не жалею.
У нас тоже все дети идут в школу с 6 лет. У дочки ДР в октябре. Был выбор идти в неполные 6 или почти в 7. Разница с согруппниками была заметна, в школе приходилось бы постоянно "догонять", несмотря на то, что по чтению и математике была подготовлена даже с запасом. Имею возможность сравнить с одноклассницей ровно на год младше. Проблем у них много, ребенку тяжело.
Есть опыт еще из моего детства. У меня был одноклассник, немец. День рождения у него был в декабре. Русский знал плохо в первом классе. Директор школы приняла решение - записать в первый класс, несмотря на то, что первый класс он уже закончил в Германии. По итогам обучения он учился лучше, чем мальчик, тоже наш одноклассник, ровно на год младше.
мне кажется, что надо смотреть не по возрасту одноклассников, а по готовности и желанию самого ребенка. Кроме того в Европе совсем не та программа, что в России. Насчет Германии не знаю - предполагаю лишь. Но во Франции и Швейцарии в 6 лет в школе задают не много, программа адаптированная к этому возрасту, ребенок не устает, а скорее получает удовольствие в школе. Это не та задрочка российских школ, когда с 1го класса ребенок по уши в ДЗ сидит до ночи...
ДЗ задают в этой школе точно но зависит от учителя. Наша потенциальная будущая "повёрнута" на математике. На Рождественские каникулы задала детям 30 страниц примеров решать....
Да так вышло, что в саду дочери было скучно чжу очень - я видела это отчётливо потому и перевела её в подготовительный класс инт.школы. Причём, я советовалась с дирекцией, спрашивала, может не в подготовит.класс а в садик - пусть англ.яз. поучит пока. Но мне было сказано, что возраст как раз ОК, тесты все она прошла легко....А теперь вот глаза открылись, что поспешила я видимо...
Ну тогда поспешили, а сейчас не видите готовности. Если родитель сомневается есть все основания не идти в школу. Тем более видите разницу между детьми и дочерью. Мое мнение - сидеть в саду еще год
:-))) я, уважаемая, евы уже годочков 5 как не "начитываюсь" ;-) - крайне редко обращаюсь за советом, так как знаю, что его получить здесь реально ;-)
Запутывать не собиралась - извиняюсь!
Сомнения у меня появились во-первых, после беседы с классным руководителем. Она сказала, что очень довольна ребёнком но должна сказать какие у неё есть сомнения, предупредив, что решение принимать только родителям. Сказала, что ребёнок однозначно потянет 1й класс, но будет сложновато, нужно будет прикладывать много усилий для того, чтобы добиваться тех же результатов, что её одноклассники, которые во-первых, старше а во-вторых только одним новым языком овладевают а не как моя - тремя. Сказала, что есть такая возможность - повторить. И что из обоих классов порядка 8 детей будет повторять - уже решили родители. Что она неоднократно наблюдала, как дети расцветают за этот год повтора, что они становятся увереннее в себе, взрослее и т.п. Мой ребёнок - львёнок, она стремиться к лидерству, но на фоне девочек, которые на полторы головы выше, которые свободно болтают на англ.яз, и т.п. конечно она частенько позади и учитель сказала, что она может привыкнуть к этой позиции, что всегда есть кто-то старше, кто-то, кто умеет лучше, чем она.. Сказала, что ей 45 минут урока выседеть значительно сложнее, чем её одноклассникам. Она высиживает, делает всё необходимое, но устаёт очень к концу. Вот это и навело меня на сомнения!
Теперь вот понятнее стало:) Есть о чем задуматься... Но мне кажется, что у вас более верные советчики именно на месте. Когда мой ребенок шел младшим в 1 кл, мне классная говорила, что проблем в 1-2 кл не должно быть. Относительно подготовки, усидчивости, способности к творчеству, памяти и т.п. Ничего не говорила относительно того, что супер сложно будет. А в 3 кл вроде как была вероятность - математика усложняется, но ТТТ вроде как эту проблему уже прошли. Но это другого рода проблемы, нежели в вашей мноязыковой среде. Решение не простое, удачи вам и правильного решения! Ничего нет добавить:(
Да, еще насчет разницы в возрасте. У нас в классе разница между старшим и младшим 1 г. и 3 мес. Да, эта разница бросалась в глаза очень в 1 кл. Наверняка можно было сказать, кому 6, а кому 7. К 3 кл разница в физ развитии не столь заметна, но видна, не всегда, но заметна. Девочки вообще растут скачками. В 1-2 кл выделялась старшая девочка 7 лет, быстро рванула. Еще довольно развитой была 6-летка, но она до сих пор звезд с неба не хватает, а вот 7летняя лидер класса. Сейчас она тормознула в росте, более старшими (рослой, плотной) выглядят уже 2-3 шестилетки. У мальчиков такие скачки, на мой взгляд, менее выражены. Почти все наши 6летки до сих пор так мелкими и остались. Ну а по поводу школьных успехов - все очень по-разному. Но, опять же, у вас остается за плечами проблема, как дочка освоится с новым языком. Но тут уж никто гарантии не даст... Может и так, а может и эдак...
