Посоветоваться с логопедами - логогруппа.
Ситуация такая. Мальчик 6 лет. В прошлом моторная алалия ( в два и семь поставили, в 3 с пол. сняли), ОНР 2-3 ст., дизартрия. Лечили медикаментозно + занятия с логопедом. Осенью 2009 г. пошёл в логогруппу со всеми поставленными звуками (не закреплённым только Р и Рь). Сложности с фразовой речью. И как раз ею наш садовский логопед с ним, по моему, не занимается. Она конечно обещала индивидуальные занятия с каждым, но по факту времени ей хватает только на постановку звуков у детей, у которых их нет. Т.е. мой в саду занимается общим развитием речи только на групповых занятиях, которые особого результата не дают. Кроме того, стали съезжать С и Ш на Щ, плотно общается с такой девочкой.
Собственно вопрос. Есть возможность перевести его в обычную группу, где дети без речевых проблем. Но детей там 24, сейчас в логогруппе 12. Мальчик по натуре своей мыслитель - балагана не любит. Ему вполне хватает толпы на хоккее. По-любому внимания на занятиях сейчас больше. С другой стороны, я за результат. Но смущают проблемы адаптации в новой группе. Короче, мозги враскорячку. Безусловно, за лето я его сама подтяну, но боюсь, как бы в следующем году всё это не потерялось. Дома заниматься он не хочет, так и говорит, что хватает занятий в садике.
В термине общее недоразвитие речи констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком. Отмечается несформированность всех систем языка – фонематической, лексической (словарный запас), грамматической (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях).Вот над всем этим и должен работать логопед.А если работа не ведется, то ребенок столкнется с большими проблемами в школе. В обычную группу переводить не стоит,логопеда в саду уже не заставить работать как следует. Остается у вас один выход работать год с логопедом частником.
Педагог-логопед.
Вот в том то и дело, что работать нам надо в основном с грамматикой и лексикой. Но задания на это дело нам дают на дом. Всё бы хорошо, но ребёнок (не только мой) по вечерам уже не хочет (имеет право) заниматься уроками. Ему бы поиграть. А задумываюсь о переводе в обычную группу из-за его подражания неправильно говорящим деткам. Кажется мне, что в логопедии он уже ничего для себя не подчерпнёт. Система не та. Хотя воспитательница чудесная.