7 лет - ничего не интересно! длинно...
Заходим уже в тупик - дочке 7 лет, с сентября в школу.
Проблема в том, что не интересует НИЧЕГО.
В сад - не хочу, там трудно! (обычные детсадовские занятия, подготовка к школе, 1 час в день)
В школу на подготовительные 2 раза в неделю на 1, 5 часа, с переменами - не хочу, труууудно! (уровень ее детсада за прошлый год)
В школу 1 класс - не хочу, что там делать?! учиться- это сложно! я с вами жить буду, вы же будете кормить. А больше ничего не надо мне!
И хоть заобъясняйся про будущее и т.п. - ответ один, а я с вами буду, я вас люблю, мне с вами хорошо. зачем мне эта школа?!
Дома читать, рисовать палочки (моторика ужасная), обводить рисунки и пр. - не хочу, не интересно!
Творчество (от лепки, до раскрашивания глины, собирания бус, выцарапывания графики, шитья, театра теней, аппликаций. ВСЕ, что можно и есть в диапазоне до 8 лет перепробовано!) - на 1 раз. И то, попробует, не получится - в сторону. Получится - до половины доделает.
Музеи, выставки (детские), центры - не хочу! (реально интересные вещи ведь есть, кто бы мне такое в детствте показал).
Что интересует:
мульты (с боем, готова за них даже прочитать что-нибудь), батуты, "танцы" под мульты - изображаем фей Винкс, наматывание на себя всего, чего угодно - "костюмы фей". ИНОГДА раскраски, не все и редко, если попросишь только. Кино. ВСЕ!
При этом - литература вся от и до перепробовано. Всей фейные книжки, про танцы те же, про животных, не говоря уже обо всем остальном - ничего не заинтересовывает. Взгляд в потолок, вздыхает, когда ее перестанут мучить. Занимаюсь все равно регулярно, т.к. по характеру массовик-затейник, куча идей, шуток, прибауток, игры - увлекается сначала. как только доходит, что вот тут надо прочитать слово самой, интерес резко пропадает. (даже поиски клада по подсказкам - прочитайте мне сами, что тут написано! мне труууудно)
Книжки, пособия, учебные диски, альбомы, пеналы/краски/ручки/наклейки и т.п. с любимыми героями интересны ровно на пару минут. Все забрасывается - достаются мульты и тряпки. А да! Еще и косметика детская!
У меня руки опускаются - с мужем оба развитые, читаем постоянно, живем интересно, с ней общаемся только на позитиве, своим примером показываем, как интересно много знать, как здорово чему-то учиться. При ней сижу осваиваю что-нибудь, она видит. Но сама вот такая. Бабушки-дедушки все с МГУ и кандидаты - разводят руками. Никто ничем надолго заинтересовать не может. Мало того, в силу своей слабости к внучке - не могут противостоять. Вчера оставили на день у них - вечером рассказ об истериках и ультиматумах. Только мульты и оставьте в покое! И весь день смотрела!!
Что делать? как она учиться будет? ей РЕАЛЬНО все неинтересно! помню себя в ее детстве - увлечения менялись, но они были! читала с 4 лет запоем, по сегодняшний день. Муж такой же. А тут...
Повторю, что насильно не заставляем (хотя последние полгода стали иногда, бесит просто видеть пустые глаза на все, кроме мультов и косметики) - все играми, личным примером, но моя фантазия уже на грани истощения, т.к. если раз я ее заманила чем-то, второй раз уже не пройдет((.
С мозгами все более, чем хорошо - улавливает все сразу. Если не сразу, то исключительно из-за того, что даже думать не хочет. Тупо смотрит и мозг напрячь не собирается. например
- 8+5 сколько?
- 13.
- Правильно. А сколько надо вычесть из 13, чтобы получилось 8?
- Не знааааю, труудно....
- Думай!
- трууууудно...
- Ну тогда мультиков не будет сегодня, если голова так устала.
- Сейчас, 5!
Т.е. все может - НЕ ХОЧЕТ!
