Синдром аспергера - диагноз

копировать

Объясните мне, пожалуйста, кто сталкивался - это все таки диагноз или особенность характера-поведения. И если диагноз, то на основе чего он ставится? К Википедии и т.п. не отправляйте - уже изучила, не поняла...

копировать

В нашей стране - диагноз. Психиатрический. Причем, именно ДЕТСКИЙ. Во взрослом возрасте (по достижении ребенком 14 лет) его уже как-то иначе классифицируют, либо снимают просто... При этом "особенности личности" могут сохраняться... но находиться в пределах нормы.
В большинстве стран мира "нейроотличность" относится в принципе к "особенностям личности"... и на слово ДИАГНОЗ "аспи" обижаются:-7
У моего сына в одном из учреждений, где он наблюдается, стоит "синдром Аспергера".
В "шестерке" все-таки поставили "смешанное расстройство социального поведения и эмоций в детском возрасте".

копировать

А поставили на основе чего? Просто описательная модель поведения ребенка или все таки на какой-то там ...грамме чего-то не так должно быть? Извините за возможные глупые вопросы, просто выросла в семье где от психиаторов старались держать подальше "чтоб диагнозов не понаставили" и как-то совсем безграмотная в этой области.

копировать

Как раз органика у них обычно в норме. То есть, если описательно есть такое поведение, а на ...граммах все чисто, то и получится Аспергер.

копировать

Но это ж сильно относительно... Или ребенок, ну очень сильно чудить должен? Например, если ребенок сильно чем-то с рождения увлекается, что даже на туалет отвлечься бывает тяжко, прекрасно соображает, но почти не отвечает на вопросы (или отвечает с большой задержкой, в том числе и на самые элиментарные из серии "как тебя зовут"), весь первый класс ушел у учительницы на приучение говорить "здравствуйте", при этом после болезни этот навык утрачивается, а ничего кроме "здравтвуйте" не говорит никогда (только головой кивает или крутит), при этом стихи заданные на дом рассказывает (если вызовут), по английски говорит, письменные работы стабильно лучше всех, с детьми общается... Такого поведения достаточно чтоб обозвать аспергером или надо чего-то поглобальнее?

копировать

Конечно, относительно. Психиатрия - дело такое.
В вашем случае не вижу смысла ставить на учет в ПНД.
А больше вы от врачей все равно ничего не добьетесь. Это не же грипп, чтобы вам сказали : пейте то-то и то-то и выздоровеете.
Просто либо вы на учете и с диагнозом, либо косите под обычного ребенка без диагноза.
Если вы хотите инвалидность, пенсию, льготное санаторно-курортное лечение - то вам нужен официальный диагноз. В вашем случае его скорее всего не дадут, так как ваш ребенок социально адаптирован, а это сразу выпихивает его из рядов "детей с диагнозом".
Если же вам официально-бюрократическая машина не интересна, то вам диагноз и не нужен. Просто будете знать, что ваш мальчик с особенностями, и про методы борьбы сможете искать в разделах для мам с детьми с аспергера.

копировать

Не, даигнозов нам, упаси Боже, не надо, косим под нормальных. Кстати, это девочка..., с мальчиками, боюсь все было б куда сложнее. Просто я описала конкретно одного ребенка, а у нас в семье почти все такие... Иногда, глядя на поведение на открытом уроке моих детей мне кажется, что диагноз аутизм им очень подходит, но я всегда считала, что аутисты не воспринимают, а мои воспринимают распрекрасно и часто даже лучше других, вот ответа и нормальной реакции от них добиться трудновато... но они честно пытаются этому научиться и я думаю годам так к 30 вполне научатся... А тут про аспергеров почитала - ну прям точное описание. С другой стороны, читая медицинский справочник трудно не обнаружить у себя большинство заболеваний :-).

копировать

Синдром Аспергера многими специалистами считается отдельным "диагнозом". Для того, чтобы быть "аутизмом" (даже высокофункциональным), "аспергер" недобирает ряда дифференциальных признаков.
В любом случае, как правило "аспергеры" не только обучаемы, но и самообучаемы отлично... и ЛУЧШЕ ЧЕМ КТО БЫ ТО НИ БЫЛО способны САМИ ВЫТАЩИТЬ себя из своих "особенностей". Точнее, при высоком уровне мотивации, они замечательно научаются "косить под нейронатуралов" ;-)... оставаясь в душЕ самими собой:-)
Жалко только таких людей вот почему: вся их жизнь есть ТРУД... и борьба с самими собой. Расслабляться им можно только наедине с собой (или в кругу самых близких). Иначе "всем все станет ясно"...
Удачи и сил вашей девочке!:-)

копировать

Это да, ну не могу я смотреть в глаза собеседнику, но... могу смотреть на его прическу, иначе не вежливо (кстати, при отсутствие взгляда в глаза я недавно вычитала и только потом поняла, что и правда не могу). А она уже научилась делая сообщение смотреть на часы над дверью и даже улыбаться... Но вот отвечать на вопросы с ходу ей пока не реально - слишком долго переключается. Пока косит под умного тормоза.

