Pochemu rebenok vse portit?
Странный вопрос. А что ребенок портит? Воздух, жизнь, игрушки, ваши отношения с мужчинами, ваши отношения с ним?
Практически все окружающие предметы, включая его собственную одежду, причем сам это не может обьяснить. :-(
Не пробовали ему внимание уделять, просвещать на тему того как вещи покупаются и как трудно их приводить в чувство после того как их уделают?
П.С.: моей грозе полей и огородов 5, мало что портит, если только случайно и свои вещи.
Намеренно или случайно портит? В смысле, глядя на вас с упрямым выражением кромсает ножницами только что повешенную штору или в пылу сражения в саду испачкан новый костюм (условно)? Если первое - Ваш ребенок пытается обратить на себя Ваше внимание, и задуматься нужно Вам, прежде чем ругать. Во втором случае нужно пожурить ребенка, объяснить, что деньги, которые потрачены на одежду, Вы зарабатываете своим трудом, и что теперь придется отказать в каком-то удовольствии, чтобы купить вместо испорченной вещи новую. Мол, голым-то ходить не получится. Где-то так.
Сложно сказать... ребенок искренне не понимает, почему нельзя резать, разламывать, отковыривать, обрисовывать, царапать. Вспорол диван со всех сторон- надо было увидеть, что внутри. Разобрал дверной замок до составляющих, дверь зияла дырами. Порезал джинсы- проверял острый ли нож. Потрошит разетки... снимает дверцы у любой мебели... причем это делается с такой скорость! Те, кто меняет колеса в Формуле 1- нервно курят за углом... Нельзя сказать, что внимания ему не хватает, практически все его бодрствующее время мы рядом, многое делаем вместе, много ему обясняю... сложно все... а главное непонятно и не знаю, как с этим боторься, как втолковать, что это вредительство!
в кружках занимается? его бы энергию да в мирное русло. Может в технический какой кружок ( где конструируют что-либо), если он такой любознательный.
Почему, он ходит туда 2 раза в неделю. Но подготовка к школе это не компенсирует его желание к разрушению.
А уголок в доме выделить и организовать там мастерскую? Натащить замков,петель,досок и молотков сгвоздями,напильников и пил.Пустьв этом уголочке что хочет ваяет. Я себя лет в 10ть помню: кайф был что-то пилить,строгать,винтить и проч. Лучшие уроки в школе: уроки труда на "мальчиковой половине". А выпиливание лобзиком? Вообще песня! У ребёнка нет возможности реализовать себя с этой стороны, вот "вредительство" и выходит. У Вас же мальчик растёт.Это нормально.Только вектор приложения энергии нужно изменить :-)
У него есть комната своя, есть место в сарае, но ему не интересно там что-то делать в смысле создавать. Увидев один раз как папа на чердаке доски поднимал пол перестелить, он оторвал весь плинтус в своей комнате и начал ламинат разбирать. Ему было тогда 3 года. Теперь плинтус шурупами десяткой прикреплен! Его постоянно привлекают делать вместе, но потом это выливается в руины чего-то другого...
А когда что-то делается вместе какую роль ребёнку отводите? Подержи-принеси и т.п.? Во всех перечисленных Вами случаях сквозитодин мотив: я САМ решил и сам сделал. Может быть недостаточно ребёнку ответственности,взрослости? У меня пока 4х-летка.Хотя ум пытливый и руки чрезвычайно быстрые (быстрее головы),но сильных разрушений нет. Может быть потому,что... ситуации "увидел как папа разбирает пол" у нас вообще быть не может.У нас другое: "Сын! Пошли пол разбирать! Нужен твой совет и помощь." И дальше в таком ключе. Т.е. ребёнок реализовал своё желание разобрать пол собственными руками и доволен.Причём ОН был главный. Проанализируйте свою и папину манеру общения с ребёнком: как с ребёнком или как с равноправным партнёром. Пусть это не так,но иллюзия должна быть.
пороть не пробовали? похоже, нет, а зря. За каждую испорченную вещь - наказание (не пойдем на атракционы, т.к. нет денег, т.к. надо купить новые вещи взамен того что ты сломал)
были разговоры, но его это не расстраивает. Он достиг цели и это главное для него. Хлопала по рукам... 5 секунд обиды и дальше, на баррикады. После позавчерашнего уничтожения нового покрывала пообещала отрезать пальцы. Вот- 2 дня затишья ТТТ Мне еще и самой трудно с собой справиться. Какая-то параноя- все контролирую, где он, где ножноицы, где отвертки, все прячу, сама потом не найду, все время пытаюсь предугадать возможные его действия...
а если попробовать например за такое поведение сажать его на стул посреди комнаты на некоторое время? Может поймет, что лучше не ломать ничего а играть нормально, чем сломать, испортить и потом сидеть полчаса неподвижно
Вот... Попросила сейчас ложки-вилки по местам разложить. Пока выносила мусор- испилил столешницу ножом-пилой... Лишила сладкого... просто слезы на глазах...
Энергии много+легкая неуклюжесть. У меня старшая похоже себя вела, при том, что вещей в те времена было меньше. Сейчас, если рассказываю ей, не верит:-) А рассказываю, когда вопит на младшего, ежели он чего ее взял неаккуратно.