И еще бзик - не хочу быть большой, хочу остаться маленькой, чтобы не надо было учиться, работать, а все время бы обо мне заботились и кормили. Так и говорит. И еще пытается частенько поиграть в малютку.Что это вообще?
шить должна буду я, она даже не возьмется за иголку (плохая моторика, ей сложно, напрягаться не хочет). При этом через 5 минут скажет, ну ты шей, а я пойду еще что-нибудь поделаю (включу мультики, раскрашу что-нибудь). Если буду настаивать, чтобы и она участвовала - забросит эты костюмы нафиг. Уже проходили подобное. Мультики можно отменить, но тогда у меня вообще не будет передыха - сейчас я хоть полчаса в день могу потратить на то, чтобы быть самой собой, а не развлекаловкой. Если же ни мультов, ни меня, ни другого аниматора - будет ходить следом и говорить, что ей скучно. Развлеките девушку.
Она может не шить, а придумывать фасоны, рисовать эскизы, лепить блестки какие-нибудь. Или вы шьете, а она рядом детали отделки придумывает и рисует. Не настаивать, а именно найти что-то связанное с этими винксами, если это единственный ее интерес.
И вообще, мне кажется, что самой собой надо быть не только, когда мультики включены. Да, она хочет, чтоб развлекали, а вы хотите, к примеру книжку читать - книжку в руки и на диван, в чем проблема :)
так и делаю, про книжку в руки. Надолго не получается - начинает обниматься, целоваться, валяться рядом, всячески перетягивать на себя внимание. И, если честно. мне самой некомфортно, когда она там дуреет со своими тряпками на голове под мультики (или лежит надутая, уткнувшись в стенку, если не разрешили включить). не получается у меня с удовольствием погрузиться в чтение - иду и начинаю с ней новую игру, чтобы хоть немного почитала/посчитала/порисовала.
Эскизы, блестки, детали - все на 5 минут. Безумно хотела 7-летие отметить с подружками. Готовились заранее - была таки одержима тем, чтобы все прошло супер. предложила сделать каждой девочке карточку с рисунком из блесток (на клеевую основу насыпаешь блестки разных цветов - очень красивые цветы, замки, лошади и феи в наборе были). Специально заинтриговала, показала и на пару дней оттянула, чтобы уже она сама начала меня уговаривать. Сдулась после первой картинки - типа, все, я это сделала, уже умею. Помогиииииииии, пож-та, сделай остальные. Говорю - давай вместе, мне одной сложно столько сделать. Нет, не хочу! Ну тогда же девочки останутся без карточек на память, не покажут родителям, никто не узнает, как ты старалась и готовилась. Ну и не надо! Обойдутся девочки!
В таком случае я бы эти карточки подарила бы другому ребенку. И объяснила бы, что раз ты не хочешь заниматься САМА, покупать больше подобные вещи мы не будем. Вот и все!
Ваша дочь, похоже, избавлована изобилием доступных игр, мультиков, игрушек...это не есть хорошо. Чем больше выбор - тем меньше интереса.
мне кажется мотивации вашему ребенку не хватает, а она от природы ленива, что в общем-то неплохо. Ваша задача дать стимул к обучению, а вот какой это должен быть стимул, решать вам. Если телевизор для нее так важен, значит играть на этом, сначала дела, потом ТВ, нет дел - нет ТВ. Но я бы поискала бы еще какие-то другие способы мотивации. Может даже на время лишила бы ее и всех занятий и развлечений(в том числе мультов), просто посмотреть, что она будет делать, когда окажется в полном бездействии. Можно еще горох с чечевицей дать, пусть перебирает, заодно моторику разовьет. :-)
Мотиваций нарыли пока 3:
- ТВ
- мое общение с ней на игровые темы, пока не будет что-то сделано
- похвала и восхищение окружающих.
Если наобещать или устранить что-то из этого - будет нехотя, но что-то делать. Но на мой взгляд - это крайности. А ничего другого найти не можем. Книги, труды, статьи и пр., собственный опыт. опыт старшего покления, мужа, знакомых - все испробовано. Не работает.
