Психолог нужен или нет?
Дочка садик никогда не ходила, и как следствие этого, не умеет дружить в коллективе. Она привыкла быть центром вселенной и очень недовольна если это не так. Командует, придумывает свои игры, в которые другие играть не хотят. Но т.к. общения все таки не хватает, тянется к группам детей и соглашается на роль кошки-собачки (второй мамы, сестры) в игре в дочки-матери, т.е. не умеет пользоваться своими задатками лидера (взрослых умеет организовать на раз-два-три).
Осенью она идет в школу.
Вот я думаю, стоит заранее походить к психологу или посмотреть как вольется в коллектив, а потом корректировать если сама не справится?
Никакое это не следствие отсутствия сада,просто такой вот характер. Не надо ничего делать, сама научится.В д/с тоже далеко не все дети умеют и хотят играть.
Просто боюсь, что она в классе тоже в стороне окажется.
Хотя, в этом году она занималась в 2-х кружках и на подготовке к школе, подружки вроде были.
Не соглашусь. Быть "одиночкой" в классе - не есть хорошо для ребенка. Особенно когда все другие дети - дружат.
К психологу стоит походить в любом случае. И дело тут вовсе не в том, что не была в садике...Явно проблемы в воспитании у родителей.
Помимо садика есть много вариантов "научиться дружить" :) это и дети соседей, на площадке, на занятиях...летом на отдыхе. Да где угодно!
в 4-5 лет как раз и учатся играть в компании, общаться, уступать. Важно правильно понимать это родителям и объяснять ребенку, настраивать на доброжелательное и уважительное отношение к другим людям.
Понимаете, ей самой не нравится вечно быть сестрой или кошкой. Она мне жалуется.
Она в 2 года могла всех построить и организовать игру.
А сейчас не может, т.к. ее игры им неинтересны. Не в теме она во что инрают дети в дс
Думаю почти все хотят быть командирами, но это уметь нужно или родится таким. Пусть присмотрится к детям, заведет постоянных друзей, вы ей подскажите идеи для игр. Если бы она с друзьями играла, легче было бы, а так вписаться в сложившуюся компанию, да еще и лидером, сложно. Была бы она помладше лет до 4х я бы посоветовала вам самой подключится к игре, например магазин и вы с дочкой продавцы, остальные бы подтянулись, вы бы отошли потихоньку.
Спасает то, что первый класс и коллектив как раз только складываться будет. Хотя, возможно кто-то еще с садика вместе
Какой же она лидер и каких взрослых может организовать на раз-два-три :)? Она просто ребёнок, вокруг которого пока плясали все взрослые родственники. С детьми многое будет по-другому, так и объясняйте, да она и сама скоро поймёт. Психолог тут не нужен.
Она лидер, когда компания вся новая подбирается, т.е. никто никого не знает. А вот в уже сложившиеся компании не вписывается, т.к. вторые роли не по ней, а на первые не берут
Это не "первые" роли, ИМХО! Это эгоизм. Стремление все сделать по-своему, тянуть одеяло на себя.
Родители поощряют "неправильное" поведение ребенка.
Мне психолог говорила в свое время - что как раз очень заметны дети, не посещавшие сад, на занятиях. Они не умеют принимать коллективное решение. Не понимают, что кроме них, есть и другие дети...что что-то нужно делать сообща, вместе. Вообще не понимают, что такое "вместе".
Нет, мне хочется чтобы дочке в коллективе было комфортно. А то, что она лидер и без всяких психологов видно, причем не только со взрослыми, но и с детьми.
Она в сложившиеся компании вписываться не умеет
Да невозможно в таком возрасте точно сказать-лидер ребенок или не лидер. Вот пойдет в школу-через годик будет понятно. Естественно, в сложившейся компании лидером быть сложнее, чем "на новенького", у кого-то получается, у кого-то нет. ИМХо, вам надо учить дочку спокойнее воспринимать "вторые роли".
Лидерам комфортно не бывает. :) Если уж хотите лидером ее воспитать - то привыкайте к тому, что она будет постоянно отстаивать свое место под солнцем как перед девочками так и перед мальчиками.
Ну вот чего вы прицепились? Назовите по другому.
Когда компания не знакомых друг-другу детей, она может их увлечь, придумать игру, распределить роли и т.п. Ее все слушают. И ей это нравится
А когда две-три девчонки-подружки играют вместе на прощадке и моя хочет тоже с ними поиграть, вот тут не получается как она привыкла, поиграет немного по их правилам, а потом грусная ко мне подходит - мам, девчонки не хотят со мной играть.
Меня волнует вот эту проблему как решать, а не "лидер- не лидер"