копировать

У меня в семье муж по типу аспергера, никогда никаких диагнозов не стояло.
Сын средний РДА (не классический, но без вопросов), двое других детей обычные.
И да, это особенности поведения, которые в крайней форме считаются диагнозом, они передаются по наследству, конечно.
Однако, "ОиД" утверждают, что если вся семья такая, то ребенок развивается и адаптируется гораздо лучше, чем если он такой один.
Удачи вам!

копировать

Мне было бы достаточно, да... чтобы "обозвать аспергером" ;-)
Мы с мужем вообще любим этим словом обзываццо... И мужа тоже обзываем:-D
Впрочем, я не психиатр...
Так что не обижайтесь на меня, пожалуйста:-) Тем более, что мне бы ваш ребенок скорее всего понравился бы:-7

копировать

Так у нас под это опиание вся семейка почти попадает... Адамсы какие-то... С другой стороны, а не слишком ли большая концентрация в одной точке... Собственно говоря о том, что старшие дети вместе с нами не такие я задумалась только родив младшего... другого... вполне нормального. Она еще не читает и считает до 10 с ошибками и на занятиях отвлекается, зато на обвинение воспитательницы в детском саду может с ходу ответить, что все было совсем не так, а вот так, а ты вообще ничего не видела, т.к. была в это время там-то. Мы в семье просто балдеем все от ее одаренности.

копировать

Мой сынищще объединяет в себе черты "аспергера" с чертами "беззастенчивой наглости" и "неизбывной находчивости", присущей вашей младшенькой... Диапазон ПРЕГРЕШЕНИЙ, в которых нас подозревают, крайне широк: от "псих какой-то" до "готовый мошенник на доверии" и "асоциальный ребенок асоциальной мамаши" :-7
Пофигу... ОБОЖАЮ своего сына:party4

копировать

Кто ее знает, ей еще только 4, может ведь еще и замолчать... но это единственный ребенок, который меня обнимает и говорит "я тебя люблю". К слову, мне такое следать пришло в голову только после того как я в книжке это прочитала, а эта сама догадалась... Старшая-то сразу такая родилась. Научилась из кубиков строить - так увлеклась, что речь пропала, я с ней звуки по карточкам потом учила в полтора года - карточки она уважала и выучила бытро и правильно, а до этого звуков кроме БА не было. Туалет игнорила не знаю до какого возраста - ну не до него ей, если увлеклась, то никак не прервется - 2 лет не было картинки могла раскрашивать часа 2 подряд пока я ее мокрую из стула не доставала. Кстати, и до сих пор эта проблема частично осталась - то некогда в туалет сходить, то неудобно :-(. С поторонними на контакт особо не шла никогда, врачам начала давать себя осматривать только класса со 2 (стесняться истериить у них начала, наверное), а до этого я все справки покупала чтоб не травмировать... Зато учителя ее любят - она год молчит, а к концу года начинает давать правильные, односложные по-возможности, ответы - те в восторге - ребенок ничего не знал, а тут они научили и сразу на таком уровне :-). И дети любят - она не вредничает.

копировать

По поводу "отвлечься на пи-пи" у нас есть замечательное фото... Паше 4 года. Он сидит на горшке. Который стоит НА СТУЛЕ... который стоит перед компом:-D
Соединяет приятное с полезным (точнее, ДВА дела, приятных и полезных одновременно;-) Правда... насколько я помню, он не "пипИ делает", а... пур ля гран...

копировать

Ну, с последним как раз и сложности, с пи-пи - то никуда не денешься и все равно придется отвлечься и пойти рано и поздно, а тут-то ведь перетерпеть можно...

копировать

Поставили на основании наблюдения за ребенком специалистами Центра на ул.Арх.Власова в течение почти пяти лет:-)
В "шестерке" - на основании амбулаторного обследования нескольких специалистов и по результатам исследований.

