левшу переучиваете?
невролог сказала в 10мес-скрытая леворукость,посмотрим,что будет дальше. в 1г3мес стал кушать левой рукой,а если справа ложка-перекладывает в левую. в семье левшей нет..
вы переучиваете? чем вообще эта леворукость хороша?
Чем хороша леворукость не знаю, но и чем плоха тоже не понимаю. Меня переучили в детстве. Итог - почерк отвратительный, точнее вообще почерка нет своего, говорят как первоклашка пишу. Многие дела делаю левой рукой, сама не замечая. Мой папа такой же. У дочки ничего не исправляю. Она может ложку и правой рукой взять, и левой, я не суюсь.
ой,правда Ваша!
У меня сын переученный левша.Ну и почерк у него!:(((
Мама переучивала его.Я была против.
Да и тоже не понимаю,чем плохи левши?
Единственное,помню забавный случай.У нас в классе была девочка-левша.Так она в 3 классе написала контрольную по математике не слева направо,а наоборот.Т.е. слово "площадь" было в зеркальном отражении,как и всё остальное и цифры,ессно.все задом-наперёд.:)
Заставаили переписывать,т.к. проверить учитель не смогла :)
Не переучиваю - я своему ребенку не враг. Чем хороша леворукость - тем, что ребенок живет так, как ему единственно удобно, комфортно.
В семье левшей тоже не было - ну вот теперь есть (какая разница, были или нет?)
у старшей? я вот щас у Дыриуса наблюдаю "уклон влево" - раньше как-то одинаково обеими руками и поесть могла и порисовать, а сейчас чаще левой всё делает. Когда окончательно определяется - годам к четырём-пяти?
Да, об Аленчике речь. Ирун похоже с правой определилась ;)
Формально вроде как считается, что до 5 лет может ребенок "передумывать" насчет ведущей руки. Но вот у нас было четко уже к 2 ясно - Алька все только левой рукой делала. Ни чего - вот сейчас заниматься ей это не мешает. Пишет ничуть не хуже, чем правша-мама в ее возрасте. В смысле так же плохо :)
З.Ы. Долго соображала, кто такой Дыриус - ага, дошло ;) Надо будет тоже на вооружение взять :)
И если не секрет - чего дарить будете вскорости? Я голову сломала уже!
да мы уже ж подарили :) банально кукольную коляску-люльку и пару долли-дидиков :) а то она любит чонить покатать, а трости у нас жили неделю и ломались - дама очень активно преодолевает с коляской препятствия :) ну и поносить тоже любит - выбирает "синьг" из стопки, просит примотать кого-нить :) правда, чаще это зверята, а не кукла, но и куклу тоже носит :) при этом всем надо вести себя тихо,ибо: "шшш....ляля спить" :)
да она в общем тоже без фанатизма, но Маринка вообще в куклы не играла никак, поэтому после нее куча всего остального осталась, а вот кукольных прибабахов минимум ))) а так мы музыкальное любим - игрушки, книжки, инструменты, свистульки всякие...сядет, включит и подпевает по мере сил )) или дудит во всю мощь )) самое зло - язычки-свистульки с дня рождения. они,заразы,гудят даже тогда, когда бумажка отрывается :) пробовали выбрасывать - утром обе ищут, если не найдут - рыдают громче, чем дудели бы. так что вернули язычки и мама вешается :)
Римм,вроде как к трем годам.у нашей Лиськи тоже ведущая-левая рука,у нее ею даже лучше получается что-то делать,к примеру бусы собирать,сами бусинки нанизывать или рисовать.
У меня барышня в 4 года САМА решила себя переучить. И переучила... Правая рука уже сильнее левой, но в мозгах процесс пока не закончен. И не знаю, закончится ли когда, если кто в курсе - расскажИте.
ТРИ года ребенок направлял всю свою энергию на то, чтобы научиться все делать правой рукой. Представляете, эту бы энергию - да в "мирное" русло! Эх...
Так что не трогайте ребенка. Левша, правша - какая разница! Не спорьте с природой, а то полУчите взамен невроз или подобную бяку, оно Вам надо?