А в каком ключе интересуют тряпки? Это ведь тоже большое поле для творчества!:) Да и батутом можно заниматься вполне серьезно, это, собственно, один из видов спорта!
Батут, танцы - это да. Тут она готова, мы поддерживаем (хоть что-то)!Меня волнует школа и лень ДУМАТЬ! Тот же батут перестает быть инетресным. если показать что-то кроме дурных прыжков. С теми же танцами - не хочет слушать, учиться (я сама занималась). Только изображать балет, по своему усмотрению. Желания позаниматься и сделать то же, но уже ХОРОШО - нет. Интерес улетучивается. Считает, что и так все прекрасно делает. Т.е. у нее жизненная позиция, что она все умеет и делает замечательно. Если чуть подправить-посоветовать - тут же бросает и больше не возвращается. Воспринимает как личное оскорбление. Хотя тысячу раз объясняла, что отношение к ней и комментарий к написанной ею букве - это две абсолютно разные вещи (на доступном ей языке и примерах). Соглашается, но в следующий раз - как с нуля опять все.
У нас похоже было. Хотела все получать сходу, с наскока! потом истерика "не получается!" - рисунок, вышиванье, и т.д. Объясняю, что нужно усилие, чтобы научиться, по чуть-чуть, терпение...вот к концу первого класса стало получше.
Так если девочке интересны танцы, почему не развивать это направление? Пусть ходит на танцы, художественную гимнастику, фигурное катание. Дома это все же не то, многие дети не любя, когда их учат родители, но отлично занимаются с преподавателем.
А может она просто таким образом внимание привлекает? Что если перестать с ней говорить на тему хочу-не хочу - есть надо - идти на занятия, делать задания и т.п. и пока это не сделается никаких мультов и т.п. не будет, вот хоть о стенку бейся.
да я так уже и делаю, но меня поражает, что ей самой все это неинтересно, как не преподнеси! Хочется найти вариант добровольный, а не через "не хочу".
А учению (в микроскопических дозах даже) вообще сопротивляется до последнего.
Так может ей просто попререкаться с вами интересно? Ну вот такая модель поведения сложилась. Сразу вспоминается диалог с моей средненькой: "Мам, давай играть будто ты меня на хор ведешь" "Ну, давай, а как?" "Я спрашиваю - куда ты меня ведешь? Ты говоришь - на хор. А говорю - не хочу. А ты - надо!" При этом к хору ребенок вполне себе положительно относился.
Да Вы чего?! такой пример по математике проходят во втором полугодии первого класса :)
а мультики - ограничить. У нас уроки со скандалами чуть не весь год были - тоже "хочу мультики!". В результате тв "сломался" - я спрятала антенну. Просто тяжело будет учиться, вот и все!
я просто выключаю телевизор, не взирая на вопли.
Кстати - может быть ребенок танцевать захочет, или какой-нибудь театральный кружок? Со спектаклями и костюмами?
Добавлю еще - сама себя занять может максимум на полчаса (раскрашивает картинки или заматывается в тряпки с танцами под мульты).
ЛЮБЫЕ занятия кроме мультиков - в штыки. Смотрит максимально полчаса-час в день при нас. Больше не даем. Пробовали отпустить, как есть (может насмотрится?). неделю смотрела в экран, уже надоедало, сама просила чем-то заняться - своих идей не было, ВСЕ наши оказались для нее неинтересными, возвращалась назад к своим феям. Прекратили эту практику.
Мне реально уже сложно - взрослая достаточно девица, не малыш, которую постоянно чем-то надо занимать, нон-стопом, чтобы не смотрела мультики. Можно просто запретить, но читать при этом НЕ начнет, к примеру. Надует губы и будет молчать несколько часов - проходили и это.