ЗЫ: не надо писать О после Т, пожалуйста, в слове "психиатр"... спасибо:-)

копировать

Простите, что анонимно. У нас в 5 лет ОНР1, ЗППР, по энцифалограмме все чисто, делать МРТ три врача сказали нерезонно - там ничего не найдут. До года смотрели через родничек - органический поражений нет.

Объективно, кроме проблем с речью, еще "особенности личностного чего-то там...как написано в выписке после 6 больницы" и аутичные черты (аутизм нам категорически не ставят - ребенок идет на контакт со всеми, кроме детей) В диагнозе стоит "Прочие расстройства"

Это похоже на синдром Аспергера?

копировать

Я не очень в этих ОНРах и их степенях разбираюсь, но в 5 лет второй дочке у меня дизартрию ставили, говорила она много и сложными предложениями, но реально без переводчика ее не понять было - такая каша во рту. И тогда ее к неврологу отправляли (правда. мы так и не дошли). Правда, тот же логопед, который ее речью ужасался и на словах еще и задержку развития ставил ей всю звуковку месяца за 3 поставил, к школе никаких подозрений, что у ребенка чего-то с речью не того уже ни у кого не возникало. И контакт с детьми у нее почти до школы не получался. Со взрослыми она очень рано научилась контачить, а вот с ровесниками только-только начало получаться (ей 8). Правда, может у нее какая неврология и есть - ребенок не спокойный и поистерить горазд - ни дня без скандала. Но скандалы исключительно с родителями, в коллективе она просто на ушах прыгает как старается нравиться и все педагоги ее обожают и считают, что более воспитанных детей не бывает. Правда, что отвечать не рвется и инициативу не проявлдяет и спросить побаивается тоже жалобы есть. И что самое не приятное - у нее эта зажатость в плане общения с возрастом прогрессирует... А вот у мамы моей речи до 5 лет не было - все называла только первым слогом... Сведений об остальных ее особенностях поведения в раннем возрасте не сохранилось, единственное воспоминание, что когда гости приходили под стол пряталась. Сейчас вполне нормальный себе человек, со всякими там образованиями и знаниями языков и всего положенного, правда, если остановить ее на улице и спросить как к ее дому пройти, растеряется и отправит в другую сторону.

копировать

У нас другая ситуация. Ребенок говорит, но отдельными словами (предметная область уже хорошо освоена, но нам это далось потом и кровью, что называется). Много звуков не выговаривает, слуховое восприятие звуков низкое.

Протестное поведение. Не стремиться получить одобрение/похвалу от взрослых (не родителей или тех, кто у нее в почете-авторитете типа няни или хорошо знакомых педагогов, а посторонних, малознакомых). Плохо вовлекается в процесс обучения. Трудно переключается от одного выда деятельности к дургому. Крайне настойчива в своих целях.

Однако, ласковая. Ценит справедливость (со справедливым порицанием соглашается, извиняется) Может уступить и договориться с человеком, которого уважает (по каким-то своим детским критериям) Глазной контакт редкий, обычно, только по просьбе. Если задание ей понятно (трудно бывает объяснить, так как ОНР1 и плохая вовлекаемость в процесс), то схватывает на лету все.

Что меня больше всего напрягает, это то, что у ребенка нет любознательности. Не интересует природа, мир, какие-то события: нет "почемуканья", расспросов родителей. Ищем подход только через игры, общение с животными (их обожает). Не любит книжки, сказки. Идем только через песенки (музыкальность развита, охотно поет, танцует) и примитивные стишки. Еле-еле сейчас стали рассматривать и описывать картинки (а то и их ненавидела)

копировать

ммм, что-то у вас другое, имхо.. А Узи головного мозга без паталогий?

копировать

Да, без паталогий. Делали три раза в разных местах ЭХО - тоже норма

единственное, что написал невролог 6ки "рассеянная симтоматика" я спросила что это значит, мне объяснили, что очагов нет, но рассеянные симптомы нарушения неврологии все же врач наблюдает

копировать

Не СА ни разу это...

копировать

а хоть на что это похоже, что почитать

я не собираюсь ставить диагнозы, но хоть на кого-то мы похожи?

Нам ставили предположительно и аллалию и аутизм, но потом все снимали. Я даже не поимаю, какую школу нам начинать искать.. мы сад так долго искали, что школу надо уже сейчас присматривать

копировать

Органика легкая, я думаю.
А какую школу советуют в шестерке?
Перед школой еще раз там проконсультируйтесь на предмет определения типа учебного заведения.
Консультации психолога, дефектолога, логопеда...