У меня дочь захотела стать левшой в 4 г.При том что никаких признаков леворукости не было. Но правда, не знает как переучиваться реально ;-). Уже и пишет и рисует правой. Ваш бы пример ее вдохновил.
Не переучиваю. Стараюсь "включать" вторую руку в моменты игры с мячом, игрушками (т.к. ребенок вообще не хотел использовать правую руку). Но есть своя специфика. Долго накапливает информацию, зато потом ей пользуется намного эффективнее сверстников. Развивается быстрее ровесников. В пять лет спокойно решает задачки по математике за 1 класс, бегло читает. Заниматься ее не заставляли.
Про информацию - в точности так же у моей младшей дочки! Но она как раз правша :) А как будет с занятиями - еще не знаем, ибо мелкие мы.
Леворукость хороша ровно тем же, чем и праворукость, т.е. ничем:) Вы же не пытаетесь вылечить ребенка от карих глаз, например:) Или переучить с брюнета на блондина?:)Так чем вам леворукость не угодила?
здесь на еве одна девушка,если не ошибаюсь,она детский психолог,давала статью,где было написано,что до 3-х лет у детей развивается попеременно то левое,то правое полушарие мозга,и в ети периоды у детей то правая рука ведущая,то левая.
что касается моих детей.етой инфы я еще не знала,поетому сыну постоянно все давала в правую руку,а с дочкой даже не пытаюсь,хотя у нее с младенчества левая постоянно ведущая,посмотрим,что дальше будет,но переучивать не буду.
Детей нельзя заставлять пользоваться правой рукой. Как правило, насильное переучивание левшей вызывает проблемы, такие, как заикание или трудности при письме.
Педагог-логопед.
хи-хи. Я нацала работать у профессора, который как раз всю свою жизнь изучает формирования доминантности рук у детей, и он не может утверждать, какая рука у детей доминирует в 10 месяцев. Детей в лаборатории тестируют с5-ти до 15-ти месяцев ежемесячно!
Даже если у вас ребёнок и левша, в чём проблема? это же не болезнь!
Нет,не переучивала. Уж не знаю, чем леворукость хороша, а минус один явный- писа(!)ть и кушать рядом с левшой неудобно. Да и самой левше тоже :-(
Нормальный учитель вполне в состоянии так рассадить детей в классе, что и левшам и правшам удобно.:)
В классе свет падает всегда сверху (ну, если ребенок в обычной школе). Главное- дома правлиьно раб место устроить.
А зачем переучивать, какой ребенок есть, такой и есть. Кстати, не факт, что левша, у меня вот двое амбидекстеры - младшая даже раскрашивает двумя руками одновременно - ей так быстрее. Вот тут уж, понятно, что и ложку, и ручку в правую руку даю. А если ребенок просто леворукий, ну значит будет все левой делать.
Не переучиваю. Поищите в интернете полно информации о том, почему переучивать не надо.
Хочу задать встречный вопрос: а чем праворукость хороша?
Нет, не переучиваю - это ж не только двигательная активность другая, но и мозг по-другому импульсы обрабатывает. И рада, что сейчас нет в садах и школах прошлой тяги обязательно переучить.
Никогда не задумывалась, хороша ли леворукость или нет, просто это данность и все.
даже мысли не возникало переучить, раз дочке так нравится и комфортно,то почему бы и нет? :) в саду предупредила,что одна дочь левша и чтобы не было попыток к переделыванию ребёнка.В саду в группе 4 левши и, кажется,подстраиваются воспитатели. :)
Нет, я не считаю, что мне навредили, может быть оно и лучшему, что я пишу именно правой рукой. Но я помню, сколько слез я пролила пока научилась писать правой рукой.
Тогда еще вопрос ...
Вот если Вы бастовали .. значит Вам, как левше, было не удобно?
Или просто это был бунт из серии делай-не хочу?
Ну конечно на тот момент мне было не удобно. Левой рукой писать было проще и красивее, но сейчас по прошествии времени я не жалею, что меня переучили писать. В тетрадках у меня намного было чище, нежели у тех детей, которые писали левой рукой.