У нее очень сложный характер - должна быть лидером, все должны восхищаться. Причем просто так, не принимает тот факт, что для этого надо пошевелиться. Нет, вот такая я прекрасная. Причем это с рождения. Может, нам к психологу сходить? В принципе, добрый, умный, ласковый, общительный и шустрый ребенок, но паталогически ЛЕНИВЫЙ во всем, что отклоняется от ее "увлечений". Ей даже есть лень бывает! Нормально?? Ну и какая-то болезненная потребность в восхищении и восхвалении (куда уж больше то!). Вплоть до того, что папу поздравляют с ДР, тосты говорят - сидит с надутыми губами, почему про меня ничего? меня похвалили за вкусную еду - губы надула, а почему меня не хвалят? Так ты не готовила! нет, готовила! Разговариваю с бабушкой - что ты с ней говоришь, я тебе не нужна? (после 2 недель 24 часа вместе в отпуске заехали на полчаса к бабушке). Улыбнусь чужому ребенку - губы надуты. Т.е. любое внимание, направленное не на нее, воспринимает, как личную обиду. Как это исправлять? Строже общаться? сейчас купается просто в обожании всех родственников. не знаю, в общем...
из-за отстутствия интересов или потребности во всеобщем внимании? по второму пункту, что это такое? может есть ссылки почитать для начала?
А я вот как раз хотела предположить, что может вы слишком активно указываете на ее ошибки и "подправляете"? Может быть наоборот, чаще хвалить (но все-таки по делу). А в театральной студии как раз чоень хорошо учат и скромности в том числе:)
Очень многое из написанного могу сказать про свою дочь. Тоже долгое время ничто не могло ее увлечь. Мне казалось я перепробовала все. Решение проблемы пришло неожиданно - в один прекрасный день дочь сказала, что хочет заниматься музыкой (хотя на тот момент совершенно точно не представляла себе как это будет выглядеть). Вот это оказалось действительно интересно для нее, во всяком случае пока занимается с большом удовольствием. Хотя по-прежнему, если много свободного времени (большая редкость, разве что в каникулы) сама себя занять не может. Ну вот такой человек действия, она себя хорошо чувствует только при большой занятости. Видимо это семейное :-)
ну у нас тоже наметилось - отвели и записали в школу хореографии. Первые занятия прошли на ура. отличные природные данные (там за нее ухватились) + ей очень нравится. ну а как со школой быть? с чтением?(ленится, когда читает, даже слово не хочет полностью прочитать!!!) с другими уроками? абсолютное отрицание всего, что не касается танцев и мультиков.
Глупо интересоваться пытались ли Вы ее убедить в необходимости заниматься. Но все-таки...может не все доводы перепробовали?
Одна знакомая не желающего учиться сына отправила мыть полы в подъезде и пообещала наутро отвести в ЖЭК трудоустраиваться - типа раз не хочешь учиться, не надо, иди работай. Помогло, лет 10 действует, парень уже студент :-)
Если дочь стремится к лидерству, скорее всего у нее с самолюбием все должно быть ОК. Может на этом как-то сыграть?
у нее все ок - я и так хороша, умна и красива. "Я самая красивая и лучшая девочка в саду - так сказал Рома, и это так и есть. Зачем мне что-то еще делать?! "
Рома - это кумир всей их группы. Помогает иногда, если предлагаю ей представить взрослого с ее поведением (тряпки на голове, батут, мультики и косметика. И вечное не хочууууууу, помогиииии) - насколько нелепо и смешно. Как клоун был бы. Поэтому надо учиться, развиваться. если в хорошем настроении - хохочет и начинает что-то делать. Нет - надует губы.
ну я не знаю, ну найдите какой-нибудь наглядный пример красивой, но безграмотной дуры :-) так чтоб зашкаливало :-). Кстати, ей Стелла в Винкс нравится?
нравится, она там от всех в восторге. Но такие примеры не катят - у нее свое "видение" этих героев)).
Дашу Букину в пример привожу - говорит, я не такая. Я уже давно умнее ее))))
Подозреваю, что подобное отношение и самооценка развивались постепенно, скорректировать теперь это тоже за один день не удастся. Мне кажется имеет смысл какое-то время вообще не оценивать ее поведение, а лишь обращать внимание на аналогичные поступки героев книг и мультиков, объяснять в чем их ошибки и упирать на то, что умные и красивые девочки так не поступают :-)
Ну и не переборщить, все-таки завышенная самооценка лучше заниженной (потом, во взрослой жизни)
Интересно...а я вот стараюсь вообще не давать личностную оценку. Считаю неправильным говорить "умная девочка" или "глупая" или "красивая-некрасивая".