копировать

Мы не москвичи и в шестерке были по направлению, когда сад искали. Кстати, они и сад нам не посоветовали - только хотели положить в речевое отделение 4х летку. Я отказалась.

Впринципе, можно еще раз взять направление в шестерку и пройти все это по всем специалистам. Стоит оно того, как считаете?

Наш районный психиатр очень милая женщина, но, имхо, опыт мал: она из взрослого отделения, молодая. И по-моему, уверена, что мы выровняемся в школе :) НО я же вижу, что ребенок в общей школе быть не сможет.

копировать

Было бы похоже - поставили бы СА в шестерке.
Вы думаете, что они не знакомы с этим диагнозом?;-)

копировать

Если честно, я в отчаяньи так как у нас нет диагноза. Не в том смысле, что мне он нужен. Мне кажется, тогда лечение будет планомерное и известное что ли.

А пока у меня складывается впечатление, что нам назначают препараты методом проб и ошибок. Знаете, как-то не приятно, что над твоим ребенком эксперименты ставят.

Сейчас нам с ней легко, я так рада. Она уже повзрослела, с ней можно договориться и т.д. Вообще, я очень ей горжусь и люблю. Но, хочется же как-то помоч ребенку.

Подскажите нам, пожалуйста.

Кста, мы устроились с трудом в группу короткого пребывания в саду для детей с ЗПРР но нас так долго мочалили по разным садам - все, типа, не их профиль.. читай диагноз не их

копировать

то, что перебирают препараты - это правильно. Даже, если диагноз и есть, все равно так будут делать. Более того, если вам найдут препарат, то и с диагнозом будет проще.
На вид у вас все-таки неврология, если какие-то рассеянные повреждения нашли - надо копать. Выясните, от чего может это быть, на что похоже, как лечат то, на что это похоже. Короче "сам себе доктор Хаус".
Кроме вас все равно никому не интересно, что там с вашим ребенком.
Но все таки, мы тут тоже не супер эксперты. То, что касается Аспергера- аутизма - тут мы хорошо ориентируемся, а дальше...
Генетические аномалии, например, очень редкие бывают, их простыми анализами не выловить.

копировать

Так не бывает, чтобы в шестерке диагноз НЕ поставили, но при этом выписали препараты.
У вас какой шифр по МКБ-10?

копировать

нет, шифр не этот.. что-то с цифрой 8, я посмотрю (сейчас нет под рукой, я на работе) и напишу что там нам дали за заключения

Спасибо.

копировать

Уточните... Потому что "восьмерка" в шифре - это и аутизм тоже...
http://www.psychost.ru/mkb-10/f80f89.php

http://www.psychost.ru/mkb-10/f84.php

Не знаю... если ребенок нормально воспринимает разлуку с родителями, возможно, и стОило бы лечь туда на обследование...
У меня раньше было предубеждение против этого заведения.
Но в последнее время оно изменилось.
Нормальные там люди, в принципе. Детям зла не желают. Против воли родителей не "залечат" - это просто противозаконно.

копировать

Я в понедельник напишу заключения 6 больницы отдельным топиком или тут, если найду его (и диагноз и заключения специалистов). Очень расчитываю на ваши подсказки/советы. Спасибо.

копировать

В том-то и дело, что ребенок крайне привязан к семье и разлука неприемлема, мы психоз отгребем точно, уже было такое: отказ от еды полный, истерики с падениями и битьем руками-ногами, залезет под стол и будет там сидеть сутками. Мы потому и в группе короткого пребывания, что даже день без мамы/семьи - критичен. Помошницу подбирали долго, сейчас няня - это настоящий друг ей.

Т.е. на занятия ходить уже умеем, но положить на 45 дней, даже по схеме 5/2 не рискну пока. Устно мы это обговорили с врачем в 6ке, она согласилась (но устно). Письменно я написала отказ - у них свои формальности, видимо

копировать

Вот, списываю с заключения из 6

Диагноз: F84.8 Другие общие растройства (задержка интеллектуального развития) у ребенка с эмоционально-личностными особенностями. ОНР1 ур.р

невропатолог: в неврологическом статусе рассеянная неврологическая симптоматика

ЭХО-ЭГ смещения м-эхо нет

КЭЭГ Регистрация ЭЭГ на артефактном двигательном фоне, глаза открыты, инструкций не выполняет. Реакции биопотенциалов на раздражители в двигательной форме. Ориентировочный анализ ЭЭГ по свободным от артифактов фрагментов кривой выявляют легкие диффузные общемозговые изменения. ГВ пробу не выполнила. Очерченной органической паталогии не обнаружено.