Мне психолог сказала, что называть ребёнка левшой или правшой можно примерно с возраста 3,5-4 лет.
но я бы не хотела, чтобы мои дети были левшами. неудобно им многое в быту.
что,например,неудобно?
моей удобно всё и никаких проблем - ножницы для левой руки,ручки-карандаши-кисти укладываются в руку, ложка-вилка также. Одеваться левая рука не мешает.Что ещё? В школе уж можно будет попросить учителя посадить ребёнка на левый край парты. Сейчас даже линейки,открывашки для банок и т.д. есть в продаже для левшей.Так что,не всё так плохо и страшно :)
+1 всю жизнь режу обычными ножницами и не испытываю никаких проблем :-)
Единственное в 80-х годах было трудно купить ручки нормальные, чтобы рукой не размазывать, так сейчас с этим нет проблем, а у племянника даже ручки для левшей есть :-)
так я тож думаю к школе приобресть ручки для левой руки и линейку до кучи :)
у нас один вопрос пока на повестке дня - как играть на скрипке леворукой девушке :) мож,присоветуете что? :)
Вот про скрипку не подскажу :-( Но, например, вязать меня мама учила как правшу и нормально все получается, ведь не придумали еще схем для левшей, на гитаре я пробовала играть как правша, на фортепьяно тоже.
спасибки :) на фортепиано проблем бы не было, туда вторая собралась,а эта красотка упёрлась - хочу на скрипке. эх,будем думать в сентябре теперь,что делать :think
На скрипке левой рукой надо быстро-быстро пальчиками перебирать, а правой - смычком водить, так что на скрипке именно левшам может быть даже легче :-) Искренне не поняла Ваших сомнений.
НЕт-нет, какие перекладывания смычка в левую руку, наоборот! Теоретически, у левшей на струнных инструментах преимущество, так как, повторюсь, пальчикам именно левой руки придётся быстро-быстро играть.
У меня дочь левша, учится на фортепиано, мы с преподавателем загадывали, как у неё пальчики левой руки будут бегать в этюдах))), ну,... и никаких отличий от правшей :-)
ну вот с этого и надо было начинать :):) спасибо :) нашла знающего человека. Успокоилась :)
я ей фортепиано предлагаю, но упёрлась в скрипку.Придётся два инструмента домой приобретать, поскольку вторая именно на фортепиано собралась
Про скрипку не знаю, на гитаре, например,, переставляют струны наоборот и переворачивают инструмент:)
Про гитару знаю, думала о скрипке в этом же направлении, но раз левая рука ведёт игру,то, наверное,будем пиликать как все,не переворачивая инструмент и не меняя струн на нём :)
Мы до сих пор не определились окончательно с леворукостью, но совершенно четко договорились, что писать, рисовать и резать ножницами он будет правой ... а все остальное какой хочет :-))))
Если я вижу у него в левой руке карандаш, то даю возможность реализовать "леворукость" минут 10, а потом напоминаю, что пишем-рисуем мы правой ... если перекладывает - хорошо, нет - не настаиваю.
а это кстати довольно вредно подобным образом формировать праворукость. Левша это не тот кому просто так удобно писать левой рукой.. обычно это все связано с мозгом.
Я это знаю :-) но в силу "характера" ребенкина и при всех его проблемах иного плана нам только с левой рукой в школе не хватало :-(((((
Он не сопротивляется ... а когда говорит что ему так (левой) удобно, то я соглашаюсь и оставляю его в покое.
А я не пытаюсь договариваться с природой ... мы с ребенком на данном этапе договоились о трех действиях (писать, рисовать, резать)...
Лепит он ... левая рука приобладает.
Открутить-прикрутить-привентить - левая рука
Придержать-удержать - левая рука ... и т.д.
Если бы он "ломался" на мои просьбы, то договора не существовало. А так он не испытвает дискомфорта на данном этапе. Т.е. ему как бы все равно в какой руке держать карандаш-ручку.
