Что это? Заикание?
Сводила детку к стоматологу... Добрая тетя стоматолог на дочины вопли от страха перед ее инструментами сказала следующее, показывая на подвесной потолок: - видишь эти дырочки? за нами там наблюдают и тот, кто плачет, того приходят и забирают у мамы...
Сказать, что я была в шоке, значит ничего не сказать... дочь аж замолчала резко после таких слов. Я, конечно, успокоила дочку и заверила, что я ее никому не отдам и никому не нужно ее забирать у мамы.
А теперь проблема. Когда дочь произносит слова (а говорит она все и сложносочиненными предложениями), заканчикающимися на букву "к", например зайчиК, то этот звук "к" произносит по 2-3 раза. Выглядит это так: Мама, посмотри, мой зайчик-к-к прыгает, прык-к-к.
Не все слова с буквой "к" на конце так проговаривает. Сегодня при просмотре мультика, в котором мальчик обиженный был, дочь на эмоциях спросила "Мама, почему мальчик-к-к-к...." и остановиться не может от эмоций...
Я уже не знаю, что думать... Заикание???? или невроз??? К невропатологу не скоро попадем, очередь...
Скажите что-нибудь.
Дочке 2.10
Добрый день) "Заикание" после стоматолога произошло?
Как давно доча заговорила? Она по характеру эмоциональна, легко возбудима?
В принципе, в этом возрасте, ребенок говорить хорошо научился, но вот подбирать слова и быстро строить продолжение диалога (монолога) ему еще пока тяжло, особенно в минуты волнения, у него мозг как-бы занят на данный момент эмоциями и одновременно еще и описать эти эмоции - сложновато:-)
Дочка эмоциональная, обидчивая, своенравная. Заговорила предложениями по 3-5 слов в 1.9. Раньше такие проявления со звуком "К" были крайне редкими, и я воспринимала их именно так, как вы описываете. Но после стоматолога это явление прогрессирует. Если раньше (на протяжении всего времени, как дочь научилась нормально разговаривать)такое явление встречалось раз в неделю, например, то сейчас в течении двух недель после стоматолога, в день, даже не знаю, проще сказать в час раза три может заикаться. На другие согласные вроде нет такого.
сейчас главное, чтобы речевой стереотип не закрепился, поэтому режим молчания или пения. Поиграйте с ней в молчанку, или в "мюзикл". Не торопите ее, сами говорите медленно и плавно, чтобы она копировала ваш темп речи.
Исключить телик, комп, шумные компания, т.к. нужно ищбегать перевозбуждения нервной системы.
Исключите телевизор, шумные места, меньше новых впечатлений, больше спокойных прогулок, достаточный сон. Внешне не проявляйте беспокойства, не сердитесь, не подгоняйте ребенка сказать быстрее и лучше. Хорошо бы поделать успокоительные ванны и легкий массаж перед сном. Можно делать артикуляционную гимнастику, нужно - дыхательную гимнастику. Выбирайте неречевые, не соревновательные игры. Хорошо помогает пение (Железновы "Песенки-возгласы" ).
Детский психолог, логопед.
Спасибо за совет! Я ее никогда не подгоняю сказать быстрее и лучше. если коверкает слова, без ярко выраженных эмоций повторяю это слово правильно и все. Наверное, это не страшно? У нас такой период пошел, во многих словах ударение неверно ставит, коверкает редко. Единственное, что я к ней пристаю, со словами в которых есть буква "л", показываю, как у меня язык на нёбо ложится. отказывается повторять. в штыки воспринимает мои попытки. это пока оставлю, конечно. Гуляем много, но утащить с шумной площадки, где куча детей-друзей-подружек, порой невозможно. будем гулять в другое время.
Проблема с пением. песенки поет только тогда, когда ей захочется. может я ее не умею увлекать этим занятием... но петь со мной вместе ни в какую. Хотя, голос у меня вроде хороший. ((( не кукарекаю ((Есть у нас куча всяких потешек, напевок Железновых, слушать любит, но вот петь.... та же история...
Сержусь на нее редко, но метко. она мой повышенный тон спокойно не воспринимает. расстраивается. Договариваемся пока.
Сейчас поищу артикуляционную гимнастику. спасибо еще раз за подсказки!