Хотя, может быть поощрять так надо. За старание! Больше поощрять даже за малость, чем ругать, когда что-то не делает.
Вы знаете, я объяснила проще. Сказала, что кто не учится - работает потом уборщицами. Полы моет.
А вот если ты хочешь, как мама - в университете учиться ( а моя хочет! ) - то надо стараться и учиться. Поняла :)
Бываем заграницей - рассказываю, как интересно язык знать, чтобы сама могла общаться, играть. Ответ - а зачем?!! Без тебя не поеду, все равно неинтересно будет, а ты все знаешь!
Смотрим мультики или кино - обращаю внимание на то, как любимые герои учатся или занимаются. Говорит - это и я умею, мне уже не надо учиться.
Восхищается красивым платьем, машиной, домом - говорю, что все возможно, главное побольше знаний приобрести, чтобы иметь возможность себе такое потом купить. Ну тогда мне не надо! Мне и с вами очень хорошо!
Говорю, что выйдем на пенсию, будем старенькие, не сможем уже ее кормить, придется самой - говорит, вот тогда выйду замуж, пусть муж кормит и вас, и меня! (у нас в семье абсолютное равноправие! никто никого не кормит! оба успешные, друг друга дополняем, но не зависим - откуда все это у нее??)
последний год пышным цветом. До этого как-то проблесками было. А сейчас вот - не хочу взрослеть, хочу оставаться маленькой, ну ее, эту школу, зачем оно мне?
я ее хоть как-то заинтересовала - рассказала, что в школе на переменах весело, что на уроках (редко, но иногдА! можно написать соседу записку, даже тренировались - так ее увлекло это. Но все интересы опять к тому, что подурнее:)))
Видит всего ОЧЕНЬ много - страны, музеи, шоу, развивающие центры, дачи, поездки, друзья, все есть!
ИМХО, разбаловали вы ее, слишком много хвалили не по делу. Вот и выросло чадо. Сказок куча на эту тему, за примером далеко ходить не надо :-(
Ее бы встряхнуть хорошенько, действительно что ли полы мыть отправить, хотя бы дома для начала (по дому наверняка ничего не делает?)
А каким образом?! как можно "обязать" это делать?
я вот поощряю САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ желание ребенка полить цветы, накормить кота...с уборкой все сложнее гораздо.
Подскажите, пожалуйста, как Вы поощряете. У меня дочка(6 лет), если напоминать, просить, делает какую-то работу по дому(уборка своей комнаты, игрушки и т.п. Но сама очень редко проявляет инициативу. Часто на мои просьбы орвечает отказом. Частенько спрашивает: что мне за ето будет?
У меня два предположения:
1. ребенок сильно устал, т.к. конец учебного года (сад, подготовка и т.п.), тогда дать отдохнуть месяц-другой. Тогда можно убрать на месяц-другой все задания типа палочек-крючочков, ну вообще ни чем не просить заниматься, пусть делает, что нравится в пределах разумного. Только ТВ я бы ограничила до опред. времени в день (минимально).
2. ребенок как и многие современные дети "перекормлен" впечатлениями и вещами. От переизбытка информации нет желания интересоваться чем-то самостоятельно.
Мне кажется, стоит найти какой-то вид спорта, чтобы девочка занималась. Например, плавание или гимнастику (фиг катание, танцы). Но только не начать и бросить, а заниматься через не хочу по графику, т.к. например, это полезно для здоровья, закаливание. Занятия спортом приучают работать над собой.
Также мне кажется необходим четкий режим дня. Т.е. утром сад, потом занятия, потом прогулка, чтобы минимизировать наличие свободного времени. Все в темпе динамично. Надо дать девочке понять, что есть вещи обязательные, которые никак нельзя пропустить/не сделать (сад, тренировка, определенные задания).