Затем, что у ребенка есть кое-какие сложности в "характере" и поведеии и искать правильную учительницу начальных классов по леворукости, да что бы еще наш "характер" туда поместился - анреал, а воторое мне важнее.
Пока ребенок не бастует, он будет писать-рисовать-резать правой рукой. Если он релаьно почувствует дискомфорт, то его насиловать ни кто не будет.
Я вот читаю тех кого переучивали ... "я бросалась тетралками, я скандалила и т.д." - вот этого у нас не будет.
А вы считаете, что для того, чтобы левша учился в школе нужна какая то особенная учительница? И как леворукость может помешать другим "сложностям характера"?
Если учительница, которая нам подойдет в связи со сложностями характера будет настроена на правую руку, то мне проще подготовить ребенка к этому.
Потому что главное в нашем случае ... это "характер" (пишу в кавычках, так как практически на грани диагноза стоим)
Особенность учительницы заключается в том, что если ребенку надо делать это левой рукой, что бы она создавала условия .. левая сторона парты и т.д. А мой "харАактерный" может послать все к .. потому что ему ведите ли надо (хочется) сидеть справа или вообще на полу.
Утрирую, но суть понятна.
И в данной ситуации я говорю не о всех левшах-правшах-амбидекстерах, а конкретно о своем сыне с его конкретными проблемами.
В нашем, конкретно НАШЕМ случае нивелирование проблемы явной или скрытой леворукости - снижение и остальных проблем (а их будет ого-го) с обучением.
Если честно, то мне кажется вы преувеличиваете. Обычная, нормальная учительница не станет настаивать на том, чтобы ребенок писал правой рукой. Посадить за парту слева- не такая уж проблема, других "тд" в общем то и нет. Во многих школах щас одноместные парты. Это все равно, что сказать: вот как хотите, а я работаю только с детьми у кого светлые волосы. И все побежали краситься.
Вы нюансов не улавливаете ;-)
Мой "трудный" ребенок может просто отказаться от "садись сюда, тут тебе будет удобнее" (с учетом леворукости) ... что может создать дополнительные сложности для разруливания.
Учитывая, что таких как мой вообще может оказаться несколько ... мне уже сейчас .. чем меньше проблем, тел лучше для сына.
И повторюсь. Мне очень важно, что бы "первая учительница" сконектилась с моим "трудным" ребенком и была готова к его выкрутасам .. и .. чем меньше будет поводов для выкрутасов тем нам будет легче.
Может быть проще будет попытаться до школы скорректировать немного поведение ребенка, чем переучивать его на правшу? тут даже не в сопротивлении дело, мозг-то его вы не "переучите". Могут возникнуть потом проблемы с учебой...
Еще раз ;-)
Мы занимаемся нашим "харакером" ... это даже не обсуждается ;-)
И для меня есть разница между "переучивать" и "договориться" ;-)
Вы зря так боитесь учителей. Уже сто лет никто левшей не переучивает. Это как раз надо чоень постараться найти учителя, который будет придираться к леворукости ребенка. Да и левшей сейчас намного больше. У младшего в лкссе 5 левшей, у старшей не помню, тоже около того. Мне за 8 лет жизни моего младшего ребенка-девши ни разу нигде не попадался педагог, который хотя бы заикался бы о переучивании. Левшество давно воспринимается как норма.
ну может бунтовать он не будет, только утомляемость и истощаемость будет высокой очень вероятно, т.к. на операцию для которой ему в чистом виде необходимо было бы затратить 1 ед.энергии, то чтобы сделать тоже самое правой рукой ему потребуется 3ед.энергии.
А от этого и тревожность может быть высокая, т.к. постоянно на износ работать сами знаете тяжело.
А вообще, на мой взгляд сильнее всего пространственные представления западают. Это я и по практике и по личному опыту, т.к. я сама двурукая, но родители делали акцент на правую руку, то деваться мне было некуда, вот и правша, а право-лево путаю до сих пор(((
А вот, кстати, мой не путает право-лево ...
Но с другой стороны, если ребенку сложно будет (эмоционально и т.д.) он же, при условии леворукости, должен неосознано перекладывать ручку в "удобную" ... или нет?