+++

Почитала по ссылке, там расшифровки нашего кода нет
F84.8 Другие первазивные расстройства развития

копировать

Да-ааа уж.... понятно, что ничего не понятно:-(
надо ЖАТЬ на психиатров. Какой прогноз дают? Во что это может... перейти? Думаю, что задержка ИР вторичная... Связанная с ОНР.
Вам нужно устраивать ребенка в ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ садик для детей с тяжелой речевой патологией. Как правило, это пятидневки. Но ЭТО НАДО!
Пытайтесь всеми правдами и неправдами устроиться к Новиковой, в 1708. Это для вас садик...

копировать

Наш районный психиатр верит в светлое будущее и тоже согласна, что задержка ИР - вторична. Но, у ребенка аутичные черты ко всему прочему, я описывала выше - никакого интереса к занятиям и развитию. Типа, мама-папа понимают и достаточно. Объективно у нас пошел прогресс, когда я с ней стала заниматься по советам для аллаликов (как иностранный язык учим русский) :) Я лично настроена на индивидуальное развитие на период школы, мне кажется о общей школе речи вообще идти не может пока что.

Сейчас мы ходим в сад 1703 в группу короткого пребывания + доп. занятия сами и психолог

На пятиднейку, боюсь, нам не пойдет - у ребенка сразу психоз, как только нет семьи. Про наводку в 1708 - ОГРОМНОЕ спасибо. Разузнаю.

А что про 1703 можете сказать? Какие-то отзывы есть?

копировать

У нас в Швеции с мая приравняли этот диагноз к расстройствам аутичного спектра. Решили, что не всегда легко отличить высокофункционирующий аутизм от аспергера.

копировать

По-моему, очень просто отличить - аспергеры не имеют речевых проблем.

копировать

Недавно сыну поставили такой диагноз.
Ставили по описанию. (Иовчук Н.М.) Если почитать Башину В.М. http://www.psychiatry.ru/book_show.php?booknumber=2&article_id=16 - то с"сенситивный тип"- это на 80% про моего.
Кстати на приеме она выразилась так: болезни у ребенка не вижу. Т.е. это скорее особенность развития.
И еще вот цитата из статьи В. Е. Каган
ЭПИДЕМИЯ ДЕТСКОГО АУТИЗМА? (ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
2003 (3), № 1

"Как мы отмеча-ли [11], ДА (синдромы Каннера и Аспергера) представляет собой замедленное и неравномерное развитие коммуникативной функции, будучи в строгом смысле слова «расстройствами развития», что принципи-ально отличает ДА и от шизофрении с ее прогредиентностью, и от синдрома Геллера с его катастрофиче-ским руинированием психики, и от синдрома Ретта с его характерными чертами и отсутствием потенций развития коммуникативности."

копировать

Я уже выросла с синдромом Аспергера. :) Хорошо, что в моем детстве 30-ти летней давности таких словей не знали. Или моя мама не забивала себе голову моими особенностями, списывая их на характер.
Поэтому, ИМХО, это не диагноз, а некие поведенчиские особенности.

копировать

Так и я такая, и мама, и братья, и дедушка... у мужа тоже черты есть (в кого детям-то хорошим быть?). С дрругой стороны, зная что-то можно иногда что-то лучше понять и лучше научить адаптироваться. С третьей... иногда думаешь, а может просто лишнего перечитала и не стоит голову забивать...

копировать

Вот, про понять и научить - это вы в точку. Я (помятуя себя) странности своих деток очень осторожно корректирую. В то время, как из меня их нещадно выдавливали, как страшную дурь.
А голову забивать, думаю стоит. Когда я в себе разобралась (с помощью нескольких курсов общения с психологом), то дышать мне стало проще. Во всяком случае, ломка на тему "Что со мной и как от этого избавиться?!" прекратилась.
И старший у меня явный Аспергер. Поэтому, все его заморочки мне очевидны и понятны. Когда вижу, что он теряется в общении, то подсказываю. Мы дома репетируем то, как он небрежно ответит на ту или иную фразу. :) Обсуждаем со всех сторон различные жизненные ситуации, чтобы ему они были понятнее и он смог на них адекватно среагировать.
А вот младший у меня нормальный ребенок. Ну, за исключением реабилитируемого ДЦП. Но, даже сейчас эта козявка со своими ограниченными возможностями в некотрых вещах легко дает старшему 100 очков форы.
Так что, ИМХО, голову забивать надо. Такая наша доля. :)