Сейчас лето, как можно больше гулять. Еще побольше читать в слух.
убрать совсем телевизор.И ничего не заставлять.Когда заставляют-появляется отвращение.Пусть посидит дома недельку. надоест сразу.А занять спортом-вам отлично посоветовали.Очень характер тренирует
+1. Присоединиюсь про убрать телевизор и не заставлять.
Ещё у меня вызвало удивление, Автор, что Ваша дочь обижается так по-взрослому - отворачивается к стенке! Нифига ж себе! У меня ребёнку 9 лет и он НЕ ЗНАЕТ, что так люди обижаются. Ну обиделась она, ну легла к стенке, а Вы сразу к ней бежите? Нет, не сразу? Минут через 10? Смешно. Вы знаете, что на обиженных воду возят? Вот так и скажите ей. Пусть у стенки полежит, глядишь, какая умная мысль в голову детскую придёт..
Читаю Ваш пост, а чувство, что я это сама писала ((. Только у нас мальчик и ему 9. Ничего не хочу, ничего не надо. У Вас любимое слово мне трууудно, а у нас - я устааал.
В школе интересно то, что получается, а где нужно приложить усилие чтобы был результат это я уже не буду. Рисовать-5 минут от силы, читать- половина страницы вздыхая и охая. И так любое занятие. Спортом занимается, плавает, но только из глубоооокого уважения ко мне. Так бы уже давно бросил, я же плавать умею зачем дальше заниматься... Шахматы заинтересовали, основы выучил и всё. Теперь я всё умею, дальше мне не интересно.
Ему даже на улицу не хочеться идти гулять, что я там буду делать...
Второй ребёнок у нас заведён, на ситуацию это никак не повлияло.
Может и правда отправить подъезды мыть?
выключить телевизор. Оставить на него 1-2 дня в неделю (ограниченное время, разумеется). И перестать требовать от ребенка, чтобы он увлекался чем-то с точки зрения мамы полезным.
чем заниматься? НЕ требую - это она от меня требует каких-то занятий с ней, т.к. иначе ей скучно.
Я только предлагаю в ответ на ее просьбу возможные варианты. Ей одной - скууууууууучно!
поддерживать все ее игры от и до? нафиг оно мне надо? у меня тоже дел полно. Она готова 24 часа в сутки меня рядом иметь и играть "как будто я твоя собачка", "как будто я маленькая", "в винкс", в куклы и прочие ролевые расклады.
или отправлять в самостоятельное плавание? в таком случае это будет депрессивный ноющий ребенок. Она НЕ умеет себя занять и, что самое главное, НЕ ХОЧЕТ!
требуете. Еще как требуете заниматься тем, чем считате нужным, а не чем хочет ребенок. А на предложеные ею самой игры отвечаете: "нафиг оно мне надо? у меня тоже дел полно".
Т.е., насколько я поняла, ее личную инициативу игнорируете или не приемлете, но при этом хотите, чтобы дочь проявляла инициативу в избранном Вами направлении.
Ребенку не хватает Вашего внимания. Не обязательно играть во ВСЕ игры круглые сутки! Но ответить на вопросы, хотя-бы полчаса уделить - объяснить что-то, напрявить ее интерес - и т.д.
У меня, например, дочка "вмешивается" во все мои дела на кухне. Блинчики? Ей надо месить тесто, самой жарить, и проч. Котлеты, суп - тоже самое...Уже бывало сколько раз - занять ее хоть на пять мин - дать накрошить в отдельную миску салат, перемешать. Слепить что-то - и все нормально! Через 5-10 мин идет играть сама в детскую.
Переключайте просто ребенка, не отмахиваясь от него!
Думаю, действительно девочка избалована вниманием с младенчества. Вот и не научилась себя развлекать. Если вы играли с ней во все игры подрят в 1 годик, почему что-то должно меняться в 6 лет? Это относительно того, что ей скуууучно самой с собой.