Спасибо Вам большое за подробный ответ - перечитывала два раза с чувством благодарности. Много мыслей и ассоциация вызвало Ваше сообщение...буду размышлять. Спасибо ещё раз. :-)
Ну если чем-то смогла помочь со своими примерами, попробую еще добавить материала для размышления:)
Поскольку когда мы в школу шли, тоже до конца не решили, надо это нам или нет, то ребенка я настраивала на оба варианта. И как в вашем случае, он одинаково ровно принимал оба. Обговаривали и то, и другое, т.е. настроить не было проблем на любой исход. Типа, учиться будет - супер, в школу не возьмут - тоже хорошо, еще год в садике с садовскими друзьями побудет.
В саду, не сказала бы, чтобы у него друзья закадычные были. Он был одним из самых старших в группе, наверное, не лидером, но часто заводилой, более "взрослым", более ответственным, умело мог уйти от конфликта, если его задирали, да и задирали старшего ребенка мало. Т.е. из таких детей, которых воспитатели часто делают своими "помощниками".
Он и сейчас такой сам по себе. Есть компания - с удовольствием примет участие в общих делах, может выступить инициатором, может отказаться играть, если инициатива или "лидер" (мои заключения) его не устраивают по каким-то позициям, найдет себе другую компанию или будет один тусоваться.
Уход из группы пережил безболезненно (перескочив из последней группы в школу). Для адаптации в школьном коллективе хорошим моментом было то, что несколько будущих одноклассников он знал до этого по развивалке при школе. Если у вас это есть, то тоже можно обратить внимание на этот момент, как дочка сейчас чувствует себя среди этих детей. Со слов учителя, в классе собрались дети, многие из которых были лидерами в своих группах. Первый год притирались. Не всем удалось удержать лидерство. Мой как будто тоже не лидер, в футбол там, например, поиграть или другие спорт игры, он на вторых ролях. Никто его в команду активно не зазывает, но он с удовольствием примет участие. Девочки вообще класса со 2го стали отдельно играть, у них более сложные группировки, чем у мальчиков. То дружат по 3-4-5 человек, то ругаются, ополчаются всей группой против кого-то, переходят из одной группы в другую. Я имела возможность часто наблюдать за этим первые 2 года, когда заводила ребенка в школу, да и сын делился информацией, расспрашивала его, чем в школе занимаются помимо уроков.
Мальчики чаще вместе играют, но есть своеобразные группировки по интересам. Часто по территориальному признаку, когда общаются с теми больше, с кем рядом живут. У моего несколько товарищей более менее постоянных. Но благодаря его хорошей учебе его в целом уважают дети в классе. Сужу по рассказам учителя и по тому, что ему постоянно звонят одноклассники по поводу уроков. Т.о. успехи в учебе в началке добавляют статусных коллективных бонусов.
Извините, что сумбурно, постаралась выложить какую-то известную мне информацию, которая касается, на мой взгляд, ваших вопросов в теме.
Спросите у дочери, какой вариант она бы предпочла. Объясните для нее в доступных формулировках плюсы и минусы обоих вариантов, и пусть она сама решит.
Её "разносит" - то она о ранце мечтает и празднике "первоклашек", то радуется, что помимо тех друзей, что есть, добавятся новые, что она будет взрослой и "знающей" на фоне новых,что в её класс придёт старый приятель, с которым с годика вместе ходили на занятия английского ещё "тогда" - ему, к слову 6 в январе было уже - понятно, что моё влияние на её мнение отслеживается тут же. Ей сложно оценить ситуацию..готова принять решение родителей и учителя - такое впечатление, из-за того, что ей важно что "здесь" и сейчас" - планировать скучно и не доставляет удовольствия в данной ситуации думаю. Т.е. она НЕ страдает при мысли, что остается (может не осознаёт ещё..живёт мгновеньем, что есть - а вот Я боюсь, что как настанет момет, может расстроиться - а моежет и нет - у детей свой мир и свои ценности).
Пы Сы - разъясняла, приводила примеры доступные. Она очень легко как-то приняла что остаётся..может не до конца ещё осознала.
мой сын тоже октябрьский и мы в Германии. Правда идет он в обычную немецкую школу в почтишесть.
Мне интересно, в школе только английский? Туда ходят немецкие дети? Почему у них английский на таком высоком уровне, что заметно, что у вашей хуже?
Я не очень понимаю, как ребенка, который читает, пишет, считает до ста и обратно оценивают по знаниям "хуже" чем другие. Это в Германии-то??! У нас в саду 21 человек идет в школу. Некоторые до сих пор показывают шесть пальцев на вопрос сколько им лет. Или говорят "чтобы досчитать до ста надо целый день считать" (мой сын им возражает, мол, достаточно три минуты). Про чтение-письмо я вообще молчу. Нам воспитатели говорят, что сыну обязательно надо в школу. Сын сам считает детей своего возраста (которые остаются в саду на след.год) маленькими. Он даже представить себе не может, как это он не пойдет в школу.