копировать

Ну, без давежки тоде никак. С одной стороны - я понимаю, что ребенка колбасит и прекрасно понимаю от чего ее колбасит. С другой... если она не сделает над собой усилие и будет идти по пути наименьшего сопротивления - она будет смотреться откровенной идиоткой (мне самой в детстве учителя в средней школе такой диагноз ставили- мол ребенок болен...). Вот вчера ругалась на нее - надо сдать деньги на учебники, последний день, выдала конверт, подписала, сказала где и когда подкараулить учительницу и что на конверте все подписано... а вот тут была моя ошибка... Учительница пошла на принцип: "Скажи на что словами, иначе не возьму" (Нафига воспитывать в последний день перед канукулами?!) Моя повернулась и ушла. А я потом пол вечера маму из родительского коммитета отлавливала и передавала. При этом ей не все равно, что какого-то учебника не будет - это для нее как раз трагедия, но ей сказали "не возьму", она и ушла. Ругалась, даже не похвалила за все пятерки годовые и четвертные... Но не ругаться, ведь и дальше будет пытаться кивками общаться... С другой стороны, как раз научить подойти и сказать ее важнее, всему остальному можно и не учить - схватывает на лету, память абсолютная, задачки соображает меня лучше и быстрее (при моей степени по математике).

копировать

У моей дочки (5лет) тоже Аспергер (предположительно) т.е. нам ставят этот диагноз, но под вопросом.
Интеллектуально до 4 лет развивалась нормально, мы об аутизме и не знали ничего, просто воспринимали ее как ребенка со своими особенностями.
Она, к примеру часто просыпалась в 4 утра и все, выспалась!
Всегда была очень переборчива в еде, ела очень плохо и строго определенный набор продуктов.
Были закидоны в игре, в ряды не выстривала, но каждая игрушка была для нее особенной и нужна была строго для определнной игры и, не дай Бог, какая-то игрушка не находилась, дочка истерила страшно. Общалась всегда очень избирательно, уклончиво и односложно, почти никогда не здоровалась по собственной инициативе.
Вот, вроде, и все особенности:)
Мы и не парились.
А потом случился у нее срыв - пошли истерики, появились страхи и выплыл аутизм махровый во всей красе, с отказами от еды, уходом в себя, агрессией, неадекватныим реакциями, боязнью отдельных звуков и пр. Сейчас есть задержка интеллектуального развития.
Занимаемся в центре реабилитации с психологом, логопедом и целыми рядом специалистов.

Кстати, я думаю, что интеллектуально ребенок до определенного возраста хорошо развивался благодаря тому, что мы очень много с ней занимались - дома много плакатов, книг, пособий. А дочка явный визуал.

копировать

Упс, а я думала мы хоть с мелкой проскочили...

копировать

Рекомендую очень хороший сайт, ссылка от Осина:
http://aspergers.ru/taxonomy/term/53
http://pro-autizm.ru/

копировать

И прошу совета.
Едем на отдых.
Снимаем этаж на 2 семьи.
1 семья - мама, 2 детей., 13 и 8 лет, высокофункциональный аутик и неврастеник, оба компенсированы.
2 семья - мама, 1 ребёнок, 9 лет. Аспергер. Есть сложность. Из-за неправильной диагностики ребёнок не только не компенсирован, но и его состояние усугублено.
Буду называть их старший, средний и младший, чтобы не запутаться.
У среднего ребёнка бывают срывы, во время которых он может вести себя агрессивно. Речь не идет о какой-то опасной агрессии. Он громко кричит гадости, в том числе взрослым. Детей пинает, не больно, но обидно.
Средний ребёнок в целом к остальным детям настроен доброжелательно, знаком с младшим, о старшем знает только понаслышке, но очень хочет познакомиться.
Младший со средним эпизодически общались, когда все было нормально - дружили. Но даже при эпизодическом общении у среднего случались срывы и тогда возникали конфликты. Младший на него обижался и в следующие 1-2 встречи (а он "злой и память хорошая") уже сам начинал активно его провоцироват: " а вдруг нас не успеют растащить и тогда я на нём покажу приемы каратэ":-).
Старший - тоже мирный, пока его не трогают. Или не трогают его брата. Если трогают - то от него можно ожидать всякого.