Насчет пробуждений интереса к чему либо....Моя пошла в школу, в школе просто уйма кружков, ну все сделано для того, чтобы дети не болтались по улицам. Моя стала ходить на все подрят...но только за компанию с любимой подружкой. Одна она не хочет ходить. И я ее понимаю. Может и у вас так будет. Появится подружка, а вместе все-таки веселее чем либо заниматься. Подруга заменит ей вас. А там может зацепиться за какой-нить кружок...Да и вообще, сообща то чем-то заниматься веселее, ну вот в школе у нее будет такая возможность.
Может ,это такой период накопления информации. Дети развиваются скачкообразно ;) и периоды интенсивного развития чередуются с периодами внешне инертными, но на самом дели при этом происходит наколение, усваивание информации, анализ-синтез - где-то там глубоко :) Вот и у нее сейчас такой период может быть.
Вообще говорят, всем людям полезно иногда ничего-не-хотеть-ничего-не-делать-плевать-в-потолок.
Девочки,у которых лентяюги и нехочухи...у вас стрельцы? Просто мой абсолютно такой же.Я уже задолбалась в попу пинать,ничего не хочет:(
Вчера пошли на музыку,там учительница на 10 минут дает им тему:например нарисовать народные муз. инструменты ,которые они знают.Мое чадо сидит в потолок плюет,я его за это лишила вечером комп. игры ,на следующий раз он выносит мне рисунок!(сосед по парте сжалился над ним и нарисовал за него).Чадо мое сделало вид,что это его рисунок.Млять,вот как бороться?
:-). Я дет. саду делала так же. Все лепили кроме меня. За меня лепила моя соседка. Ничего, выросла неплохим человеком.
Успокоили:) Я канеш понимаю,что нет ребенка идеального,который и пел бы и плясал, и примеры по матматике решал.Но! Больше всего меня(да я думаю и других мам) беспокоит все-таки то ,что ребенку ничего неинтересно.Хотя мой,к примеру,любит театр,кино и все, что с этим связано. Телевизор,комп,аттракционы-это любимые занятия...т.е. растет такой прямой потребитель. Ленивый и упрямый в своей лени. Меня трясет от его лени(какой-то врожденной),причем реально приходится развлекать 24 часа в сутки.Пыталась плюнуть,думала ну найдет же себе занятие,когда совсем скучно будет.Фига с два,ходит вокруг меня в буквальном смысле слова,круги ровные выписывает. И зло берет и не понимаю как так можно? Вот реально ребенок не нашего разлива.Что я ,что муж -абсолютно другие...будто нам его подбросили...хотя вылитый папа.
Мне кажется, что вам и ребенку надо к психологу. Еще я обратила внимание на то, что у малыша плохо с моторикой, видимо поэтому ему и неинтересно (у него плохо получается). К неврологу идти надо, а не злиться на детку.
Есть дети ,у которых если не получается-это стимул потренироваться,у моего сразу отказ продолжать. У всех моторика плохая в 3-4 года,но не все же бросают заниматься. Хотя,мы уже второй год ходим лепить,на оригами-результаты есть,если дать ему пендель-все делает,но по собственной инициативе и ради интересу -низачто.
К моей старшей это тоже в большой степени относится. Что с этим делать - не знаю. Но совершенно точно знаю одну из причин этого явления: низкий тонус. То есть физиология такая.
Автор, мож быть временно ослабить ей нагрузку на мозги? Отдать в какую-ниб спортивныю секцию . Если интересен батут - попробуйте горные лыжи, например.
Автор, Ваша проблема в том, что Вы сравниваете ребенка с собой, бабушками и пр. Вы откровенно преувеличиваете, говоря, что читали запоем с 4-х лет, это явное лукавое хвастовство. Вам неприятно, что Ваша дочка не развивается по определенной схеме из набора каких-то развивающих занятий.
Я все это понимаю, ибо у меня та же ситуация.
А какая она по жизни, Ваша девочка? Добрая, любопытная, замкнутая, жестокая, эгоистка или легко делится своими ценностями?
Она не хочет взрослеть, потому что Вы ей не даете, тормозите ее развитие. Хотя Вам кажется, что Вы "выкладваетесь по полной".