Я путать право-лево начала лет в 8-9.
Поймите бывают разные "степени" леворукости. Если это очень выраженная "леворукость" - то по другому не можешь (это как я). Плохо, неудобно, рука плохо слушается - тогда скандалишь. А есть латентные левши - те которые могут и так и так. Их как бы "легче" переучить - они скандалить не будут. Но моральных и эмоциональных усилий для ребенка стоит не меньше.
Мой левша как раз аткой как вы-он просто НЕ МОЖЕТ правой:) Мы пробовали для интереса-он даже ручку взять нормально не может. Максимум что он может парвой-есть ложкой суп, и то с папой на спор:)
А сколько ему лет? Года в 2-3, да, будет неосознанно перекладывать, а в 5-6, да с установкой мамы "давай писать правой"-будет честно пытаться делать так как мама хочет.
ему 5 с небольшим ...
Он вообще ни чего не будет делать если ему это хоть малейший напряг вызывает ;-)
ни по маминой просьбе, ни по чье-либо еще ...
Над этим тоже работаем ;-)
Его лень родилась через ЕР, а сам он через ЭКС догнался ;-)
Не переучиваю, воспринимаю как данность. До 4 лет клала ложку перед ней посередине, после тестирования у психолога и подтверждения левшества всё кладу слева, купила леворукие ножницы, освещение рабочего места справа.
Я сама леворукая, причем делаю абсолютно все левой рукой не переучивали никогда, только воспитательница в д/с пыталась как-то, так я заикаться начала, благо родители это вовремя пресекли.
Сын вроде праворукий, но если бы оказался леворуким, то не переучивала бы однозначно.
Это же особенность человека, зачем вмешиваться в природу :-)
В принципе в жизни все заточено под правую руку, и мне, как сильной левше доставляет некоторое неудобство. Например, в метро турникеты под правую руку, стоять на эскалаторе надо держась правой рукой, для меня ездить комфортнее в левом ряду, часы надо носить на правой руке, бытовая техника часто бывает под правую руку :). Ну и много других мелочей. НО в сравнении со стрессом переучивания на правую руку - это ничто. Переучивать нельзя. Меня переучивала мама весь первый класс - я ненавидела школу, прописи, кричала на маму и швыряла ручки об стену. Рисовать любила - там разрешали рисовать левой. Как то так.
Я вообще считаю переучивание с левой на правую атавизмом каким-то, дикостью. Зачем вмешиваться в природу?
Переучивание грозит: 1)проблемами в школе, т.к.темп работы будет низким, проблемы с письмом; 2) неврозом еще может грозить, тревожностью; 3) конкретным нарушением пространственных представлений, т.е. право-лево может путать всю жизнь.
У левшей есть особенности развития определенные (это не значит что у Вашего они будут определенно точно, но могут и быть):
- развитие речи немного задерживается
- эмоциональность высокая
-пространственные представления долго сзревают, но это легко корректируется при помощи браслетика на левую руку, что помогает сориентироваться ребенку
-темп выполнения заданий может быть немного снижен.
Вроде ничего не забыла.
Подчеркну, что даже если Вас какие-то возможные особенности левшества пугают, то переучивание их только усугубит.
Вот про путать право и лево - это точно я. В детстве определяла право по родинке на правой руке. Позже родинку удалила. Щас очень часто говорю: поворачивай направо, а показываю налево. Близкие привыкли уже.
я сама такая же-показываю направо, а говорю налево:) мне в работе сильно мешает, т.к. когда с детьми занимаюсь этими самыми пространственными предствлениями, приходиться тяжко, аж мозги кипеть начинают))
Вот про путать не знаю ... я правша .. а вот спутать лево с право легко ...