что можно сделать, чтобы дети не передрались?
Пока у нас вариант - только разводить в разные стороны при намёке на конфликт. Либо по комнатам, либо на разные пляжи.

копировать

К сожалению, это единственный способ - разводить в разные стороны. И Вам с другой мамой придётся постоянно быть "начеку"

копировать

Да это единственный способ и с обычными, ровными детьми :)

копировать

Мне всё-таки хочется попробовать как-то по-другому.
Пашка - с ним тяжко, конечно. Но он в общем-то хороший парень.

копировать

А я бы не разводила. В жизни всякое будет. И откровенные психи среди соседей, коллег и тп тоже. Надо уметь ладить со всеми. ИМХО.

копировать

Надь, а как бы именно ты действовала, если не разводить?

копировать

Никак. Вот как идет так пусть и идет. Останавливала бы только в случае жесткого мордобоя.
вот правда. Вижу в тех же очередях как люди не умеют договариваться. А умение только с опытом и приходит.

копировать

Надь, мне не хочется доводить до жёсткого мордобоя. Понимаешь, договариваться можно когда человек в себе.
Понимешь, Пашка если психует - он не так, как Захар ножками топает и ждёт реакции. Его конкретно переполняют эмоции и остановить его очень сложно.

копировать

И что? Может стулом по башке? Это - пресекать.
А если просто "больно обзывается" - пусть твои болевой порог повышают;-)
Я блиннн тоже неврастеник. И я же умею делать "больно словом".
Но мне никто в попу не дует. Если не хочет. А если кто-то не хочет под меня подлаживаться - просто не общается со мной;-)

копировать

Ну разве что стулом. И желательно - не жидким:-)
Потому что "как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона":-)

копировать

Ты меня неправильно поняла...
До какой степени распространяется "психанутость" Паши?
Он может, например, в экзальтации огреть Елисея стулом?
Или просто будет его садировать всякими штучками вербальными, на которые Елисей ВЕДЕТСЯ и дает повод так себя садировать?
Ты уверена, что Паша "псих", а не отъявленное трололо? А таки "псих" твой, потому что очень... нерЬвЕННый?

ЗЫ: это я типа взгляд с противоположной стороны... не принимай на счет Елисея)))

копировать

Пока что попыток нанести вред жизни и здоровью за Пашей не наблюдалось. Возможно потому, что вовремя оттаскивали, но я всё же думаю, что он чувствует границу.
Вербальными штучками он садирует взрослых, за Елисеем он бегает и пинает.

копировать

Ну и как бы нюанс - мне бы не хотелось, чтобы дети к Пашке относились как к "откровенному психу". Он совершенно не виноват, что из-за идиота-врача его вместо того, чтобы адаптировать к социуму пичкали страшно сказать чем...

копировать

Нас щас с нормой объединили. Что только нормальные дети про наших не говорили сперва, как только не обзывали...
Щас кошмар №1 для всех ЗАхар. Потому что он до нормы домогается, играть хочет. И только так как его величество хочет. А хочет он только одного. чтобы за ним бегали...
Так вот.. Накал потихоньку спадает. Пробуются разные подходы. Что то усугубляет ситуацию, а что то помогает. Жалко что с сентября мы снова заперты среди "своих"....
Но этот опыт бесценен и для нормы тоже. ИМХО.

копировать

Надь, Захар по сравнению с Пашей гораздо более послушен.

копировать

Ты нас в "заносе" не видела.

Просто установи для себя черту (ругань, шлепок, поломанная вещь) после которой вмешиваешься. Все что ДО игнорируй (но какие то моменты можно потом проговорить).

А если на все подряд реагировать, то это не отдых.

копировать

Да, не видела.
Надь, я так и делаю. Пока Пашка не начинает бегать за моим с пинками - не вмешиваюсь.

копировать

А что ужасного в беготне с пинками?)))
Или у Пашки физические данные Коли Валуева?

копировать

Ну да, где-то близко к Коле Валуеву:-)
На голову выше (хотя Елисей высокий) и втрое шире ( не жирный, просто крепыш)

копировать

Но Ярослава же он не крупнее?)))
Учи младшего противостоять. В том числе и психам. И крепким тоже.
Имхо, ты слишком крылами над ним машешь;-) И еще в спорт его двигай... побольше пусть с отцом спортом занимается. Дрищеват он у тебя (без обид, ок?)))

