Психолог нужен или нет?

копировать

Дочка садик никогда не ходила, и как следствие этого, не умеет дружить в коллективе. Она привыкла быть центром вселенной и очень недовольна если это не так. Командует, придумывает свои игры, в которые другие играть не хотят. Но т.к. общения все таки не хватает, тянется к группам детей и соглашается на роль кошки-собачки (второй мамы, сестры) в игре в дочки-матери, т.е. не умеет пользоваться своими задатками лидера (взрослых умеет организовать на раз-два-три).
Осенью она идет в школу.
Вот я думаю, стоит заранее походить к психологу или посмотреть как вольется в коллектив, а потом корректировать если сама не справится?

копировать

Никакое это не следствие отсутствия сада,просто такой вот характер. Не надо ничего делать, сама научится.В д/с тоже далеко не все дети умеют и хотят играть.

копировать

Просто боюсь, что она в классе тоже в стороне окажется.
Хотя, в этом году она занималась в 2-х кружках и на подготовке к школе, подружки вроде были.

копировать

А в школе вполне можно прожить и без друзей, если уж на то пошло.

копировать

Не соглашусь. Быть "одиночкой" в классе - не есть хорошо для ребенка. Особенно когда все другие дети - дружат.

копировать

стоит летом активнее общаться с другими детьми.

копировать

К психологу стоит походить в любом случае. И дело тут вовсе не в том, что не была в садике...Явно проблемы в воспитании у родителей.
Помимо садика есть много вариантов "научиться дружить" :) это и дети соседей, на площадке, на занятиях...летом на отдыхе. Да где угодно!
в 4-5 лет как раз и учатся играть в компании, общаться, уступать. Важно правильно понимать это родителям и объяснять ребенку, настраивать на доброжелательное и уважительное отношение к другим людям.

копировать

А вы умеете дружить в коллективе или только руководить пытаетесь коллективом? Что плохого во второй роли (возможно для начала)? Сейчас она мышка, завтра главный атаман. У нее постоянная компания теперь для игр, друзья есть?

копировать

Понимаете, ей самой не нравится вечно быть сестрой или кошкой. Она мне жалуется.
Она в 2 года могла всех построить и организовать игру.
А сейчас не может, т.к. ее игры им неинтересны. Не в теме она во что инрают дети в дс

копировать

Думаю почти все хотят быть командирами, но это уметь нужно или родится таким. Пусть присмотрится к детям, заведет постоянных друзей, вы ей подскажите идеи для игр. Если бы она с друзьями играла, легче было бы, а так вписаться в сложившуюся компанию, да еще и лидером, сложно. Была бы она помладше лет до 4х я бы посоветовала вам самой подключится к игре, например магазин и вы с дочкой продавцы, остальные бы подтянулись, вы бы отошли потихоньку.

копировать

Спасает то, что первый класс и коллектив как раз только складываться будет. Хотя, возможно кто-то еще с садика вместе

копировать

Постоянной компании и друзей нет

копировать

Какой же она лидер и каких взрослых может организовать на раз-два-три :)? Она просто ребёнок, вокруг которого пока плясали все взрослые родственники. С детьми многое будет по-другому, так и объясняйте, да она и сама скоро поймёт. Психолог тут не нужен.

копировать

Она лидер, когда компания вся новая подбирается, т.е. никто никого не знает. А вот в уже сложившиеся компании не вписывается, т.к. вторые роли не по ней, а на первые не берут

копировать

Это не "первые" роли, ИМХО! Это эгоизм. Стремление все сделать по-своему, тянуть одеяло на себя.
Родители поощряют "неправильное" поведение ребенка.

Мне психолог говорила в свое время - что как раз очень заметны дети, не посещавшие сад, на занятиях. Они не умеют принимать коллективное решение. Не понимают, что кроме них, есть и другие дети...что что-то нужно делать сообща, вместе. Вообще не понимают, что такое "вместе".

копировать

Со взрослыми - это чистой воды детские манипуляции. Как она вольется в детский коллектив - покажет время. В первый класс все идут "на новенького". По моему это вам очень хочется, чтобы психолог "научил" дочь как стать лидером. :)

копировать

Нет, мне хочется чтобы дочке в коллективе было комфортно. А то, что она лидер и без всяких психологов видно, причем не только со взрослыми, но и с детьми.
Она в сложившиеся компании вписываться не умеет

копировать

Да невозможно в таком возрасте точно сказать-лидер ребенок или не лидер. Вот пойдет в школу-через годик будет понятно. Естественно, в сложившейся компании лидером быть сложнее, чем "на новенького", у кого-то получается, у кого-то нет. ИМХо, вам надо учить дочку спокойнее воспринимать "вторые роли".

копировать

:) Если не умеет вписываться - значит НЕ лидер. Почему вас так на этом заело? Какая разница.

копировать

У меня ничего не заело, это Вам показалось.
Моя забота, чтобы дочке комфортно было.

копировать

Лидерам комфортно не бывает. :) Если уж хотите лидером ее воспитать - то привыкайте к тому, что она будет постоянно отстаивать свое место под солнцем как перед девочками так и перед мальчиками.

копировать

+1)) Лидер это как раз и есть тот,кто ведет за собой.Если никто не идет- какой же это лидер?

копировать

Ну вот чего вы прицепились? Назовите по другому.
Когда компания не знакомых друг-другу детей, она может их увлечь, придумать игру, распределить роли и т.п. Ее все слушают. И ей это нравится
А когда две-три девчонки-подружки играют вместе на прощадке и моя хочет тоже с ними поиграть, вот тут не получается как она привыкла, поиграет немного по их правилам, а потом грусная ко мне подходит - мам, девчонки не хотят со мной играть.
Меня волнует вот эту проблему как решать, а не "лидер- не лидер"

копировать

Это не проблема и решать ее не надо, Ваша дочь нарабатывает опыт общения, разного общения и положительного и отрицательного. Я своей помогала тем, что объясняла, что прийдя в чужой коллектив, надо выполнять чужие правила игры, что это нормально.

копировать

+1 ) и лидер как раз умеет дружить прежде всего :)

копировать

Это тип характера такой. Стремление к лидерству, но качествами лидера она не обладает. У меня старшая дочка такая, всегда стремилась к лидерству, но до лидера не дотягивала. Психолог тут не нужен, все само утрясется, она сама всему научится и сама решит кем ей быть комфортней.