Если еще не поздно, тоже выскажусь. У меня тоже возникло ощущения, что это я пишу про своего сына:) год назад только. Ему будет 8 лет через 2 мес., 1 класс. Все один к одному, кроме болезенной жажды похвалы. Автор, во-первых хочу сказать, не то чтобы смиритесь, но примите ребенка, какая она есть. Это я про "ничего не интересно". Это возникло не по вашей вине, (да и вообще возникло ли? это же гены наверняка) и вы вряд ли своими усилиями измените ситуацию. Вы можете и должны предоставить благоприятную среду, но включить интерес вы не сможете. Но так будет продолжаться не всегда. Увлечения и интересы появятся, поверьте. У моего сына они появились, хотя пока довольно особенные и урезанные, но появились. Еще важный момент из моего опыта - вы зря связываете отсутствие интереса сейчас с какими-то неуспехами в школе, недостаточным развитием интеллекта. У нас оказалось, что никакой связи нет. Наши громадные проблемы с моторикой, дисциплиной, собранностью, поизвольностью, аккуратностью и т.п. почему-то совсем не мешали целый год хорошо писать промежуточные тесты и итоговые контрольные в т.ч. Школа считается престижной ,программа - не из легких. Так что не проводите параллелей, что ваш ребенок непременно будет отставать, это две несвязанные области, и уж тем более не рисуйте страшных картин про работу дворничихой и т.п. Мой сын в детском саду тоже (или не тоже) отставал, и все ему казалось трудным. И еще, мне кажется, что вы нагрузили ее слишком сильно. Зачем вам подготовка, на которой проходят прошлый год? Мы в год перед школой оставили только логопеда, с которым сын занимался в саду и урезанную подготовку к школе раз в неделю, которая тоже проходила в саду. Фактически у меня ребенок занимался только в саду плюс бассейн. В школе все равно в школе начнут "с буквы А и цифры 1".
Чтение энциклопедий, определенные статьи, конечно же, связанные с техникой. Интерес серьезный, запоминает факты, цифры, принципы действия. Канал "Дискавери" - вообще песня - передачи про технику, механизмы. Спорт. У нас достаточно активный образ жизни ,но раньше его это не интересовала, принимал как должное, а сейчас появился интерес - он хочет участвовать в соревнованиях, хочет быть сильнее, быстрее. Мелкие конструкторы, особенно мелкое лего и металлический с винтиками, причем ему становится их недостаточно - ему уже хочется нечто универсальное, с большими возможностями. Выжигание. Очень любит прибамбасы современных технологий: долго копил на флешку - накопил, купили, теперь мечтает о камере для компьютера, пытается их как-то задействовать) Ну это что пришло в голову, на самом деле еще кое что есть.
Помню очень похожий топик на подобную тему пару лет назад. Жаловалась мама мальчика - и ничем не заинтересуешь, и не хватает сил и желания довести дело до конца. И родители при этом - активисты-энтузиасты-комсомольцы с двумя ВО и хорошими генами.)) Ради любопытства заглянула в мамин паспорт, и что я там увидела? Серия работ из пластилина - каждая в трех вариантах - папина, мамина (обе на отлично) и сына (на троечку). И все стало ясно...:-)
Вы, с одной стороны, ждете от ребенка инициативы, с другой - явно игнорируете его личные желания. А самое плохое, что круг его потенциальных интересов сжимается, как шагреневая кожа, поскольку Вы их невольно узурпируете и начинаете навязывать в той форме, какую считаете правильной. Вот попробуйте заинтересоваться Винксами, смотреть с ней мульты и начать учить ребенка тупо скакать на батуте - ребенок даже на это забьет.
При том, что Вы много перепробовали, постарайтесь подобрать ребенку такое занятие, в котором он почувствовал бы себя круче чем Вы, а сами уж постарайтесь сдержать себя от соревновательных позывов. У Вашего ребенка пока просто порушена вера в себя - все-то Вы умеете лучше, а что хуже... так то фигня всякая.