копировать

Ярослава он шире, а по росту разница сантиметров 5, не больше.
Они у меня оба дрищеватые. Наследственность.
Елисея 7 месяцев водила на каратэ, пока с ним сотрясения мозга не случилось (каратэ не причём).
За эти 7 месяцев он освоил сложнейшее упражнение - кувырок. Тренер уже не знает, чо с ним делать:-)

копировать

ну... дрищеватость - это не только астеничное телосложение, но и... склад характера))

Вспомни Мирзаева и Агафонова. Второй был кило на 40 весомее первого.
Жилистым нужно быть. И злым:-7 И хитрым)))

копировать

Насть, тут дело не в телосложении. Чтобы освоить кувырок, не нужно быть атлетом, а для Елисея - проблема.
Координация движений, реакция - всё это у Елисея хромает.

копировать

Меня если честно вообще удивило, что ты назвала топание ножками словом "психует"

копировать

Ой, Надь, как ты права! Полезно и нашим, а норме еще полезней, кмк. Мы тоже сейчас с нормой и мой Коля тоже хулиган номер 1. Но моего можно остановить, слава Богу. При этом он такой чудик-пофигист. ему девочки говорят: "Коля, что ты тут расселся, иди отсюда", он встает и уходит. Но если эти же девочки начнут строить башню или лепить куличики, то коля весь их труд тут же с задором уничтожит...Я уже думаю, может, права горностаева, может, ни о каких других школах не думать, запихнуть их в дворовую и пусть инклюзируются. Все равно против родительской воли никуда их не выпрут до 16 лет. А читать, писать и считать их репетиторы научат ;)

копировать

Ну, я в принципе так и сделала. Не жалею:-) причем, в 6,9.
На самом деле, недочеты с речью и пониманием текста по большому счёту никто и не видит.
Для всех - ребёнок как ребёнок, ну, ГДЕ-ТО ТУПИТ. Но покажи мне того, кто этого никогда не делает:-)

копировать

насчет школ дворовых я резко отрицательно.. там могут так выдавливать что будет жутко и маме и ребенку..Нас так давили в сентябре и никому этого не пожелаю..

копировать

Дворовая дворовым рознь. У меня в дворовой Елисею в попу дуют. А у тебя Лизу давили совсем не в дворовой....
Учителя надо искать, которому ребёнок понравится.

копировать

Тебе чего этот Пашка сдался?
Твои дети что ли тренажер для его социальной адаптации?
Или просто экономишь на аренде жилья?

Ну... это тот случай, имхо, когда лучше не экономить.
Запомни: это прежде всего ТВОЙ отдых. О себе думай. А не о детях. Тем более чужих;-)

копировать

+1000 совету Нади.

С прошлого года у сына хороший прогресс. И связано это с нашей новой замечательной учительницей (или воспитательницей). Ребенку сейчас 5 лет, здесь то, куда он ходит называется школой).
И один из советов нашей учительницы - вы, мама, идете на пляж, в парк, на детскую площадку с книжкой. И читаете книжку...И пусть Даня знакомится, общается со всеми сам. А вы читаете книжку...

Конечно, от мордобоя защищаете или мордобой не позволяете.

Диагноз у сына от здешнего психиатра (врача) - PDD-NOS с хорошим прогнозом, oт детского психолога - Аспергер.
Вроде бы Аспергер уже не входит как диагноз в международной врачебной классификации. Никаких поблажек нам не положено, кроме редких встреч с детским психологом.
В школе первый год - ужас, ужас (3х летка был). А сейчас, довольно неплохо, учительница у нас будет та же на следующий год! УРААА!!

В 5 лет математика на уровне первого класса России - таблица умножения, например, понята по собственному желанию - что три раза по три будет 9, ну и так далее.
Письмо, чтение не беглое, но уже предложениями и страничку прочитает и текст песни напишет. Научился сам. Здрасте не говорит и вообще если можно не говорить - не говорит. Увлекается расписаниями поездов, автобусов...
Если будет 11 детей и 10 игрушек - моему не достанется.
Я сама программист и обедать предпочитаю одна... И вежливые разговоры ни о чем не переношу...Часто конфликтую...
Сыну хочется чего-нибудь другого.

копировать

Лена, отвечаю)) Но за себя отвечаю;-)

Мне НЕ НАДО чужих проблем в придачу к собственным.
Своего ребенка подлаживать под чужого на СОБСТВЕННОМ отдыхе я бы не стала.

копировать

Ну значит, разводить.
Комнаты у нас отдельные, пляж большой.