Классически показать в одну сторону, а сказать про другую :-)))
Может я скрытая левша??? :scared2:scared2:scared2
Ни у меня в родне, не у мужа левшей явных нет .. ну если только скрытые, но это уже не узнаешь :-))))
а какие особенности у Вашего дитя? СДвГ чтоли?) просто вы его так описали, что мне так показалось ))
:-))))) Ну диагноз нам так ни кто и не поставил .. симптомов не хватает :-)))
Все в один голос на "характер" сваливают .. а в саду от нас все воспитатели стонут :-( и .. дети :-(
Вот и сегодня с методистом общалась на тему "Может вам в коррекционный?" - "А может вам педуровень повысить?" :-)))
Шилопопистый, темпераментный и ужасно упрямый, иногда чрезмерно или немотивированно агрессивный, без тормозов ... но в тоже время без явного дефицита внимания, органики и прочих моментов.
Хотя неврология проскальзывает ... хреновая мелкая моторика, мозжечковые дела (не может стоять на одной ноге), легкая асимметрия НГ складки ...
В общем .. есть над чем работать ... что, собственно и делаем.
Дело еще в том, что с рождения у него правая рука "слабая" ... тонус в ней всегда был чуть-чуть, но меньше (тому есть причины ... сложные роды).
Я вот еще про компенсаторную леворукость думаю.
вот и я про тоже думаю :) Сходите к нейропсихологу, сначала на диагностику (он заодно и скажет, что за рукость), а потом на групповые занятия (лучше всего). Только будьте готовы к тому, что дома тоже придеться заниматься минимум по 30 минут в день.
Ходили .. толку ноль ... "не определился, ждите, дайте работать обеим рукам"
На занятиях он не занимается .. ему там не интересно. :-(
Дома "бьемся" за победу ;-)
Честно говоря не знаю как это называется.
Центр педагогической коррекции ЮАО ... там была комиссия ... спецы (как бы свои ... по рекомендациям) ... затем занятия в группе ... но без родителей (типа большие уже, а мы только отвлекаем)
Затем индивидуальные занятия, собственно с нейропсихологом ... заключение процитировала - "характер", "не определился, ждите" ну в таком духе.
Психоневролог (Татарова) после консультации сына выписала МНЕ новопасит ;-)
Один на один с педагогом ребенок идеален, в группе "клоун" оттягивающий на себя внимание.
Ну в принципе считается в нейропсихологии,что до 6-ти лет ребенок имеет право не определяться. Не настаивайте-пусть сам выберет руку,а то потом могут быть проблемы в школе, особено с русским.
А вы в южном округе?
Ну насчет группы, а бычно в нейропсихологических группах таких "клоунов"-половина :), поэтому ничего страшного. А насчет "характер"...ну и чего теперь, не заниматься чтоли?))
ЮЗАО мы, а на юг по протеже попали ;-)
Занятия у нас персональные ... в группе кроме цирка ... толку ноль, а так маленькие результаты но есть.
Вот с равновесием у моего похожие проблемы-тоже на одной ноге стоять совсем не мог раньше. Мы в 5 лет пошли на спорт. гимнастику-оооочень способствует! Правда, элемент "равновесие" все равно не идеально делает пока (это когда надо на одной ноге стоять, а вторую вертикально вверх:))-но огромный прогресс налицо!
Бывает и не такРебенок пишет левой, много чего делает правой. Никогда не было задержки речи, право-лево знал с 2-3х лет, темп выполнения заданий наоборот повышен, даже ругаю, что торопится. Эмоциональность и правда высокая, но тут есть в кого.
Я левша,во всём.Никаких проблем не испытываю,хотя много в быту для правшей,но я не страдаю от этого,приспособилась.Не переучивайте!
Не все учителя понимают, что не надо оценивать почерк левши так же, как и всех остальных. Левшам явно труднее писать красиво. Хотя левши бывают очень разные.
А как он руку держит над тетрадкой? Мой руку вперед сильно полукругом выдвигает и разворачивает кисть к себе. На мой взгляд, жутко неудобно.
Труднее тем, что загораживают то, что уже написано и с отрывом пишут. Мой сын только к 4му классу научился хорошо писать.
Ну это же на ВАШ взгляд. А ему, видимо, удобно, раз пишет.:) Главное-ручку подбирать такую, чтобы не пачкалась.